Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке электровоза?

Поиск

2.6. При приёмке электровоза локомотивная бригада должна проверить:
устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;
работу устройств обеспечения безопасности движения;
наличие пломб на двери ВВК;
противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве,
наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;
наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;
исправность систем освещения;
наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;
исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);
наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;
исправное состояние кресел в кабинах управления;
наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:
- диэлектрических перчаток;
- диэлектрических ковров;
- штанг изолирующих;
- противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);
- наушников противошумных;
- очков защитных.
На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о её целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.

 

БИЛЕТ № 8

 

Назовите нормы и сроки испытания средств защиты от поражения человека электрическим током.

Испытания.

Штанги изолирующие: при осмотре проверяют отсутствие следов переброса электрической дуги, механических повреждений, сроки испытания. Испытывают трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ, в течение 5 минут. 1 раз в 2 года.

Перчатки диэлектрические: длина должна быть 350 мм, проверяют на целостность путем скручивания в сторону пальцев, испытывают не реже одного раза в 6 месяцев, напряжением 6 кВ, в течение 1 минуты, ток утечки не должен превышать 6 мА.

Коврики диэлектрические: размер не менее 50х50см в процессе эксплуатации не испытываются, проверяют визуально на механическую целостность.

Инструмент с изолирующими рукоятками предназначен для работы в сетях до 1000В, испытывается не реже одного раза в год, напряжением 2 кВ, в течение 1 минуты.

 

Что может явиться причиной пожара на электровозе? Назовите меры по предупреждению пожара.

Причины пожаров на ТПС можно систематизировать по следующим группам:

1. Неудовлетворительное санитарное состояние ТПС (скопление горючей пыли, разлитая смазка, разбросанная промасленная ветошь);

2. Неудовлетворительное техническое состояние ТПС (старение изоляции, использование нетиповых вставок и жучков, слабый контакт и т.д.)

3. Неосторожное использование открытого огня;

4. Нарушение режимов ведения поезда и весовых норм;

5. Курение в неустановленном месте.

6. Несанкционированное использование самодельных бытовых приборов с открытой спиралью.

Для предупреждения пожаров необходимо:

1. при ТО производить обдувку аппаратов от пыли; не курить в машинном отделении;

2. удалять разлитые и подтекающие смазочные материалы, смазочные материалы должны храниться в металлических емкостях с узким горлышком и плотной крышкой;

3. обтирочный материал (грязный и чистый) хранить в металлических ящиках, ведрах с крышками;

4. контролировать наличие и исправность средств пожаротушения (огнетушители, ведра с сухим песком);

5. не провозить в кабине и ВВК посторонние предметы.

 

 

БИЛЕТ № 9

 

  1. С какой целью проводятся медицинские осмотры на железнодорожном транспорте? Назовите виды медосмотров и сроки их проведения.

Цель: Обязательные мед. Осмотры на ж.д. транспорте проводятся с целью мед. Обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников, определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупрежд. Проф. Заболеваний и производств. Травматизма. Виды мед. Осмотров:

1. Первичные – при поступлении на работу.

2. Периодические – для л.б. в возрасте до 21 года, после 50 лет, машинистов, работающих в одно лицо, л.б. обслуживающих скоростные поезда – ежегодно.От 21 до 50 лет – 1 раз в 2 года;

3. Досрочные (внеочередные) проводятся:

· По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных мед. Осмотров для работников с наличием медицинских показаний (гипертоники и т.д.);

· По совместному решению врачей (лечащего и цехового) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально-значимые функции организма;

· По направлению администрации перед назначением на работы с более высокой степенью ответственности (перевод машиниста, работающего с помощником на работу в 1 лицо)

· При наличии у администрации предположения, что снижение профессиональной квалификации работника связано с ухудшением его здоровья.

 

Требования безопасности при нахождении оборванного контактного провода на крыше электровоза.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

4.2.2. В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

 

БИЛЕТ № 10

 

  1. Виды и содержание инструктажей по охране труда.

Каждый принимаемый работник должен пройти

Вводный инструктаж – (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек.. Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель – ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.

Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель – ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

В процессе работы каждый работник проходит: повторный инструктаж по ОТ проводится ТЧМИ 1 раз в 3 месяца с целью повторения и закрепления знаний по О.Т., оформляется в журнале инструктажа.

Внеплановый проводится в случаях: отсутствия на работе более 30 календарных дней; при поступлении телеграммы о травматических случаях на предприятиях ж.д.; при внедрении новых технических средств, технологий, изменении инструкций, правил, стандартов по О.Т., смене вида тяги, при грубом нарушении Т.Б., которое могло привести или привело к травме, аварии).

Целевой перед выполнением разовых работ, не свойственных профессиональной деятельности работника, а также если работа оформляется нарядом – допуском или распоряжением, при резкой смене погодных условий или оперативной обстановки, оформляется в журнале целевого инструктажа или в наряде-допуске).

 

  1. Какие требования обязана соблюдать локомотивная бригада при нахождении на железнодорожных путях?

1.18. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,

4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,

5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

 

БИЛЕТ № 11

 

  1. Назовите виды и сроки обучения и проверок знаний по охране труда, которые работник проходит при приёме на работу и в процессе работы?

Обучение (перед началом работы должен пройти обучение (с отрывом или без отрыва от производства). В процессе работы каждый работник проходит курсы повышение квалификациис периодичностью не реже 1раза в 3 года. Стажировку (практика – прикрепляют к машинисту со стажем работы в этой должности не менее 3-х лет). Первичную проверку знаний по О.Т. (сдача квалификационных экзаменов), Повторная проверка знаний (производ одновременно с проверкой знаний по ПТЭ и инструкций, но не реже 1раза в 2года. Оформляется протоколом, заносится в журнал и удостоверение по ТБ). Внеплановая проверка знаний по ОТ (проводится при грубом нарушении правил ОТ, при травматических случаях и др ситуациях, при перерыве в работе свыше установленного правилами.

Дублирование (для л.б.) результаты проверки знаний оформляется специальным протоколом, заносится в журнал и в удостоверение по т.б.

 

2. Что запрещается при нахождении на железнодорожных путях?

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

проходить внутри колеи;
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической цен-трализацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

 

БИЛЕТ № 12

 

1. Какие требования предъявляются к лицам, которые допускаются к техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов?

1.2. К работе машинистами, помощниками машинистов и кочегарами локомотивов, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках и дублирование.
Вновь принимаемые на работу машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива, должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже.
1.3. Машинисты, помощники машинистов, кочегары, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутр и ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов - «перво- зимники» - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
1.4. В процессе работы машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива обязаны проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, оказанию первой помощи пострадавшим при повышении квалификации по специальности и технической учебе, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.
1.5. Работники, прошедшие профессиональный отбор и допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать Правила, Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.
1.6. При работе машинист, помощник машиниста и кочегар обязаны руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соот-ветствии с трудовым законодательством и иными нормативно - правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Локомотивным бригадам, сопровождающим локомотивы в «холодном состоянии», должен быть проведен целевой инструктаж по месту по-стоянной работы о соблюдении требований охраны труда и электробезопасности по специально разработанной инструкции на данный вид работ.
1.8. Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.
1.9. Машинист, помощник машиниста и кочегар локомотива должны
знать:
конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения не-исправностей их оборудования (кочегар паровоза - в объеме своих должностных обязанностей);
схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под на-пряжением;
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, ко-торые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;
место хранения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;
способы оказания первой помощи пострадавшим;
требования охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов.
1.10. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда.

 

  1. Виды кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при кровотечениях.

Кровотечения, при которых кровь вытекает из раны или естественных отверстий тела наружу, называются наружными, а если кровь скапливается в полостях тела – внутренними. Наружные кровотечения в свою очередь делятся на капиллярные (при поверхностных ранах, при этом кровь из раны вытекает по каплям); венозные (при резаных, колотых ранах происходит обильное вытекание крови темного цвета); артериальные (при глубоких колотых, рубленых ранах ярко-красного цвета, бьет пульсирующей струей из поврежденных артерий, в которых находится под большим давлением), смешанные (в ране кровоточат одновременно и вены и артерии). Кровотечение можно остановить одним из ниже указанных способов:

Давящей повязкой: перевязочный материал, сложенный в 4-5 слоев приложить к ране и придавить его сверху, не касаясь пальцами самой раны. Если кровотечение приостановилось, не снимая перевязочный материал с раны, приложить еще одну стерильную подушечку и забинтовать раненое место, не нарушая кровообращение;

Остановка кровотечения пальцами: прижать пальцами кровоточащий сосуд к подлежащей кости выше раны. Этот способ используют при остановке кровотечения: на лице, голове, шее, плече, предплечье, кисти, пальцах, голени, бедре, стопе;

Остановка кровотечения сгибанием конечности в суставе: если нет перелома конечности, то кровотечение из нее можно остановить сгибанием в суставе. Сделав комок из любого мягкого материала, вложить его в ямку, образующуюся при сгибании сустава, расположенного выше места ранения, затем сильно, до отказа согнуть сустав. В таком положении конечность прибинтовать к туловищу;

Остановка кровотечения наложением жгута или закрутки: перед наложением жгута или закрутки конечность нужно поднять. В момент наложения жгута кровеносные сосуды должны быть прижаты пальцами. Чтобы не повредить кожные покровы, место наложения жгута необходимо обернуть чем-либо мягким. Жгут перед наложением необходимо растянуть, затем туго забинтовать им конечность. Необходимо помнить, что чрезмерное перетягивание конечности может привести к передавливанию нервов. Жгут натягивается только до прекращения кровотечения. Под жгут закладывается записка с указанием времени наложения, через 1-1,5 ч жгут медленно распускается для кровотока и предотвращения болевого шока на 10-15 мин.;

остановка кровотечения из носа и рта: пострадавшего необходимо усадить, наклонить голову вперед, подставить под стекающую кровь какую-либо емкость, расстегнуть ворот, приложить к переносице холодную примочку, ввести в нос ватные тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, сжать пальцами крылья носа на 4-5 мин. При кровотечении изо рта пострадавшего следует уложить и срочно вызвать врача. Вытекающую кровь не рекомендуется сглатывать.

Внутреннее (возм в рез-те тупого удара в область живота, падения с высоты, при поднятии тяжести перед собой). Помощь: пострадавшего положить на спину, чуть приподняв ноги, холодный компресс на живот и госпитализация.

БИЛЕТ № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.012 с.)