Что такое эгоцентрическая речь. Назовите ее признаки и функции.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое эгоцентрическая речь. Назовите ее признаки и функции.



Вариант 1.

1.Как вы понимаете «преформированный тип развития»? Приведите пример.

Преформированный тип развития – когда известны стадии развития и конечный результат. Пример: развитие бабочки (яйцо, личинка, куколка, бабочка).

2.Назовите возрастные границы, ВВД, новообразования периода раннего возраста.

Ранний возраст (1-3г).

ВВД - предметно-манипулятивная деятельность.

НОВООБРАЗОВАНИЕ –

-элементарное самосознание, воля, речь, развитие предметных действий, наглядно-действенное мышление.

3.Что такое ССР? Дайте характеристику ССР ребенка раннего возраста.

ССР- особые отношения ребенка с социальным окружением на определенном возрастном этапе.

Со сверстниками:

Контакты через предмет. Чаще конфликтные.

Со взрослыми:

Общение происходит через предмет, не отделяет себя от взрослого, тесная симбиотическая связь ПРА-МЫ, появляется новый способ общения со взрослым – сотрудничество через предмет, общение со взрослым только здесь и сейчас.

Что такое эгоцентрическая речь. Назовите ее признаки и функции.

Эгоцентрическая речь- речь обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка.

Функции:

Планирование деятельности, запоминание произвольных действии т.е. регулирующая функция.

Признаки:

Не служит целью общения, направлена на себя, не учитывая точки зрения другого.

Назовите признаки игровой деятельности.

Признаки:

Игра всегда имеет не продуктивный характер.

Всегда есть воображаемая ситуация.

В игре есть элемент «как будто».

Воображаемая ситуация возникает в совместной деятельности и эмоциональном общении со взрослым.

Вариант 2

1. Как вы понимаете «непреформированный тип развития»? Приведите пример.

Непреформированный тип развития – когда не известны стадия развития и конечный результат. Пример. Развитие человека, развитие планеты.

2. Назовите возрастные границы, ВВД, новообразования периода младенчества.

Младенчество 0-1г. ВВД- непосредственно-эмоциональное общение.

Новообразование – потребность в общении со взрослым при условии понимания ребенка взрослым, возникновение Я- желающий.

3. Дайте определение понятию ВВД. Приведите пример.

ВВД – это не главный и не основной вид деятельности в определенном возрасте, который ведет за собой все психическое развитие ребенка. Пример: в дошкольном возрасте- игра.

Назовите признаки ситуативной речи.

Признаки: речь ребенка не образует связного смыслового целого, для ее понимания необходимо учесть ту конкретную ситуацию в которой находится ребенок и к которой относится его речь.

Раскройте особенности ситуативно-личностной формы общения.

Возникает в 2-6 мес. Ребенок ищет внимания взрослого к себе, стремится наладить контакты, изучает взрослого как представителя социального мира, изучает кто такой человек. Ребенок порицание со стороны взрослого не выделяет. На взрослого нет негативных эмоции. Ведущим мотивом является личностный мотив. Основным средством является экспрессивно мимические средства общения. Роль в развитии- установление контактов, усвоение сигналов.

Вариант3

1.Назовите признаки отличающие игру от всех других видов деятельности: 1)игра всегда имеет непродуктивный характер. 2)всегда есть воображаемая(мнимая) ситуация «как будто» «понарошку». Воображаемая ситуация возникает в совместной деятельности и эмоциональном общении со взрослым.

Перечислите особенности восприятия ребенка раннего возраста.

Восприятие чувства и действия слитны. Ребенок раб зрительного поля, раб предметов, предметы как магниты притягивают его, он не может противостоять предметам.

Восприятие ребенка не может носить отвлеченный характер, если предмет выпадает из поля зрения, то действие с ним невозможно.

Характерна глобальность или отсутствие дифференцированности. Детали не вычленяет. Синкретизм восприятия(объединяет как одинаковые так и разные предметы).

Восприятие ребенка начинает обретать социальный характер за счет развития речи и усвоения культурно-заданных сенсорных эталонов.

Раскройте особенности сюжетно-ролевой игры на 2 этапе развития (по Эльконину) по основным структурным элементам игры.

Содержание- выполнение роли и связанных с ней действий.

Роль- роли называются в процессе игры роль сводится к реализации предметных действий.игровые действие- действия расширяются, выстраиваются цепочки действий.

правила- нарушение логики действий не принимается но не опротестовывается.

Назовите формы общения ребенка со сверстниками в порядке их развития в онтогенезе.

Эмоционально-практическая (2г), ситуативно-деловая (3-4г), внеситуативно деловая (5-6л)

Вариант 4.

Назовите структурные элементы сюжетно-ролевой игры.

1)Содержание(не сюжет) –это центральный момент который воспроизводится в игре. (в раннем возрасте воспроизведение действий с предметами (Я КОРМЛЮ КУКЛУ)

В стар.дош возрасте – воспроизведение отношений.

2).Роль-это образ который осуществляет действия и отношения.

Ранний возраст- быт, семья

Старший дошкольный – профессии

3) Действия – это способ сопровождения роли.4) Правила.

Раскройте определение ВВД.

ВВД- это не главный и не основной вид деятельности, который ведет за собой все психическое развитие на определенном возрастном этапе.

Это такая деятельность которая:

- преобразует психические познавательные процессы

- приводит к появлению нового качества в личности.

- приводит к появлению предпосылок к последующему виду деятельности

-приводит к появлению новообразования

Назовите формы общения ребенка со взрослым в порядке их возникновения в онтогенезе.

Ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная .

4. Соподчинение мотивов - определенное соотношение мотивов, устанавливающееся на основе выделения более важных мотивов, подчиняющих себе другие. С. м. тесно связано с произвольностью поведения и является одним из основных психологических новообразований ребенка к концу дошкольного возраста. Оно делает поведение осмысленным целенаправленным. Пример:

5.Особенности развития мышления в дошкольном возрасте:

- ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным; - освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений; - детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка; - появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления: - ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более

сложных; - возникают попытки объяснить явления и процессы;

- экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы;

- складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость,

пытливость.

 

 

Вариант5.

1.Манипулирование. Взрослый вводит ребенка в мир действий, вручает предмет, показывает действие. В результате повторений складывается действие. Первое действие носит характер манипулирования.

Отличие манипулирование от орудийных действий состоит в том, что оно ведется без учета назначения предмета. Манипулирование может быть направлено на получение результата. Оно обеспечивает познание свойств предмета и познание самого себя. Оно зависит от свойств предметов.

2.Что такое ССР? Дайте характеристику ССР ребенка раннего возраста.

ССР- особые отношения ребенка с социальным окружением на определенном возрастном этапе.

Со сверстниками:

Контакты через предмет. Чаще конфликтные.

Со взрослыми:

Общение происходит через предмет, не отделяет себя от взрослого, тесная симбиотическая связь ПРА-МЫ, появляется новый способ общения со взрослым – сотрудничество через предмет, общение со взрослым только здесь и сейчас.

3.В чем вы видите развитие эмоциональной сферы ребенка в период возраста?

1. Развитие устойчивости эмоциональных состояний

2. Увеличение спектра и разнообразия эмоциональных проявлений

3. Развитие произвольности эмоций

4. Предвосхищение, прогнозирование ожидаемых эмоций

5. Осознавание эмоциональных переживаний

4. Что такое сензитивный период? Приведите пример.

Сензитивный период-это наиболее благоприятный период для развития психологической функции. Сензитивным периодом для развития речи является ранний возраст.

Вариант 6

Вариант7

1.назовите этапы и условия реализации психолого- педагогического эксперимента.

Условия:

Тщательный теоретический анализ,

Конкретизация гипотезы,

Четкая постановка задач, экспериментальная разработка признаков и критериев.

Определение числа эксперементуемых объектов и длительность проведения.

Умение организовать непрерывную информацию исследователю и объектом эксперементирования. Доказательство доступности выводов и рекомендации.

Этапы.

Подготовительный (гипотеза, выбор необходимого числа эксперимент.Объектов, длительность, методика и прочее)

Проведение эксперимента (должен дать ответ на вопрос об эффективности новых путей, средств и методов)

Подведение итогов (описание результатов, характеристика условии)

Вариант 8

1. Дошкольный возраст (3-7) ВВД-игра. Новообразование – мотив стать школьником.

Вариант9

1.Укажите возрастные границы периода новорожденности. С каким новообразованием связан переход к периоду младенчества.

0-2,3м. новообразование – комплекс оживление.– это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого. Ребенок двигает ручками, ножками, издает звуки на появление взрослого.

Вариант 10

2.Содержание сюжетно ролевой игры(не сюжет!) это центральный момент который воспроизводится в игре. В раннем возрасте –воспроизведение действий с предметами(я кормлю куклу) в старшем дошкольном – воспроизведение отношений.

3.Ситуативно-личностная форма общения. Возникает в 2-3 месяца.

Основная потребность: ребенок ищет внимание взрослого к себе, стремится наладить контакты, изучает взрослого, как представителя соц.мира, изучает кто такой человек, каков он. Ребенок порицание со стороны взрослого не выделяет, на взрослого нет негативных эмоций, только радость.

Ведущий мотив – личностный. Основные средства: экспрессивно-мимические

Роль в развитии: установление контактов, усвоение сигналов.

4. Эгоцентрическая речь ребенка не выполняет коммуникативную функцию т.к. эта речь не для другого, а для себя; она протекает независимо от того, слушают ли и понимают ли ее; с этим функциональным ее характером связаны особенности ее содержания и структуры;

5. Комплекс оживления – это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого. Ребенок двигает ручками, ножками, издает звуки на появление взрослого.

Вариант11

1. Особенности памяти в раннем возрасте. Память слита с восприятием т.е вспоминает только тогда, когда видит, слышит. Словесная память обеспечивает длительное сохранение. Характерна непроизвольная память т.е. сознательно запомнить не может, запоминает непроизвольно в результате повторения, эмоционального впечатления.

Вариант12

1. Назовите категории, которые по мнению Выготского раскрывают сущностные особенности развития ребенка в каждом возрастном периоде.

ССР, ВВД, Кризис, Новообразование

2. Внеситуативно- познавательная форма общениявозникает в период от 3-х до 5-ти лет. Взрослея, возможности детей расширяются. Они уже стремятся к своеобразному "теоретическому" сотрудничеству со взрослым. Характерной особенностью этого периода есть то, что ребенок начинает интересоваться не то только предметами, но и их характеристиками. Безусловным помощником в общении и познании мира становиться речь самого ребенка. Ведь теперь он может не только слушать разъяснения взрослых, но и задавать вопросы. Однако самым важным моментом в общении является реакция взрослых на поступки и действия детей. Ведь похвала и одобрение служат двигателем к познанию новых вещей, а порицание и замечания могут стать той «стеной», которая прекратит сотрудничество взрослого и ребенка на долгий промежуток времени.

3. Психика новорожденного представлена:

I. Безусловные рефлексы(врожденные)

1.организменно важные рефлексы(жизненные)

-дыхательный, пищевые, ащитные(кашель,чихание, моргание)

-выделительные

2.Атавистические рефлексы: подошвенный эффект, хватательный эффект, эффект кукольных глаз.

II. Условные рефлексы.

У новорожденного отсутствует миелиновая оболочка. Она выполняет функцию изолятора, при ее отсутствии у новорожденного возбуждение(перепрыгивая с одного нейрона на другой). Возбуждение разливается по всей коре больших полушарий. Он реагирует на раздражители всем организмом.

4. Образная игра. В ней нет роли, но ребенок берет на себя образ кого то, чего то.

5. Виды действий, которые формируются у ребенка в период младенчества:

1) 3,5месяца – лежа на животе поднимает голову

2)3,5-5 месяцев – переворачивается с боку на бок.

3)5,5-8месяцев – садится, потягивается и упирается ногами при поддержке. Соотносящие действия.

4) 9-11 месяцев – переступает, может передвигаться с опорой.

Прямохождение – путь к самостоятельности, освобождение рук.

Вариант13

Вариант14

1. Ребенок дошкольного возраста. (3-7)

ВВД - игра. Согласно культурно-истор подходу мир ребенка связан с миров взрослых. Это способ вхождения в мир взрослых. Игра социальна по своему происхождению. Ее возникновение связано с изменением положения ребенка в обществе.

Игра имеет истор. характер возникновения. Игра возникает не спонтанно, а формируется под влиянием воспитания.

Новообразования: 1.Возникновение первичных этических инстанций; Появление соподчинения мотивов; Поведение становится произвольным; Возникновение личного сознания.; Появление внутренней позиции школьника.

2. . дайте характеристику таких психических образований как радоположение и соподчинение мотивов

Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируются настойчивость, умение преодолевать трудности, возникает чувство долга перед товарищами.

3.раскройте новообразования кризиса 3х лет.

Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. Д.Б. Эльконин говорил, что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем становится все более обобщенным, выступающим в форме правил или норм. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками.

4. Что является основным содержанием развитой сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Воспроизведение отношении.

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант18

Вариант 19

1. раскройте основные требования, предъявляемые к проведению наблюдения.

К ним относятся требование сохранения условий естественности прохождения исследуемых явлений, требование целенаправленного изучения и поэтапной фиксации результатов. Определить цель, гипотезу, схему проведения, план, система записи, признаки наблюдения

Вариант 21

Вариант 22

1. назовите требования предъявляемые к организации метода беседа.

План, цель, список вопросов, доброжелательна атмосфера, задавать меньше прямых вопросов а больше косвенных, нужно слушать а не записывать, вопросы в начале беседы нейтральные а значимые в конце или середине.

2. что такое комплекс оживления? В каком возрасте появляется данное новообразование в психическом развитии ребенка.

Появление в 2-3 месяца. Комплекс оживления это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого.

Вариант23

1.назовите требования, которые предъявляются к методу наблюдение.

К ним относятся требование сохранения условий естественности прохождения исследуемых явлений, требование целенаправленного изучения и поэтапной фиксации результатов. Определить цель, гипотезу, схему проведения, план, система записи, признаки наблюдения.

Вариант 1.

1.Как вы понимаете «преформированный тип развития»? Приведите пример.

Преформированный тип развития – когда известны стадии развития и конечный результат. Пример: развитие бабочки (яйцо, личинка, куколка, бабочка).

2.Назовите возрастные границы, ВВД, новообразования периода раннего возраста.

Ранний возраст (1-3г).

ВВД - предметно-манипулятивная деятельность.

НОВООБРАЗОВАНИЕ –

-элементарное самосознание, воля, речь, развитие предметных действий, наглядно-действенное мышление.

3.Что такое ССР? Дайте характеристику ССР ребенка раннего возраста.

ССР- особые отношения ребенка с социальным окружением на определенном возрастном этапе.

Со сверстниками:

Контакты через предмет. Чаще конфликтные.

Со взрослыми:

Общение происходит через предмет, не отделяет себя от взрослого, тесная симбиотическая связь ПРА-МЫ, появляется новый способ общения со взрослым – сотрудничество через предмет, общение со взрослым только здесь и сейчас.

Что такое эгоцентрическая речь. Назовите ее признаки и функции.

Эгоцентрическая речь- речь обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка.

Функции:

Планирование деятельности, запоминание произвольных действии т.е. регулирующая функция.

Признаки:

Не служит целью общения, направлена на себя, не учитывая точки зрения другого.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.170.169 (0.029 с.)