Укажите область философского знания, направленную на постижение сущего как 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите область философского знания, направленную на постижение сущего как



такового:

а) гносеология;

б) аксиология;

в) метафизика;

г) физика;

д) антропология.

13. Назовите философскую дисциплину, исследующую всеобщие предпосылки познания и

условия его достоверности:

а) онтология; г) логика;

б) гносеология; д) эвристика;

в) теология; е) герменевтика.

14. Определите период возникновения философии:

а) середина I в.; в) середина I тыс. до н. э.;

б) II – V в.; г) X – VIII вв. до н. э.

15. Укажите, в каких древних цивилизациях появились первые философские учения:

а) Древнем Египте; г) Древней Индии;

б) Древнем Китае; д) Древней Греции;

в) Финикии; е) Вавилонии.

16. Выделите особенности «мифогенной» концепции происхождения философии:

а) генезис философии – результат развития протонаучного знания;

б) возникновение философии означает преобразование чувственно-конкретных образов

мифа в понятийно-логическую форму;

в) возникновение философии означает появление опытно-экспериментальных знаний о

естественных причинах и закономерностях природы.

17. Выделите социокультурные предпосылки генезиса философии:

а) наступление «железного века» и утверждение товарно-денежного обмена в

экономике;

б) развитие экспериментального естествознания;

в) социальная дифференциация общества и формирование светских «интеллектуальных

элит»;

г) жрецы становятся господствующим сословием;

д) возникновение государства и права;

е) появление и распространение христианства;

ж) выделение личностного начала в культуре;

з) развитие протонаучного эмпирического знания.

Объясните, почему возникновение права в древних государствах порождает

потребность в развитии философии:

а) древние правители нуждались в мудрых советниках;

б) возникает необходимость обоснования справедливости и целесообразности

морально-правовых норм, их соответствия природе человека;

в) угнетенные народные массы создавали идеологию, защищавшую их интересы.

Назовите памятники письменности древнеиндийской культуры, в которых

появляются первые космологические идеи, положившие начало философской традиции:

а) Ригведа;

б) Рамаяна;

в) Яджурведа;

г) Законы Ману.

20. Выделите специфические особенности философии Древней Индии:

а) доминирование морально-политической проблематики;

б) тесная связь с религией;

в) традиционализм;

г) философия развивается самостоятельно как альтернатива религиозному

мировоззрению;

д) характерна ориентация на познание природного мира;

е) цель философского дискурса подчинена задачам религиозной сотериологии;

ж) эзотеризм.

21. Выберите из списка понятия и категории древнеиндийской философской традиции:

а) Атман; ж) эйдос;

б) атом; з) мокша;

в) дхарма; и) докса;

г) Дао; к) нирвана;

д) сансара; л) нус;

е) Брахман; м) карма.

В древнеиндийской философии освобождение от круговорота рождений и смертей

называется:

а) сансара;

б) атараксия;

в) мокша;

г) дхьяна;

д) анима.

Назовите, какие школы древнеиндийской философии относятся к

неортодоксальному направлению:

а) веданта; е) джайнизм;

б) локаята; ж) экзистенциализм;

в) санкхья; з) буддизм;

г) зороастризм; и) адживика;

д) миманса; к) йога.

Назовите, какие школы древнеиндийской философии относятся к ортодоксальному

Направлению?

а) буддизм; е) веданта;

б) агностицизм; ж) адживика;

в) санкхья; з) ньяя;

г) джайнизм; и) вайшешика;

д) даосизм; к) стоицизм.

25. Выделите идеи и положения, характерные для философии брахманизма:

а) учение о психофизических элементах безличного жизненного процесса;

б) провиденциализм;

в) учение о материальном единстве мира;

г) учение о тождестве Брахмана и Атмана;

д) идея имманентности Бога человеку, отрицание его

космогонических функций;

е) идея бессмертия души;

ж) учение о круговороте рождений и смертей.

26. Выделите идеи и положения, развиваемые философией буддизма:

а) идея «ежемгновенной» изменяемости всего сущего;

б) учение о сотворении мира в процессе игры бога-младенца

Ишвары;

в) идея «пустотности» бытия;

г) учение о восьмеричном пути освобождения от страданий;

д) идея Бога как трансцендентного безличного абсолюта;

е) учение о несубстанциальности «Я».

27. Назовите древнекитайских мыслителей, относящихся к философской школе даосов:

а) Мо-цзы;

б) Кун-цзы;

в) Лао-цзы;

г) Ян Шан;

д) Чжуан-цзы;

е) Мэн-цзы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)