Порядок подачи и рассмотрения апелляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок подачи и рассмотрения апелляции



Рассмотрения апелляций осуществляется в соответствии с положением об апелляционной комиссии по итоговой государственной аттестации АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

 

ЗАЩИТА ВЫПУСКОНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Темы выпускной квалификационной работы утверждаются заведующим кафедры, в соответствии с требованиями ФГОС, вынесенным на итоговую государственную аттестацию.

 

Требования к ВКР и порядок их выполнения

 

Выпускная квалификационная работа должна отвечать следующим требованиям:

• Наличие в работе всех структурных элементов исследования: теоретической, аналитической и практической составляющих.

• Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы автором.

• Использование в аналитической части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.

• Целостность работы, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей (для исследований, содержащих экспериментальную часть).

• Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований (для уровня специалиста / магистра).

• Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.

Объем выпускной квалификационной работы, не считая приложений должен составлять, как правило:

• выпускной квалификационной работы бакалавра -50 - 60стр.

Порядок выполнения работы предполагает следующие этапы:

1. Выбор темы.

2. Назначение заведующим кафедрой руководителя ВКР.

3. Составление плана по выпускной квалификационной работе (совместно с научным руководителем) (Приложение 4).

4. Утверждение тем ВКР на заседании кафедры.

5. Изучение теоретических аспектов темы работы.

6. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных, исследование аспектов деятельности конкретного объекта (предприятия/организации), связанных с проблематикой ВКР.

7. Разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов.

8. Оформление выпускной квалификационной работы.

9. Написание аннотаций к работе (на русском и иностранном языках).

10. Представление работы на проверку научному руководителю.

11. Прохождение процедуры предзащиты ВКР (в том числе апробации на тематических конференциях).

12. Представление работы на рецензирование.

13. Сдача выпускной квалификационной работы на кафедру с отзывом и рецензией в установленный срок.

14. Получение допуска к защите ВКР от заведующего кафедрой

15. Защита выпускной квалификационной работы на заседании комиссии.

Критерии оценки ВКР

Для обеспечения высокого качества оценки уровня сформированности компетенций, предусмотренных соответствующим ФГОС ВО, профессиональных знаний выпускника, его умений и навыков по осуществлению практической и / или научной деятельности используется балльно-рейтинговая система оценки ВКР. Применяемая шкала приведена в таблице.

Шкала для балльно-рейтинговой оценки

 

Вид работ Количество баллов
Содержание  
Структура  
Понятийный аппарат  
Содержание и специфика глав  
Корреляция введения и заключения  
Список литературы и источников: полнота, современность, отчеты, интернет- ресурсы, материалы, собранные в период прохождения практики, нормативно-правовые документы  
Апробация результатов ВКР: участие в конференциях (прилагается сертификат), в тематических выставках и конкурсах (диплом победителя или лауреата); публикации (прилагается сборник со статьей)  
Оформление  
Форматирование текста  
Оформление графического материала  
Оформление литературы и источников  
Защита  
Доклад  
Демонстрационные материала (презентация)  
Ответы на вопросы  
Всего:  
Менее 61 балла «2» не удовлетворительно
от 61 до 70 баллов «3» удовлетворительно
от 71 до 85 баллов «4» хорошо
от 86 до 100 баллов «5» отлично
     

 

ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ВЫНОСИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм» включает в себя профессиональный цикл дисциплин:

 

4.1. Перечень основных дисциплин образовательной программы, проверяемых в процессе государственной итоговой аттестации.

ОПД. Дисциплины профессионального цикла Федеральный компонент.

1. Б.3.Б.3 Человек и его потребности.

2. Б.3.Б.2 Туристско-рекреационное проектирование.

3. Б.3.Б.5 Информационные технологии в туристской индустрии.

4. Б.3.Б.4 Организация туристской деятельности.

5. Б.3.Б.6 Менеджмент в туристской индустрии.

6. Б.3.Б.7 Маркетинг в туристской индустрии

7. Б.3.Б.8 Технологии продаж

8. Б.3.Б.9 Психология делового общения

9. Б.3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности

4.2. Содержание дисциплин, выносимых для проверки на государственном экзамене.

 

Дисциплина «Человек и его потребности».

 

Представление о человеке как социально-природном существе; общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы; основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью; экологии культуры человека, космичеcкой антропоэкологии; классичеcкие научные идеи духовно-культурной деятельности; культурного творчества социоприродных измерений человека; индивидуальные психические, физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей, обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

 

Дисциплина «Туристско-рекреационное проектирование»

Место рекреации в системе типов природопользования. Понятийный аппарат рекреационной географии. Проблемные экологические ситуации. Стадии рекреационной дигрессии. Допустимые рекреационные нагрузки. Нормирование рекреационных нагрузок. Стратегия развития полифункциональных рекреационных систем. Социально-экономические цели ландшафтного планирования. Особо охраняемые природные территории как объекты рекреации. Горный туризм и рекреационные нагрузки в горных ландшафтах. Проектирование рекреационного водопользования. Мониторинг рекреационных ландшафтов.

Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии».

Система информационных технологий. Системы бронирования и резервирования. Глобальные компьютерные сети. Мультимедийные технологии. Информационные системы менеджмента. Информационные технологии в системах управления гостиничного предприятия. Пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей. Создание баз для туристского бизнеса различными средствами ПО. Современные системы оргтехники. Международные гостиничные цепи и импорт технологии обслуживания.

Дисциплина «Организация туристской деятельности».

Организация работы туристской фирмы. Аналитическая деятельность современного руководителя. Структура предприятия туризма. Этапы развития предприятия и механизмы его деятельности. Функции управления туристской фирмой. Этика и культура организации, их особенности в туристском бизнесе. Кадровая политика и формирование "профессионального ядра" организации. Организационное развитие и управление изменениями в организации. Жизненный цикл компании. Способы оценки и минимизации управленческого риска. Стратегии успешной конкуренции. Создание благоприятного имиджа туристской фирмы. Маркетинговые коммуникации и реклама в туристском бизнесе. Мотивация работы в туристской фирме. Государственное регулирование туриндустрией. Сокращения и термины, принятые в международном туристском менеджмента. Информационные технологии – залог успешной деятельности турфирмы. Опрос целевых групп и индивидуальных клиентов турфирмы.

 

Дисциплина ««Менеджмент в туризме».

Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Цели и задачи управления предприятием сферы сервиса и туризма. Организация работы по управлению предприятием сферы сервиса и туризма. Система коммуникаций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Стратегическое и текущее планирование деятельности туристского предприятия. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Качество и работа менеджера. Создание системы мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма. Инновационная программа менеджера. Риск- менеджмент. Этика делового общения. Управление конфликтами в сфере сервиса и туризма. Психология менеджмента. Внешние связи и возможности менеджмента. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества в сфере сервиса и туризма.

 

Дисциплина «Маркетинг в туризме».

Возникновение и эволюция маркетинга. Понятие маркетинга. Сущность сбыта и маркетингового подходов. Цели маркетинга. Причины возникновения и эволюции маркетинга. Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг. Основные принципы и функции маркетинга. Основные направления маркетинговой политики. Внешние микро - и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. диверсификация цен. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи. Классификация рекламы. Основные направления РR - деятельности. Значение сферы социально-культурного сервиса и туризма в современной экономике. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт. Основные характеристики услуги. Особенности маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме. Организационные структуры управления маркетингом в социально- культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований. Оценка и контроль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Дисциплина «Технологии продаж».

Осуществление коммуникаций и на рынке туристских услуг. Реклама услуг. Связи с общественностью и их значение в сфере туристских услуг.

Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций. Виды договоров на туристское и иное социально- культурное обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. Основы невербального общения. Создание клиентской базы в выбранном сегменте ранка. Алгоритм работы с возражениями. Рефрейминг. Работа с ценой. Технологии социологических исследований. Холодные звонки.

Дисциплина «Психология делового общения».

Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства. Управленческая этика. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

Этикет как социальное явление. История мирового этикета. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе. Правовой и нравственный аспект. Требования современного этикета. Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основы физиологии труда и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности. Влияние негативных факторов на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания и защита от них.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Нарушение экологического равновесия. Чрезвычайные ситуации экологического характера и мероприятия по снижению возможных последствий от них. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Мероприятия по снижению возможных последствий от них. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Устойчивость функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.

Управление безопасностью жизнедеятельности. Организация управления безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности в туризме. Обеспечение охраны труда и производственной безопасности в туризме. Вопросы социальной безопасности в туризме. Международный туризм и безопасность. Безопасность при авариях транспортных средств и других чрезвычайных ситуациях. Основы вынужденного автономного существования в условиях природной среды

 

ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТАМ,

ВКЛЮЧЕННЫМ В ПРОГРАММУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНА

Основная:

 

1. Багиев, Г. Л Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008, 2010. - 736 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-388-00396-6.

2. Балакина Ю. С. Человек и его потребности (Сервисология): учеб. пособие/ Ю. С. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

3. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 134 с. - (Вопрос - ответ). - ISBN 978-5-16-000595-9.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Дашков и К, 2009. – 452 с.

5. Боголюбов, В.С.; Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 400 с.;

6. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с. - ISBN 978-5-390-00182-0.

7. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2011

8. Дурович, А.П. Организация туризма: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.

9. Жохова, В.В.; Дмитрук, О.В. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.: Институт технологии и бизнеса, 2009. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/books/search?type=meta&query

10. Казаков Н.П., Якубовская Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме.- М.: Академия, 2011.- 240 с.

11. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2008, 2010. - 647 с. - ISBN 978-5-8459- 0376-1.

13. Крутик, А.Б. Туризм как отрасль экономики: Учебное пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. – 412 с.;

14. Крюков, Р.В. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/113

15. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / А. В. Лукина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 238 с. - ISBN 978-5-91134-243-2.

16. Менеджмент: Учебник./ Под ред.Шапкина И.Н. – М.: Юрайт,2011. – 690 с.;

17. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.;

18. Обухов В. Л. Основы человековедение: учеб. пособие/ В. Л. Обухов. – СПб,: ИПЦКПС, 2010

19. Орлов С. В. Человек и его потребности: учеб. пособие/ С. В. Орлов. – СПб.: Питер, 2008

20. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.:Альфа-М:ИНФРА-М,2009.

21. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. – М.:Кнорус,2010.

Дополнительная:

1. Академия рынка. Маркетинг. (под. ред. А.Г. Худокориева). - М.: Экономика, 1993.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2007.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Под ред. С.В.Белова.- М.: Высш. шк., 2007

6. Бережной В.М. Человек и его потребности. – М.: МГУ сервиса, 2002.

7. Брейтман А.С. Человек и его потребности (Сервисология). Учебное пособие. Хабаровск, ДВГУПС, 2011.

8. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме: учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008.

9. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма, СПб., 2005.

10. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М., 2008.

11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебник. — М:. Гардарика, 2002.

13. Волович В.Г. Академия выживания. М.: Техноплюс, 1996.

14. Волошин И.И. Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

15. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. М., 2004.

16. Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерий, пути формирования. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1990.

17. Гвозденко А.А. Страхование в туризме. М., 2002.

18. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. — М:. Юнити, 2003.

19. Голубева Г.А. Этика: учебник. М., 2007 с. 100 - 127.

20. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование туристских услуг».

21. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

22. Гражданский кодекс Российской Федерации.

23. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

24. Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: Логос, 1997.

25. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2007.

26. Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. Защита прав туриста. М., 2010.

27. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе /Пер. с польск. Н.В. Бабиной — Мн.: ООО «СЛК», 1996.

28. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М., 2005.

29. Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990.

30. Дикарев В.И. Безопасность человека.- СПб.: ВЯЧЕЗАР, 2007.

31. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2000.

32. Ершов П.М. Потребности человека. - М.: Мысль, 1998.

33. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.- М: Академия, 2003.

34. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей».

35. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. М.- Р. на Д., 2005. С. 10 – 86.

36. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.

37. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Мн:. 2004.

38. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. — Мн:. БГЭУ,2003.

39. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в Западной философии. – М., 1983.

40. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. — М:. 1998.

41. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. М., 2004.

42. Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе / пер. с англ. – Ростов на/Д. 2006. – С. 29-59.

43. Конституция Российской Федерации.

44. Короленок Г.А. деловые переговоры. Мн., 1994.

45. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.

46. Котлер Ф., Боуэн дж., Мейкенз дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 2002.

47. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг. Справочник. М., 2010.

48. Кремемнь М.А. Управление коллективом. М., 1997.

49. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2009. – С. 63–133.

50. Кузнецов И.Н. Все об этикете. – Минск, 2004.

51. Кукушкин В.С. Деловой этикет. – М., 2005. – С. 133–139.

52. Кулапов В.Л., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2009.

53. Кусков А. С. Основы туризма [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по эконом. спец.. - М.: КноРус, 2008.

54. Ленченко Е.А. Как проводить переговоры. М., 1995.

55. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003.

56. Маркова. Маркетииг услуг. М.: “Финансы и статистика”, 1996.

57. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. – СПб.: Евразия, 1997.

58. Мельников, В.П. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Academia, 2008. – 336 с.;

59. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М:. 1992.

60. Митчелл М., Корр Д. Деловой этикет / пер. с англ. – М., 2005. – С. 28–40.

61. Мялкин А.В. Способности и потребности личности: диалектика формирования. – М.: Мысль, 1983.

62. Налоговый кодекс Российской Федерации.

63. Нельга А.В. Формирование потребности в труде. – Киев: Выща школа, 1999.

64. Нельзина, О. Г. Информационные системы для электронной коммерции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/119?page=3;

65. Николаев В. А., Авессаломова И. А., Чижова В. П. Природно-антропогенные ландшафты: городские, рекреационные, садово-парковые: Учебное пособие. – М.: Географический факультет МГУ, 2011. – 112с.

66. Орлов С.В. Человек и его потребности. Учебное пособие.-Питер, 2006.

67. Основы предпринимательской дела/под ред. Ю.М. Осипова — М.: Бек, 1996. гл. 21,22.

68. Основы предпринимательской деятельности. Менеджмент. - Учебное пособие / под ред. Власовой В.П. — М, 1998.

69. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

70. Панкрухин П.В. Туристический маркетинг, М.: “дело”, 1998.

71. Платонов д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). — М.: <ПРИОР», 1999.

72. Покровский Н.Е., Черняева Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие. М.: Университетская книга, Логос, 2009.

73. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. М.: Академический проект. 2006. С.46-107.

74. Руководство по ландшафтному планированию. Том I. Принципы ландшафтного планирования и концепция его развития в России /Отв. Ред. А. В. Дроздов. – М.: Государственный центр экологических программ, 2000. 136 с.

75. Руководство по ландшафтному планированию. Том II. Методические рекомендации по ландшафтному планированию /Отв. Ред. А. В. Дроздов. – М.: Государственный центр экологических программ, 2001. 72 с.

76. Русак О.Н., Малоян Р.К., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Уч. пос.для вузов.- СПб.: ОМЕГА, 2007.

77. Самсин А.И. Социально-философские проблемы исследования потребностей. – М.: Высшая школа, 1987.

78. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М., 2006. – С. 122–141.

79. Современная реклама: Пер с англ./К.Л.Бове, У.Ф.Аренс; Общ.ред. А.О.Феофанова; Предисл. к рус.изд.Назарушкина М.А. —Тольятти: Изд.дом «Довгань», 1995.

80. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование. М., 2010.

81. Травин В.В., дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

82. Трудовой кодекс Российской Федерации.

83. Туев В.А. Человеческие потребности. - Иркутск: ИГЭА, 1997.

84. Уокер дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. — М:. 2002.

85. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 1997.

86. Уткин, В.Б.; Балдин, К.В. Информационные технологии управления: Учебник. – М.: Academia,2008. – 400 с.

87. Ф. Котлер. Менеджмент. Маркетинг. М.: “Прогресс”, 2000.

88. ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «О рекламе».

89. ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

90. ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».

91. Фромм Э. Человеческая ситуация: пер. с англ. – М.: Смысл, 1995.

92. Х. Швальбе. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: “Республика”, 1995.

93. Человек и его потребности. Учебное пособие под ред. проф. Оганяна К.М. – СПб.: Изд-во СПбТИС, 1997.

94. Человек: иллюстрированный общественно-политический и научно-популярный журнал. – М.: Наука, 1990-2001.

95. Чернышев В.Н., двинин А.П. Человек и персонал в управлении. М., 1998.

96. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М,. 1996.

97. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. Учебное пособие. – («Сервис и туризм») гриф: Инфра-М, Альфа-М, 2009.

98. Эрделевский А.М. Моральный вред и права туриста. М., 1999.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

1. Структура и классификация потребностей человека.

2. Природа и сущность человека и его потребностей.

3. Основные типы воздействия на природную среду при рекреации. Проблемные ситуации.

4. Типы рекреационных комплексов. Полифункциональная рекреационная система.

5. Ландшафтное планирование: содержание, принципы, методы и задачи.

6. Создание схемы территориального планирования, обоснование границ и выделение функциональных зон. Дать характеристику и специфику природопользования функциональных зон национального или природного парка (по выбору студента или преподавателя).

7. Стадии изменения природных компонентов на туристской тропе и смежных с ней территориях. Расчет пропускной способности туристской тропы в единицу времени.

8. Интегральная оценка рекреационной территории.

9. Информационные технологии используемые в области социально-культурного сервиса и туризма. Классификация. Основные направления влияния информационных технологий в области СКСТ.

10. Глобальные системы бронирования и резервирования мест в туризме. Основные функции систем бронирования и резервирования.

11. Программное обеспечение в туризме. Безопасность при работе с компьютером.

12. Основные понятия концепции управления персоналом: организация, персонал, кадры, управление персоналом, руководство человеческими ресурсами, кадровая политика, кадровое администрирование.

13. Структура персонала. Линейные и функциональные руководители.

14. Оценка персонала и его деятельности, оценка должности.

15. Критерии и методы оценки персонала.

16. Руководство эффективностью деятельности персонала

17. Организационная структура современного предприятия туризма.

18. Принятие управленческих решений в сфере туризма.

19. Стратегическое управление.

20. Операционный анализ деятельности турфирмы.

21. Основные фонды турфирмы. Методы расчета амортизационных исчислений.

22. Ценообразование в турфирмах. Характеристика основных факторов ценообразования

23. Налогообложение в сфере туризма.

24. Организационная структура современного предприятия туризма. Принятие управленческих решений в сфере туризма. Стратегическое и инновационное управление. Проектно-целевое управление в сфере туризма.

25. Современные теории мотивации и их использование в практике управления.

26. Внутренняя и внешняя среда в сфере сервиса и туризма.

27. Процесс принятия решения и их модели.

28. Инновационное управление в сфере туризма.

29. Коммуникации в туризме. Коммуникативная культура руководителя.

30. Сущность и специфика маркетинга в туризме: понятия и виды. Источники и виды маркетинговой информации. Основные направления маркетинговых исследований в туризме.

31. Этапы маркетинговых исследований. Методика маркетинговых исследований в туризме.

32. Понятие потребительского поведения в туристской сфере. Характеристики покупателей. Модель поведения покупателей на рынке туристских услуг.

33. Туристский рынок: структура, масштабы, механизм функционирования, характеристика и тенденции развития.

34. Рыночная сегментация туристского рынка и ее цели. Признаки сегментации рынка туристских услуг. Выбор целевого рынка и стратегии охвата рынка. Позиционирование на рынке туристских услуг.

35. Жизненный цикл туристского продукта. Характеристики этапов жизненного цикла туристского продукта. Формирование продуктовой стратегии предприятий туризма Товарно-знаковая символика предприятий туризма.

36. Цена как элемент системы маркетинга в туристской сфере. Факторы, методы и процесс ценообразования в туристской индустрии. Ценовые стратегии маркетинга. Каналы распределения услуг в туризме.

37. План маркетинга и рекламы при организации продаж услуг туристской индустрии.

38. Назовите возможные канала сбыта турпродукта туроператором и опишите их.

39. Назовите и опишите две схемы работы туроператора за рубежом.

40. Особенности выбора туристических направлений для продажи.

41. Понятия «Делопроизводство» и «документационное обеспечение в туризме». Виды документов и их функции. Реквизиты документа. Особенности отдельных видов документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные документы, деловое письмо.

42. Документы по организации туристского путешествия. Договор на туристское обслуживание.

43. Правовой статус деятельности туроператора по законодательству Российской Федерации

44. Этические принципы и нормы в деловых отношениях.

45. Нравственные основы этикета.

46. Общение в деловой сфере. Приветствие, представление, титулирование.

47. Основные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Безопасность в туризме. Экологическая безопасность дестинации. Существующие проблемы и пути их решения.

48. Медицинские аспекты безопасности во время путешествия. Личная безопасность и имущества во время путешествия. Пищевая безопасность во время путешествия.

49. Бизнес-планирование туристского предприятия: сущность, цели и задачи. Требования к бизнес-плану. Стандарты UNIDO и ЕБРР.

50. Инвестиции в туризме

 

6.2. ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (ПЕРЕЧЕНЬ)

1. Дать характеристику объектам туристской инфраструктуры для создания экологической тропы национального парка.

2. Составить схему расположения туристских объектов на стоянке водного маршрута (тура) по р. Шуя используя предложенную лоцию.

3. Составить оптимальную схему структуры управления международным туризмом и туризмом в РФ, включив в нее самые значимые организации на всех уровнях.

4. Построить дерево целей туристской фирмы.

5. Определить точку безубыточности деятельности туристской фирмы. Величина переменных затрат составляет 2000 руб., средняя цена одного тура 4500 руб. Постоянные затраты турфирмы за определенный период времени равны 9000 руб.

6. На основе приведенных данных рассчитать прибыль от реализации туристских путевок. Выручка от реализации туристских путевок составила 4570 тыс. руб. Себестоимость реализации составила 45% от выручки. Коммерческие расходы 560 тыс. руб. Управленческие расходы 15% от выручки.

7. Составить алгоритм бронирования железнодорожных билетов из Санкт-Петербурга в Москву.

8. Составить алгоритм бронирования авиабилетов из Санкт-Петербурга в Анапу.

9. Составить алгоритм бронирования гостиничного номера класса люкс в гостинице Маргандина (Кипр).

10. Составить алгоритм бронирования автотранспорта по маршруту Санкт-Петербург – Петергоф – Санкт-Петербург.

11. Заполнить пропуски в задаче, а именно: расшифровка аббревиатуры питания, указать дату окончания поездки (приложение 1).

12. Описать пакет документов необходимый для оформления визы с указанием вида визы из данных приложения 1.

13. Заполнить заявку на бронирование исходя из данных приложения 1 (время вылета самолёта задать произвольно, категорию номера задать самостоятельно).

14. Заполнить договор (приложение 4) о реализации туристского продукта исходя из данных приложение 1.

15. Составить проект программы обслуживания туристов на автобусном туре по маршруту Санкт-Петербург – Пушкин.

16. Описать последовательность действий по эвакуации из гостиницы при сигнале пожарной тревоги. Перечислить специальные знаки с описанием требований к их размещению.

17. Разработать маршрут эвакуации с 4-го этажа здания с использованием запасного выхода (на примере эвакуации из офиса торгового центра).

18. Проанализировать программы тура «Неформальный Петербург» приложение 4.

19. Дать анализ технологической карты экскурсии приложение 5.

20. Составить технологическую карту элемента экскурсии маршрута «Фонтаны Петергофа».

21. Исследовать предложенную ситуацию и сформулировать возможные причины поведения клиента. Крупная компания-производитель предложила одному из своих крупнейших дистрибьюторов значительно более вы­годную для него систему скидок, однако менеджер по работе с ключевыми клиентами неожиданно для себя столкнулся с возражением: «Не хочу ничего менять». Несмотря на оче­видную выгоду нового предложения, пришлось приложить массу усилий для того, чтобы дистрибьютор дал согласие.

22. Определить поставщиков услуг и дать их характеристику для организации всероссийской выставки «Инновации туризму».

23. Предложить способы стимулирования и развития инициативы у различных групп работников (специалисты, административный персонал, рабочие, топ-менеджеры) и представить в виде схемы.

24. Разработать план-программу обеспечения гостеприимства туристов в Ростове тура «Золотое кольцо России».

25. Дать сравнительную характеристику программ двух туров приложение 7.

26. Разработать схему продвижения туристского продукта о. Новая Голландия.

27. Исследовать предложенную ситуацию и аргументировать наиболее приемлемый для вас вариант решения Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего руководителя. Времени для согласования срока заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу: а) в первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю; б) сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд; в) сначала выполню задание вышестоящего начальника; г) буду выполнять задание своего непосредственного начальника; д) все задания подчиненному должны поступать от одного руководителя – непосредственного. Поэтому попрошу своего непосредственного начальника согласовать данный вопрос с получением и выполнением этого и дальнейших заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.204 с.)