Назовите организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.



БИЛЕТ № 1

Дайте понятие охраны труда.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, организационно- технические, реабилитационные мероприятия.

 

Назовите организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.

Организационные мероприятия: оформление работ нарядом-допуском или распоряжением; организация допуска к работе; надзор во время работы; оформление перерывов, переводов на другое место, окончание работы.

Технические мероприятия: произведение необходимого отключения и принятие мер, препятствующие ошибочной подаче напряжения к месту работ. На ключах, кнопках вывешивание плакатов «не включать, работают люди». Заземление, зануление. Вывешивание запрещающих, предписывающих, указательных плакатов. Ограждение при необходимости места работ, если вблизи остались не отключенные токоведущие части.

 

БИЛЕТ № 2

 

Назовите права работника на охрану труда.

Ст. 219 ТКРФ

работник имеет право на:

1. рабочее место, соответствующее охране труда (защищенное от опасных и вредных производственных факторов), а в случае невозможности создания – на льготы и компенсации;

2. на обязательное соц. Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

3. на достоверную информацию о существующем риске для здоровья работника и о принятых администрацией мерах по его устранению;

4. на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья за исключением стихийных бедствий;

5. на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

6. на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, спец. Одеждой, а при загрязненных условиях труда, на моющие и дерматологические средства.

7. личное участие или участие своих представителей в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профзаболевания.

8. на внеочередной медицинский осмотр (обследование), с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения.

9. на жалобу в вышестоящие и инспектирующие органы, если работодатель не принимает мер по устранению нарушения требований охраны труда.

10. на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя, если рабочее место ликвидируется из-за нарушения требований охраны труда.

 

Назовите, какие средства защиты от поражения человека электрическим током являются основными, какие дополнительными в электроустановках напряжением до 1000В и свыше 1000В. Назовите сроки испытания средств защиты.

Средства защиты от поражения электрическим током подразделяются на: основные – вступают в непосредственный контакт с токоведущей частью и выдерживают рабочее напряжение и дополнительные – применяются в дополнение к основным, для усиления их действия. Использовать основные без дополнительных запрещено. При напряжении выше 1000В: Основные: изолирующие штанги или токоизмерительные клещи, высоковольтные указатели напряжения. Дополнительные: диэлектрические: перчатки, коврики, галоши, боты. При напряжении до 1000В: Основные: диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками, низковольтные и высоковольтные указатели напряжения, токоизмерительные клещи. Дополнительные: диэлектрические: галоши, боты, коврики.

Сроки испытания:

Штанги изолирующие: при осмотре проверяют на отсутствие следов переброса электрической дуги, механических повреждений, сроки испытания. Испытывают трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ, в течение 5 минут. 1 раз в 2 года. На штампе указана дата следующего испытания, №, наименование лаборатории, величина напряжения, на которое расчитана штанга.

 

Перчатки диэлектрические: проверяют на целостность путем скручивания в сторону пальцев, длина перчатки должна быть 350 мм (300 мм – рабочая часть, 50 мм предназначена для подгиба) испытывают не реже одного раза в 6 месяцев, напряжением не менее 6 кВ, в течение 1 минуты, ток утечки не должен превышать 6 мА. На штампе указана дата следующего испытания, №, наименование лаборатории, каким напряжением испытывается.

Коврики диэлектрические: размер не менее 50х50 см, толщина 6 мм в процессе эксплуатации не испытываются, проверяются визуально на механическую целостность.

Инструмен т с изолирующими рукоятками предназначен для работы в сетях до 1000В, проверить на отсутствие трещин, сколов, оплавлений и истёртости изоляции. Испытывается не реже одного раза в год, напряжением 2 кВ, в течение 1 минуты.

 

БИЛЕТ № 3

 

Назовите обязанности работников по обеспечению охраны труда на предприятии.

Обязанности работника в области охраны труда (ст. 214 ТКРФ)

Каждый работник обязан:

  1. соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а так же правилами и инструкциями по охране труда;
  1. правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты в связи с условиями труда.
  2. проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
  3. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  4. проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

 

Какие меры безопасности должен соблюдать работник при нахождении на электрифицированных линиях?

Запрещается подниматься на крыши зданий, на верхние площадки и крыши подвижного состава и другие объекты, с которых возможно приближение к не отключенным и незаземленным токоведущим частям или к изоляторам ближе 2 м. При работе вблизи контактной сети, ВЛ с какими-либо длинными металлическими или деревянными предметами и приспособлениями нельзя приближать их ближе 2 м к изоляторам и к токоведущим частям контактной сети. Любые оборванные и лежащие на земле, деревьях, кустарнике, на шпалах или на балластной призме провода контактной сети или ВЛ следует считать находящимися под напряжением. Нельзя самому приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц. Оградить опасное место, сообщить о случившемся в ЭЧК, ЭЧ или энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям. Все работы по ликвидации обнаруженных повреждений контактной сети и ВЛ должны выполняться работниками ЭЧ. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащих на земле оборванных проводов, выходить из опасной зоны мелкими шагами (10см), не отрывая ступней друг от друга и от земли. Все искусственные сооружения находящиеся ближе 5 м. к контактной сети подлежат заземлению

 

БИЛЕТ № 4

 

БИЛЕТ № 5

 

БИЛЕТ № 6

 

  1. Рабочее время и время отдыха локомотивных бригад.

Рабочее время локомотивных бригад определяется помесячно исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (40ч. В неделю). Превышение фактически отработанного времени над нормой часов называется сверх урочным временем, они оплачиваются: первые 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном (не должно быть более 24 час. За месяц, 120 час. За год). Привлечение работника к сверхурочной работе должно производиться только с письменного согласия работника. Продолжительность непрерывного рабочего времени локомотивной бригады не должно превышать 12 час. Запрещаются поездки более двух календарных дней подряд от 0 до 5 часов местного времени (кроме локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота пассажиром). Отдых подразделяется на междусменный, еженедельный, в пункте оборота, ежегодный отпуск.

Время междусменного отдыха –(tрабоч. За оборот)х2,6 – t (отдыха в п.о.), разрешается уменьшать на 1/4 но не должно составлять менее16 час;

Время еженедельного отдыха – t (междусмен. Отдыха после последней поездки)+24ч, но не менее 48ч.

Время отдыха л.б. в пункте оборота – ½ t рабочего, но не менее 3 час и не более полного tрабочего – при поездке, продолжительностью до 7 часов; и не более полного t рабочего – при поездке продолжительностью свыше 7 часов);

Ежегодный отпуск 28 календарных дней + дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда – 14 дней. Отпуск может быть разделён на части (по согласию работника и работодателя), одна из которых должна быть не менее 14 дней.

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Марта 2004 г №7

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МПС России

от 5 марта 2004г.7

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов

I. Общие положения

 

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее – Положение), разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3; 2002, № 30, ст. 3014; 2002, № 30, ст. 3033) (далее – Трудовой кодекс Российской Федерации) и статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).

Положение распространяется на отдельные категории работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников с учетом специфики организации труда на железнодорожном транспорте.

Положением не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ.

2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Графики сменности утверждаются работодателем (в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами) с учётом мнения представительного органа работников.

В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации график сменности должен быть объявлен работникам не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

В случаях, когда технологический процесс требует оперативного управления эксплуатационной работой транспортной сети и её корректировки, работникам железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющим свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры, выполняющим работу, связанную с движением поездов при перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, обеспечивающим непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов, график сменности (без изменения его типа) может доводится до сведения не позднее, чем за три дня до начала его действия.

3. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации допускается введение суммированного учёта рабочего времени с учётным периодом – месяц, квартал и другие, но не более года. При этом сумма отработанных в этот период часов не может превышать нормального числа рабочих часов в учетном периоде.

В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Квартальный, полугодовой и годовой учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика сменности, включающего режим работы и отдыха на весь квартал, полугодие и год соответственно.

4. Привлечение к сверхурочным работам работников, постоянная работа которых осуществляется в пути – работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями (далее – АРВЭ), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, локомотивных бригад, работающих с хозяйственными и восстановитель­ными поездами специального назначения, водителей самоходного специализированного подвижного состава (далее – водители ССПС), а также других работников, труд которых непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации производится работодателем с учётом мнения представительного органа работников и письменного согласия работника.

5. Общее количество сверхурочных часов работы для каждого работника не должно превышать двадцати четырех часов в месяц и в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 120 часов в год.

6. Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.

Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается.

Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе, независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены), допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) с письменного согласия работника.

7. Рабочее время работников, постоянная работа которых осуществляется в пути – работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и АРВЭ, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более, может исчисляться турой (учетный период с момента явки работника на работу для поездки до момента явки работника на работу для следующей поездки, после его отдыха в пункте постоянной работы).

8. Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учётом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта.

БИЛЕТ № 7

 

1. Какие требования пожарной безопасности обязан соблюдать машинист?

1.23. Локомотивная бригада обязана соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном (машинном) помещении тепловоза, электровоза;
содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов;
хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими гор-ловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории эксплуатационного депо. Запрещается выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь, канавы, кюветы;
не допускать курения в машинном или дизельном отделении локомотивов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов;
уметь пользоваться средствами и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах и контролировать их исправное состояние.
Запрещается выпускать в эксплуатацию, а локомотивной бригаде принимать, после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, с неисправностями, которые могут привести к пожару.
1.24. Работники, выполняющие работы, связанные с пожарной опасностью, должны быть обучены пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства в течение месяца после приёма на работу и с последующей периодичностью, не реже одного раза в год. Проверку знаний пожарно-технического минимума проходят в квалификационной комиссии эксплуатационного локомотивного депо сразу после обучения.
Лица, не прошедшие обучение или проверку знаний пожарнотехнического минимума, к работе не допускаются.

 

БИЛЕТ № 8

 

БИЛЕТ № 9

 

  1. С какой целью проводятся медицинские осмотры на железнодорожном транспорте? Назовите виды медосмотров и сроки их проведения.

Цель: Обязательные мед. Осмотры на ж.д. транспорте проводятся с целью мед. Обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников, определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупрежд. Проф. Заболеваний и производств. Травматизма. Виды мед. Осмотров:

1. Первичные – при поступлении на работу.

2. Периодические – для л.б. в возрасте до 21 года, после 50 лет, машинистов, работающих в одно лицо, л.б. обслуживающих скоростные поезда – ежегодно.От 21 до 50 лет – 1 раз в 2 года;

3. Досрочные (внеочередные) проводятся:

· По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных мед. Осмотров для работников с наличием медицинских показаний (гипертоники и т.д.);

· По совместному решению врачей (лечащего и цехового) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально-значимые функции организма;

· По направлению администрации перед назначением на работы с более высокой степенью ответственности (перевод машиниста, работающего с помощником на работу в 1 лицо)

· При наличии у администрации предположения, что снижение профессиональной квалификации работника связано с ухудшением его здоровья.

 

Требования безопасности при нахождении оборванного контактного провода на крыше электровоза.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

4.2.2. В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

 

БИЛЕТ № 10

 

  1. Виды и содержание инструктажей по охране труда.

Каждый принимаемый работник должен пройти

Вводный инструктаж – (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек.. Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель – ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.

Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель – ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

В процессе работы каждый работник проходит: повторный инструктаж по ОТ проводится ТЧМИ 1 раз в 3 месяца с целью повторения и закрепления знаний по О.Т., оформляется в журнале инструктажа.

Внеплановый проводится в случаях: отсутствия на работе более 30 календарных дней; при поступлении телеграммы о травматических случаях на предприятиях ж.д.; при внедрении новых технических средств, технологий, изменении инструкций, правил, стандартов по О.Т., смене вида тяги, при грубом нарушении Т.Б., которое могло привести или привело к травме, аварии).

Целевой перед выполнением разовых работ, не свойственных профессиональной деятельности работника, а также если работа оформляется нарядом – допуском или распоряжением, при резкой смене погодных условий или оперативной обстановки, оформляется в журнале целевого инструктажа или в наряде-допуске).

 

  1. Какие требования обязана соблюдать локомотивная бригада при нахождении на железнодорожных путях?

1.18. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,

4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,

5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

 

БИЛЕТ № 11

 

  1. Назовите виды и сроки обучения и проверок знаний по охране труда, которые работник проходит при приёме на работу и в процессе работы?

Обучение (перед началом работы должен пройти обучение (с отрывом или без отрыва от производства). В процессе работы каждый работник проходит курсы повышение квалификациис периодичностью не реже 1раза в 3 года. Стажировку (практика – прикрепляют к машинисту со стажем работы в этой должности не менее 3-х лет). Первичную проверку знаний по О.Т. (сдача квалификационных экзаменов), Повторная проверка знаний (производ одновременно с проверкой знаний по ПТЭ и инструкций, но не реже 1раза в 2года. Оформляется протоколом, заносится в журнал и удостоверение по ТБ). Внеплановая проверка знаний по ОТ (проводится при грубом нарушении правил ОТ, при травматических случаях и др ситуациях, при перерыве в работе свыше установленного правилами.

Дублирование (для л.б.) результаты проверки знаний оформляется специальным протоколом, заносится в журнал и в удостоверение по т.б.

 

2. Что запрещается при нахождении на железнодорожных путях?

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

проходить внутри колеи;
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической цен-трализацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

 

БИЛЕТ № 12

 

1. Какие требования предъявляются к лицам, которые допускаются к техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов?

1.2. К работе машинистами, помощниками машинистов и кочегарами локомотивов, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках и дублирование.
Вновь принимаемые на работу машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива, должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже.
1.3. Машинисты, помощники машинистов, кочегары, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутр и ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов - «перво- зимники» - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
1.4. В процессе работы машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива обязаны проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, оказанию первой помощи пострадавшим при повышении квалификации по специальности и технической учебе, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.
1.5. Работники, прошедшие профессиональный отбор и допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать Правила, Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.
1.6. При работе машинист, помощник машиниста и кочегар обязаны руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соот-ветствии с трудовым законодательством и иными нормативно - правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Локомотивным бригадам, сопровождающим локомотивы в «холодном состоянии», должен быть проведен целевой инструктаж по месту по-стоянной работы о соблюдении требований охраны труда и электробезопасности по специально разработанной инструкции на данный вид работ.
1.8. Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.
1.9. Машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива должны
знать:
конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения не-исправностей их оборудования (кочегар паровоза - в объеме своих должностных обязанностей);
схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под на-пряжением;
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, ко-торые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;
место хранения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;
способы оказания первой помощи пострадавшим;
требования охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов.
1.10. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда.

 

  1. Виды кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при кровотечениях.

Кровотечения, при которых кровь вытекает из раны или естественных отверстий тела наружу, называются наружными, а если кровь скапливается в полостях тела – внутренними. Наружные кровотечения в свою очередь делятся на капиллярные (при поверхностных ранах, при этом кровь из раны вытекает по каплям); венозные (при резаных, колотых ранах происходит обильное вытекание крови темного цвета); артериальные (при глубоких колотых, рубленых ранах ярко-красного цвета, бьет пульсирующей струей из поврежденных артерий, в которых находится под большим давлением), смешанные (в ране кровоточат одновременно и вены и артерии). Кровотечение можно остановить одним из ниже указанных способов:

Давящей повязкой: перевязочный материал, сложенный в 4-5 слоев приложить к ране и придавить его сверху, не касаясь пальцами самой раны. Если кровотечение приостановилось, не снимая перевязочный материал с раны, приложить еще одну стерильную подушечку и забинтовать раненое место, не нарушая кровообращение;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.122.246 (0.082 с.)