1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ООП):
Процесс освоения ООП на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-1 | способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствова-нию | критерии количественной оценки и анализа информации | применять методику хранения и поиска информации | навыками совершенствования и развития своего научного потенциала |
2. | ОК-2 | способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта | методы эмпирического анализа | анализировать и обобщать полученную информацию | методами достижения поставленных задач |
3. | ОК-3 | способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности | систему философских положений о природе, разуме и человеческом обществе, на основе классической философской традиции | ориентироваться в существующем разнообразии древней и современной философской литературы, оперировать философскими положениями | навыками комментирования и интерпретации философских текстов |
4. | ОК-4 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | основные характеристики функциональных стилей современного русского язык; | анализировать и обобщать полученную информацию, вести дискуссии на общественно значимые и профессионально ориентированные темы; | различными способами вербальной и невербальной коммуникации; - навыками коммуникации в родной и иноязычной среде |
5. | ОК-5 | готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности | этические и правовые нормы | выстраивать отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой | навыками применения нормативных и правовых документов в туристской деятельности |
6. | ОК-6 | способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться | нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в туризме | работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться | определять и использовать в общении эго-состояние собеседника |
7. | ОК-7 | готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии | особенности культурных традиций и обычаев стран и народов | терпимо относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям | способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии |
8. | ОК-8 | стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии | методы самоконтроля и саморазвития | применять методы самоконтроля и саморазвития | навыками постоянного саморазвития |
9. | ОК-9 | способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии | перспективы развития туристской индустрии | анализировать рынок труда в туристской индустрии | навыками мотивации к профессиональной деятельности у подчиненных |
10. | ОК-10 | способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде | грамматику и специфику произношения иностранного языка | вести диалог на профессиональную тему на иностранном языке | навыками письменной и устной коммуникации на иностранном языке |
11. | ОК-11 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | основные положения концепции информационного общества | сознавать опасности и угрозы в туризме | первичными навыками работы с информацией |
12. | ОК-12 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях | методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации | работать с компьютерными программами, интернетом | навыками обеспечения информацией в туристской деятельности, работать в глобальных компьютерных сетях |
13. | ОК-13 | владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности | основы и правила безопасности жизнедеятельности | уметь оказывать медицинскую помощь | навыками организации эвакуации в ЧС из помещения |
14. | ПК-1 | владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме | основные положения туристско-рекреационного проектирования | работать с современным техническим оборудованием и программными средствами, применяемыми в процессе туристско-рекреационного проектирования | современными технологиями и методами проектирования туристского продукта |
15. | ПК-2 | способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме | Базовые знания математики и информатики | обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, | Навыками создания проектной деятельности в туризме с использованием информационных технологий |
16. | ПК-3 | способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта | систему поиска по библиографическим указателям | работать с источниками информации, | навыками информационных запросов по проекту туристского продукта |
17. | ПК-4 | готовностью к реализации проектов в туристской индустрии | особенности проектов в туристской индустрии | организовать выпуск проектов в туристской индустрии | навыками реализации проектов |
18. | ПК-5 | готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий | особенности разработки туристского продукта | разрабатывать (составлять) туристский продукт | навыками разработки туристского продукта |
19. | ПК-6 | способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий | особенности реализации туристского продукта | Продвигать туристский продукт с использованием информационных и коммуникативных технологий | навыками реализации туристского продукта |
20. | ПК-7 | способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии | особенности коллективных взаимоотношений | находить общий язык с коллегами | коммуникативными навыками |
21. | ПК-8 | способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства | принципы управления туристской организацией | принимать управленческие решения в организации туристской деятельности | навыками решения конфликтных ситуаций |
22. | ПК-9 | умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии | методику расчета затрат деятельности туристского предприятия | рассчитать и оценить затраты | навыками расчета стоимости турпродукта |
23. | ПК-10 | способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии | Особенности нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии | Соблюдать предписания нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии | Навыками критического восприятия нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии |
24. | ПК-11 | способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта | Типы клиентов, технологии продаж | Вести общение с потребителями | Навыками продаж туристского продукта |
25. | ПК-12 | умением организовывать процесс обслуживания потребителя | принципы обслуживания потребителя | организовывать процесс обслуживания потребителя | навыками обслуживания потребителя |
26. | ПК-13 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий | методики работы с научно-технической информацией в области туристской деятельности | находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности | навыками в области информационно-коммуникативных технологий для визуализации исследуемой темы |
27. | ПК-14 | способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | методы мониторинга рынка туристских услуг | организовать мониторинг рынка туристских услуг | навыками мониторинга рынка туристских услуг |
28. | ПК-15 | готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | теоретические основы организации научного исследования | использовать методы исследования в профессиональной деятельности | прикладными методами научного исследования в профессиональной сфере |
29. | ПК-16 | готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности | новые разработки технологий в туристской деятельности | применить инновационные технологии в туристской деятельности | навыками создания и реализации турпродукта с применением инновационных технологий |
2. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) В СТРУКТУРЕ ООП:
Целью Государственной итоговой аттестации является оценка качества подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Государственная итоговая аттестация состоит из двух частей: первая – государственный экзамен, вторая – выпускная квалификационная работа (ВКР).
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм», разработанной в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм» определены кафедрой СКСиТ на основании:
· Статьи 59 федерального закона № 273 «Об образовании Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 43.03.02 «Туризм»;
· Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 № 636 «об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры;
· Положение о требованиях к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР) в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».
Государственный экзамен и выпускная квалификационная работа проводятся государственной экзаменационной комиссией. Экзамен включает итоговый контроль знаний по дисциплинам профессионального цикла. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную творческую работу
Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен по дисциплинам, определен с учетом особенностей реализуемой образовательной программы.
Основными задачами итогового междисциплинарного экзамена являются:
- оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих компетенции выпускника;
- определение соответствия подготовки выпускника квалификационным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
В ходе проведения итогового междисциплинарного экзамена Государственная экзаменационная комиссия оценивает соответствие знаний выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта по направлению 43.03.02 «Туризм». Выпускник должен:
- знать задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), методы, средства, технологии и алгоритмы решения этих задач;
- знать и быть приверженным принципам рыночной экономики в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- знать основные подходы к организации туристской деятельности;
- владеть основными инструментами управления сервисной и туристской деятельностью;
- знать основы законодательства по государственному и техническому регулированию и регламентации деятельности в сфере туризма;
- уметь проводить оценку результатов деятельности предприятий (организаций) туризма с учетом профиля деятельности, принимать управленческое решение, разрабатывать перспективные инновационные проекты;
- уметь делать обоснованные, доказательные выводы;
- уметь моделировать и проектировать процессы в сфере туризма.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Перед проведением экзамена прочитывается цикл обзорных лекций по программе экзамена.
Итоговый экзамен осуществляется на основе фонда оценочных средств, который включает в себя ответы в устной форме и решение практической задачи по экзаменационному билету.
Экзаменационные билеты составляются членами Государственной аттестационной комиссии, исходя из возможности оценки соответствия подготовки выпускников требованиям ФГОС, вынесенным на итоговую государственную аттестацию.
Экзаменационные билеты содержат 2 вопроса из фонда оценочных средств: один из них теоретический на который должен ответить выпускник, второй представляет собой практическое задание. В состав каждого билета входят вопросы из полученного массива контрольных вопросов. Экзаменационные билеты охватывают разделы выше указанных курсов для выявления соответствия качества подготовки выпускника требованиям ФГОС. При этом каждый контрольный вопрос соотносятся с наиболее значимыми требованиями.
Критерии оценки
Результаты государственного экзамена, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. При проведении итогового междисциплинарного экзамена по специальности по специальности 43.03.02 «Туризм» устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:
Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.
Оценка «хорошо» - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» - твёрдое знание и понимание основных вопросов экзаменационного билета; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» - Неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.
Требования к ВКР и порядок их выполнения
Выпускная квалификационная работа должна отвечать следующим требованиям:
• Наличие в работе всех структурных элементов исследования: теоретической, аналитической и практической составляющих.
• Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы автором.
• Использование в аналитической части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
• Целостность работы, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей (для исследований, содержащих экспериментальную часть).
• Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований (для уровня специалиста / магистра).
• Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.
Объем выпускной квалификационной работы, не считая приложений должен составлять, как правило:
• выпускной квалификационной работы бакалавра -50 - 60стр.
•
Порядок выполнения работы предполагает следующие этапы:
1. Выбор темы.
2. Назначение заведующим кафедрой руководителя ВКР.
3. Составление плана по выпускной квалификационной работе (совместно с научным руководителем) (Приложение 4).
4. Утверждение тем ВКР на заседании кафедры.
5. Изучение теоретических аспектов темы работы.
6. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных, исследование аспектов деятельности конкретного объекта (предприятия/организации), связанных с проблематикой ВКР.
7. Разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов.
8. Оформление выпускной квалификационной работы.
9. Написание аннотаций к работе (на русском и иностранном языках).
10. Представление работы на проверку научному руководителю.
11. Прохождение процедуры предзащиты ВКР (в том числе апробации на тематических конференциях).
12. Представление работы на рецензирование.
13. Сдача выпускной квалификационной работы на кафедру с отзывом и рецензией в установленный срок.
14. Получение допуска к защите ВКР от заведующего кафедрой
15. Защита выпускной квалификационной работы на заседании комиссии.
Критерии оценки ВКР
Для обеспечения высокого качества оценки уровня сформированности компетенций, предусмотренных соответствующим ФГОС ВО, профессиональных знаний выпускника, его умений и навыков по осуществлению практической и / или научной деятельности используется балльно-рейтинговая система оценки ВКР. Применяемая шкала приведена в таблице.
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ВЫНОСИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм» включает в себя профессиональный цикл дисциплин:
4.1. Перечень основных дисциплин образовательной программы, проверяемых в процессе государственной итоговой аттестации.
ОПД. Дисциплины профессионального цикла Федеральный компонент.
1. Б.3.Б.3 Человек и его потребности.
2. Б.3.Б.2 Туристско-рекреационное проектирование.
3. Б.3.Б.5 Информационные технологии в туристской индустрии.
4. Б.3.Б.4 Организация туристской деятельности.
5. Б.3.Б.6 Менеджмент в туристской индустрии.
6. Б.3.Б.7 Маркетинг в туристской индустрии
7. Б.3.Б.8 Технологии продаж
8. Б.3.Б.9 Психология делового общения
9. Б.3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности
4.2. Содержание дисциплин, выносимых для проверки на государственном экзамене.
Дисциплина «Человек и его потребности».
Представление о человеке как социально-природном существе; общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы; основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью; экологии культуры человека, космичеcкой антропоэкологии; классичеcкие научные идеи духовно-культурной деятельности; культурного творчества социоприродных измерений человека; индивидуальные психические, физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей, обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.
Дисциплина «Туристско-рекреационное проектирование»
Место рекреации в системе типов природопользования. Понятийный аппарат рекреационной географии. Проблемные экологические ситуации. Стадии рекреационной дигрессии. Допустимые рекреационные нагрузки. Нормирование рекреационных нагрузок. Стратегия развития полифункциональных рекреационных систем. Социально-экономические цели ландшафтного планирования. Особо охраняемые природные территории как объекты рекреации. Горный туризм и рекреационные нагрузки в горных ландшафтах. Проектирование рекреационного водопользования. Мониторинг рекреационных ландшафтов.
Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии».
Система информационных технологий. Системы бронирования и резервирования. Глобальные компьютерные сети. Мультимедийные технологии. Информационные системы менеджмента. Информационные технологии в системах управления гостиничного предприятия. Пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей. Создание баз для туристского бизнеса различными средствами ПО. Современные системы оргтехники. Международные гостиничные цепи и импорт технологии обслуживания.
Дисциплина «Организация туристской деятельности».
Организация работы туристской фирмы. Аналитическая деятельность современного руководителя. Структура предприятия туризма. Этапы развития предприятия и механизмы его деятельности. Функции управления туристской фирмой. Этика и культура организации, их особенности в туристском бизнесе. Кадровая политика и формирование "профессионального ядра" организации. Организационное развитие и управление изменениями в организации. Жизненный цикл компании. Способы оценки и минимизации управленческого риска. Стратегии успешной конкуренции. Создание благоприятного имиджа туристской фирмы. Маркетинговые коммуникации и реклама в туристском бизнесе. Мотивация работы в туристской фирме. Государственное регулирование туриндустрией. Сокращения и термины, принятые в международном туристском менеджмента. Информационные технологии – залог успешной деятельности турфирмы. Опрос целевых групп и индивидуальных клиентов турфирмы.
Дисциплина ««Менеджмент в туризме».
Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Цели и задачи управления предприятием сферы сервиса и туризма. Организация работы по управлению предприятием сферы сервиса и туризма. Система коммуникаций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Стратегическое и текущее планирование деятельности туристского предприятия. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Качество и работа менеджера. Создание системы мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма. Инновационная программа менеджера. Риск- менеджмент. Этика делового общения. Управление конфликтами в сфере сервиса и туризма. Психология менеджмента. Внешние связи и возможности менеджмента. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества в сфере сервиса и туризма.
Дисциплина «Маркетинг в туризме».
Возникновение и эволюция маркетинга. Понятие маркетинга. Сущность сбыта и маркетингового подходов. Цели маркетинга. Причины возникновения и эволюции маркетинга. Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг. Основные принципы и функции маркетинга. Основные направления маркетинговой политики. Внешние микро - и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. диверсификация цен. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи. Классификация рекламы. Основные направления РR - деятельности. Значение сферы социально-культурного сервиса и туризма в современной экономике. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт. Основные характеристики услуги. Особенности маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме. Организационные структуры управления маркетингом в социально- культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований. Оценка и контроль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Дисциплина «Технологии продаж».
Осуществление коммуникаций и на рынке туристских услуг. Реклама услуг. Связи с общественностью и их значение в сфере туристских услуг.
Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций. Виды договоров на туристское и иное социально- культурное обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. Основы невербального общения. Создание клиентской базы в выбранном сегменте ранка. Алгоритм работы с возражениями. Рефрейминг. Работа с ценой. Технологии социологических исследований. Холодные звонки.
Дисциплина «Психология делового общения».
Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства. Управленческая этика. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
Этикет как социальное явление. История мирового этикета. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе. Правовой и нравственный аспект. Требования современного этикета. Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основы физиологии труда и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности. Влияние негативных факторов на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания и защита от них.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Нарушение экологического равновесия. Чрезвычайные ситуации экологического характера и мероприятия по снижению возможных последствий от них. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Мероприятия по снижению возможных последствий от них. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Устойчивость функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
Управление безопасностью жизнедеятельности. Организация управления безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности в туризме. Обеспечение охраны труда и производственной безопасности в туризме. Вопросы социальной безопасности в туризме. Международный туризм и безопасность. Безопасность при авариях транспортных средств и других чрезвычайных ситуациях. Основы вынужденного автономного существования в условиях природной среды
ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТАМ,
ВКЛЮЧЕННЫМ В ПРОГРАММУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ЭКЗАМЕНА
Основная:
1. Багиев, Г. Л Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008, 2010. - 736 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-388-00396-6.
2. Балакина Ю. С. Человек и его потребности (Сервисология): учеб. пособие/ Ю. С. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 134 с. - (Вопрос - ответ). - ISBN 978-5-16-000595-9.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Дашков и К, 2009. – 452 с.
5. Боголюбов, В.С.; Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 400 с.;
6. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с. - ISBN 978-5-390-00182-0.
7. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2011
8. Дурович, А.П. Организация туризма: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
9. Жохова, В.В.; Дмитрук, О.В. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.: Институт технологии и бизнеса, 2009. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/books/search?type=meta&query
10. Казаков Н.П., Якубовская Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме.- М.: Академия, 2011.- 240 с.
11. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2008, 2010. - 647 с. - ISBN 978-5-8459- 0376-1.
13. Крутик, А.Б. Туризм как отрасль экономики: Учебное пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. – 412 с.;
14. Крюков, Р.В. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/113
15. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / А. В. Лукина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 238 с. - ISBN 978-5-91134-243-2.
16. Менеджмент: Учебник./ Под ред.Шапкина И.Н. – М.: Юрайт,2011. – 690 с.;
17. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.;
18. Обухов В. Л. Основы человековедение: учеб. пособие/ В. Л. Обухов. – СПб,: ИПЦКПС, 2010
19. Орлов С. В. Человек и его потребности: учеб. пособие/ С. В. Орлов. – СПб.: Питер, 2008
20. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.:Альфа-М:ИНФРА-М,2009.
21. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. – М.:Кнорус,2010.
Дополнительная:
1. Академия рынка. Маркетинг. (под. ред. А.Г. Худокориева). - М.: Экономика, 1993.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2007.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Под ред. С.В.Белова.- М.: Высш. шк., 2007
6. Бережной В.М. Человек и его потребности. – М.: МГУ сервиса, 2002.
7. Брейтман А.С. Человек и его потребности (Сервисология). Учебное пособие. Хабаровск, ДВГУПС, 2011.
8. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме: учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008.
9. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма, СПб., 2005.
10. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М., 2008.
11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирм
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.117 (0.011 с.)