Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите время возникновения первых натурфилософских учений в Древней Греции?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) IX – VIII вв. до н. э.; б) III – IVвв.; в) VI – V вв. до н. э.; г) IV в. до н. э. 34. Уточните, какие направления в решении проблемы первоначала сложились в ранней древнегреческой философии: а) материализм; б) атомизм; в) скептицизм; г) учение о стихиях; д) идеализм. 35. Из перечисленных ниже мыслителей назовите представителей классического этапа в развитии античной философии: а) Гесиод; д) Сократ; б) Лукреций Кар; е) Плотин; в) Платон; ж) Аристотель; г) Фалес; з) Анаксимен. 36. Укажите, кто из античных мыслителей является автором диалога «Государство»: а) Аристотель; б) Гомер; в) Прокл; г) Платон; д) Сократ. 37. Вечными и совершенными началами космоса, согласно учению Платона, являются: а) идея и Логос; б) материя и ум-демиург; в) ум-демиург, идея и материя; г) материя и форма. 38. Выделите философские школы эпохи эллинизма: а) кинизм; б) неоплатонизм; в) эмпиризм; г) стоицизм; д) рационализм; е) эпикуреизм; ж) аверроизм. 39. Укажите особенности древнегреческого философского мышления: а) субъективизм; б) космологизм; в) иррационализм; г) онтологизм. 40. Креационизм как принцип средневекового философского мышления означает: а) признание человека венцом творения; б) признание сотворения Богом мира из ничего как основной посылки средневековых учений о природе; в) отрицание целесообразности в природе; г) понимание человека как равного Богу по своим творческим возможностям. 41. Выберите из списка характерные особенности схоластики – религиозной философии европейского средневековья: а) философское знание считает подчиненным примату теологии; б) отстаивает свободу разума и критикует церковную обрядность с позиций рационального знания; в) проявляет устойчивый интерес к формально-логической проблематике; г) стремится вывести из священных текстов полноту их логических следствий при помощи правильно построенной цепи умозаключений; д) в учении о природе опирается на принцип материального единства мира. 42. Назовите представителей средневековой схоластики: а) Ориген; б) Абеляр; в) Фома Аквинский; г) Альберт Великий; д) Августин Блаженный; е) Псевдо-Дионисий Ареопагит; ж) Росцеллин. 43. Укажите основные принципы средневекового философского мышления: а) космологизм; е) провиденциализм; б) теоцентризм; ж) креационизм; в) антропоцентризм; з) агностицизм; г) эсхатологизм; и) дуализм; д) символизм; к) рационализм. 44. Назовите основные этапы развития средневековой философии: а) патристика; б) экзегетика; в) апологетика; г) схоластика; д) перипатетика. 45. Назовите итальянских гуманистов эпохи Возрождения: а) Ф. Петрарка; б) Дж. Вико; в) Эразм Роттердамский; г) Л. Бруни; д) Л. Альберти; е) Николай Кузанский. 46. Выделите характерные черты философии эпохи Возрождения: а) антропоцентризм; б) онтологизм; в) социоцентризм; г) гуманизм; д) натурфилософский пантеизм; е) антиклерикализм; ж) атеизм. 47. Закончите определение: «Гуманизм – это…», выбрав из списка правильные характеристики: а) система воззрений, признающая право человека на свободу, счастье и развитие своих способностей; б) идеология, исповедующая принципы равенства, справедливости и человечности; в) культурное движение эпохи Возрождения; г) идеология, отстаивающая всевластие государства и возможность пренебрежения правами личности; д) любовь человека к Богу; е) совокупность идей и представлений, признающих ценность человека как личности, уважающих его достоинство; ж) культ творческих способностей человека. 48. Определите, основателем какой методологии познания является Фрэнсис Бэкон: а) гипотетико-дедуктивной; б) рационалистической; в) синергетической; г) опытно-индуктивной; д) интерактивной. 49. Выделите основное утверждение эмпиризма: а) мир в принципе непознаваем; б) все знание человека основывается на вере; в) разум играет определяющую роль в познании; г) познание действительности должно опираться на опыт; д) источником истинного знания является мистическое озарение. 50. Учение о природе в новоевропейской философии XVI – XVII вв. опиралось на принцип: а) эволюционизма; б) механицизма; в) символизма; г) релятивизма. 51. Назовите, кто из ниже перечисленных европейских мыслителей является представителем философии Просвещения: а) Исаак Ньютон; б) Франсуа Мари Вольтер; г) Фома Аквинский; д) Фрэнсис Бэкон; е) Жан Жак Руссо; ж) Этьен Бонно де Кондильяк; з) Шарль Луи Монтескьё. 52. Назовите представителей немецкой классической философии: а) Г. В. Ф. Гегель; е) Д. Юм; б) Ф. Бэкон; ж) Ф. Аквинский; в) Л. Фейербах; з) И. Г. Фихте; г) К. Маркс; и) И. Кант; д) Р. Декарт; к) Ф. В. Й. Шеллинг. 53. Определите, какие характеристики были присущи классической философской традиции: а) антропоцентризм; б) созерцательность; в) видимость беспредпосылочности философского знания; г) объективизм; д) субъективизм; е) психологизм; ж) субстанциализм. 54. Назовите белорусского мыслителя, идеолога антитринитаризма: а) С. Будный; б) Ф. Скорина; в) А. Волан; г) Г. Конисский. 55. Назовите представителей Возрождения и Просвещения в Беларуси: а) Ф. Скорина; б) С. Полоцкий; в) К. Лыщинский; г) И. Абдзиралович; д) Г. Конисский; е) Я. Колас; ж) А. Скорульский; з) К. Калиновский; и) К. Нарбут. 56. Назовите представителей «нового религиозного сознания» начала ХХ в. в Беларуси: а) Б. Быховский; б) Я. Окунь; в) Д. Мейчик; г) В. Самойло; д) В. Ивановский; е) М. Королицкий. 57. Выделите основные особенности русской философии: а) поиски скрытого смысла христианства; б) панлогизм; в) выдвижение на первый план проблемы смысла человеческого бытия и закономерностей истории; г) трансцендентализм; д) эмоционально-образный стиль изложения; е) универсализм; ж) антиномизм в понимании мира, человека и истории. 58. Назовите представителей естественнонаучного направления русского космизма: а) В. С. Соловьев; б) К. Э. Циолковский; в) В. И. Вернадский; г) М. А. Умов; д) Н. Г. Холодный; е) Н. Ф. Федоров; ж) А. Л. Чижевский. 59. Назовите представителей религиозно-философского направления русского космизма: а) В. С. Соловьев; б) К. Э. Циолковский; в) В. И. Вернадский: г) М. А. Умов; д) Н. Г. Холодный; е) Н. Ф. Федоров; ж) А. Л. Чижевский. 60. Как известно, идеи русской философии ХIХ–ХХ вв. оказались близки некоторым направлениям развития философской мысли Запада. Укажите соответствие между русскими мыслителями и родственными им западноевропейскими философскими школами: а) Ф.М. Достоевский; 1) экзистенциализм; б) Н. Бердяев; 2) персонализм; в) Л. Шестов; 3) феноменология; г) С. Франк; 4) герменевтика. д) И. Ильин; е) А. Карсавин; ж) Н. Лосский; з) Г. Шпет; и) М. Бахтин. Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ 1. Определите, какие из перечисленных проблем относятся к метафизическим: а) исследование первых начал и причин; б) познание бытия; в) изучение природы; г) проблема истины; д) знание субстанции. 2. К основным типам классической метафизики относятся: а) метафизика субстанции; б) метафизика всеединства; в) метафизика природы; г) метафизика субъекта; д) метафизика пола. 3. Выделите принципы, характеризующие постклассические проекты метафизики: а) идея тождества бытия и мышления; б) плюральность истины и мышления; в) предпосылочность знания; г) приоритет существования над сущностью; д) акцент на ближайших («поверхностных») структурах практики; е) суверенность разума и познающего субъекта. 4. Онтология – это философская наука: а) о познании; б) о мышлении; в) о бытии; г) о человеке; д) о природе. 5. К основным формам бытия относятся: а) бытие вещей (природы); б) бытие Бога; в) бытие человека; г) бытие духовного (идеального); д) виртуальное бытие; е) бытие социального. 6. Укажите, какие из приведенных ниже определений характеризуют классические подходы к пониманию материи: а) материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, но существующей независимо от них; б) материя – это необходимый субстрат (материал), из которого произведены все вещи; в) материя – это все то, что занимает место в пространстве, т. е. обладает такими характеристиками, как протяженность, объем, плотность, масса, непроницаемость. 7. Уточните, какое из приведенных определений соответствует философскому пониманию движения? а) движение – это перемещение материального тела из одной точки в другую; б) движение – это изменение вообще; в) движение – это направленное качественное изменение системы. 8. Определите, какой закон диалектики описывает источник (причину) развития: а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон перехода количественных изменений в качественные; в) закон отрицания отрицания. 9. Укажите, кто из указанных мыслителей отстаивал реляционную концепцию пространства и времени: а) Демокрит; б) Аристотель; в) И. Ньютон; г) Г. Лейбниц; д) А. Эйнштейн. 10. Укажите, что из перечисленного ниже входит в объем «второй природы»: а) земная флора и фауна; б) техника; в) сельскохозяйственные культуры; г) природные ископаемые; д) парковые зоны. Раздел III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 1. Укажите, кто из указанных мыслителей представляет экзистенциально- персоналистскую стратегию интерпретации человека: а) Платон; б) Августин; в) Р. Декарт; г) И. Кант; д) Ж.-П. Сартр; е) А. Камю. 2. Определите, какие из ниже перечисленных концепций антропогенеза отстаивают идею естественного происхождения человека: а) креационистская; б) трудовая; в) игровая; г) психоаналитическая; д) семиотическая; е) уфологическая. 3. Какие из перечисленных определений телесности являются правильными: а) то же самое, что тело; б) формы и механизмы осуществления внутренней активности тела; в) фрагменты действительности, неподконтрольные разуму или воле, но выступающие как более субстанциальные по отношению к ним; 4. Учение, согласно которому смысл человеческой жизни состоит в достижении счастья, называется: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) ригоризм. 5. Определите, кому принадлежит следующее высказывание: «Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет»: а) Сократу; б) Эпикуру; в) М. Монтеню; г) К. Марксу. 6. Выделите сущностные признаки игры: а) отсутствие внешних целей и практической целесообразности; б) наличие своего фиксированного пространства; в) четкие правила, определяющие временной ритм игры; г) присутствие зрителя. 7. Укажите, что выступает в качестве основных структурообразующих элементов деятельности? а) субъект деятельности; б) объект деятельности; в) средства деятельности; г) предмет деятельности; д) продукт деятельности; е) мотив деятельности; ж) цель деятельности. 8. Из перечисленных ниже философов назовите того, кто придерживался субстанциальной интерпретации сознания: а) Платон; б) Аристотель; в) Д. Локк; г) Г. Лейбниц; д) Гегель; е) Маркс. 9. Определите, какие признаки отличают сознание человека от психики животных: а) память; б) целеполагание; в) абстрактно-логическое мышление; г) образно-ассоциативное мышление; д) самосознание; е) воля; ж) язык и речь; 10. Укажите, кому принадлежит понятие «культурных предрассудков» сознания: а) Ф. Бэкону; б) И. Канту; г) К. Марксу; д) Х.-Г. Гадамеру; е) М. Фуко. Раздел 4. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В КЛАССИЧЕСКИХ И ПОСТКЛАССИЧЕСКИХ ВЕРСИЯХ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 1. Уточните, что относится к формам духовно-практической познавательной деятельности: а) мифологическое познание; б) философское познание; в) обыденное познание; г) самопознание. 2. Определите, что такое теория анамнесиса: а) познание как самопознание; б) познание как припоминание; в) познание как получение знаний, соответствующих действительности. 3. Укажите, кто из перечисленных философов разделял позицию гносеологического оптимизма: а) Аристотель; б) Платон; в) Пиррон; г) Д. Бруно; д) Д. Юм; е) Гегель. 4. Укажите, что такое эпистемология: а) теория познания; б) философская наука о природе знания; в) философия науки. 5. Уточните, с чьими именами связано формирование идеи о социально-исторической природе субъекта и объекта познания: а) Р. Декарт; б) И. Кант; в) Гегель; г) О. Конт; д) К. Маркс. 6. Определите, что является основными формами чувственного познания: а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г) впечатление; д) представление. 7. Укажите, что относится к формам внерационального (неявного) познания: а) вера; б) воля; в) интуиция; г) понятие; д) понимание. 8. Определите, какие из перечисленных концепций истины относятся к неклассическим: а) когерентная; б) корреспондентская; в) конвенционалистская; г) прагматическая. 9. Укажите, что является основными формами научного знания: а) научный факт; б) научная полемика; в) научная литература; г) научная теория. 10. Выделите критерии научности: а) системность; б) логическая обоснованность и непротиворечивость; в) убедительность и полезность знания; г) воспроизводимость и проверяемость. Раздел 5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Социальная реальность – это: а) понятие социальной онтологии; б) понятие социальной гносеологии; в) универсалии культуры; г) понятие эмпирической социологии; д) само общество. 2. Назовите основные субстанциальные модели понимания общества, используемые в социально-гуманитарных науках: а) общество как объективно-материальная реальность; б) общество как духовная реальность; в) общество как объективно-субъективная реальность; г) общество как субъективная реальность теоретика; д) общество как виртуальная реальность научно- фантастического жанра. 3. Назовите сторонников субстанциального понимания общества как объективно- материальной реальности: а) Г. Гегель; б) А. Смит; в) Ф. Хайек; г) П. Лафарг; д) П. Сорокин; е) К. Ясперс. 4. Из приведенных определений общества, выделите те, которые существуют в философской и научной литературе: а) это система взаимосвязанных сфер социальной жизни, в которых реализуются соответствующие потребности людей; б) это люди, обладающие индивидуальными потребностями и интересами и вступающие в деловые и интимно-личностные отношения друг с другом; в) это система наиболее общих взглядов человечества на мир, человека и место человека в этом мире; г) это система экономических отношений, в которые вступают люди в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ; д) это система отношений между большими социальными группами и выражающими их коренные интересы учреждениями. 5. Укажите, какие отношения, согласно К. Марксу, составляют основу общества: а) политические; б) социально-экономические; в) духовные; г) производственно-технологические; д) межнациональные; е) религиозные; ж) нравственные. 6. Рассмотрение общества как структурно-функциональной системы характерно для: а) М. Вебера; б) А. Тойнби; в) Т. Парсонса; г) Н. Данилевского; д) Т. Гоббса; е) К. Ясперса. 7. Определите, какими признаками, согласно М. Веберу, обязательно обладает социальное действие: а) «субъективным смыслом»; б) «объективным смыслом»; в) «ориентацией на Другого»; г) эффективностью; д) уверенностью действующего лица; е) опорой на традицию; ж) сознательным следованием принятой в обществе системе ценностей. 8. Укажите, что составляет предмет философии истории: а) изучение исторических событий в развитии человечества от первобытности до наших дней; б) изучение природы исторического процесса, фундаментальных принципов и начал исторического бытия; в) осуществление рефлексии над историческим познанием и осмысление статуса исторического знания; г) разработка методов научной историографии; д) изучение историко-философского процесса, анализ традиций в истории философии. 9. Определите период возникновения философии истории: а) в V – IV веках до н. э.; б) в средние века; в) в XVII веке; г) в XVIII веке; д) в XIX веке; е) в ХХ веке. 10. Назовите из мыслителей, впервые использовавших термин «философия истории»: а) Аристотель; б) Аврелий Августин (Блаженный); в) Дж. Вико; г) И. Г. Гердер; д) М. А. Вольтер; е) И. Кант; ж) Г. Гегель. 11. Укажите, какие проблемы изучает рефлексивная философия истории: а) источники и факторы исторического процесса; б) направленность и периодизацию исторической динамики; в) природу и специфику исторического познания; г) субъект движущих сил общественного развития; д) историческое описание важнейших событий прошлого. 12. В решении проблемы источника исторического развития общества сторонниками «солидаризма» являлись: а) Г. Гегель; б) О. Конт; в) Г. Спенсер; г) К. Шмитт; д) Э. Дюркгейм; е) К. Маркс; ж) Р. Парк. 13. Назовите составляющие демографического фактора социально-исторической динамики: а) численность населения; б) национально-психологические особенности населения; в) геополитические особенности региона проживания населения; г) уровень рождаемости; д) плотность расселения; е) баланс по половому и возрастному признакам. 14. Под субъектом истории, в отличие от ее движущих сил, понимают: а) великую личность; б) народные массы; в) толпу; г) элиту; д) неэлиту. 15. Назовите мыслителей, в работе которых анализируется феномен толпы: а) Л. Фейербах; б) Г. Тард; в) Г. Лебон; г) З. Фрейд; д) Ж. Боден; е) Х. Ортега-и-Гассет. 16. Назовите мыслителей, взгляды которых на развитие общества соответствуют цивилизационно-циклической модели исторического процесса: а) Дж. Вико; б) А. Тюрго; в) Н. Данилевский; г) О. Шпенглер; д) И. Кант; е) Г. Гегель; ж) А. Тойнби. 17. Понятие социального прогресса обязательно предполагает: а) безостановочное и неуклонное развитие всех исторических форм общества по пути улучшения жизни человечества; б) развитие общества по пути приближения к поставленным социальным идеалам; в) отказ в развитии общества от революционных форм преобразования в пользу проведения социальных реформ в интересах всех социальных групп; г) последовательное совершенствование общественной жизни и ее переход к более высокому качественному состоянию; д) развитие общества, использующего достижения НТП для повышения материального уровня жизни граждан. 18. Эсхатология – это: а) учение о творении мира «из ничего» и влиянии Бога на развитие общества; б) учение о циклическом характере развития общества и «вечном возвращении» к его истокам; в) учение о грядущем конце истории и финальной судьбе мира; г) учение о божественной предопределенности развития общества по пути социального прогресса; д) учение о божественном происхождении власти. 19. Укажите, что, согласно Г. Гегелю, является главным критерием общественного прогресса: а) развитие производительных сил; б) развитие знаний о мире; в) развитие моральных норм; г) развитие свободы; д) развитие гражданского общества и уменьшение власти государства; е) развитие научно-технического потенциала общества. 20. Объективным фактором, определяющим смену типов общественно-экономических формаций, в учении К. Маркса является: а) конфликт между отставшими в своем развитии производственными отношениями и опередившими их производительными силами; б) конфликт между отставшими производительными силами и опередившими их производственными отношениями; в) конфликт между политически передовыми и консервативными силами; г) конфликт между новым и старым технологическим способом производства; д) конфликт между людьми прогрессивных и регрессивных взглядов на состояние и перспективы развития общества. 21. Назовите авторов концепций постиндустриального и информационного общества: а) О. Конт; б) Д. Белл; в) Е. Масуда; г) П. Сорокин; д) А. Тойнби; е) О. Тоффлер; ж) Т. Парсонс. 22. Определите, в чем заключается сущность цивилизационного подхода к анализу социодинамики: а) периоды развития общества рассматриваются на основе выделения в качестве определяющего его элемента способа производства материальных благ как основы общественной жизни; б) периоды развития общества рассматриваются на основе акцентированного внимания к политико-правовой и государственно-управленческой организации общественной жизни; в) периоды развития общества анализируются на основе выделения технико-технологических условий, социально- этнических и социально-психологических особенностей регионов планеты; г) периоды развития общества анализируются на основе раскрытия специфических особенностей культуры в различных регионах планеты. 23. К основным чертам цивилизации Запада в сравнении с цивилизацией Востока относятся: а) ориентация на изменение мира и переустройство общества; б) культивирование науки и техники как интенсивных факторов развития общества; в) доминирование художественно-образного стиля мышления, характеризующегося интуитивностью и эмоциональной окрашенностью; г) установка на формирование гражданского общества и гарантию прав личности. 24. Отличительными признаками постиндустриальной цивилизации являются: а) активное развитие сферы услуг; б) лидирующее положение тяжелой промышленности; в) централизация производства; г) формирование новой доминирующей социальной группы – профессиональных управленцев; д) активное развитие информационные технологии. 25. Назовите основные исторические типы технологического способа производства: а) присваивающий; б) аграрно-ремесленный; в) феодальный; г) капиталистический; д) индустриальный; е) информационно-компьютерный. 26. В структуру производительных сил входят: а) предмет труда; б) средства труда; в) производственная инфраструктура; г) люди как субъект производства; д) производственно-экономические отношения; е) формы собственности на средства производства. 27. Основными элементами (историческими типами общностей) этнической структуры общества являются: а) семья; б) род; в) племя; г) народ; д) народность; е) нация; ж) класс. 28. Укажите, какими признаками наделяется социальный класс в марксистском учении об обществе: а) местом в исторически определенной системе общественного производства; б) отношением к средствам производства; в) отношением к власти г) ролью в общественной организации труда; д) способом получения и размерами доли общественного богатства; е) наличием организации, призванной отстаивать его коренные интересы. 29. Развитие стратификационных процессов в современном обществе характеризуется: а) возрастанием численности и значением страты управленцев-менеджеров; б) возрастанием численности и значением «среднего класса», являющегося основой стабильности общества; в) снижением численности работников, имеющих долю собственности на средства производства предприятий; г) возрастанием численности маргинальных групп. 30. Характеристика «формы государства» предполагает анализ: а) формы правления; б) формы государственного устройства; в) формы государственного управления; г) формы отношения государства к гражданскому обществу; д) политического режима. 31. К признакам правового государства относятся: а) верховенство закона; б) наличие Конституции; в) разделение властей; г) неотвратимость наказания; д) взаимная ответственность гражданина и государства. 32. Термин «философия культуры» ввел в научный оборот: а) С. Пуфендорф; б) А. Мюллер; в) И. Кант; г) Ф. Шиллер; д) Г. Гегель; е) М.А. Вольтер. 33. Назовите теоретические подходы к исследованию культуры, сложившиеся в философии ХХ в.: а) аксиологический; б) семиотический; в) прагматический; г) деятельностный; д) социологический; е) культурологический. 34. Укажите, в чем заключаются задачи философии культуры: а) выявить природу культурных универсалий, механизмы трансформации их содержательного ядра; б) выявить сущность и значение культуры как особого социального феномена; в) раскрыть инвариантные характеристики культуры, задающие ее всеобщие свойства; г) рассмотреть, используя типологический, компаративный, структурно-функциональный и другие методы, культуру в совокупности ее конкретно-исторических форм; д) осуществить рефлексию над культурой в целом. 35. Определяющая роль в исторической динамике культуры принадлежит: а) традициям; б) новациям; в) взаимосвязи традиций и новаций. 36. Важнейшими чертами, выражающими специфику морального регулирования поведения человека, являются: а) внеинституциональность; б) императивность, повелительность; в) законодательная регламентация; г) всепроникающий характер; д) строгое соответствие действующим в обществе нравственным нормам. 37. Определите, какие из основных функций в жизни общества выполняет искусство: а) аксиологическую; б) коммуникативную; в) познавательную; г) праксеологическую; д) логическую; е) методологическую. ж) эстетическую 38. Укажите, кто из мыслителей рассматривал религию как фантастическое отражение внешних обстоятельств, господствующих над людьми в их реальной жизни: а) И. Кант; б) Г. Гегель; в) Ф. Энгельс; г) Э. Дюркгейм; д) З. Фрейд; е) У. Джемс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.011 с.) |