Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры



Передачи и прием мяча. 1. Сгибание и разгибание рук в лучеза-пястных суставах, круговые движения кистями, сжимание резино­вого кольца кистями рук (на месте и в сочетании с различными пе­ремещениями).

2. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

3. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одно­временно выполняя приставные шаги руками и ногами.

4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа, при касании пола руки согнуть (рис. 49, г).

5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набив­ной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключитель­ную фазу при верхней передаче мяча).

6. Многократные броски набивного мяча от груди двумя рука-Ми (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заклю­чительному движению кистей и пальцев).

" Железняк ЛАК


7. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки во­лейболиста) на дальность (соревнование).

8. Многократные броски баскетбольного (футбольного, ганд­больного) мяча в стену и ловля его, ведение мяча ударом о площадку.

9. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мя­чей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.

 

10. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, посте­пенно увеличивая расстояние до нее, передачи на дальность.

11. Многократные «волейбольные» передачи набивного, ганд­больного, футбольного, баскетбольного мячей в стену.

Подачи мяча. 1. Стоя спиной к гимнастической стенке, к кото­рой прикреплен резиновый амортизатор, движение рукой как при подачах нижней прямой, верхней прямой и боковой.

2. Броски набивного мяча (1-2 кг) двумя руками из-за головы

и снизу.

3. Броски набивного мяча одной рукой над головой, стоя лицом

и боком по направлению.

4. Бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии способами, как в упражнении 3; то же - на точность.

5. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на ре­зиновых амортизаторах - многократно.

6. Подачи с максимальной силой в тренировочную сетку.

Нападающие удары. 1. Броски набивного мяча (1 кг) из-за голо­вы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз, стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический

мат, через сетку).

2. Броски набивного мяча (1 кг) одной рукой в прыжке в стену

и ловля стоя на площадке (серийно).

3. Метание теннисного, хоккейного мяча, мешочков со свинцо­вой дробью (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5-2 м) или на полу (расстояние 5—10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке, то же через сетку.

4. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному на резиновых амортизаторах: стоя, в прыж­ке с места, с разбегу.

 

5. Спрыгивание с высоты (до 50 см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах, то же с отягоще­нием (рис. 50).

6. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу, укрепленному на амортизаторах. То же, но броски и уда­ры через сетку (с собственного подбрасывания).

Блокирование 1. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в со­четании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набив­ного мяча.

2. То же, но с касанием волейбольного мяча, укрепленного на ре­зиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворо­тов (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивания).


3. Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбро­сить мяч вверх и в прыжке двумя руками (ладонями) отбить его в стену в высшей точке взлета. То же спиной к стене, по сигналу по­вернуться на 180° и в прыжке отбить его в стену, мяч набрасывает партнер.

4. Перечисленные упражнения, но после перемещения и остановки.

5. Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.

6. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выно­сом рук над сеткой. То же, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча.

7. Двое волейболистов стоят у сетки лицом к ней на противопо­ложных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, имитацией блока, дру­гой старается повторить его действия.

8. «Нападающий» с волейбольным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч через сетку, «блокирующий» должен своевременно занять исходное положение и преградить блоком путь мячу.

Подвижные игры и эстафеты

Положительное влияние оказывают на развитие специальных физических качеств многие подвижные игры и особенно эстафеты, специально отбираемые и разрабатываемые для этой цели. Это игры


и эстафеты, способствующие развитию быстроты реакции, быст­роты перемещения и ловкости, быстроты ответных действий, пре­имущественно развивающие силу, быстроту сокращения мышц, прыгучесть. (См.: Железняк Ю.Д. и др. Подготовка юных волейбо­листов. - М., 1967.)

6.6.5. Организация занимающихся в процессе физической подготовки

Организация занимающихся зависит от задач, которые постав­лены в тренировочном занятии. Когда оно полностью посвяще­но физической подготовке, то должно быть достаточное количе­ство оборудования и инвентаря. Тогда занятие пройдет продуктив­но с оптимальной интенсивностью.

В занятии, направленном на техническую или тактическую под­готовку, общеразвивающие и подготовительные упражнения необ­ходимо концентрировать вокруг изучаемых приемов. При этом в подготовительной части все волейболисты выполняют упражнения в определенной последовательности с определенной нагрузкой (при индивидуальном подходе). Упражнения, направленные на физичес­кую подготовку, в основную часть включают наряду с упражнени­ями по технике и тактике для развития необходимых качеств и под­держания на оптимальном уровне тренировочной нагрузки. Для это­го подбирают главным образом индивидуальные упражнения в па­рах, используя специальные тренажеры, оборудование и инвентарь. При совершенствовании навыков в зависимости от игровых фун­кций одни волейболисты, например связующие, выполняют упраж­нения у сетки, другие - нападающие - с набивными мячами, на тре­нажерах и т. п.; затем нападающие идут к сетке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.006 с.)