Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение единичных состояний основной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переобозначаем дополнительные реакции, соответствующие отброшенным связям ; . Первое единичное состояние получаем, загружая основную систему единичной силой (рис. 5.5, д). Обозначаем основные реакции , , , и для их определения обращаемся к уравнениям (5.10) – (5.13). Производим замену переменных и учитываем, что , и все внешние нагрузки отсутствуют, т. е. . В результате получаем систему уравнений и её решение
Проверяем выполнение уравнения (5.14): ; ; . Далее, по аналогии с грузовым состоянием составляем и исследуем выражения “единичных” изгибающих моментов (рис. 5.5, д). I грузовой участок – наклонная прямая (0; 0,(6)) – сжатие волокон слева. II грузовой участок – наклонная прямая (0,(6); –0,(6)) – сжатие волокон сверху переходит в сжатие волокон снизу. III грузовой участок – наклонная прямая (0; –1,(3)) – истинное сжатие волокон снизу (реакция отрицательна и, следовательно, действует вниз). IV грузовой участок – наклонная прямая (0; – 0,(3)) – истинное сжатие волокон справа. V грузовой участок –наклонная прямая (1,0; 0,(6)) – сжатие волокон слева. По полученным данным строим со стороны сжатых волокон I “единичную” эпюру изгибающих моментов (рис. 5.5, е). Проверяем равновесие узлов рамы (рис. 5.7):
Рис. 5.7. Статическая проверка эпюры Второе единичное состояние получаем, загружая основную систему единичной силой (рис. 5.5, ж). Используя уравнения (5.10) – (5.13) и учитывая, что ; и , получаем систему и её решение
Проверяем выполнение уравнения (5.14): ; ; . Составляем и исследуем выражения “единичных” изгибающих моментов по всем грузовым участкам (рис. 5.5, ж). I грузовой участок – наклонная прямая (0;– 0,(6)) – сжатие волокон справа. II грузовой участок – наклонная прямая (–0,(6); 0,(6)) – сжатие волокон снизу переходит в сжатие волокон сверху. III грузовой участок – наклонная прямая (0; –0,(6)) – истинное сжатие волокон снизу. IV грузовой участок – наклонная прямая (0; – 1,(6)) – истинное сжатие волокон справа. V грузовой участок –наклонная прямая (–1; – 0,(6)) – сжатие волокон справа. По полученным данным строим II “единичную” эпюру изгибающих моментов со стороны сжатых волокон (рис. 5.5, з). Проверяем равновесие узлов рамы:
Рис. 5.8. Статическая проверка эпюры
Вычисление коэффициентов канонических уравнений Метода сил Система уравнений (5.3) для случая принимает вид Податливости и перемещения от нагрузки находим по формулам (5.4) – (5.6). Так как изгибные жёсткости всех стержней рамы одинаковы, принимаем для простоты : ; ; ; ; . Проверяем правильность вычисления коэффициентов. С этой целью строим суммарную “единичную” эпюру , складывая алгебраически значения моментов в характерных точках (если ординаты и по одну сторону от оси, то складываем их, а если по разные стороны, то вычитаем их и разность откладываем со стороны большей ординаты) (рис. 5.5, л). Умножаем полученную эпюру саму на себя, а также на грузовую эпюру изгибающих моментов . Находим ; . Проверяем выполнение тождеств и : ≃ . Относительная погрешность % – высокая точность вычислений. ; . Решение системы канонических уравнений Подставляем найденные коэффициенты в уравнения (5.3) и решаем полученную систему относительно дополнительных неизвестных и :
Проверяем правильность решения путём обратной подстановки в систему ≃0; ≃0.
Вычисление опорных реакций для заданной схемы Используя принцип суперпозиции, находим по формуле (5.7): ; ; ; ; ; . Проверяем правильность реакций путём подстановки в уравнение (5.14): ; ≃60.
Построение эпюры изгибающих моментов Для заданной схемы рамы Вначале строим исправленные эпюры моментов для основной системы путём преобразования “единичных” эпюр ; , т. е. все характерные ординаты эпюры умножаем на значение и откладываем по другую сторону от оси, так как значение отрицательно. Аналогично поступаем с эпюрой . Исправленные эпюры показаны на рис. 5.5, и и 5.5, к. Окончательную эпюру изгибающих моментов в заданной системе получаем, используя формулу (5.8): . Сложение по характерным точкам производим аналогично построению суммарной “единичной” эпюры . Результирующая эпюра показана на рис. 5.5, л.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.007 с.) |