Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сметная стоимость реализации проекта - 11 050 000 рублей↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия бюджета и казначейства КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Экономика предприятия
Специальность финансы и кредит
Дата поступления работы на кафедру.
Допуск к защите. Подпись преподавателя. Защита работы. Оценка. Подпись преподавать
План
Введение
1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии
1.1. Виды планов предприятия 1.2. Назначение бизнес-плана 1.3. Классификация бизнес-планов
2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов
2.1. Содержание и разделы бизнес-планов 2.2. Планирование производства 2.3. Планирование финансовых результатов
3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью. Существует множество причин, приводящих «молодые» предприятия к такому грустному финалу. Но одна из основных причин заключается в известном правиле: «Собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу». Прежде чем начать любое новое дело, предприниматель должен продумать свою стратегию, соизмерить имеющийся энтузиазм с наличными ресурсами и возможными угрозами со стороны «внешнего мира». Это позволит избежать таких серьезных ошибок, как нехватка капитала для дальнейшей жизнедеятельности фирмы, отрицательное сальдо баланса наличных средств, нерациональное размещение предприятия, погоня за «призрачным» рынком, неверный подбор персонала и т.п. Решению подобных задач посвящена одна из важнейших функций менеджмента — планирование. На данном этапе планирование бизнес - процессов на предприятии является, во многом, важнейшим организационным элементом при работе предпринимательской структуры. Без анализа последствий и без научно обоснованного планирования своей работы - очень трудно добиться позитивного результата, тем более в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить комплексный анализ деятельности предприятия в целом, а также спрогнозировать то, что может произойти в будущем, а если предприятие работает без планирования своей деятельности, то оно не в состоянии реагировать на возникающие проблемы. Часто, достигаемые положительные результаты в бизнесе, зависят от ряда взаимосвязанных факторов: - осознания реального положения и состояния предприятия на момент начала анализа; - понимание того, какие цели необходимо достичь предприятию; - разработка плана работы по достижению поставленной цели. Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономики стала разработка бизнес-планов.
Бизнес-план в системе планирования на предприятии
Виды планов предприятия
Планирование как основной процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как: 1) по содержанию: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие; 2) по уровню управления: корпоративное и заводское (на высшем уровне управления), цеховая система планирования (на среднем уровне), производственная (на нижнем), которая охватывает участки, бригады и рабочее место; 3) по методам обоснования: системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования; 4) по времени охвата: краткосрочные или текущие, среднесрочные и долгосрочные или перспективные; 5) по сфере применения: межцеховые, внутрицеховые, бригадные и индивидуальные; 6) по стадиям разработок: предварительные (на этапе которых разрабатываются проекты планов) и окончательные; 7) по степени точности: уточненные и укрупненные. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов; 8) по типам целей: оперативные, тактические, стратегические и нормативные.
Рассмотрим некоторые из них. Стратегический план выражен стратегией корпорации. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления и обычно не содержит количественных показателей. Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обуславливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т.д. Стратегическое планирование базируется с одной стороны на целях и задачах, поставленных в ходе разработки стратегии, а с другой - на основе проведения прогнозов по различным областям общественного развития (экономика, наука, техника и технология я т.д.). Оно ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. В основу при разработке плана кладется: - анализ перспектив развития фирмы; - анализ позиций в конкурентной борьбе; - выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности; - анализ направлений диверсификации. Ниже представлена схема стратегического планирования, которая демонстрирует связь перспектив и целей между собой для выработки стратегии. Текущие программы (бюджеты) ориентируют оперативные подразделения фирмы в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности, что требует создания специальной системы исполнения, построенной на управлении проектами.
На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. На основе этих планов проводится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в результате повышалась бы действенность составляемых планов. Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях. Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. Как уже было сказано, в них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, т.е. на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия. Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы, период действия которых составляет, как правило, 10 дней. Это, по существу, программы движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.
Назначение бизнес-плана
Важным документом, определяющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Мировая практика показывает, что бизнес-план разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров. Он нужен всем: банкирам, инвесторам проекта, руководителю и сотрудникам предприятия для того, чтобы знать перспективы и проверить идеи на реальность. В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею. Отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Создавая бизнес-план, вы получите возможность узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность. Российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке. Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие серьезные действия. Он представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм. Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для: - разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии; - опенки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода; - привлечения денежных средств; - опенки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров; - осуществления внутрифирменного контроля; - привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией. Исходя из перечисленных основных функций бизнес-плана, можно сделать вывод о том, что он помогает: - руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, а сотрудникам лучше понять целевые установки руководства, убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке; - кредиторам осознать приоритеты развития фирмы; - специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы; - оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования. Бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке. Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает. В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и достаточного профессионального опыта, так как в условиях развитой экономики создаются фирмы, специализирующиеся на разработке бизнес-планов. Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть важна не только их постановка, но и последующая реализация. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Бизнес-план позволяет решать следующие задачи: - определить направления дальнейшей деятельности фирмы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках; - разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей; - проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования; - предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта; - выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение; - оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны; - определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.; - организовать систему контроля за ходом реализации проекта; - подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта. Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей. Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия. Банкирам, потенциальным инвесторам и партнерам бизнес-план нужен для оценки финансовой и экономической эффективности намечаемых предприятием мероприятий, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств. Объективно говоря, составление бизнес плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным. В условиях переходной экономики «подводных камней», действительно, возникает огромное количество, и, так или иначе, приходит понимание, что подобное планирование оказывает стабилизирующее влияние на деятельность фирмы. Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического мышления, которое развивает интуицию и творческие способности предпринимателя в видении будущего. И чем скорее страна перейдет на методы планирования, присущие рыночным отношениям, тем эффективнее будет их развитие.
Классификация бизнес-планов
Всё множество бизнес-планов можно разделить по таким признакам, как степень детализации, субъект и объект планирования, целей и задач бизнес-плана. На сегодняшний день бизнес-планы можно разделить на следующие категории: - комплексный бизнес-план инвестиционного проекта. Содержит описание результатов маркетингового исследования, описание действий по завоеванию рынка и расчет предполагаемых результатов деятельности. Такой бизнес-план обычно содержит от 30 до 300 страниц; - концепт бизнес-план инвестиционного проекта. В нем прописываются основные моменты будущего проекта. Такой бизнес-план является основой для переговоров с инвестиционной компанией для выяснения взаимных интересов; - бизнес-план компании. Является внутренним документом и служит для изучения перспектив развития компании. Такой бизнес-план излагается перед собранием акционеров бизнеса или советом директоров компании и содержит план развития деятельности компании; - Вновь создаваемой - Функционирующей - Финансового оздоровления - Развития - Отдельного подразделения - Всей организации
- бизнес-план как заявка на кредит. Служит для получения кредитов от организации-кредитора; - бизнес-план как заявка на грант. Используется для получения денежных средств из государственного бюджета или фондов для решения актуальных социальных проблем; - бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея? - бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита; - бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам; - бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела; - бизнес-план для заключения крупного контракта; - бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы; - бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности; - бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и позволит выработать эту концепцию, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.
Структура и методические основы разработки бизнес-планов Содержание и разделы бизнес-планов
После того как было принято решение начать новый бизнес (или по крайней мере планирование нового бизнеса), необходимо составить план своих действий по разработке бизнес- плана. Последовательность этапов представлена ниже на рис. 1. Предложенный алгоритм содержит наиболее общие стадии процесса планирования нового дела. Рис.1. Последовательность шагов по составлению бизнес-плана
• Этап 1 — Решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации н вого проекта или разработке нового бизнес-плана. • Этап 2 — Формирование цели нового бизнеса или нового проекта. • Этап 3 — Формирование представлений о бизнес-плане и его структуре. • Этап 4 — Поиск источников необходимой информации. • Этап 5 — Анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способносте для начала новой деятельности. • Этап 6 — Выбор объекта, являющегося основой новой деятельности (профиля пре приятия). • Этап 7 — Исследование потенциального рынка сбыта. • Этап 8 — Разработка предварительного прогноза продаж. • Этап 9 — Территориальное размещение бизнеса. • Этап 10 — Разработка маркетингового плана. • Этап 11 — Разработка календарного плана. • Этап 12 — Разработка производственного плана. • Этап 13 — Выбор организационно-правовой формы и юридического статуса. • Этап 14 — Разработка организационного плана. • Этап 15 — Принятие решений о персонале. • Этап 16 — Разработка финансового плана. • Этап 17 — Разработка плана страхования рисков деятельности. • Этап 18 — Подготовка делового резюме бизнес-плана. • Этап 19 — Оформление бизнес-плана. • Этап 20 — Презентация бизнес-плана. • Этап 21 — Принятие решения о начале деятельности.
В процессе работы фирмы или предприятия может возникнуть необходимость предъявления бизнес - плана для ознакомления с ним, например банку или потенциальным инвесторам. Поэтому возникает необходимость того, чтобы он был разделен на разделы, что бы любой мог отыскать в плане интересующие его моменты, информация должна быть доступной и понятной. Содержание бизнес-плана, несмотря на многообразие его видов, является вполне стандартным и состоит из следующих разделов: 1. Титульный лист. На нём прописывается основная информация о проекте — название и адрес компании, учредители, суть и стоимость проекта, а так же информация о степени секретности документа. 2. Резюме. Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку он должен произвести благоприятное впечатление. В нем подробно излагается суть проекта, его задачи и цели, степень новизны, предполагаемый объем производства или предоставления услуг компанией, размеры ожидаемых продаж, предполагаемые затраты на реализацию проекта. А так же прибыльность проекта и сроки окупаемости. 3. История бизнеса. 4. Описание продукта или услуги. Подробное описание свойств товара, конкурентные отличия его от существующих товаров, возможность защиты его патентами. 5. Анализ отрасли. 6. Конкурентная стратегия. Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги). 7. План производства. Проводится расчет необходимых мощностей и производственных площадей, необходимом оборудовании и материальных ресурсов. А так же, трудоёмкость производства продукции, себестоимость производства и издержки. В этом разделе бизнес-плана даются предположения по проблемам с поставками необходимого сырья и материалов, определяется перечень необходимых операций с ресурсами и комплектующими и прочее. 8. Маркетинг. Один из важнейших разделов бизнес-план, особенно для товаров и услуг направленных на конечного потребителя. Содержит анализ ценообразования и каналов сбыта товаров, предполагаемая рекламная активность, анализ слабых и сильных сторон предприятия и товара, и конечно, предполагаемый объём продаж. 9. Организационный план. В этом разделе бизнес-плана описывается структура компании, роль главных менеджеров компании и их роль в реализации проекта, порядок работы между подразделениями компании, необходимые объёмы рабочей силы, условия труда работников и размеры заработной платы сотрудников. 10. Финансовый раздел. Рассчитывается прогноз расходов и доходов предприятия, баланс активов и пассивов компании и другие финансовые показатели. Так же, рассчитывается объем необходимых дополнительных инвестиций и прогнозируются источники финансовых поступлений, определяется срок окупаемости бизнес-плана. 11. План научных исследований и разработок. 12. Риски (меры по предотвращению) Расчет предполагаемых рисков и способы их страхования. Обычно, в бизнес-план закладывается страхование грузов и автотранспорта, а так же ответственности перед третьими лицами.
Планирование производства
Производственная программа (план производства) предприятия - важнейший раздел плана предприятия, в котором отражаются определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса. К показателям производственной программы относят: 1) темп роста производства товарной продукции; 2) производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием "в том числе продукция на экспорт"); 3) показатель качества продукции. Производственная программа формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов. Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техническое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции. Для обоснования производственной программы предприятия необходимо иметь расчеты по производственной мощности. Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственные мощности могут измеряться как в натуральном выражении, так и в условно-натуральных единицах. Содержание подраздела «Производственные мощности» зависит от того, объектом инвестирования является действующее предприятие или вновь создаваемое. Если предприятие действующее, то приводятся: • анализ соответствия существующих производственных мощностей объемам производственной программы; • обоснование потребности в дополнительных производственных мощностях на год и перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда); • обоснование объема средств, необходимых для подготовки производства; • оценка обеспеченности имеющихся и создаваемых производственных площадей инженерными коммуникациями; • перечень и обоснование требуемого оборудования и технологии с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также требуемого объема производства и потребительских характеристик товара; • обоснование выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условиях послепродажного обслуживания, гарантий и цены; • информация о наличии контрактных и предконтрактных договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, об условиях и сроках поставки, монтажа и наладки оборудования; • экологическая оценка проекта — анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их удаления и переработки. В случае нового строительства обосновывается выбор конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социально-экономической и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (трудовые ресурсы, дороги, инженерные коммуникации, связь, энергоносители), наличия строительно-монтажных мощностей, жилья и т.п., а также приводятся возможные альтернативные варианты в пределах страны, региона, населенного пункта. Производственная мощность предприятия является изменчивой величиной, она меняется по мере использования новой техники, внедрения прогрессивной технологии, материалов, развития специализации и кооперирования, совершенствования структуры производства, повышения квалификации работающих, улучшения организации производства и труда. В России сейчас нередко можно встретить ситуацию, когда предприятие вынуждено использовать свою производственную мощность не более чем наполовину. Это сложное явление современной экономической жизни страны, и оно, как правило, связано с отсутствием необходимых заказов на производство продукции в силу сложившейся дисгармонии между устаревшим технологическим парком предприятия и потребностями рынка. Безусловно, такое положение не характеризует нормальную деятельность фирмы. Тем не менее, в условиях рынка считается, что фирме лучше иметь некоторый резерв производственной мощности на случай неожиданного увеличения спроса на ее продукцию. Но с другой стороны, значительное количество незагруженного оборудования бывает экономически невыгодным, так как влияет на рост себестоимости продукции. Поэтому специалистам фирмы нужно иметь информацию о коэффициенте использования производственной мощности для своевременного решения вопроса об экономической целесообразности продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования. Кроме того, нужно знать максимальную величину выпуска продукции при полном использовании имеющейся производственной мощности. Данные об экономически оправданном уровне использования производственной мощности учитываются при обосновании плана производства продукции фирмы. В подразделе «Материально-техническое обеспечение» производства излагаются перспективы обеспечения проекта требуемыми сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и теплоэнергетическими ресурсами. В этом подразделе приводятся: перечень наиболее значимых для предприятия поставщиков сырьевых ресурсов; периодичность приобретения основных видов сырья и материалов (ежемесячно, сезонно, хаотично и т.д., соответствие качественным характеристикам); требования поставщиков к форме оплаты (предоплата, бартер и т.д.); расчет потребности в сырьевых ресурсах; обоснование схемы материально-технического обеспечения (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки и складирования, оптимизация затрат на транспортировку ресурсов); обоснование и расчет потребности в теплоэнергетических ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией; риски ресурсного обеспечения. В подразделе «Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции» даются обоснования по каждой статье издержек производства (заработной плате, амортизации, общепроизводственным и общехозяйственным расходам), прогнозируются их изменения в перспективе.
Планирование финансовых результатов
У фирмы всегда есть необходимость определения потребности в капитале и выявления перспективной оценки своего состояния. Для этого осуществляется финансовый менеджмент, целью чего является оптимальное использование имеющихся финансовых ресурсов фирмы. Частью финансового менеджмента служит финансовое планирование. Финансовое планирование — это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показател
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.016 с.) |