Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите признаки сформированности потребности в общении у ребенка по лисиной.

Поиск

-внимание и интерес ребенка ко взрослому.(сосредоточение взгляда направлено на познание взрослого)

-эмоциональные проявления(движение рук, ног тела, мимика лица) проявляется оценка взрос.

-инициативные действия ребенка (привлечение внимания взрослого к себе) – плач(крик)

-чувствительность ребенка к отношению взрослого (воспринимает оценку взрослым себя)

На чем основана самооценка ребенка в период раннего и старшего дошкольного возраста.

Старший дош.возраст: Возникает на основе знаний и мыслей о себе. Во многом зависит от оценки взрослого. В развитии самооценки играет большую роль общение со сверстниками. Самооценка чаще неадекватная(завышенная) от того что р-ку трудно отделить свои умения от собственной личности в целом.

С раннем возрасте большую роль в развитии самооценки играет отношения к малышу в семье. Именно то в каких условиях малыш вырос и что было заложено в этот период будет влиять на будущую самооценку человека.

Назовите признаки ситуативной речи детей.

Признаки: речь ребенка не образует связного смыслового целого, для ее понимания необходимо учесть ту конкретную ситуацию в которой находится ребенок и к которой относится его речь.

5. назовите новообразование в психике ребенка дошкольного возраста.

Вариант18

Что такое форма общения, ее характеристика.

Форма общения - это коммуникативная деятельность на определенном этапе развитии, которая характеризуется след.параметрами: Дата возникновения; Основная потребность; Ведущий мотив; Основные средства; Роль в развитии.

Назовите и раскройте сущность этапов психолого-педагогического эксперимента.

Этапы.

Подготовительный (гипотеза, выбор необходимого числа эксперимент.Объектов, длительность, методика и прочее)

Проведение эксперимента (должен дать ответ на вопрос об эффективности новых путей, средств и методов)

Подведение итогов (описание результатов, характеристика условии)

Раскройте сущность сюжетно ролевой игры на 1 этапе развития по Эльконину.

Содержанием является действия с предметами.

2.Роль фактически есть но неназывается(я Таня а не мама) Игра и роль идут от предмета, поэтому конфликт из за предмета.

3.Действия обнообразны, повторяются, результат не используется в дальнейшем.

4. Не осознается, логика действий нарушается.

4.назовите возрастные границы, ССР, ВВД и новообразование ребенка раннего возраста.

.Ранний возраст.(1-3)

ССР - Со сверстниками:Контакты через предмет. Чаще конфликтные.

Со взрослыми:-Общение происходит через предмет, Не отделяет себя от взрослого, Тесная симбиотическая свазь ПРА-МЫ, Появляется новый способ общения со взрослым – сотрудничество через предмет, Общение со взрослым только здесь и сейчас.

ВВД – предметно - манипулятивная.

Новообразования: наглядно- действенное мышление, речь.

Раскройте определение понятия ССР.

особое отношение ребенка к соц.окружению на определенном возрастном этапе

Вариант 19

1. раскройте основные требования, предъявляемые к проведению наблюдения.

К ним относятся требование сохранения условий естественности прохождения исследуемых явлений, требование целенаправленного изучения и поэтапной фиксации результатов. Определить цель, гипотезу, схему проведения, план, система записи, признаки наблюдения

Назовите основные средства общения ребенка со взрослым.

Экспрессивно-мимические, предметно-действенные (предметные позы), речевые.

Раскроите сущность, причины, признаки кризиса 3х лет.

Кризис 3 лет. Причины:

Ребенок становится другим, появляется:

1)Выделение себя т.е появление «Я»

2)Накопление соц.опыта. Опыт взаимодействия с миром вещей и миром людей. «Я сам!»

3.) Осознание себя как субъекта деятельности, как источника желаний и осознание себя как источник воли. Волеизъявление связано с проявлением собственных желаний.

Ребенок стремится к самостоятельности к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых. Это новый тип отношений, он начинает сравнивать себя со взрослыми, хочет пользоваться теми же правилами «когда я буду большой, то я буду…»

Проявление кризиса:

1.Негативизм (хочет, но не будет, назло) Здесь проявляется новый факт отношений к предметам и своим чувствам «Я хочу и буду»(было) «Я хочу, но не буду»(стало)

2.Непослушание(не хочет и не делает)

3.Упрямство. Связано на настаивании на какой нить мелочи лишь только потому ято уже это потребовал.

4. Строптивость

5.своеволие

6.Протест,бунт (демонстрация) нехочет ничего делать, обесценивание взрослого.7.Деспотизм(ревность)

Новообразования:

1.Гордость достижения.;2.Развивается и осознается воля.;3. Начало развития самосознания.

Чем характеризуется доэталонный этап сенсорного развития детей.

Вместо эталона (общепризнанного знака) использует реальный предмет вместо одного знака (как травка) характерен для раннего возраста.

Вариант 21

Назовите методы, используемые для познания особенностей психики ребенка.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение, социометрия, эксперимент, анализ продуктов деятельности

Роль продуктивных видов деятельности в психическом развитии ребенка.

Назовите формы общения ребенка со сверстниками в порядке их возникновения в онтогенезе. Раскройте эти особенности.

Эмоционально-практическая (2г), соучастие в шалостях, эмоциональная разрядка, самовыражение, деловой мотив, экспрессивно-мимические, все бегают, прыгают, формируется представление о своих возможностях, появляется инициатива, развитие эмоции.

ситуативно-деловая (3-4г), сотрудничество и признание сверстниками успеха, демонстрация действии, возможностей. Деловой мотив, предметные действия плюс ситуативая речь, развиваются представления о своих возможностях. Возникает самооценка=развитие самосознания характерно развитие инициативы, творческого начала. И любознительности.

внеситуативно деловая (5-6л) период игры, сотрудничество, взаимопонимание и соперничество, деловой мотив, речь, развивается самосознание, овладение правилами, нормами соц. отношении.

4. что такое содержание сюжетно-ролевой игры. Что может выступать в качестве основного содержания на 3 этапе развития сюжетно ролевой игры.

Содержание –центральный момент который воспроизводится в игре. Выполнение действий передающих отношения.

5. назовите компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению. личностная, интеллектуальная, социально-психологическая

Вариант 22

1. назовите требования предъявляемые к организации метода беседа.

План, цель, список вопросов, доброжелательна атмосфера, задавать меньше прямых вопросов а больше косвенных, нужно слушать а не записывать, вопросы в начале беседы нейтральные а значимые в конце или середине.

2. что такое комплекс оживления? В каком возрасте появляется данное новообразование в психическом развитии ребенка.

Появление в 2-3 месяца. Комплекс оживления это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого.

Назовите предпосылки и условия психического развития

Факторы, которые способствуют психическому развитию человека

1. задатки, в виде анатомофизиологических особенностей головного мозга

2. социум, культура

3. взрослый, обучение

1,2,3 – это условие.

4. Но должна быть активность личности, направляющая на присвоение культурно исторического опыта.

4. дайте характеристику таких психических образовании как рядоположение мотивов и соподчинение мотивов.

соподчинение мотивов – определенное соотношение мотивов, устанавливающиеся на основе выделения более важных мотивов, подчиняющих себе другие.

Рядоположение мотивов – одни мотивы становятся доминирующими и возникают чаще; другие слабее и реже

Перечислите психические функции, которые представлены у новорожденного ребенка.

Вариант23

1.назовите требования, которые предъявляются к методу наблюдение.

К ним относятся требование сохранения условий естественности прохождения исследуемых явлений, требование целенаправленного изучения и поэтапной фиксации результатов. Определить цель, гипотезу, схему проведения, план, система записи, признаки наблюдения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.132 (0.009 с.)