Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должно содержаться во введении.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ
Курсовая (дипломная) работа выполняется с целью развития способности самостоятельно выполнять научное исследование. Для достижения такой цели необходимо решить задачи, которые находятся в сфере раскрытия интеллектуальных способностей определенного типа: § увидеть проблему и предположить способы ее решения, § подготовить и провести научное исследование, § обработать и интерпретировать полученные результаты, § оформить их в виде логически связанного текста (вербального, цифрового, графического), § донести смысл и результаты исследования до определенных общественных кругов, выступив публично и сумев защитить главные выводы, полученные в исследовании.
Требования к оформлению работы Основные разделы в работе должны быть такими: § титульный лист, § оглавление (содержание), § введение § теоретическая часть (обзор литературы) § эмпирическая часть (или экспериментальная часть) § заключение, § выводы, § список литературы и источников. Примеры содержания: CОДЕРЖАНИЕ Введение Обзор литературы 1. Мысль как экологический феномен 1.1 Что такое мысль? 1.2 Физические и психические свойства мысли. 1.3 Информационное и энергетическое измерение мысли. 1.4 Положительные и отрицательные мысли. 1.5 Влияние на человека положительных и отрицательных мыслей. Экспериментальная часть 2 Характеристика выборки испытуемых и методы исследования 2.1. Характеристика испытуемых (10-20 человек) 2.2. Методы исследования (изучение ЧСС, АД, субъективная оценка состояния) 3 Результаты и их обсуждение Заключение Выводы Список использованной литературы и источников Приложения CОДЕРЖАНИЕ
Введение Обзор литературы 1 Учебная среда как экологический феномен. 1.1 Понятие экологической среды. 1.2 Понятие учебной среды. 1.3 Факторы, воздействующие на учащегося. 1.4 Эффективность учебного процесса. Эмпирическая часть 2 Объект и методы исследования, характеристика выборки респондентов 2.1 Объект исследования 2.2 Методы исследования (анкета, опрос или интервьюирование) 2.3 Характеристика выборки респондентов (10-20 человек) 3 Результаты и их обсуждение Заключение Выводы Список использованных источников и литературы Приложения Как оформлять содержание? § Титульный лист взять на кафедре геоэкологии и природопользования у лаборанта. § Содержание помещать в таблицу, которая имеет 2 столбика. Одни – название главы или параграфа, второй – страницы. Вот так:
Когда все внесено – таблицу сделать невидимой. Что должно содержаться во введении? § Актуальность § Цель § Задачи § Предмет исследования § Объект исследования § Гипотеза (может и не быть) § Структура работы.
Актуальность. Основным требованием к любому научному исследованию, будь то курсовая, дипломная работа является обоснование актуальности темы исследования. Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором исследования. При обосновании актуальности темы курсовой, дипломной работы необходимо объяснить, причину, почему тема исследования назрела именно в данный момент, что являлось препятствием правильному раскрытию её ранее, выявить, насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме, недостатками в изученности проблемы в уже проведённых исследованиях, необходимостью изучения проблемы исследования в настоящий момент времени, с применением новых методов и методик исследования и т. д. Как правило, актуальность исследования представляется как противоречивая ситуация, требующая своего решения. Решение данной проблемы должно непосредственно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователь должен чётко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. При этом актуальность должна отражать современный уровень научных знаний, иметь практическое значение для жизни страны и мира. Обоснование актуальности не должно быть ни слишком кратким, ни излишне объемным. Для курсовой работы актуальность темы может уместиться на полстраницы, для диплома – на одну-две. Как определяется объект и предмет исследования?
Существует разное понимание объекта и предмета исследования. Поэтому обратимся к справочникам. В. Даль: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом». «Предмет – все, что представляется чувствам. «Предмет сочинения – основа, смысл его» [1]. С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие» [2]. Н. Е. Яценко: «Объект – 1. В философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле – предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность». «Предмет – 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство» [3]. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. По нашему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования [4].
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка.— М., 1979. Т. 2. С. 635; Т. 3. С. 386. 2. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. — М., 1960. — С. 428, 570. 3. Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. —СПб., 1999. — С. 280, 330. 4. Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] / Редакция Информационного гуманитарного портала "Знание. Понимание. Умение" [Сайт]. URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/ (дата обращения 21.01.2013). Что такое гипотеза исследования? Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. Гипотеза должна естественно возникать в процессе исследования, это может быть предположение, которое истинно лишь частично. Ознакомление с диссертациями показывает, что гипотеза строится на точном знании конечных результатов и потому теряет свой смысл. Интернет-источник: Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] / Редакция Информационного гуманитарного портала "Знание. Понимание. Умение" [Сайт]. URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/hypothesis/ (дата обращения 21.01.2013).
Требования к форматированию
§ Название всех глав (включая «содержание», «введение», «заключение», «список литературы и источников») пишутся § шрифтом № 14 Times New Roman, § выделяя жирным, § пишутся прописными буквами (в регистре «все прописные»), § в центре строки, § без точки в конце, § без точки после номера раздела, § каждый раздел начинать с новой страницы («вставка»-«разрыв»-«новую страницу» в конце предыдущего раздела). Например, Как оформлять таблицы? Например, так: Таблица 1 – Возрастная динамика атрофии волокон обонятельного нерва у человека
Как оформлять рисунки Все изображения (графики, диаграммы, карты и т.д.) называются «рисунок» Например, так:
Рисунок 5 – Изменение артериального давления при вдыхании запаха валерианы Названия осей должны быть написаны на диаграмме! Если рисунок и таблица взяты из какого-либо источника, тогда нужно указать источник, т.е. ссылку на него.
Например, Рисунок 1 – Карта Телецкого озера [1]
Примеры-образцы оформления литературного (бумажного и электронного) источника
Статья, размещенная на сайте (максимально полная информация об источнике, название статьи, название сайта, автор сайта, годы существования сайта, ссылка, дата обращения):
Звуки, питающие мозг энергией [Электронный ресурс] / yugzone.ru: [Сайт] Всестороннее развитие возможностей человека / Владимир Никонов. URL: http://www.yugzone.ru/brainmusic/Energy_sound.htm (дата обращения 21.01.2013).
Радзишевский, А. Звук: немного теории [Электронный ресурс] / А. Радзишевский / WebSound.Ru: авторский некоммерческий электронный журнал Александра Радзишевского. 2000-2013. URL: http://websound.ru/articles/theory/sound-theory.htm (дата обращения 21.01.2013).
Если статья в сборнике или журнале, то так:
Пресман, А.С. Организация биосферы и ее космические связи [Текст] / А.С. Пресман // Современные проблемы изучения и сохранения биосферы. Свойства биосферы и ее внешние связи. – Т.1. – 1992. – С. 149 – 160. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ
Курсовая (дипломная) работа выполняется с целью развития способности самостоятельно выполнять научное исследование. Для достижения такой цели необходимо решить задачи, которые находятся в сфере раскрытия интеллектуальных способностей определенного типа: § увидеть проблему и предположить способы ее решения, § подготовить и провести научное исследование, § обработать и интерпретировать полученные результаты, § оформить их в виде логически связанного текста (вербального, цифрового, графического), § донести смысл и результаты исследования до определенных общественных кругов, выступив публично и сумев защитить главные выводы, полученные в исследовании.
Требования к оформлению работы Основные разделы в работе должны быть такими: § титульный лист, § оглавление (содержание), § введение § теоретическая часть (обзор литературы) § эмпирическая часть (или экспериментальная часть) § заключение, § выводы, § список литературы и источников. Примеры содержания: CОДЕРЖАНИЕ Введение Обзор литературы 1. Мысль как экологический феномен 1.1 Что такое мысль? 1.2 Физические и психические свойства мысли. 1.3 Информационное и энергетическое измерение мысли. 1.4 Положительные и отрицательные мысли. 1.5 Влияние на человека положительных и отрицательных мыслей. Экспериментальная часть 2 Характеристика выборки испытуемых и методы исследования 2.1. Характеристика испытуемых (10-20 человек) 2.2. Методы исследования (изучение ЧСС, АД, субъективная оценка состояния) 3 Результаты и их обсуждение Заключение Выводы Список использованной литературы и источников Приложения CОДЕРЖАНИЕ
Введение Обзор литературы 1 Учебная среда как экологический феномен. 1.1 Понятие экологической среды. 1.2 Понятие учебной среды. 1.3 Факторы, воздействующие на учащегося. 1.4 Эффективность учебного процесса. Эмпирическая часть 2 Объект и методы исследования, характеристика выборки респондентов 2.1 Объект исследования 2.2 Методы исследования (анкета, опрос или интервьюирование) 2.3 Характеристика выборки респондентов (10-20 человек) 3 Результаты и их обсуждение Заключение Выводы Список использованных источников и литературы Приложения Как оформлять содержание? § Титульный лист взять на кафедре геоэкологии и природопользования у лаборанта. § Содержание помещать в таблицу, которая имеет 2 столбика. Одни – название главы или параграфа, второй – страницы. Вот так:
Когда все внесено – таблицу сделать невидимой. Что должно содержаться во введении? § Актуальность § Цель § Задачи § Предмет исследования § Объект исследования § Гипотеза (может и не быть) § Структура работы.
Актуальность. Основным требованием к любому научному исследованию, будь то курсовая, дипломная работа является обоснование актуальности темы исследования. Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором исследования. При обосновании актуальности темы курсовой, дипломной работы необходимо объяснить, причину, почему тема исследования назрела именно в данный момент, что являлось препятствием правильному раскрытию её ранее, выявить, насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме, недостатками в изученности проблемы в уже проведённых исследованиях, необходимостью изучения проблемы исследования в настоящий момент времени, с применением новых методов и методик исследования и т. д. Как правило, актуальность исследования представляется как противоречивая ситуация, требующая своего решения. Решение данной проблемы должно непосредственно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователь должен чётко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. При этом актуальность должна отражать современный уровень научных знаний, иметь практическое значение для жизни страны и мира. Обоснование актуальности не должно быть ни слишком кратким, ни излишне объемным. Для курсовой работы актуальность темы может уместиться на полстраницы, для диплома – на одну-две.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.009 с.) |