Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды носителей научной и учебной информации и организация сбора информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе получения учебных и научных знаний студент сталкивается с различными носителями информации. Понимание цели и предназначения каждого вида источника информации позволит более точно и правильно использовать их в своей работе. Учебник, учебное пособие – книга, предназначенная для обучения какому-либо предмету, учебной дисциплине. Учебник представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учебник имеет четкую структуру в соответствии с программой изучения данной дисциплины, что позволяет студенту составить общее представление об основных понятиях, проблемах, вопросах предмета. Он эффективен при подготовке студента к экзамену или контрольной работе. Монография – научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Монография необходима студенту для глубокого, детального знакомства с научной проблемой и наиболее полезна при выполнении курсовой и дипломной работ. Научная статья – сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Статья обычно раскрывает какой-либо аспект рассматриваемой проблемы, в ней могут излагаться данные конкретных исследований. Поиск нужной информации облегчается тем, что в последних номерах научных журналов содержится перечень опубликованных в них в течение года статей. Диссертация – квалификационная научная работа по конкретной теме, защищаемая автором в диссертационном совете для получения ученой степени. В диссертации систематизируется и обобщается научное знание по рассматриваемой проблеме, описывается совокупность новых научных результатов и положений, предлагаемых диссертантом. Фактически это монография, изданная на правах рукописи. Диссертации хранятся в библиотеке, научно-информационном отделе по месту защиты. Использование диссертаций иногда полезно при подготовке дипломной работы, так как позволяет шире представить изучаемую проблему. Автореферат диссертации – краткое изложение основных положений диссертации. Рассылается в библиотеки вузов согласно списку, утвержденному соответствующим ученым советом. В читальном зале вуза обычно можно найти авторефераты, написанные по тем отраслям знания, по которым ведется подготовка в данном вузе. Сайт в Интернете – электронный носитель информации. Эффективен преимущественно для получения общей, популярной информации по рассматриваемому вопросу, но сразвитием сети расширяется возможность получения электронных вариантов научной и учебной литературы. Поиски необходимой литературы – продолжительный труд. Значение его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество курсовой работы. Следует спланировать свое время, выделить определенные дни и часы для работы в справочно-библиографическом отделе. Информационный поиск в библиотекеосуществляется на основе каталогов. Каталоги - это существующие в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах. Существует четыре вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений. К алфавитному каталогу Вы обращаетесь в том случае, если знаете название книги и фамилию автора. В предметном каталоге названия книг размещены не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик. Широкая тема, как правило, имеет подразделы. Систематический каталог — это каталог, в котором названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, однако сами рубрики, в отличие от предметного, расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины. Каталоги новых поступлений — это систематические каталоги поступивших новых изданий книг за последние полгода. Сведения о литературе, полученные из каталогов, выписываются на определенные карточки, которые должны быть четко и правильно заполнены (плюс шифр, чтобы заказать книгу в библиотеке). Например: Наумченко В.И. Самостоятельный учебный труд студентов. Саратов, Сар.ГУ, 1984, - 148 стр. Биб-ка им. Ушинского. Индексы: Ч 481.69 Н34. Инв. номер: 160640. Очень удобно карточки оформлять на перфокартах или отдельных листах формата А5. Это позволяет на одной стороне выписывать библиографическое описание источника, а на другой стороне делать краткие заметки об источнике или выписать аннотацию. В дальнейшем это позволит лучше систематизировать информацию и ускорит ее анализ. Карточки можно систематизировать в соответствии с разделами работы или в алфавитном порядке. Для ускорения поиска необходимо использовать такие библиографические издания, как реферативные журналы. В случае отсутствия в библиотеке требуемого издания можно провести поиск по электронным каталогам библиотекведущих научных учреждений: - Российская Государственная библиотека - http://www.rsl.ru; - Государственная публичная научно-техническая библиотека- http://www.gpntb.ru; - Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru; - Библиотека по естественным наукам РАН - http://195.178.196.201/ index.html; - Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - http://www.lib.msu.ru; - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) - http://www2.viniti.ru. Ведущие библиотеки осуществляют изготовление и распространение электронных копий литературных источников. Студент может заказать интересующую его литературу по межбиблиотечному абонементу (МБА), обратившись к сотрудникам университетской библиотеки. Необходимо учитывать, что проходит определенный срок выполнения заказа (он может быть более месяца). Кроме того, книга, полученная по МБА, на руки читателю не выдается, а может быть использована им только в читальном зале. В настоящее время многие научные журналы в той или иной форме представлены в сети Интернет. Основные варианты представления журнала: общая информация о журнале, библиография (оглавления по томам и номерам), библиография + abstracts, библиография + abstracts + полные тексты статей (чаще всего в формате PDF). Общая информация о журнале, а также библиография (и иногда abstracts) обычно предоставляются свободно, а полные тексты статей - ограниченно (в пределах подписки на бумажные версии изданий или за отдельную плату). Информация о журналах чаще всего размещается на сайтах издательств, в рамках которых эти журналы выходят в свет, или научных обществ и организаций соответствующего направления. Поэтому простейший способ найти в Интернете интересующий Вас журнал (если он там представлен) - обратиться к серверу издающей его организации. Однако, если издательство (или его Интернет-адрес) не известно, информацию о присутствии журнала в сети Интернет и соответствующем адресе можно получить через справочные страницы по периодике в Интернете.
3.2.2. Обзор периодических изданий по теории обучения иностранным языкам и базисным наукам
Кроме учебников, монографий и других крупных работ отечественных и зарубежных исследователей, существует ряд центральных периодических изданий, посвящённых проблемам обучения иностранным языкам, а также актуальным проблемам исследований в психологии, педагогике, лингвистике. Внимательное ознакомление с публикациями в представленных журналах может оказать существенную помощь студенту при решении проблемы исследования. Представим краткий обзор этих изданий. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» основан в 1934 году. Выходит восемь раз в год. Его учредитель – Министерство образования и науки Российской Федерации. Главный редактор журнала Н.П. Каменецкая. Все разделы журнала («Теория», «Практика», «Вопросы подготовки учителя», «Страноведение» и др.), посвящёны проблемам преподавания иностранных языков в школе, но в нём публикуются и материалы, имеющие отношение к вопросам лингвистики и филологии.Сайт в Интернете: www.chpk.ru, e-mail: marketing@chpk.ru. Научно-теоретический журнал «Педагогика» выходит с июля 1937 года. Выходит десять раз в год. Учредители: трудовой коллектив редакции Российской академии образования. Главный редактор – В.П. Борисенков. Основные разделы журнала – «Научные сообщения», «Вопросы обучения и воспитания», «Кадры науки, культуры, образования», «История школы и педагогики», «Сравнительная педагогика». Сайт: www.chpk.ru, e-mail: marketihg@chpk.ru. Журнал «Народное образование» основан императором Александром I в 1803 году. Выходит десять раз в год. Учредители журнала: Министерство образования РФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование». Главный редактор – Алексей Кушнир. Основные разделы журнала – «Образовательная политика», «Технология и практика обучения». «Управление образованием», «Народный проект». Сайт: www.chpk.ru, e-mail: marketing@chpk.ru. Научный журнал «Вопросы психологии» издаётся с января 1955 года. Выходит шесть раз в год. Учредители журнала: Российская Академия образования, трудовой коллектив редакции. Главный редактор – Е.В. Щедрина. Основные разделы журнала – «Теоретические исследования», «Возрастная и педагогическая психология», «Экспериментальные исследования», «Психология и практика». Сайт: www.voppsy.ru, e-mail: vop.psy@23.relcom.ru. Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 19. лингвистика и межкультурная коммуникация» основан в 1946 году. Выходит четыре раза в год. Учредители журнала: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ. Главный редактор – С.Г. Тер-Минасова. Основные разделы журнала – «Теория языка и речи», «Традиции в культуре», «Вопросы лексикографии», «Теория и практика перевода», «Язык. Познание. Культура», «Научная жизнь», «Учебные программы». Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 9. филология» основан в 1946 году. Выходит раз в два месяца. Его учредитель – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; филологический факультет МГУ. Главный редактор – М.Л. Ремнева. Все разделы, которые содержит данный журнал («Статьи», «Материалы и сообщения», «Школа современных лингвистических теорий», «Научная жизнь» и др.) посвящены теоретическим проблемам русского языка, его истории, анализу художественных произведений. «Психологический журнал» основан в 1980 году. Журнал издаётся под руководством Отделения общественных наук Российской академии наук. Выходит шесть раз в год. Главный редактор – чл.-корр. РАО А.Л. Журавлёв. Основные разделы журнала – «Психология личности», «Психофизиология», «Научная жизнь». Сайт: www.naukaran.ru, e-mail: journ@psychol.ras.ru. Научный журнал «Вопросы филологии» основан в 1999 году. Выходит три раза в год. Учредитель – Институт иностранных языков, издаётся совместно с Институтом языкознания Российской академией лингвистических наук. Главные редакторы – Э.Ф. Володарская, В.А. Виноградов. Научный журнал «Психологическая наука и образование». Учредители журнала: Московский городской психолого-педагогический университет, Психологический институт Российской академии образования. Главный редактор – В.В. Рубцов. Сайт: www.psyedu.ru, e-mail: pno@inbox.ru. Сайт журнала уникален тем, что на нём есть полный архив всех статей журнала с 1996 по 2007 год и аннотации новых выпусков на русском и английском языках. Научный журнал «Вопросы языкознания» основан в январе 1952 года. Издаётся под руководством Отделения историко-филологических наук Российской академии наук. Выходит шесть раз в год. Главный редактор – Т.М. Николаева. Материалы, публикуемые в нижеследующих журналах, вы можете найти на соответствующих сайтах: Журнал «Иностранные языки PLUS» http://plus.study.ru/rus/journal/zima_2008/sertifikat/note1.htm
Журнал «Педагогика» http://presslist.info/pcsmi/29005.html
Журнал «Общая психология» http://magazine.mospsy.ru/temas16.shtml
Электронный журнал «Педагогическая наука» http://rspu.edu.ru/journals/pednauka/1-2002/index.htm
Издательство СГУ «Инновации в образовании» http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm
Издательский дом «Первое сентября» http://www.1september.ru/
Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru/
Газета «English» http://eng.1september.ru/
Газета «Deutsch» http://deu.1september.ru/
Газета «La Lanque francaise» http://fra.1september.ru/ Издательство СГУ «Психология обучения» http://www.edit.muh.ru/content/mags_psych.htm
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |