Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как определяется объект и предмет исследования?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует разное понимание объекта и предмета исследования. Поэтому обратимся к справочникам. В. Даль: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом». «Предмет – все, что представляется чувствам. «Предмет сочинения – основа, смысл его» [1]. С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие» [2]. Н. Е. Яценко: «Объект – 1. В философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле – предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность». «Предмет – 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство» [3]. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. По нашему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования [4].
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка.— М., 1979. Т. 2. С. 635; Т. 3. С. 386. 2. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. — М., 1960. — С. 428, 570.
3. Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. —СПб., 1999. — С. 280, 330. 4. Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] / Редакция Информационного гуманитарного портала "Знание. Понимание. Умение" [Сайт]. URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/ (дата обращения 21.01.2013). Что такое гипотеза исследования? Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. Гипотеза должна естественно возникать в процессе исследования, это может быть предположение, которое истинно лишь частично. Ознакомление с диссертациями показывает, что гипотеза строится на точном знании конечных результатов и потому теряет свой смысл. Интернет-источник: Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] / Редакция Информационного гуманитарного портала "Знание. Понимание. Умение" [Сайт]. URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/hypothesis/ (дата обращения 21.01.2013).
Что должно быть в заключении? Заключение должно содержать выводы, полученные в результате исследования, которые соответствуют целям, задачам, сформулированным во введении. В этой главе автор обобщает и выделяет самое главное, то что было выявлено в результате конкретно его исследования и конкретно в данной работе. А не отвлеченные и абстрактные умозаключения ничего общего с данной работой не имеющие. После заключения возможно наличие еще одной главы, которая называется «ВЫВОДЫ». Здесь перечисляются очень точно и лаконично сформулированные результаты исследования, которые просто перечисляются под цифрами.
Требования к форматированию
§ Название всех глав (включая «содержание», «введение», «заключение», «список литературы и источников») пишутся § шрифтом № 14 Times New Roman, § выделяя жирным, § пишутся прописными буквами (в регистре «все прописные»), § в центре строки, § без точки в конце, § без точки после номера раздела, § каждый раздел начинать с новой страницы («вставка»-«разрыв»-«новую страницу» в конце предыдущего раздела).
Например, ВЛИЯНИЕ ПАХУЧИХ ВЕЩЕСТВ НА ЧЕЛОВЕКА
§ Заголовки подразделов и пунктов пишутся § с прописной буквы, § жирным шрифтом, § с абзацного отступа (с красной строки), § без точки в конце. Например, Обоняние как экологический процесс
§ После названия главы текст отделяется пробелом. § Все главы начинаются с новой страницы (параграфы – нет). § Чтобы следующую страницу начать с новой нужно выбрать в меню «вставка» - «разрыв»- «новуя страницу». § В тексте форматирование – «по ширине». § Наличие красной строки – 1 см (т.е. новый абзац начинается с отступом 1 см от левого края страницы). § Между строками – полтора интервала. § Расстояние между заголовками и текстом должны быть менее 2-х интервалов (1 пробел). § Параметры страницы: § слева 3 см, § справа 1,5 см, § сверху и снизу 2 см. § Тире (в предложении между словами) – длинная палочка. § Дефис (внутри сложного слова) – короткая палочка. Как оформлять таблицы? Например, так: Таблица 1 – Возрастная динамика атрофии волокон обонятельного нерва у человека
Как оформлять рисунки Все изображения (графики, диаграммы, карты и т.д.) называются «рисунок» Например, так:
Рисунок 5 – Изменение артериального давления при вдыхании запаха валерианы Названия осей должны быть написаны на диаграмме! Если рисунок и таблица взяты из какого-либо источника, тогда нужно указать источник, т.е. ссылку на него.
Например, Рисунок 1 – Карта Телецкого озера [1]
Примеры-образцы оформления литературного (бумажного и электронного) источника
Статья, размещенная на сайте (максимально полная информация об источнике, название статьи, название сайта, автор сайта, годы существования сайта, ссылка, дата обращения):
Звуки, питающие мозг энергией [Электронный ресурс] / yugzone.ru: [Сайт] Всестороннее развитие возможностей человека / Владимир Никонов. URL: http://www.yugzone.ru/brainmusic/Energy_sound.htm (дата обращения 21.01.2013).
Радзишевский, А. Звук: немного теории [Электронный ресурс] / А. Радзишевский / WebSound.Ru: авторский некоммерческий электронный журнал Александра Радзишевского. 2000-2013. URL: http://websound.ru/articles/theory/sound-theory.htm (дата обращения 21.01.2013).
Если статья в сборнике или журнале, то так:
Пресман, А.С. Организация биосферы и ее космические связи [Текст] / А.С. Пресман // Современные проблемы изучения и сохранения биосферы. Свойства биосферы и ее внешние связи. – Т.1. – 1992. – С. 149 – 160.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.188.166 (0.011 с.) |