Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстановка игроков при приеме подачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если для отдельного игрока успешность приема подачи во многом зависит от выбора места и принятия исходного положения, то для команды в целом важнейшее значение имеет определение позиции каждому игроку в системе «команда», т. е. расстановка игроков при приеме подачи. При выборе способа расстановки игроков учитывают следующее: • положения правил игры относительно расстановки игроков; • особенности игроков, выполняющих подачу и «свои» возможности на приеме; • какие тактические действия - командные и групповые - «своя» команда предполагает применить в конкретном расположении игроков - по установке; • комплектирование команды (игрового состава) по количеству игроков, выполняющих функции связующих, нападающих (4+2, 5 + 1). При организации нападающих действий через игрока передней линии существуют три основных положения: первое - когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3; второе - когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, при этом игрок зоны 3 может находиться в середине площадки и в зоне 2; третье - когда вторую передачу выполняет игрок зоны 4. Чаще игрок зоны 3 располагается > зоне 4, а игрок зоны 4 - у сетки около боковой линии, после прима мяча он перемещается в зону 3 для второй передачи. Если команда в этих позициях готовится играть в нападении первой передачи и откидки, то игроки, которым направляется пер-ая передача, стоят несколько дальше от сетки, чтобы иметь воз-ожность выполнить разбег для нападающего удара. При организации нападающих действий через игрока задней инии, выходящего к сетке, существует три основных варианта рас-оложения игроков: первый - когда выход осуществляет игрок зоны из-за игрока зоны 2; второй - когда выход осуществляет игрок оны 6 (здесь может быть два варианта: выход из глубины площад-и, когда игрок зоны 3 участвует в приеме мяча, и вблизи сетки, огда в приеме подачи участвуют 4 игрока); третий - когда выход существляет игрок из зоны 5 (здесь также два положения: выход доль линии и из глубины площадки, игрок зоны 4 участвует в приме мяча; игроки зон 4 и 5 стоят у сетки). Существуют и другие варианты расстановки - их применяют оманды с учетом своих возможностей, а также для того, чтобы атруднить сопернику организацию защитных действий. Идеальным считается вариант, когда в приеме подачи участву-т два игрока, а остальные готовятся к нападающим действиям (три ападающих и один связующий). В этих условиях возможны лю-ые действия, в первую очередь при скоростных передачах и слож-ых комбинациях в нападении. Система игры в защите углом вперед Подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения роят по схеме упражнений по технике и тактике, только применя-
ют набивные (ловля и броски) и волейбольные мячи (ловля и передача с собственного подбрасывания). Упражнения по технике. 1. Атакующими ударами из зон 2, 3 поочередно мяч направляют в зоны 5 и 1, где защитники принимают мяч. Блокирующие дают нападающим возможность послать мяч в заданном направлении. 2. Нападающие удары «накатом» выполняют из зон 4, 2 и 3 (поочередно), атакующие удары в зону 6 к лицевой линии. Принимают мяч поочередно игроки зон 5 и 1. То же, что упражнение 1, 2, но «обман» после имитации удара, защита на основе упражнений из групповых взаимодействий. 3. Упражнения по технике нападения в различных сочетаниях, известных защищающейся команде. Упражнения по тактике. 1. Трое нападающих располагаются в зонах 4, 3 и 2, связующий - у сетки на границе зон 2 и 3. Во время первой передачи связующему преподаватель подает сигнал, в соответствии с которым вторую передачу направляют одному из нападающих. Из любой зоны мяч ударом направляют в зону 5(1), игрок этой зоны принимает мяч. Игроки передней линии осуществляют (имитируют) блокирование. То же, с обманными ударами. 2. То же, но направлений ударов из каждой зоны два: в зоны 5 и 1, где игроки принимают мяч. 3. Чередование ударов в зоны 1 и 5 с накатами в зону 6, принимают эти мячи игроки зон 5 и 1. Система игры в защите углом назад Подготовительные и подводящие упражнения. Построение упражнений по схеме упражнений по технике и тактике, применяются набивные и волейбольные мячи. Упражнения по технике. 1. Нападающие располагаются в зонах 4, 3 и 2, связующий - у сетки. Второй передачей мяч направляют поочередно нападающим во все три зоны - прием мяча от удара (блокирующие пропускают мячи в заданном направлении). 2. То же, но нападающие имитируют удар и обманывают: из зоны 4 - в зоны 2 и 3, из зоны 2 - в зоны 4 и 3, из зоны 3 - в зону 6. На страховке принимают мяч соответственно игроки зон 1, 5 и 6. То же, но за блоком принимает мяч не крайний защитник, а игрок, не участвующий в блоке. Упражнения по тактике. 1. Нападающие располагаются в зонах 4, 3 и 2, связующий - у сетки. По сигналу вторую передачу направляют одному из нападающих, направление удара для всех одно -зоны 1, 6. Блокирующие дают нападающим возможность послать мяч в нужном направлении. 2. То же, но удары выполняют в двух направлениях - в зоны 5 и 1, затем 6, 1 и 6, а в дальнейшем трех - зоны 5, 6, 1. 3. Расположение то же, нападающие выполняют удар либо «обман» - из зоны 4 удар в зону 5, «обман» в зону 6 или 4 (рис. 48). От удара мяч принимает игрок зоны 5, страхуют игроки зоны 6 или 4 (соответственно). При ударе и «обмане» из зоны 3 мяч принимает и страхует игрок зоны 5. 4. То же, но удар выполняют в зону 1, «обман» - в зону 2 или в угол зоны 1; принимает или страхует игрок зоны 1, «обман» в угол страхует игрок зоны 6. При нападении из зоны 2 защищаются игроки зон 5 и 6. Вариант этих упражнений: крайний защитник остается только для приема мяча; страхует игрок, не участвующий в блокировании. При нападении из зоны 3 с переводом влево принимает мяч от удара игрок зоны 1, страхует игрок зоны 2. 6.6. Физическая подготовка волейболистов Основные положения физической подготовки изложены в главе 3, в данном разделе представлены упражнения специальной физической подготовки, обеспечивающие успешное освоение технических приемов и тактических действий.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.007 с.) |