Для чего предназначены средства индивидуальной защиты работника? Порядок выдачи, хранения и ремонта этих средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего предназначены средства индивидуальной защиты работника? Порядок выдачи, хранения и ремонта этих средств.



Средства индивидуальной защиты предназначены для уменьшения и предотвращения воздействия на организм человека вредных и опасных производственных факторов. Средства индивидуальной защиты подразделяются на: средства личного пользования и дежурного. Согласно установленным нормам, в личное пользование л/б выдаётся – жилет сигнальный со световозвращающими полосами - костюм х/б на 12 мес, теплозащитный костюм-гудок Т на 30 мес, валенки с галошами на 30мес, рукавицы х/б 1пара 1мес, сапоги юфтевые или ботинки 1пара в год, респиратор по износу. Дежурные ср-ва защиты являются: изолирующие штанги, диэл перчатки, ковры, очки с простыми стёклами, наушники. Спец. одежда является собственностью предприятия и подлежит возврату в случае увольнения или перевода. На предприятии организуется хим. Чистка и ремонт спец. одежды. Средства защиты должны содержаться в исправном и чистом состоянии. Если спец.одежда пришла в негодность по независящим от работника причинам – администрация обязана заменить на новую.

 

  1. Требования безопасности при вводе (выводе) электровоза в (из) депо.

Ввод (вывод) локомотивов в депо, ПТОЛ должен производиться по приказу (заданию) дежурного по эксплуатационному депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ).
При отсутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ) постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.
3.1.10.
Ввод электровоза в депо, ПТОЛ и их вывод должны производиться маневровым локомотивом (без захода маневрового тепловоза в цех депо, ПТОЛ) или с питанием тяговых электродвигателей электровоза от постороннего источника.
3.1.11. Перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром), обязаны лично убедиться в том, что:
створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;
выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;
проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съёмными ограждениями с табличками «Не входить»;
на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней, отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;
секции локомотива правильно сцеплены;
из под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.
Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов (ПТОЛ) производится работниками ремонтного депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо.
3.1.12. Скорость передвижения локомотива, при вводе (выводе) в стойло или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.
3.1.14. Ввод электровозов, в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути стойла.
Подача и снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути депо, ПТОЛ, а также подключение электровоза, к постороннему источнику питания и их отключение производится оперативно - ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по депо.
Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз (от постороннего источника питания) работником, ответственным за снятие и подачу напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.
3.1.15. На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее - система СМЕТ), дополнительно к требованиям пункта 3.1.14. настоящей Инструкции необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
ключ стойки аппаратуры должен находиться у машиниста электровоза;
перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду готовности помощнику машиниста;
соединение и разъединение электровозов на путях депо, ПТОЛ и станционных путях должны производиться помощником машиниста с разрешения машиниста.
Соединение электровозов необходимо производить в следующем порядке:
вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза. Разъединение производить в обратном порядке;
кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля.
При объединении электровозов по системе многих единиц помощник машиниста осматривает стойку аппаратуры на ведомом электровозе, закрывает его кабины и передает ключи машинисту.
3.1.16. При вводе (выводе) электровоза в депо от постороннего источника питания их остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, недопустимо.
При питании тяговых электродвигателей электровоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.
3.1.17. После ввода локомотива в депо, ПТОЛ необходимо привести в действие ручной тормоз, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложить тормозные башмаки. Запрещается за крепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.
3.1.18. Если ввод электровоза в депо, ПТОЛ производился своим ходом, машинист после ввода должен опустить токоприёмники электровоза, после чего персонал ремонтного депо должен снять напряжение с контактного провода ремонтного (смотрового) пути, на котором установлен электровоз.
3.1.19. Запрещается установка на ремонтный (смотровой) путь депо, ПТОЛ многосекционных электровозов, если хотя бы одна из секций локомотива выходит за границу нейтральной вставки контактного провода ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.
3.1.20. Если ввод (вывод) электровоза в депо, ПТОЛ производился с питанием тяговых электродвигателей от постороннего источника, машинист локомотива должен потребовать от лица, ответственного за подачу (снятие) напряжения на локомотив, снять напряжение с питающих кабелей и отсоединить их от локомотива. Отсоединение питающих кабелей должно производиться персоналом ремонтного депо только после установки локомотива на позицию технического обслуживания (текущего ремонта) ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ.
3.1.21. Перед выводом локомотива из депо, ПТОЛ должно быть проверено сцепление автосцепок секций локомотива, отсутствие под колесами тормозных башмаков, на рельсах предметов, препятствующих движению.
3.1.22. После оповещения ремонтного персонала ответственным за проведение маневровой работы о подключении постороннего источника к локомотиву для вывода его из депо, ПТОЛ, машинист должен визуально убедиться в том, что токоприёмники электровоза опущены, людей в высоковольтной камере, на крыше электровоза и в смотровой канаве нет, двери высоковольтной камеры закрыты и опломбированы. Далее уведомить ответственное лицо за проведение маневровой работы о том, что на электровоз можно подать напряжение.
3.1.23. Перед приведением в движение электровоза с ремонтной позиции, находящейся под контактным проводом, прежде чем поднять токоприёмник, машинист должен поставить об этом в известность помощника машиниста и они вместе должны убедиться в том, что:
• в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди;
• щиты высоковольтных камер установлены, а двери закрыты;
• коллекторные люки машин, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу электровоза закрыты;
• с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
• машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
• складные лестницы сложены, люки для выхода на крышу электровоза закрыты (заблокированы);
• быстродействующий (или главный) выключатель отключен, и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;
• главные разъединители на электровозе включены;
• работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза в безопасное место.
После этого машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком электровоза, громко объявить из окна кабины электровоза: «Поднимаю токоприёмник» и поднять токоприёмник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, после чего визуально убедиться в поднятии токоприёмника. При этом помощник машиниста должен находиться в кабине электровоза.

 

БИЛЕТ № 20

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.84 (0.007 с.)