Норма труда и отдыха локомотивной бригады. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Норма труда и отдыха локомотивной бригады.



Рабочее время. Каждая локомотивная бригада обязана отра­ботать в течение месяца положенную норму часов, которая определяется по каждому конкретному месяцу из расчета 40-часо­вой рабочей недели.

Для локомотивных бригад применяется суммированный учёт рабочего времени – месяц, квартал, год. При этом сумма отработанных в этот период часов не должна превышать норму в учётном периоде. Допускается превышение на 24ч в месяц, но не более 120ч за год.

Продолжительность рабочего времени устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, но не более 12ч.

Рабочее время бригады считается от момента явки на работу для приёмки электровоза и до момента сдачи электровоза. Начало и окончание работы локомотивной бригады оформляется в маршрут­ном листе машиниста.

Время отдыха бригады. Если оборот локомотивной бригады, то отдых бригаде в пункте оборота предоставляется продолжительностью не ме­нее половины предшествующего рабочего времени

Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) локомотивных бригад в оборотном депо должна составлять не менее 3ч, а для бригад пригородных электропоездов не менее 1ч.

По завершении очередной поездки локомотивной бригаде пре­доставляется отдых в пункте жительства. Продолжительность такого отдыха после обслуживания пары поездов

Еженедельные выходные дни предоставляются локомотивной бригаде равно­мерно в течение всего месяца в любой из дней недели. Коли­чество выходных дней в месяце равно количеству воскресных дней данного месяца. Продолжительность выходного дня нормируется как положенное время отдыха в основном депо после предшествующей поездки с добавлением 24 ч.

Действия локомотивной бригады при боксовании колесных пар.

Следует немедленно осуществить подачу песка, дабы избежать поломки колесной паты, механических и электрических приборов.

Условно - разрешающий сигнал проходного светофора.

На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т», разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

БИЛЕТ 10

Приемка электропоезда в депо.

Прежде чем приступить к приемке электропоезда, находящегося на канаве депо или путях отстоя, машинист должен предупредить об этом дежурного по депо. Локомотивная бригада лично убеждается в снятии напряжения с контактной сети на пути, где находится принимаемый электропоезд, а также в том, что токоприемники на всех моторных вагонах опущены. Необходимо помнить, что при поднятом токоприемнике запрещается производить технический осмотр и ремонт не только крышевого и подвагонного оборудования, но и замену низковольтных предохранителей и электроламп при необесточенных цепях. Запрещается открывать люки калориферного отопления и двери высоковольтных шкафов, протирать кузова электропоездов, мыть полы в вагонах. Машинист, прежде чем поднять токоприемник, должен убедиться в прекращении указанных работ. При приемке особое внимание уделяют креплению деталей механического оборудования, обращают внимание на исправность предохранительных устройств рычажно-тормозной передачи и люлечного подвешивания. Проверяют плотность закрытия ящиков с подвагонным оборудованием, смотровых люков тяговых двигателей и вспомогательных машин, обращают внимание на состояние бандажей колесных пар. крепление болтов редуктора и состояние резино-кордовых муфт.

Замеряют зазоры и размеры ответственных деталей. Контролируют результаты измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов и цепей. Проверяют наличие смазки в трущихся узлах механической части, уровень масла в картерах компрессоров.

Обходя электропоезд, особое внимание обращают на надежность сцепления автосцепок, правильность соединения штепселей и розеток междувагонных соединений, а также рукавов тормозной и напорной магистралей, убеждаются в отсутствии посторонних предметов на рельсах и деталях оборудования.

Проверяют наличие пломб на аппаратах локомотивной сигнализации и автостопа, на стоп-кранах в салонах вагонов, предохранительных клапанах и тормозных рукавах. Убеждаются в исправности привода скоростемера, в наличии скоростемерных лент и правильности их заправки, подзаводят часовой механизм скоростемера и устанавливают точное время.

Проверяют внутривагонное оборудование, состояние шкафов, дверей, диванов, полок, динамиков, потолочных люков, кожухов печей, переходных площадок, качество уборки вагонов. Производят набор воды и песка, а также пополняют недостающий инструмент, инвентарь, комплект запасных частей.

После приведения электропоезда в рабочее состояние проверяют из обеих головных кабин работоспособность токоприемников (пробным поднятием и опусканием), электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления и освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, пневматических дверей, песочниц, отопления, вентиляции, телефонной и оповестительной связи, убеждаются в отсутствии утечки воздуха из тормозной и напорной магистралей. После указанных проверок выполняют полное опробование тормозов из рабочей кабины, опускают токоприемники и сливают отстой из влагосборников и резервуаров.

Действия локомотивной бригады при снятии напряжения с контактной сети.

При отключении напряжения в контактной сети машинист обязан:

1. Немедленно перевести контроллер в нулевое положение и визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети;
2. При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда осуществить по инерции при отключенных силовых, вспомогательных цепях и контакторе отопления поезда;
3. Контролировать запас воздуха в главных резервуарах локомотива, показание киловольтметра контактной сети;
4. При успешной подаче напряжения в контактную сеть возобновить движение поезда в тяговом режиме.

При отсутствии напряжения в контактной сети в интервале от первой до второй минуты машинист должен произвести опускание токоприемников.

В интервале времени от двух до четырех минут включительно, после опускания всех токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств электроснабжения, и производится остановка поезда служебным торможением.

В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом внимательно наблюдаютза состоянием токоприемников, другого крышевого электро-оборудования для выявления неисправности. При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления поезда. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме.

Обозначение головы локомотива или поезда.

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью —красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны —прозрачно-белым огнем фонаря

БИЛЕТ 11

Приемка электропоезда на станцию.

 

Действия локомотивной бригады при возникновении пожара в составе.

1. Эвакуировать пассажиров.

2. Отвезти состав на не занятой путь и отцепить горящие секции (вагоны), отключить вагоны от контактной сети, сообщить ДСП(ДНЦ) о проблеме, ждать помощи,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.006 с.)