Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое автономная речь, ее происхождение.

Поиск

Автономная речь- своеобразно произнесенные слова.

Происхождение – язык нянь- взрослые придумывают доступные слова (бибика)

ребенок искажает слова в результате не развитости фонематического слуха и артикуляционного аппарата. Ребенок сам придумывает несуществующие слова

4.Назовите признаки игровой деятельности.

Признаки:

Игра всегда имеет не продуктивный характер.Всегда есть воображаемая ситуация.

В игре есть элемент «как будто».Воображаемая ситуация возникает всодеятельности и эмоциональном общениисо взрослым.

5.Назовите формы общения ребенка со сверстниками в порядке их возникновения в онтогенезе. Эмоц.-практич (2), сит.-делов (3-4), внесит-деловая (5-6).

Вариант7

1. назовите этапы и условия реализации психолого- педагогического эксперимента.

Условия:

Тщательный теоретический анализ,

Конкретизация гипотезы,

Четкая постановка задач, экспериментальная разработка признаков и критериев.

Определение числа эксперементуемых объектов и длительность проведения.

Умение организовать непрерывную информацию исследователю и объектом эксперементирования. Доказательство доступности выводов и рекомендации.

Этапы.

Подготовительный (гипотеза, выбор необходимого числа эксперимент.Объектов, длительность, методика и прочее)

Проведение эксперимента (должен дать ответ на вопрос об эффективности новых путей, средств и методов)

Подведение итогов (описание результатов, характеристика условии)

Что такое эгоцентризм мышления, его признаки.

Эгоцентризм мышления- выделение себя в качестве основной точки отсчета. Не учитывается позиция другого, связи устанавливаются ситуативно и не учитывается предшествующее изменение.

Назовите возраст ребенка, когда общение со сверстником начинает возникать как полноценная деятельность.

2 года.

Раскройте особенности сюжетно-ролевой игры на 4 этапе развития по Эльконину.

Содержание - выполнение правил регулирующих отношения людей.

Роль - роли выделены. Речь носит ролевой характер.

игровые действие - речь носит ролевой характер, действия разнообразны, могут развиваться 2 сюжетные линии.

правила - нарушение логики и правил отвергается при этом правила объясняются.

5. Социальная ситуация развития – особое отношение ребенка с социальным окружением на определенном сознательном этапе.

Вариант 8

1. Дошкольный возраст (3-7) ВВД-игра. Новообразование – мотив стать школьником.

Перечислите виды игр в порядке их возникновения в онтогенезе.

Режиссерская игра, образная, сюжетно- ролевая, игры с правилами (дидактические игры)

Назовите мотивы, характерные для детей дошкольного возраста.

Познавательный, деловой, личностный

5. Кризис 3 лет. Причины:

Ребенок становится другим, появляется:

1)Выделение себя т.е появление «Я»

2)Накопление соц.опыта. Опыт взаимодействия с миром вещей и миром людей. «Я сам!»

3.) Осознание себя как субъекта деятельности, как источника желаний и осознание себя как источник воли. Волеизъявление связано с проявлением собственных желаний.

Ребенок стремится к самостоятельности к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых. Это новый тип отношений, он начинает сравнивать себя со взрослыми, хочет пользоваться теми же правилами «когда я буду большой, то я буду…»

Проявление кризиса:

1.Негативизм (хочет, но не будет, назло) Здесь проявляется новый факт отношений к предметам и своим чувствам «Я хочу и буду»(было) «Я хочу, но не буду»(стало)

2.Непослушание(не хочет и не делает)

3.Упрямство. Связано на настаивании на какой нить мелочи лишь только потому что уже это потребовал.4. Строптивость 5.Своеволие 6.Протест,бунт (демонстрация) не хочет ничего делать, обесценивание взрослого.7.Деспотизм(ревность)

Новообразования:

1.Гордость достижения.;2.Развивается и осознается воля.;3. Начало развития самосознания.

Вариант9

1.Укажите возрастные границы периода новорожденности. С каким новообразованием связан переход к периоду младенчества.

0-2,3м. новообразование – комплекс оживление.– это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого. Ребенок двигает ручками, ножками, издает звуки на появление взрослого.

Что такое ССР. Раскройте особенности ССР ребенка в период младенчества.

ССР- особые отношения ребенка с социальным окружением на определенном возрастном этапе. Младенец связан или слит со взрослым Пра-мы. Слитность со взрослым обеспечивает активность и взаимодействие с окружающим миром. Младенец управляет взрослым. Во младенчестве устанавливается гармония отношении.

3.Общение ребенка со сверстником в онтогенезе начинается с 2х лет и имеет след.формы:

-Эмоционально-практическое(2года)

-Ситуативно-деловое(3-4года)

-Внеситуативно-деловое (5-6)

4. Внеситуативно- личностная форма общения (6-7) с усвоением речи ребенок расширяет границы познания, выходит за рамки наличной ситуации, познает окружающий мир на основе возможностей переноса во времени и пространстве за счет речи. Взрослый необходим как знаток окружающего мира. Средства- речь, потребность познание соц мира, ребенок стремится добиться взаимопонимания со взросл. И сопереживания как эмоц. Эквивалента взаимоотнош.

 

Назовите структурные элементы сюжетно-ролевой игры.

Содержание, роль, игровые действие, правила.

 

Вариант 10

2.Содержание сюжетно ролевой игры (не сюжет!) это центральный момент который воспроизводится в игре. В раннем возрасте –воспроизведение действий с предметами(я кормлю куклу) в старшем дошкольном – воспроизведение отношений.

3.Ситуативно-личностная форма общения. Возникает в 2-3 месяца.

Основная потребность: ребенок ищет внимание взрослого к себе, стремится наладить контакты, изучает взрослого, как представителя соц.мира, изучает кто такой человек, каков он. Ребенок порицание со стороны взрослого не выделяет, на взрослого нет негативных эмоций, только радость.

Ведущий мотив – личностный. Основные средства: экспрессивно-мимические

Роль в развитии: установление контактов, усвоение сигналов.

4. Эгоцентрическая речь ребенка не выполняет коммуникативную функцию т. к. эта речь не для другого, а для себя; она протекает независимо от того, слушают ли и понимают ли ее; с этим функциональным ее характером связаны особенности ее содержания и структуры;

5. Комплекс оживления – это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого. Ребенок двигает ручками, ножками, издает звуки на появление взрослого.

Вариант11

1. Особенности памяти в раннем возрасте. Память слита с восприятием т.е вспоминает только тогда, когда видит, слышит. Словесная память обеспечивает длительное сохранение. Характерна непроизвольная память т.е. сознательно запомнить не может, запоминает непроизвольно в результате повторения, эмоционального впечатления.

Назовите компоненты психологической готовности ребенка в школе.

личностная, интеллектуальная, социально-психологическая.

3. Форма общения – коммуникативная деятельность на определенном этапе развития, которая характеризуется след. параметрами:

1.Дата возникновения 2. Основная потребность. 3.Ведущий мотив. 4.Основные средства.

5.Роль в развитии.

4. Период новорожденности 0-2-3 месяца. Комплекс оживления – новообразование связанное с переходом к периоду младенчества.

Комплекс оживления – это общая эмоционально-двигательная реакция организма на появление взрослого. Ребенок двигает ручками, ножками, издает звуки на появление взрослого.

5. Соотносящие действия — это действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определенные пространственные отношения. Например, действие составления пирамидок из колец требует учета соотношения колец по величине — сначала надеть самое большое, затем последовательно переходить ко все более маленьким. Взрослый учит ребенка предварительно примерять кольца, выбирать самое большое из них.

Вариант12

1. Назовите категории, которые по мнению Выготского раскрывают сущностные особенности развития ребенка в каждом возрастном периоде.

ССР, ВВД, Кризис, Новообразование

2. Внеситуативно- познавательная форма общения возникает в период от 3-х до 5-ти лет. Взрослея, возможности детей расширяются. Они уже стремятся к своеобразному "теоретическому" сотрудничеству со взрослым. Характерной особенностью этого периода есть то, что ребенок начинает интересоваться не то только предметами, но и их характеристиками. Безусловным помощником в общении и познании мира становиться речь самого ребенка. Ведь теперь он может не только слушать разъяснения взрослых, но и задавать вопросы. Однако самым важным моментом в общении является реакция взрослых на поступки и действия детей. Ведь похвала и одобрение служат двигателем к познанию новых вещей, а порицание и замечания могут стать той «стеной», которая прекратит сотрудничество взрослого и ребенка на долгий промежуток времени.

3. Психика новорожденного представлена:

I. Безусловные рефлексы(врожденные)

1.организменно важные рефлексы(жизненные)

-дыхательный, пищевые, ащитные(кашель,чихание, моргание)

-выделительные

2.Атавистические рефлексы: подошвенный эффект, хватательный эффект, эффект кукольных глаз.

II. Условные рефлексы.

У новорожденного отсутствует миелиновая оболочка. Она выполняет функцию изолятора, при ее отсутствии у новорожденного возбуждение(перепрыгивая с одного нейрона на другой). Возбуждение разливается по всей коре больших полушарий. Он реагирует на раздражители всем организмом.

4. Образная игра. В ней нет роли, но ребенок берет на себя образ кого то, чего то.

5. Виды действий, которые формируются у ребенка в период младенчества:

1) 3,5месяца – лежа на животе поднимает голову

2)3,5-5 месяцев – переворачивается с боку на бок.

3)5,5-8месяцев – садится, потягивается и упирается ногами при поддержке. Соотносящие действия.

4) 9-11 месяцев – переступает, может передвигаться с опорой.

Прямохождение – путь к самостоятельности, освобождение рук.

Вариант13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.009 с.)