Заземление, зануление – технические способы защиты от поражения электрическим током. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заземление, зануление – технические способы защиты от поражения электрическим током.



Заземление – преднамеренное электрическое соединение с землёй металлических не токоведущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Суть способа: сопротивление заземления намного меньше сопротивления человека. Сопротивление заземления меньше 2Ом, а сопротивление человека 1000 Ом. Этот способ защиты используют в изолированных сетях до и свыше 1000в.

Зануление – преднамеренное электрическое соединение с нулевым проводом металлических нетоковедущих частей которые могут оказаться под напряжением. Суть способа: любое замыкание на корпус является коротким, на которое реагирует защита (перегорает предохранитель, отключается автомат).

 

Какие действия разрешается производить при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза?

2.12. При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:
• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;
• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
• проверять на ощупь нагрев букс;
• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
• продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
• проверять подачу песка под колесную пару.
• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;
• контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
• включать автоматы защиты;
• обтирать нижнюю часть кузова;
• осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;
• проверять давление в маслопроводе компрессора;
• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2);
• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.

 

 

БИЛЕТ №28

 

1. Назовите требования безопасности при экипировке тягового подвижного состава.

Экипировка пс производится на экипировочных станциях открытого или закрытого типа, а постановка на нее может производиться под высоким, низким напряжением, при помощи второго локомотива. Локомотив экипируется песком на песочной эстакаде, лицом к эстакаде, держась за поручень. В зимнее время эстакада очищена ото льда, заправка до установленного уровня, пересыпка недопустима. Если при заправке песок просыпан на крышу локомотива, он сметается. Во время заправки при открытии крышек песочных бункеров остерегаться механических повреждений рук. После заправки песочный рукав закрепляется. Смазочные материалы приносятся на локомотив в бидонах с узким горлом и плотно закрывающимися крышками. Отработанный обтирочный материал и ГСМ помещается в специальные ёмкости для последующей утилизации. Запрещается пролив ГСМ на землю.

 

Чем вы будете действовать для освобождения пострадавшего от воздействия электрического тока в сетях до 1000В и свыше 1000В?

При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, т.к. от длительности протекания тока по организму человека зависит тяжесть электротравмы. Оказывающий помощь должен немедленно при помощи рубильника, выключателя или иного отключающего аппарата отключить электроустановку. Если отключить электроустановку нельзя, то необходимо принять иные меры к освобождению пострадавшего. При этом необходимо помнить, что оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер осторожности, чтобы самому не оказаться под напряжением шага или в контакте с токоведущей частью.

В электроустановках до 1000В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода необходимо воспользоваться канатом, палкой, доской или иным сухим предметом, не проводящим ток. Можно оттянуть пострадавшего за сухую, не касающуюся тела одежду, (капюшон, воротник, полы пиджака, пальто), особенно если оказывающему помощь необходимо прикоснуться к телу пострадавшего, для изоляции рук надеть диэлектрические перчатки, или изолировать руку, обмотав ее шарфом, рукавом пиджака или другой плотной сухой тканью. Можно также изолировать себя, встав на диэлектрический коврик, сухую доску или другой не проводящий ток предмет. Можно перерубить провода топором с сухой деревянной ручкой, или перекусить инструментом с изолированными рукоятками каждую фазу отдельно, стоя на изолирующих элементах.

В электроустановках напряжением свыше 1000В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо надеть диэлектрические перчатки и боты, действовать изолирующей штангой или клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. Можно сделать искусственное короткого замыкания., путём набрасывания на провода ВЛ неизолированного проводника большого сечения (чтобы выдержал ток короткого замыкания.), предварительно один конец проводника заземлить, на другой прикрепить груз. После освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо вынести его из опасной зоны, чтобы не оказаться пораженным шаговым напряжением.

 

БИЛЕТ №29

 

1. Назовите требования безопасности для локомотивной бригады при осмотре экипажной части локомотива на станции, перегоне.

3.2.25. При необходимости осмотра экипажной части локомотива на станции, перегоне, машинист должен затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза, после чего машинист или его помощник могут приступить к осмотру.
При этом работник, производящий осмотр, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.
Локомотивной бригаде запрещается спускаться с локомотива, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав;
При осмотре локомотива в темное время суток необходимо пользоваться переносными аккумуляторными фонарями.
3.2.26. В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха и пропуска пара в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух, пар.
Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.
3.2.27. В случае вынужденной остановки поезда в тоннеле, локомотивной бригаде следует немедленно выяснить причину остановки и оценить возможность его дальнейшего следования.
При обнаружении запаха газа локомотивная бригада должна надеть про-тивогазы.
3.2.28. При грении буксы колесной пары локомотива машинист, после плавного торможения и остановки поезда при приведенных в действие автотормозах, должен сам осмотреть колесную пару локомотива.
При получении информации от дежурного по станции о грении буксы колесной пары в грузовом поезде, осмотр состава с целью выявления греющейся буксы вагона и причины ее грения производит помощник машиниста по указанию машиниста. При этом, следуя по междупутью вдоль состава поезда, помощник машиниста должен внимательно следить за движением встречных поездов по смежному пути. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда или отойти на обочину смежного пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.008 с.)