Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БИЛЕТ № 1 Дайте понятие охраны труда. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, организационно- технические, реабилитационные мероприятия.
Назовите организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током. Организационные мероприятия: оформление работ нарядом-допуском или распоряжением; организация допуска к работе; надзор во время работы; оформление перерывов, переводов на другое место, окончание работы. Технические мероприятия: произведение необходимого отключения и принятие мер, препятствующие ошибочной подаче напряжения к месту работ. На ключах, кнопках вывешивание плакатов «не включать, работают люди». Заземление, зануление. Вывешивание запрещающих, предписывающих, указательных плакатов. Ограждение при необходимости места работ, если вблизи остались не отключенные токоведущие части.
БИЛЕТ № 2
Назовите права работника на охрану труда. Ст. 219 ТКРФ работник имеет право на: 1. рабочее место, соответствующее охране труда (защищенное от опасных и вредных производственных факторов), а в случае невозможности создания – на льготы и компенсации; 2. на обязательное соц. Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; 3. на достоверную информацию о существующем риске для здоровья работника и о принятых администрацией мерах по его устранению; 4. на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья за исключением стихийных бедствий; 5. на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; 6. на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, спец. Одеждой, а при загрязненных условиях труда, на моющие и дерматологические средства. 7. личное участие или участие своих представителей в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профзаболевания. 8. на внеочередной медицинский осмотр (обследование), с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения. 9. на жалобу в вышестоящие и инспектирующие органы, если работодатель не принимает мер по устранению нарушения требований охраны труда. 10. на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя, если рабочее место ликвидируется из-за нарушения требований охраны труда.
Назовите, какие средства защиты от поражения человека электрическим током являются основными, какие дополнительными в электроустановках напряжением до 1000В и свыше 1000В. Назовите сроки испытания средств защиты. Средства защиты от поражения электрическим током подразделяются на: основные – вступают в непосредственный контакт с токоведущей частью и выдерживают рабочее напряжение и дополнительные – применяются в дополнение к основным, для усиления их действия. Использовать основные без дополнительных запрещено. При напряжении выше 1000В: Основные: изолирующие штанги или токоизмерительные клещи, высоковольтные указатели напряжения. Дополнительные: диэлектрические: перчатки, коврики, галоши, боты. При напряжении до 1000В: Основные: диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками, низковольтные и высоковольтные указатели напряжения, токоизмерительные клещи. Дополнительные: диэлектрические: галоши, боты, коврики. Сроки испытания: Штанги изолирующие: при осмотре проверяют на отсутствие следов переброса электрической дуги, механических повреждений, сроки испытания. Испытывают трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ, в течение 5 минут. 1 раз в 2 года. На штампе указана дата следующего испытания, №, наименование лаборатории, величина напряжения, на которое расчитана штанга.
Перчатки диэлектрические: проверяют на целостность путем скручивания в сторону пальцев, длина перчатки должна быть 350 мм (300 мм – рабочая часть, 50 мм предназначена для подгиба) испытывают не реже одного раза в 6 месяцев, напряжением не менее 6 кВ, в течение 1 минуты, ток утечки не должен превышать 6 мА. На штампе указана дата следующего испытания, №, наименование лаборатории, каким напряжением испытывается. Коврики диэлектрические: размер не менее 50х50 см, толщина 6 мм в процессе эксплуатации не испытываются, проверяются визуально на механическую целостность. Инструмен т с изолирующими рукоятками предназначен для работы в сетях до 1000В, проверить на отсутствие трещин, сколов, оплавлений и истёртости изоляции. Испытывается не реже одного раза в год, напряжением 2 кВ, в течение 1 минуты.
БИЛЕТ № 3
Назовите обязанности работников по обеспечению охраны труда на предприятии. Обязанности работника в области охраны труда (ст. 214 ТКРФ) Каждый работник обязан:
Какие меры безопасности должен соблюдать работник при нахождении на электрифицированных линиях? Запрещается подниматься на крыши зданий, на верхние площадки и крыши подвижного состава и другие объекты, с которых возможно приближение к не отключенным и незаземленным токоведущим частям или к изоляторам ближе 2 м. При работе вблизи контактной сети, ВЛ с какими-либо длинными металлическими или деревянными предметами и приспособлениями нельзя приближать их ближе 2 м к изоляторам и к токоведущим частям контактной сети. Любые оборванные и лежащие на земле, деревьях, кустарнике, на шпалах или на балластной призме провода контактной сети или ВЛ следует считать находящимися под напряжением. Нельзя самому приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц. Оградить опасное место, сообщить о случившемся в ЭЧК, ЭЧ или энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям. Все работы по ликвидации обнаруженных повреждений контактной сети и ВЛ должны выполняться работниками ЭЧ. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащих на земле оборванных проводов, выходить из опасной зоны мелкими шагами (10см), не отрывая ступней друг от друга и от земли. Все искусственные сооружения находящиеся ближе 5 м. к контактной сети подлежат заземлению
БИЛЕТ № 4
БИЛЕТ № 5
БИЛЕТ № 6
Рабочее время локомотивных бригад определяется помесячно исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (40ч. В неделю). Превышение фактически отработанного времени над нормой часов называется сверх урочным временем, они оплачиваются: первые 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном (не должно быть более 24 час. За месяц, 120 час. За год). Привлечение работника к сверхурочной работе должно производиться только с письменного согласия работника. Продолжительность непрерывного рабочего времени локомотивной бригады не должно превышать 12 час. Запрещаются поездки более двух календарных дней подряд от 0 до 5 часов местного времени (кроме локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота пассажиром). Отдых подразделяется на междусменный, еженедельный, в пункте оборота, ежегодный отпуск. Время междусменного отдыха –(tрабоч. За оборот)х2,6 – t (отдыха в п.о.), разрешается уменьшать на 1/4 но не должно составлять менее16 час; Время еженедельного отдыха – t (междусмен. Отдыха после последней поездки)+24ч, но не менее 48ч. Время отдыха л.б. в пункте оборота – ½ t рабочего, но не менее 3 час и не более полного tрабочего – при поездке, продолжительностью до 7 часов; и не более полного t рабочего – при поездке продолжительностью свыше 7 часов); Ежегодный отпуск 28 календарных дней + дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда – 14 дней. Отпуск может быть разделён на части (по согласию работника и работодателя), одна из которых должна быть не менее 14 дней.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Марта 2004 г №7 УТВЕРЖДЕНО Приказом МПС России от 5 марта 2004г. № 7 ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее – Положение), разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3; 2002, № 30, ст. 3014; 2002, № 30, ст. 3033) (далее – Трудовой кодекс Российской Федерации) и статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169). Положение распространяется на отдельные категории работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников с учетом специфики организации труда на железнодорожном транспорте. Положением не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ. 2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Графики сменности утверждаются работодателем (в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами) с учётом мнения представительного органа работников. В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации график сменности должен быть объявлен работникам не позднее, чем за один месяц до введения его в действие. В случаях, когда технологический процесс требует оперативного управления эксплуатационной работой транспортной сети и её корректировки, работникам железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющим свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры, выполняющим работу, связанную с движением поездов при перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, обеспечивающим непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов, график сменности (без изменения его типа) может доводится до сведения не позднее, чем за три дня до начала его действия. 3. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации допускается введение суммированного учёта рабочего времени с учётным периодом – месяц, квартал и другие, но не более года. При этом сумма отработанных в этот период часов не может превышать нормального числа рабочих часов в учетном периоде. В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Квартальный, полугодовой и годовой учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика сменности, включающего режим работы и отдыха на весь квартал, полугодие и год соответственно. 4. Привлечение к сверхурочным работам работников, постоянная работа которых осуществляется в пути – работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями (далее – АРВЭ), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, локомотивных бригад, работающих с хозяйственными и восстановительными поездами специального назначения, водителей самоходного специализированного подвижного состава (далее – водители ССПС), а также других работников, труд которых непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации производится работодателем с учётом мнения представительного органа работников и письменного согласия работника. 5. Общее количество сверхурочных часов работы для каждого работника не должно превышать двадцати четырех часов в месяц и в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 120 часов в год. 6. Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов. Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается. Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе, независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены), допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) с письменного согласия работника. 7. Рабочее время работников, постоянная работа которых осуществляется в пути – работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и АРВЭ, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более, может исчисляться турой (учетный период с момента явки работника на работу для поездки до момента явки работника на работу для следующей поездки, после его отдыха в пункте постоянной работы). 8. Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учётом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта. БИЛЕТ № 7
1. Какие требования пожарной безопасности обязан соблюдать машинист? 1.23. Локомотивная бригада обязана соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
БИЛЕТ № 8
БИЛЕТ № 9
Цель: Обязательные мед. Осмотры на ж.д. транспорте проводятся с целью мед. Обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников, определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупрежд. Проф. Заболеваний и производств. Травматизма. Виды мед. Осмотров: 1. Первичные – при поступлении на работу. 2. Периодические – для л.б. в возрасте до 21 года, после 50 лет, машинистов, работающих в одно лицо, л.б. обслуживающих скоростные поезда – ежегодно.От 21 до 50 лет – 1 раз в 2 года; 3. Досрочные (внеочередные) проводятся: · По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных мед. Осмотров для работников с наличием медицинских показаний (гипертоники и т.д.); · По совместному решению врачей (лечащего и цехового) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально-значимые функции организма; · По направлению администрации перед назначением на работы с более высокой степенью ответственности (перевод машиниста, работающего с помощником на работу в 1 лицо) · При наличии у администрации предположения, что снижение профессиональной квалификации работника связано с ухудшением его здоровья.
Требования безопасности при нахождении оборванного контактного провода на крыше электровоза. В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления. 4.2.2. В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
БИЛЕТ № 10
Каждый принимаемый работник должен пройти Вводный инструктаж – (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек.. Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель – ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда. Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель – ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте. В процессе работы каждый работник проходит: повторный инструктаж по ОТ проводится ТЧМИ 1 раз в 3 месяца с целью повторения и закрепления знаний по О.Т., оформляется в журнале инструктажа. Внеплановый проводится в случаях: отсутствия на работе более 30 календарных дней; при поступлении телеграммы о травматических случаях на предприятиях ж.д.; при внедрении новых технических средств, технологий, изменении инструкций, правил, стандартов по О.Т., смене вида тяги, при грубом нарушении Т.Б., которое могло привести или привело к травме, аварии). Целевой перед выполнением разовых работ, не свойственных профессиональной деятельности работника, а также если работа оформляется нарядом – допуском или распоряжением, при резкой смене погодных условий или оперативной обстановки, оформляется в журнале целевого инструктажа или в наряде-допуске).
1.18. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности: Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива; не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, 5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
БИЛЕТ № 11
Обучение (перед началом работы должен пройти обучение (с отрывом или без отрыва от производства). В процессе работы каждый работник проходит курсы повышение квалификациис периодичностью не реже 1раза в 3 года. Стажировку (практика – прикрепляют к машинисту со стажем работы в этой должности не менее 3-х лет). Первичную проверку знаний по О.Т. (сдача квалификационных экзаменов), Повторная проверка знаний (производ одновременно с проверкой знаний по ПТЭ и инструкций, но не реже 1раза в 2года. Оформляется протоколом, заносится в журнал и удостоверение по ТБ). Внеплановая проверка знаний по ОТ (проводится при грубом нарушении правил ОТ, при травматических случаях и др ситуациях, при перерыве в работе свыше установленного правилами. Дублирование (для л.б.) результаты проверки знаний оформляется специальным протоколом, заносится в журнал и в удостоверение по т.б.
2. Что запрещается при нахождении на железнодорожных путях? При нахождении на железнодорожных путях запрещается: проходить внутри колеи; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.
БИЛЕТ № 12
1. Какие требования предъявляются к лицам, которые допускаются к техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов? 1.2. К работе машинистами, помощниками машинистов и кочегарами локомотивов, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках и дублирование.
Кровотечения, при которых кровь вытекает из раны или естественных отверстий тела наружу, называются наружными, а если кровь скапливается в полостях тела – внутренними. Наружные кровотечения в свою очередь делятся на капиллярные (при поверхностных ранах, при этом кровь из раны вытекает по каплям); венозные (при резаных, колотых ранах происходит обильное вытекание крови темного цвета); артериальные (при глубоких колотых, рубленых ранах ярко-красного цвета, бьет пульсирующей струей из поврежденных артерий, в которых находится под большим давлением), смешанные (в ране кровоточат одновременно и вены и артерии). Кровотечение можно остановить одним из ниже указанных способов: Давящей повязкой: перевязочный материал, сложенный в 4-5 слоев приложить к ране и придавить его сверху, не касаясь пальцами самой раны. Если кровотечение приостановилось, не снимая перевязочный материал с раны, приложить еще одну стерильную подушечку и забинтовать раненое место, не нарушая кровообращение; Остановка кровотечения пальцами: прижать пальцами кровоточащий сосуд к подлежащей кости выше раны. Этот способ используют при о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.013 с.) |