Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды носителей научной и учебной информации и организация сбора информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе получения учебных и научных знаний студент сталкивается с различными носителями информации. Понимание цели и предназначения каждого вида источника информации позволит более точно и правильно использовать их в своей работе. Учебник, учебное пособие – книга, предназначенная для обучения какому-либо предмету, учебной дисциплине. Учебник представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учебник имеет четкую структуру в соответствии с программой изучения данной дисциплины, что позволяет студенту составить общее представление об основных понятиях, проблемах, вопросах предмета. Он эффективен при подготовке студента к экзамену или контрольной работе. Монография – научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Монография необходима студенту для глубокого, детального знакомства с научной проблемой и наиболее полезна при выполнении курсовой и дипломной работ. Научная статья – сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Статья обычно раскрывает какой-либо аспект рассматриваемой проблемы, в ней могут излагаться данные конкретных исследований. Поиск нужной информации облегчается тем, что в последних номерах научных журналов содержится перечень опубликованных в них в течение года статей. Диссертация – квалификационная научная работа по конкретной теме, защищаемая автором в диссертационном совете для получения ученой степени. В диссертации систематизируется и обобщается научное знание по рассматриваемой проблеме, описывается совокупность новых научных результатов и положений, предлагаемых диссертантом. Фактически это монография, изданная на правах рукописи. Диссертации хранятся в библиотеке, научно-информационном отделе по месту защиты. Использование диссертаций иногда полезно при подготовке дипломной работы, так как позволяет шире представить изучаемую проблему. Автореферат диссертации – краткое изложение основных положений диссертации. Рассылается в библиотеки вузов согласно списку, утвержденному соответствующим ученым советом. В читальном зале вуза обычно можно найти авторефераты, написанные по тем отраслям знания, по которым ведется подготовка в данном вузе. Сайт в Интернете – электронный носитель информации. Эффективен преимущественно для получения общей, популярной информации по рассматриваемому вопросу, но сразвитием сети расширяется возможность получения электронных вариантов научной и учебной литературы. Поиски необходимой литературы – продолжительный труд. Значение его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество курсовой работы. Следует спланировать свое время, выделить определенные дни и часы для работы в справочно-библиографическом отделе. Информационный поиск в библиотекеосуществляется на основе каталогов. Каталоги - это существующие в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах. Существует четыре вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений. К алфавитному каталогу Вы обращаетесь в том случае, если знаете название книги и фамилию автора. В предметном каталоге названия книг размещены не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик. Широкая тема, как правило, имеет подразделы. Систематический каталог — это каталог, в котором названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, однако сами рубрики, в отличие от предметного, расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины. Каталоги новых поступлений — это систематические каталоги поступивших новых изданий книг за последние полгода. Сведения о литературе, полученные из каталогов, выписываются на определенные карточки, которые должны быть четко и правильно заполнены (плюс шифр, чтобы заказать книгу в библиотеке). Например: Наумченко В.И. Самостоятельный учебный труд студентов. Саратов, Сар.ГУ, 1984, - 148 стр. Биб-ка им. Ушинского. Индексы: Ч 481.69 Н34. Инв. номер: 160640. Очень удобно карточки оформлять на перфокартах или отдельных листах формата А5. Это позволяет на одной стороне выписывать библиографическое описание источника, а на другой стороне делать краткие заметки об источнике или выписать аннотацию. В дальнейшем это позволит лучше систематизировать информацию и ускорит ее анализ. Карточки можно систематизировать в соответствии с разделами работы или в алфавитном порядке. Для ускорения поиска необходимо использовать такие библиографические издания, как реферативные журналы. В случае отсутствия в библиотеке требуемого издания можно провести поиск по электронным каталогам библиотекведущих научных учреждений: - Российская Государственная библиотека - http://www.rsl.ru; - Государственная публичная научно-техническая библиотека- http://www.gpntb.ru; - Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru; - Библиотека по естественным наукам РАН - http://195.178.196.201/ index.html; - Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - http://www.lib.msu.ru; - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) - http://www2.viniti.ru. Ведущие библиотеки осуществляют изготовление и распространение электронных копий литературных источников. Студент может заказать интересующую его литературу по межбиблиотечному абонементу (МБА), обратившись к сотрудникам университетской библиотеки. Необходимо учитывать, что проходит определенный срок выполнения заказа (он может быть более месяца). Кроме того, книга, полученная по МБА, на руки читателю не выдается, а может быть использована им только в читальном зале. В настоящее время многие научные журналы в той или иной форме представлены в сети Интернет. Основные варианты представления журнала: общая информация о журнале, библиография (оглавления по томам и номерам), библиография + abstracts, библиография + abstracts + полные тексты статей (чаще всего в формате PDF). Общая информация о журнале, а также библиография (и иногда abstracts) обычно предоставляются свободно, а полные тексты статей - ограниченно (в пределах подписки на бумажные версии изданий или за отдельную плату). Информация о журналах чаще всего размещается на сайтах издательств, в рамках которых эти журналы выходят в свет, или научных обществ и организаций соответствующего направления. Поэтому простейший способ найти в Интернете интересующий Вас журнал (если он там представлен) - обратиться к серверу издающей его организации. Однако, если издательство (или его Интернет-адрес) не известно, информацию о присутствии журнала в сети Интернет и соответствующем адресе можно получить через справочные страницы по периодике в Интернете.
3.2.2. Обзор периодических изданий по теории обучения иностранным языкам и базисным наукам
Кроме учебников, монографий и других крупных работ отечественных и зарубежных исследователей, существует ряд центральных периодических изданий, посвящённых проблемам обучения иностранным языкам, а также актуальным проблемам исследований в психологии, педагогике, лингвистике. Внимательное ознакомление с публикациями в представленных журналах может оказать существенную помощь студенту при решении проблемы исследования. Представим краткий обзор этих изданий. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» основан в 1934 году. Выходит восемь раз в год. Его учредитель – Министерство образования и науки Российской Федерации. Главный редактор журнала Н.П. Каменецкая. Все разделы журнала («Теория», «Практика», «Вопросы подготовки учителя», «Страноведение» и др.), посвящёны проблемам преподавания иностранных языков в школе, но в нём публикуются и материалы, имеющие отношение к вопросам лингвистики и филологии.Сайт в Интернете: www.chpk.ru, e-mail: marketing@chpk.ru. Научно-теоретический журнал «Педагогика» выходит с июля 1937 года. Выходит десять раз в год. Учредители: трудовой коллектив редакции Российской академии образования. Главный редактор – В.П. Борисенков. Основные разделы журнала – «Научные сообщения», «Вопросы обучения и воспитания», «Кадры науки, культуры, образования», «История школы и педагогики», «Сравнительная педагогика». Сайт: www.chpk.ru, e-mail: marketihg@chpk.ru. Журнал «Народное образование» основан императором Александром I в 1803 году. Выходит десять раз в год. Учредители журнала: Министерство образования РФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование». Главный редактор – Алексей Кушнир. Основные разделы журнала – «Образовательная политика», «Технология и практика обучения». «Управление образованием», «Народный проект». Сайт: www.chpk.ru, e-mail: marketing@chpk.ru. Научный журнал «Вопросы психологии» издаётся с января 1955 года. Выходит шесть раз в год. Учредители журнала: Российская Академия образования, трудовой коллектив редакции. Главный редактор – Е.В. Щедрина. Основные разделы журнала – «Теоретические исследования», «Возрастная и педагогическая психология», «Экспериментальные исследования», «Психология и практика». Сайт: www.voppsy.ru, e-mail: vop.psy@23.relcom.ru. Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 19. лингвистика и межкультурная коммуникация» основан в 1946 году. Выходит четыре раза в год. Учредители журнала: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ. Главный редактор – С.Г. Тер-Минасова. Основные разделы журнала – «Теория языка и речи», «Традиции в культуре», «Вопросы лексикографии», «Теория и практика перевода», «Язык. Познание. Культура», «Научная жизнь», «Учебные программы». Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 9. филология» основан в 1946 году. Выходит раз в два месяца. Его учредитель – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; филологический факультет МГУ. Главный редактор – М.Л. Ремнева. Все разделы, которые содержит данный журнал («Статьи», «Материалы и сообщения», «Школа современных лингвистических теорий», «Научная жизнь» и др.) посвящены теоретическим проблемам русского языка, его истории, анализу художественных произведений. «Психологический журнал» основан в 1980 году. Журнал издаётся под руководством Отделения общественных наук Российской академии наук. Выходит шесть раз в год. Главный редактор – чл.-корр. РАО А.Л. Журавлёв. Основные разделы журнала – «Психология личности», «Психофизиология», «Научная жизнь». Сайт: www.naukaran.ru, e-mail: journ@psychol.ras.ru. Научный журнал «Вопросы филологии» основан в 1999 году. Выходит три раза в год. Учредитель – Институт иностранных языков, издаётся совместно с Институтом языкознания Российской академией лингвистических наук. Главные редакторы – Э.Ф. Володарская, В.А. Виноградов. Научный журнал «Психологическая наука и образование». Учредители журнала: Московский городской психолого-педагогический университет, Психологический институт Российской академии образования. Главный редактор – В.В. Рубцов. Сайт: www.psyedu.ru, e-mail: pno@inbox.ru. Сайт журнала уникален тем, что на нём есть полный архив всех статей журнала с 1996 по 2007 год и аннотации новых выпусков на русском и английском языках. Научный журнал «Вопросы языкознания» основан в январе 1952 года. Издаётся под руководством Отделения историко-филологических наук Российской академии наук. Выходит шесть раз в год. Главный редактор – Т.М. Николаева. Материалы, публикуемые в нижеследующих журналах, вы можете найти на соответствующих сайтах: Журнал «Иностранные языки PLUS» http://plus.study.ru/rus/journal/zima_2008/sertifikat/note1.htm
Журнал «Педагогика» http://presslist.info/pcsmi/29005.html
Журнал «Общая психология» http://magazine.mospsy.ru/temas16.shtml
Электронный журнал «Педагогическая наука» http://rspu.edu.ru/journals/pednauka/1-2002/index.htm
Издательство СГУ «Инновации в образовании» http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm
Издательский дом «Первое сентября» http://www.1september.ru/
Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru/
Газета «English» http://eng.1september.ru/
Газета «Deutsch» http://deu.1september.ru/
Газета «La Lanque francaise» http://fra.1september.ru/ Издательство СГУ «Психология обучения» http://www.edit.muh.ru/content/mags_psych.htm
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.009 с.) |