Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №1. Вопрос 1. Особенности исторического пути России и формирование государственной политики в сфере культуры.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет №1. Вопрос 1. Особенности исторического пути России и формирование государственной политики в сфере культуры. Особенности исторического пути России. 1) Территория РФ – огромна. Разная плотность населения: густонаселенные, малонаселенные города. 2) Климат: очень различный - вечная мерзлота, теплый климат. Это влияет на К быта, одежды и т.д. 3) Многонациональность: >100 наций и народностей, своя К, язык, письменность. Руководители должны знать все эти особенности и учитывать при формировании К политики. Формирование государственной политики в сфере К. Конституция: РФ – демократическая республика, 3 ветви власти: - Законодательная – Федеральное собрание (Совет Федерации-86, Государственная Дума-450). Задача: разрабатывать законы - Исполнительная – Правительство Регионы: Республика (21) – Правительство Республики, Республиканская Дума Край (9) – Администрация края, Краевая дума Область (46) – Администрация области, Областная Дума Округ (4) – Администрация округа, Окружная Дума Исключения: Москва, Санкт-Петербург, Еврейская национальная область. Глава Администрации – Губернатор. - Судебная: Генеральная прокуратура Следственный комитет Суды: Конституционный, Верховный, Республиканский, Краевой, окружной, Областной. 3 уровня власти: 1) Федеральный 2) Региональный – субъекты Федерации 3) Муниципальный или местный. Государственная К политика взаимодействует со всеми ветвями, уровнями власти. В регионах, на местном уровне есть свои законы о К, они дополняют основной закон. Термин «К политика»: Появился в рамках Закона: Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Сохранение – ист-к наследия, традиций, обычаев России. Развитие – создание объектов К, их модернизация. Распространение – через СМИ, формирование К человека. Закон о К – единственный закон на территории РФ, к-й систематизирует то, что связано с К. Этапы, периоды развития К политики: 1) Появление государства, введение Христианства (988г.). Церковная живопись, пение. 2) К революция – петровские реформы. Религиозная К обогащается светской. 3) К революция 1917г. 4) К революция 1991г. Появление законодательной базы, финансовый кризис в области К. Современный этап: стадия решения прошлых проблем, самофинансирование К, хозрасчет.
Билет 1. Вопрос 2. Закон «Основы законодательства РФ о культуре» и финансирование учреждений культуры (VIII раздел). Билет № 15. Вопрос 2. Система современного финансирования учреждений культуры в России. Билет № 8. Вопрос 2. Система финансирования сферы культуры и ее зависимость от государственного устройства. Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ Билет №3. 1. Реформы Петра I и переориентация русской культуры на европейские образцы. Постепенно обращение религиозной К в светскую, разделение К на элитную и общую. 2. Основные функции министерства культуры РФ. Билет № 4. Вопрос 2. Роль и место в современной культурной политике России творческих, профессиональных союзов и объединений. Закон «основы законодательства РФ о культуре» Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Статья 27. Государство и положение творческих работников Российская Федерация признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободы, моральные, экономические и социальные права.
Российская Федерация:
стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;
обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности; способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу; (см. текст в предыдущей редакции) способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре; (см. текст в предыдущей редакции) содействует творческим работникам в расширении международных творческих контактов; расширяет возможности участия женщин в различных областях культурной деятельности; реализует положения принятой ООН Декларации прав ребенка, учитывающие специфику ребенка, занимающегося творческой деятельностью; (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 28. Государство и организации творческих работников
Российская Федерация содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных, а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений международных сообществ творческих работников.
Государство обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (см. текст в предыдущей редакции) Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством. (см. текст в предыдущей редакции)
В правовом, социально-экономическом и других отношениях государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций. Лекции: 1) Творческие союзы – люди объединяются по профессиональному признаку, - функция: объединение специалистов по интересам, направлениям; проведение мероприятий; способствуют принятию законов, постановлений, повышению качества работы своих направлений. - имеют администрацию, членские взносы, - как правило, владеют (владели) собственностью: дом кино, дома отдыха и т.д. - кинематографистов, театральных деятелей, художников, писателей (Союз писателей России, Российский союз писателей). 2) Профессиональные союзы. - объединяются по отраслевому, территориальному признаку. - база: Закон о профсоюзах, - Профсоюз работников К: 1% от з/п, стипендии. - Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) – объединяет все профсоюзы России. 3) Объединения. - организации, которые объединяют специалистов по профессиональному признаку, ведут работу по росту мастерства. - отличие от Творческих союзов: нет членских взносов, выделяют средства на съезды. - Ассоциации музейных работников, библиотечных работников, клубных работников, ректоров РФ, вузов К и И. 4) Фонды. - примерно 56 фондов - Российский фонд культуры - фонды отдельных выдающихся деятелей К и И (Архиповой, Вишневской, Быкова, Магомаева).
Билет № 7. Вопрос 2. Организация и управление в сфере кинематографии. История кинематографа: Рождение кинематографа Последняя четверть XIXв. Эпоха немого кино Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Приход звука В 1922 г. в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. Билет №11. Билет №12.
Билет №13. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 7. Учредитель
Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть орган местного самоуправления. (см. текст в предыдущей редакции)
Не может выступать учредителем:
гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным; объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;
гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.
Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.
Статья 8. Регистрация средства массовой информации
Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно: КонсультантПлюс: примечание. В настоящее время средства массовой информации регистрирует Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228).
на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия; (см. текст в предыдущей редакции)
на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, - подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. (см. текст в предыдущей редакции)
Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.
Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Статья 9. Недопустимость повторной регистрации
Зарегистрированное средство массовой информации не может быть повторно зарегистрировано в том же или ином регистрирующем органе. В случае установления судом факта повторной регистрации законной признается первая по дате регистрация.
Статья 10. Заявление о регистрации
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:
1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
2) название средства массовой информации;
3) язык (языки); 4) адрес редакции; 5) форма периодического распространения массовой информации; 6) предполагаемая территория распространения продукции;
7) примерная тематика и (или) специализация;
8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации; 9) источники финансирования; 10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины. (см. текст в предыдущей редакции)
Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.
Статья 11. Перерегистрация и уведомление
Смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации. Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.
Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.
При изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.
Статья 12. Освобождение от регистрации
Не требуется регистрация:
средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; (см. текст в предыдущей редакции)
периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Статья 13. Отказ в регистрации
Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:
1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;
4) если регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации. (см. текст в предыдущей редакции)
Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.
Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата: 1) если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 или части первой статьи 10 настоящего Закона; 2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий; 3) если не уплачена государственная пошлина. (см. текст в предыдущей редакции) После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.
Статья 14. Государственная пошлина. (см. текст в предыдущей редакции) За государственную регистрацию средства массовой информации, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации, за внесение изменений в свидетельство о регистрации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 15. Признание свидетельства о регистрации недействительным
Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: (см. текст в предыдущей редакции)
1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем;
2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;
3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;
4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации. (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 16. Прекращение и приостановление деятельности
Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа. (см. текст в предыдущей редакции) Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации. (см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
Основанием для приостановления судом (судьей) деятельности средства массовой информации может служить только необходимость обеспечения иска, предусмотренного частью первой настоящей статьи.
Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.
Статья 16.1. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах
Если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации (далее - организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации), к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустит повторное нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, а в случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, также избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, с представлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений. Указанный федеральный орган исполнительной власти в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования немедленно осуществляет с привлечением заинтересованных лиц проверку фактов, изложенных в представлении, и обращается в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений, либо направляет в соответствующую избирательную комиссию мотивированный отказ от обращения в суд с указанным заявлением. Мотивированный отказ от обращения в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации не препятствует применению к организации, осуществляющей выпуск указанного средства массовой информации, иных мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая предупреждение. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, не вправе отказаться от обращения в суд на основании представления соответствующей избирательной комиссии о приостановлении выпуска средства массовой информации, если главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, в период одной избирательной кампании, кампании референдума совершено более двух нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, повлекших назначение административного наказания на основании вступивших в силу решений суда. Рассмотрение судом указанных в настоящей статье заявлений о приостановлении выпуска средства массовой информации осуществляется в порядке и сроки, которые установлены для производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Приостановление выпуска средства массовой информации по предусмотренным настоящей статьей основаниям осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а в случае, если проводится повторное голосование, - до момента окончания повторного голосования.
В целях настоящей статьи нарушением главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах признается нарушение этим главным редактором или этой организацией установленного указанным законодательством порядка информирования избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях. Для целей настоящей статьи не признается нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах распространение в средстве массовой информации материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации, не несет ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Статья 17. Возникновение прав и обязанностей
Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным актам законодательства Российской Федерации.
Статья 18. Статус учредителя
Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).
Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.
Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.
Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Статья 19. Статус редакции
Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. (см. текст в предыдущей редакции)
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Статья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением теле-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих телевещание
Иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.
Иностранный гражданин, лицо без гражданства и гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, не вправе учреждать организации (юридические лица), осуществляющие телевещание, зона уверенного приема передач которых охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения Российской Федерации.
Отчуждение акций (долей) учредителем теле-, видеопрограммы, в том числе после ее регистрации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей (осуществляющим) телевещание, зона уверенного приема передач которой (которого) охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения Российской Федерации, повлекшее появление в их уставном (складочном) капитале доли (вклада) иностранного участия, составляющей 50 процентов и более, не допускается.
Статья 20. Устав редакции
Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.
В уставе редакции должны быть определены: 1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;
2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; 3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией; 4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;
5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; 6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.
До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.
Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.
Статья 21. Статус издателя
Издатель осуществляет свои права и несет обязанности на основе данного Закона, Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", законодательства об издательском деле, предприятиях и предпринимательской деятельности. (см. текст в предыдущей редакции)
Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.
Статья 22. Договоры
Договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.
Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе.
Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон.
Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.
Статья 23. Информационные агентства
При применении настоящего Закона в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Бюллетень, вестник, иное издание или программа с постоянным названием, учреждаемые информационным агентством, регистрируются в порядке, установленном настоящим Законом.
При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.
Статья 24. Иные средства массовой информации
Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.
Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и информационно-телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Билет №16.
Билет №1. Вопрос 1. Особенности исторического пути России и формирование государственной политики в сфере культуры. Особенности исторического пути России. 1) Территория РФ – огромна. Разная плотность населения: густонаселенные, малонаселенные города. 2) Климат: очень различный - вечная мерзлота, теплый климат. Это влияет на К быта, одежды и т.д. 3) Многонациональность: >100 наций и народностей, своя К, язык, письменность. Руководители должны знать все эти особенности и учитывать при формировании К политики. Формирование государственной политики в сфере К. Конституция: РФ – демократическая республика, 3 ветви власти: - Законодательная – Федеральное собрание (Совет Федерации-86, Государственная Дума-450). Задача: разрабатывать законы - Исполнительная – Правительство Регионы: Республика (21) – Правительство Республики, Республиканская Дума Край (9) – Администрация края, Краевая дума Область (46) – Администрация области, Областная Дума Округ (4) – Администрация округа, Окружная Дума Исключения: Москва, Санкт-Петербург, Еврейская национальная область. Глава Администрации – Губернатор. - Судебная: Генеральная прокуратура Следственный комитет Суды: Конституционный, Верховный, Республиканский, Краевой, окружной, Областной. 3 уровня власти: 1) Федеральный 2) Региональный – субъекты Федерации 3) Муниципальный или местный. Государственная К политика взаимодействует со всеми ветвями, уровнями власти. В регионах, на местном уровне есть свои законы о К, они дополняют основной закон. Термин «К политика»: Появился в рамках Закона: Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государств
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.012 с.) |