Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура курсовых и дипломных работСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структурными элементами курсовой и дипломной работы являются: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основная часть, состоящая из глав и параграфов; · выводы по каждой главе; · заключение; · библиография; · приложения. Оформление титульного листа курсовой работы смотрите в Приложении 2. Тема должна быть указана без кавычек и без слова "тема" и напечатана прописными буквами. Формулировка темы должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Объем курсовой работы от 30 до 35 страниц машинописного текста. Методика исполнения остальных элементов курсовой работы в целом соответствует дипломной работе, но в курсовой работе рассматривается менее комплексная и сложная проблема. Титульный лист дипломной работы является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Он оформляется в соответствии с установленным стандартом (см. Приложение 3). Оглавление включает перечисление всех структурных элементов работы (глав (разделов), параграфов, пунктов и подпунктов) в той последовательности, в какой они даны в работе. В оглавлении указывают номер страницы, с которой начинается глава, параграф (см. Приложение 4). Во введении раскрываются актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи, выдвигается гипотеза, перечисляются методы исследования, использованные для решения поставленных задач и проверки гипотезы, указывается теоретико-методологическая база исследования, определяется его теоретическая и практическая значимость, описывается структура дипломной работы. Основная часть. Дипломная работа содержит, как правило, 2 главы. Главы основной части делятся на параграфы, которые, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый параграф должен содержать законченную информацию. Важно в начале каждой главы и параграфов представлять краткий план изложения содержания, который должен отражать его последовательность и логичность, например: «В данном параграфе определены особенности…; рассмотрены основные принципы…; представлены различные точки зрения на…» и т.п. Краткий план изложения можно представить и так: «Целью данного параграфа является определение значения... В связи с этим предполагается определить функции…; раскрыть возможности…, а также рассмотреть …». В конце каждого параграфа дается краткое резюме, составленное на основании представленного теоретического анализа научной литературы и содержащее основные теоретические выводы, например: «Таким образом, анализ возможностей использования…позволяет сделать вывод о том, что…»; «Следовательно, учет психологических особенностей учащихся начальных классов…» и т.п. При этом следует иметь в виду, что краткое резюме не должно представлять собой краткий перечень рассмотренных вопросов, а содержать действительно важные для конкретного исследования соображения. Кроме того, желательно логически связывать каждый последующий параграф дипломной работы с предыдущим, обосновывая таким образом необходимость и важность рассмотрения того или иного вопроса для решения задач исследования. Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием эмпирической части исследования, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику его проведения. Вторая глава является эмпирической. В ней студент описывает практическое исследование, представляет разработанные предложения и рекомендации, которые должны носить конкретный характер и иметь практическое применение. Обязательным для дипломной и курсовой работ является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы. Выводы после каждой главы составляют основные теоретические положения/практические выводы, отраженные в соответствующих главам параграфах, и представляются по пунктам. Выводы по первой главе исследования должны иметь определенную значимость для эмпирической части исследования. Заключение. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Библиография. Вбиблиографический список включается вся использованная автором при работе литература, источники. Данный список свидетельствует об объеме, уровне изученности автором состояния исследуемой проблемы, навыков работы с научной литературой. Оформление библиографического списка и описание источников необходимо осуществлять в соответствии с новым стандартом библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 (см. 4.5). Приложения. В приложения входит вспомогательный материал, который используется при написании дипломной работы (см. 4.6). Графический материал. Графический материал является необязательной частью дипломной работы и вводится по желанию дипломника. Он должен быть органически увязан с содержанием работы, и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа. Необходимое количество, состав и содержание графического материала определяет сам студент. 4.2. Общие требования к оформлению
Курсовая и дипломная работы должны быть грамотно написаны и правильно оформлены Объем курсовой работы составляет от 30 до 35 страниц машинописного текста. Объем дипломной работы должен быть не более 75 страниц печатного текста, не включая приложения. Рекомендуется следующее соотношение между отдельными частями работы: введение 3-4 страницы, заключение 1-2 страницы, выводы по главам – 1-1,5 страницы, 45-50 библиографических источников для дипломной работы, 25-30 – для курсовой. На представленные источники обязательно должны быть ссылки в тексте работы. Большую часть работы занимает основная часть. Cтраницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210x297). Выполнение работы обязательно осуществлять печатным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала на компьютере, используя шрифт 14 Тimеs New Roman. На странице должно быть около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. Сдается работа в брошюрованном виде в твердой обложке. Заголовки структурных элементов работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ (ВТОРОЙ) ГЛАВЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЯ») и глав основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. От текста заголовки структурных элементов отделяются снизу двумя интервалами. Заголовки подразделов/параграфов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки параграфов следует отделять от названий глав и от последующего текста двумя интервалами. В тексте работы допускаются графические сокращения. Они разделяются: а) на общепринятые условные сокращения, б) на условные сокращения, принятые в специальной литературе, в том числе и в библиографии. Укажем общепринятые условные сокращения, которые делаются после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное, и др. (и другие), и пр. (и прочие). Общепринятые условные сокращения, которые делаются при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например). Общепринятые условные сокращения при обозначении цифрами веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), напрмер (напр.), «около» (ок.). Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы, пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4, с. 48, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются в тексте порядковым номером, то их следует писать полностью. Возможны сокращения вводимых автором терминов и символов (например, ИЯ – иностранный язык, НОТ - научная организация труда). При первом упоминании об этих терминах их наименование пишется полностью, а в скобках указывается принятое сокращение. При последующем использовании терминов дается только их сокращенное обозначение. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица, как единственного числа ("Я считаю", "Мне кажется"), так и от множественного ("Мы видим", "Мы думаем" и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение "мы"; в этом случае фразы строятся - "видим"; "наблюдаем". В отдельных случаях можно использовать выражение "На наш взгляд", "По нашему мнению", но обычно рекомендуется ту же мысль выразить в безличной форме: "на основе анализа источников можно сделать вывод...." и т.д. При упоминании в тексте фамилий (ученых, педагогов и др.) их инициалы ставятся перед фамилиями (А.В. Суворов, К.Д. Ушинский, J. Smith). При выполнении квалификационной работы студент обязан давать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. При ссылке на произведение после напоминания о нем в тексте дипломной работы проставляют в квадратных скобках (косых в случаях печатания) номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных и или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник: [10, с.11-12]. При ссылке на несколько источников, их порядковые номера в соответствии с библиографическим списком указываются через точку с запятой: [10; 22; 37]. Точка в предложении со ссылкой на источник ставится после квадратных скобок. При представлении отдельных видов текстового материала в виде таблиц, схем, иллюстраций, следует соблюдать следующие правила оформления: · все таблицы, схемы, иллюстрации нумеруются внутри каждой группы самостоятельно сквозной нумерацией в пределах всего текста работы; · над правым верхним углом таблицы (схемы) помещают надпись «Таблица…» («Схема…») с указанием порядкового номера таблицы (схемы) (например: Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее; · таблицы и схемы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посреди страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце; · при переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 5». Если головка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. · не допускается помещать в текст работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати; · каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрацией; · подпись под иллюстрацией имеет три элемента: 1) наименование графического сюжета; 2) его порядковый номер, 3) тематический заголовок, которые располагаются слева направо. Нумерация страниц работы Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют единообразно в середине нижнего поля страницы без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, номер страницы на титульном листе не проставляют. Рубрикация текста
Рубрикация текста дипломной работы представляет собой деление такого текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, а также использование заголовков, нумерации и т.п. Рубрикация отражает логику научного исследования и потому предполагает четкое подразделение текста на отдельные логически соподчиненные части. Простейшей рубрикой является абзац-отступ вправо в начале первой строки каждой части текста. Абзац, как известно, не имеет особой грамматической формы. Поэтому его чаще всего рассматривают как композиционный прием, используемый для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложения. Абзацы делаются для того, чтобы мысли выступали более зримо, а их изложение носило более завершенный характер. Логическая целостность высказывания, присущая абзацу, облегчает восприятие текста. Именно понятие единой темы, объединяющей абзац со всем текстом, есть то качественно новое, что несет с собой абзац по сравнению с чисто синтаксической "единицей высказывания" — предложением. Поэтому правильная разбивка текста дипломной работы на абзацы существенно облегчает ее чтение и осмысление.
Абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связаны друг с другом. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется в весьма широких пределах, определяемых сложностью передаваемой мысли. При работе над абзацем следует особое внимание обращать на его начало. В первом предложении лучше всего называть тему абзаца, делая такое предложение как бы заголовком к остальным предложениям абзацной части. При этом формулировка первого предложения должна даваться так, чтобы не терялась смысловая связь с предшествующим текстом. В каждом абзаце следует выдерживать систематичность и последовательность в изложении фактов, соблюдать внутреннюю логику их подачи, которая в значительной мере определяется характером текста. В повествовательных текстах (то есть текстах, излагающих ряд последовательных событий) порядок изложения фактов чаще всего определяется хронологической последовательностью фактов и их смысловой связью друг с другом. В тексте приводятся только узловые события, при этом учитывается их продолжительность во времени и смысловая значимость для раскрытия всей темы. В описательных текстах, когда предмет или явление раскрывается путем перечисления его признаков и свойств, вначале принято давать общую характеристику описываемого факта, взятого в целом, и лишь затем — характеристику отдельных его частей. Таковы общие правила разбивки текста дипломной работы на абзацы. Что касается деления текста такой работы на более крупные части, то их разбивку нельзя делать путем механического расчленения текста. Делить егона структурные части следует с учетом логических правил деления понятия. Например, при разбивке глав основной часты на параграфы,правило такого деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия.Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия. Это означает, что глава по своему смысловому содержанию должна точно соответствовать суммарному смысловому содержанию относящихся к ней параграфов.
Заголовки глав и параграфов дипломной работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка. Не следует включать в заголовок слова, являющиеся терминами узкоспециального или местного характера, а также сокращенные слова и аббревиатуры. Любой заголовок в научном тексте должен быть по возможности кратким, т.е. он не должен содержать лишних слов. Однако и чрезмерная его краткость очень нежелательна. Дело в том, что чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Особенно опасны заголовки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно судить о теме следующего за таким заголовком текста. Встречается и другая крайность, когда автор хочет предельно точно передать в заголовке содержание главы. Тогда заголовок растягивается на несколько строк, что существенно затрудняет его смысловое восприятие. Рубрикация текста нередко сочетается с нумерацией — числовым (а также буквенным) обозначением последовательности расположения его составных частей. Возможны следующие системы нумерации: · использование знаков разных типов, римских и арабских цифр, прописных и строчных букв, сочетающихся с абзацными отступами; · использование только арабских цифр, расположенных в определенных сочетаниях. При использовании знаков разных типов система цифрового и буквенного обозначения строится по нисходящей: А...Б...В...Г... I...II...III...IV... 1...2..3...4... 1)...2)..3)...4)... а)...б)...в)...г)... Принято порядковые номера частей указывать словами (часть первая), разделов — прописными буквами русского алфавита (раздел А), глав — римскими цифрами (глава I), параграфов (пунктов) — арабскими цифрами (§1). В настоящее время в научных текстах внедряется чисто цифровая система нумерации, в соответствии с которой номера параграфов (вторая ступень деления) состоят из двух цифр (напр. 1.1.), номера подпунктов параграфа (третья ступень деления) — из трех цифр (напр. 2.1.1.) и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например 1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д. Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.; 1.1.2.; 1.1.3. и т.д. Если глава или пункт имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
В научных текстах встречается много перечислений (перечней), состоящих как из законченных, так и незаконченных фраз. Незаконченные фразы пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой закрывающей скобкой. Существует два варианта оформления таких фраз. Первый вариант: перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания внутри), которые пишутся в подбор с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой. Например: В педагогике выделяют следующие методы исследования: 1) теоретические и 2) эмпирические. Второй вариант: перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания. Здесь части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: При разработке комплекса упражнений мы руководствовались следующими принципами: а) доступности и посильности; б) учета индивидуальных особенностей учащихся; в) мотивации.
В том случае, когда части перечисления состоят из законченных фраз, они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Например: Современные методы обучения ИЯ принято делить на следующие группы: 1. Прямые методы. 2. Сознательные методы. 3. Комбинированные методы. 4. Интенсивные методы. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению. Приведем примеры правильного и неправильного оформления перечисления: Правильно: Обучение иностранным языкам преследует следующие цели: 1) практическую; 2) воспитательную; 3) развивающую. Неправильно Обучение иностранным языкам преследует следующие цели: 1) практическая; 2) воспитательная; 3) развивающая. При этом основную вводную фразу нельзя обрывать на предлогах или союзах (на, из, от, то, что, как и т.п.).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.01 с.) |