Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Организация РМ управленческих работников

Поиск

1. устройство и планировка служебных помещений

РМ – зона трудовой деятельности работника, оснащенная необходимыми средствами труда. Организация РМ включает 3 (4)элемента:

1. Устройство служебных помещений – выбор для структурных подразделений или отдельных работников помещений рациональных форм и габаритов.

2. Планировка помещений и размещение в них РМ

3. Планировка РМ сотрудников

4. Оснащение РМ

Общее требование рациональной организации РМ – это создание работникам максимального удобства в работе, освобождение от нерациональных перемещений, снижение затрат труда на выполняемую работу.

Устройство служебных помещений – выбор для структурных подразделений или отдельных работников помещений рациональных форм и габаритов.

Виды:

1. Комнатное (кабинетное). В России – комнаты на численность работников от 1 до 30 человек. При занятости до 1000 человек. Такое устройство не считается рациональным, т.к. трудно обеспечить прямоточность документооборота, удлиняются маршруты передвижения людей и документов, осложняется проблема освещения и вентиляции помещения. Наиболее удобной признана прямоугольная форма с соотношением сторон от 1: 1 до 1: 1.5 (предельное 1: 2). Минимальная высота 3,25 метра. Минимальная ширина и длина комнат 2,5 м. Наибольшая ширина не более 15 м, длина 30 м. (при условии двустороннего, естественного освещения). 7 ширина, 15 длина при одностороннем естественном освещении. Т.о. площадь комнаты может варьировать в широком диапазоне от 6 до 450м кВ

Планировка служебных помещений – целесообразное размещение служебных помещений, мебели и оборудования, способствующие устранению потерь времени, связанных с личными перемещениями работников и обеспечивающего экономное использование производственной площади, а также сохранение здоровья работников. В больших комнатах размещают до нескольких десятков работников. Средние комнаты используются для размещения функциональных подразделений предприятия. Малые комнаты – для размещения 1, 2 х человек, которые являются руководителями или их заместителями. При размещении работников следует учитывать, что минимальная площадь 1 РМ действующими в РВ санитарными нормами, установлена в размере 4 м2. Площадь помещении для руководителя варьирует от 24 м2 до 54 м2.. Для руководителя отдела – от 8 до 24 м2. При проектировании помещения и РМ в помещениях необходимо руководствоваться рекомендациями:

· Структурные подразделения и отдельные работники, постоянно контактирующие в работе должны располагаться ближе друг к другу.

· Подразделение и отдельных работников, часто осуществляющих прием посетителей рекомендуется располагать на нижних этажах здания, не далеко от входа в помещение.

· Оборудование коллективного пользования (шкафы, стеллажи, ксероксы) должны располагаться в легко доступном месте

· Рабочие столы следует располагать перпендикулярно линии окон, чтобы свет падал …. Размещение работников лицом к окну нерационально, а спиной – неприемлимо.

Для обеспечения свободного подхода к РМ или оборудованию нужно учитывать рекомендуемое НИИ труда основные размеры проходов и другие расстояния в служебных помещениях. Для 1 человека – 60 см, 2 – 80 см, 3 - … Минимальный проход между столами – 55 см. расстояние между отопительным прибором и столом – 55 см. между стеной и столом – 65 см.

Размещение РМ желательно проводить в соответствии с технологией проведения работ. Есть следующие компановки РМ:

ü Последовательная (наиболее часто встречается на предприятии). Она экономит площадь помещения, но мешает сосредоточенно работать из-за возникающего шума.

ü Параллельная. Ухудшает использование площади, но дает хорошие возможности для сосредоточенной работы

ü Лицом к лицу. Психологически утомляет работников

ü Шахматная. Наиболее рационально при работе с одним документом

2. Зальное. (За рубежом)

Планировка кабинетов руководителей. 3 зоны:

1. Рабочая зона – для индивидуальной работы, бесед с вызванными сотрудниками и приема посетителей. В этой зоне располагают стол, кресло (стул), приставной стол для размещения средств связи и справочных материалов. Этот стол ставится слева или справа от основного стола. Там же размещается комп, телек, приставной стол с 2 стульями для посетителей.

2. Зона для проведения совещаний. Включает большой стол желательно в виде ромба или эллипса для обеспечения хорошего обзора каждому участнику совещания. Кроме этого устанавливаются стулья вокруг стола и вдоль стен.

3. Зона отдыха в кабинете. Место, где руководитель может отдохнуть или вести разговоры посетителей. Здесь размещаются 2-3 мягких кресла или диван и журнальный столик. иногда в крупных организациях эта зона выносится в отдельную комнату. В кабинетах руководителей подразделений зона отдыха не предусмотрена.

РМ мастера должно располагаться в изолированном помещении. Считается рациональным размещение РМ в центре участка на небольшом возвышении с целью полного обзора участка. считается целесообразным, что им может пользоваться поочередно каждый мастер (3-4 смены). обычно типовой состав мебели – стол, подъемно-поворотный стул, несколько стульев для посетителей, шкаф, иногда сейф

2. планировка РМ работников

Планировка РМ – размещение средств и предметов труда в пределах наиболее удобных зон для выполнения трудовых процессов.

Рабочая зона – пространство на стационарном РМ в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в пределах которого работник не перемещаясь может выполнять работу.

В горизонтальной плоскости выделяют рабочие зоны:

ü Нормальная РЗ – воображаемая дуга перемещения концов пальцев рук, согнутых в локтевом суставе. Нормальной считается зона 1000 мм по фронту (в стороны) и 300 мм в глубину. В НРЗ осуществляется основная работа

ü Максимальная РЗ – дуга перемещения вытянутых рук. 1500 мм по фронту и 500 мм в глубину.

В вертикальной плоскости 5 зон:

o Нижняя зона неудобная: 0-750 мм (от пола)

o Нижняя менее удобная: 750-925 мм

o Удобная: 925-1625

o Верхняя менее удобная: 1625-1925

o Верхняя неудобная зона: 1925 и больше

Основное требование к рациональной планировке РМ – обеспечить экономию времени выполнения работ и облегчить труд работников. Для этого надо соблюдать следующие правила:

| Ничего лишнего на столе

| Каждый предмет и средство труда должны иметь свое место

| Канцелярские принадлежности хранить в ящике стола со специальными разделителями

| Все средства связи располагать слева на столе или на специальной подставке

| Документы, которыми чаще пользуются, должны быть в нормальной зоне. Которыми реже – либо в максимальной зоне, либо не на рабочем столе

| Подготовленные документы до передачи их по назначению лучше хранить в специальных лотках или отделениях ящика

| При размещении предметов и средств труда надо учитывать, что движения должны осуществляться с позиции экономии времени и сил

Оснащение РМ

Оснащение РМ в наибольшей степени влияет на эффективность… Выделяют 6 видов средств оснащения РМ:

1. Средства предоставления документов (компы, диктофоны, средства механизации электронных и графических работ, средства копирования)

2. Средства обработки и оформления документов (склеивающее оборудование, штемпельных устройства)

3. Средства хранения и группировки документов (компы, папки, картотеки, шкафы, стеллажи, машины для уничтожения документов)

4. Средства вычисления (компы, калькуляторы, счетные и справочные линейки)

5. Средства обеспечения оперативной связи (телефоны, компы, радиосвязь, директорские коммутаторы, концентраторы, телефонные усилители, автоответчики, радиотелефонная связь)

6. Служебная мебель

При выборе технических средств и других видов оснащения необходимо исходить из трудоемкости и периодичности выполняемых работ, характера и объема документации. Орг техника должна служить средством повыщения оперативност выполнения и снижения трудоемкости работ, высвобождения численност управленческого персонала и повышения содержательности труда за счет уменьшения или полного отказа от простейших работ. Необходимо учитвать издержки, связанные не только с приобретением технических средств, но и их эксплуатацией.

Для быстрого получения и передачи устной информации могут использоваться оперативные средства связи. Так применение директорских коммутаторов позволяет вести разговоры с несколькими абонентами одновременно или осуществлять связь со всеми подчиненными. Концентратор позволяет заменить от 3 до 6 обычных телефонных аппаратов.

В настоящее время в большей мере …………………………………………………………………………………….:)

 

 


Для управленческих работников предпочтительна активная форма отдыха. Кроме прогулок, гимнастике к активному отдыху относится и смена форм деятельности, т.е. смена интенсивной работы на менее интенсивную. Сложной на более простую, монотонной на более разнообразную.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.)