Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы выполнения управления операцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Издание приказов. Может осуществляться в инициативном порядке и во исполнение решений вышестоящих органов. Их следует излагать кратко в повелительной форме. ПО структуре приказ может содержать константационную часть. В кот. факты вызвавшие издание приказа. Мотивировочная часть приказа отражает цель его издания и заканчивается, словом приказываю. Далее пункты приказа. Предметом приказа могут быть один или несколько вопросов. Каждый пункт приказа должен предписывать определенные действия. В приказе перечисляются исполнители и указываются сроки исполнения приказа в целом и по отдельным пунктам (если срок их исполнения не совпадает с общим сроком) отражается также на кого возлагается контроль исполнения приказа. В необходимых случаях в конце параграфа или приказа в целом приводиться основание данного решения (например, заявление, докладная, акт). Приказ может содержать приложения в виде плана мероприятий, графика работ и тп. К приказу прилагается список структурных подразделений или отдельных работников, в котором делается отметка о выдаче копии приказа или отметка об ознакомлении с приказом. Порядок подготовки и издания указаний или письменных распоряжений по цехам, службам, отделам такой же как и приказов, но действуют они в пределах подразделения. Наиболее массовым оперативным документом, предназначенным для доведения управленческих решений до исполнителя, являются задания. Они составляются руководителями для своих подчиненных. В нем оговариваются виды работ и сроки их исполнения. Разновидностью задания является личный план работы. Он составляется сотрудником, но утверждается непосредственным руководителем. К распорядительным операциям относятся также и инструктаж по выполнению задания. Для задания, носящих повторяющийся характер рекомендуется разрабатывать письменные инструкции. В которых устанавливается состав, последовательность и способ выполнения работы (метод труда). Координационные операции. – служат для увязки работы различных подразделений и исполнителей по срокам и содержанию деятельности. К ним относятся проведение совещание и заседаний, составление общих планов выполнения работы. Проведение их требует определенной организации. Техника связи позволяет проводить оперативные совещания с большим числом подчиненных, без отрыва их от рабочих мест, поэтому совещания с присутствием участников следует проводить только в том случае, когда согласованные решения вопросов, требует совместного обсуждения мнений работников. Предварительно руководитель должен решить целесообразно ли совещание или возможны другие формы согласования действий (контакты с подчиненными, издание приказа,)Если решение о проведении совещание принято его следует подготовить, рационально провести и выработать решение. При подготовке следует составить повестку дня. Оптимальной считается повестка из 2-3 вопросов, если сложный, то 1. Необходимо определить число участников совещания. Необходимо довести до участников повестку дня заранее. На совещание следует приглашать только тех работников, которые имеют прямое отношение к рассматриваемому вопросу. Участникам необходимо заранее предоставить все необходимые материалы. Исходя из цели и характера совещания, следует выбрать время его проведения. Текущие оперативные совещание лучше проводить во 2 половине дня. По стратегическим вопросам в любое время, но лучше с утра. Совещание должны проводиться в соответствии с регламентом. Общая продолжительность совещание не должна превышать 2 часов. 1 перерыв – 10 минут или 2 перерыва по 5 минут. Необходимо регламентировать продолжительность доклада и выступлений. Выступления должны носить конструктивный характер. Для выработки решения совещания необходимо заранее, комиссионно (не менее 3 человек) подготовить проект решения. Если обсуждение осложнилось, то вопрос необходимо снять с обсуждения, как недостаточно подготовленный и перенести его обсуждение на другое время. Контрольно-оценочные операции – это операции по проверке исполнения приказов, распоряжений, решений совещаний, исполнения планов, заданий, поручений. 2 формы контроля: · Внутренний (каждый работник контролирует себя сам на основе должностной инструкции, задания или личного плана) · Внешний (со стороны администрации организации, руководителей подразделений) Кто, что и когда контролирует, какими средствами осуществляется контроль и какова система информирования о результатах контроля. Наиболее рациональным является автоматизированный контроль за исполнением решений руководителей или коллегиальных органов, проводимых с помощью компьютера. При ведении текущего контроля ответственные за контроль исполнения (в небольших фирмах секретарь) ежедневно в начале РД могут вызвать на экран компа список документов, срок исполнения которых истекает сегодня. Справки по контролю по заданной форме могут поступать на комп руководителя для информирования и принятия решений. Основным является то, что контроль должен носить предупредительный характер, чтобы выявить причины, мешающие выполнению заданий в установленные сроки и принять меры по их устранению.
2 Группа: Конструктивные операции – операции, связанные с поиском и подготовкой, разного рода управленческих решений. (разработка планов, конструкций, технологий). Существует большое число методов для выработки УР. Например · метод аналогий, основан на использовании аналогичных ситуаций. Он может быть источником новых идей, но требует наблюдательности работников. · Метод инверсии – наиболее простой способ, он предполагает отказ от прежних взглядов на решение определенной задачи и формирование нового подхода к решению проблем. · Метод коллективного поиска решений – основан на обсуждении и анализе различных идей и мнений. Разновидности метода: o метод мозговой атаки(предназначен для решения масштабных задач организации. Суть – группа людей высказывает любые идеи по решению задачи, без обсуждения и критики в момент высказывания. Председатель записывает идеи, затем они обсуждаются, оцениваются и вырабатываются решения) o Метод коллективного блокнота – каждый участник, разработки решения получив блокнот изложением проблемы ежедневно в течении месяца вносит предложения по решению задачи. Затем они обобщаются, коллективно обсуждаются и принимаются решения. Аналитические операции – по изучению и анализу информации, изучению опыта чего-либо, собственно анализ показателей и ситуаций. Методы анализа могут использоваться самые различные, например, сравнительный анализ отчетных и плановых показателей, фактических и нормативных показателей. 3 Группа Информационно-техническая Документационные – операции по приему документов, их обработке, сортировке, отправке. Основными направлениями сокращения трудозатрат на эти операции является расширение без документной обработке информации на базе автоматизации этих процессов, типизация и унификация документов, расширение механизированных процессов документирования. Первично-счетные и учетные – операции по учету, измерению и регистрации объектов. Для сокращения трудозатрат по этим операциям, необходимо максимальное внедрение технических устройств и автоматизация процессов получения данных Коммуникационно-технические – операции, обеспечивающие взаимосвязи работников с помощью технических средств. Целесообразно использовать на средних и крупных предприятих звуковые и оптические сигналы о ходе работы, ее остановках, различного рода табло и схемы в работе диспетчерских пунктов. Вычислительные и формально логические – операции по переработке информации на различных счетных приборах, калькуляторах, компах. По мере увеличения задач, требующих многовариантных решений с целью убыстрения и повышения надежности результатов, объем операций данного класса будет возрастать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.106.174 (0.011 с.) |