Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Передачи и прием мяча. 1. Сгибание и разгибание рук в лучеза-пястных суставах, круговые движения кистями, сжимание резинового кольца кистями рук (на месте и в сочетании с различными перемещениями). 2. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. 3. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами. 4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа, при касании пола руки согнуть (рис. 49, г). 5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча). 6. Многократные броски набивного мяча от груди двумя рука-Ми (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). " Железняк ЛАК 7. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). 8. Многократные броски баскетбольного (футбольного, гандбольного) мяча в стену и ловля его, ведение мяча ударом о площадку. 9. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.
10. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее, передачи на дальность. 11. Многократные «волейбольные» передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Подачи мяча. 1. Стоя спиной к гимнастической стенке, к которой прикреплен резиновый амортизатор, движение рукой как при подачах нижней прямой, верхней прямой и боковой. 2. Броски набивного мяча (1-2 кг) двумя руками из-за головы и снизу. 3. Броски набивного мяча одной рукой над головой, стоя лицом и боком по направлению. 4. Бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии способами, как в упражнении 3; то же - на точность. 5. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах - многократно. 6. Подачи с максимальной силой в тренировочную сетку. Нападающие удары. 1. Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз, стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический
мат, через сетку). 2. Броски набивного мяча (1 кг) одной рукой в прыжке в стену и ловля стоя на площадке (серийно). 3. Метание теннисного, хоккейного мяча, мешочков со свинцовой дробью (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5-2 м) или на полу (расстояние 5—10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке, то же через сетку. 4. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному на резиновых амортизаторах: стоя, в прыжке с места, с разбегу.
5. Спрыгивание с высоты (до 50 см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах, то же с отягощением (рис. 50). 6. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу, укрепленному на амортизаторах. То же, но броски и удары через сетку (с собственного подбрасывания). Блокирование 1. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. 2. То же, но с касанием волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивания). 3. Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх и в прыжке двумя руками (ладонями) отбить его в стену в высшей точке взлета. То же спиной к стене, по сигналу повернуться на 180° и в прыжке отбить его в стену, мяч набрасывает партнер. 4. Перечисленные упражнения, но после перемещения и остановки. 5. Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования. 6. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча. 7. Двое волейболистов стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, имитацией блока, другой старается повторить его действия. 8. «Нападающий» с волейбольным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч через сетку, «блокирующий» должен своевременно занять исходное положение и преградить блоком путь мячу.
Подвижные игры и эстафеты Положительное влияние оказывают на развитие специальных физических качеств многие подвижные игры и особенно эстафеты, специально отбираемые и разрабатываемые для этой цели. Это игры и эстафеты, способствующие развитию быстроты реакции, быстроты перемещения и ловкости, быстроты ответных действий, преимущественно развивающие силу, быстроту сокращения мышц, прыгучесть. (См.: Железняк Ю.Д. и др. Подготовка юных волейболистов. - М., 1967.) 6.6.5. Организация занимающихся в процессе физической подготовки Организация занимающихся зависит от задач, которые поставлены в тренировочном занятии. Когда оно полностью посвящено физической подготовке, то должно быть достаточное количество оборудования и инвентаря. Тогда занятие пройдет продуктивно с оптимальной интенсивностью. В занятии, направленном на техническую или тактическую подготовку, общеразвивающие и подготовительные упражнения необходимо концентрировать вокруг изучаемых приемов. При этом в подготовительной части все волейболисты выполняют упражнения в определенной последовательности с определенной нагрузкой (при индивидуальном подходе). Упражнения, направленные на физическую подготовку, в основную часть включают наряду с упражнениями по технике и тактике для развития необходимых качеств и поддержания на оптимальном уровне тренировочной нагрузки. Для этого подбирают главным образом индивидуальные упражнения в парах, используя специальные тренажеры, оборудование и инвентарь. При совершенствовании навыков в зависимости от игровых функций одни волейболисты, например связующие, выполняют упражнения у сетки, другие - нападающие - с набивными мячами, на тренажерах и т. п.; затем нападающие идут к сетке.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.32 (0.009 с.) |