ТОП 10:

Тема 2. Суждение как форма мышления. Суждение простое и сложное. Основные законы логики



Семинар 3 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

2. Простые суждения, их виды и состав. Простое атрибутивное (категорическое) суждение. Объединенная классификация суждений по количеству и качеству.

3. Распределенность терминов в категорических суждениях.

4. Сложные суждения, их виды и состав (соединительные, разделительные, условные и эквивалентные суждения).

5. Истинность и ложность сложных суждений.

Литература[5]

Основная

* Асмус В.Ф. Логика: Учебник.- изд. 2-е, стереотип/ Асмус В.Ф. - М.: УРСС, 2004. - 392 с.

Асмус В.Ф. Лекции по истории логики/ Асмус В.Ф. – М.,2010.

*Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник/ Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. - М.: Владос - Пресс, 2001.- 528 с.

*Гетманова А.Д. Логика: учебник/ Гетманова А.Д.– М.: Омега-Л, 2009 – 415 с

Гетманова А. Д. Учебник логики со сборником задач/ Гетманова А.Д. – М., 2010.

Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов /Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012. Гриф МО

*Ивин А.А. Логика для юристов: уч. пособие/ Ивин А.А. - М.: Гардарики, 2005.- 288 с.

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике: учебное пособие/ Кириллов В.И. – М.,2011.

*Кириллов В.И., Старченко А.АЛогика: Учебник для юрид. вузов./ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.6, перераб. и доп.- М, 2009. - 240 с.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: Учебное пособие / Н.В. Михалкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.- 363с.

Дополнительная

Верков В.Ф. Логика: задачи и упражнения, практикум/ Верков В.Ф. - Минск, 1998.

Ивин А.А., Никифоров А.Н. Словарь по логике./ Ивин А.А., Никифоров А.Н. - М., 1998.[6]

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить/ Ивин А.А. - М., 1990.

*Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юрид. вузов/ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.5, перераб. и доп.- М, 2001. - 256с.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнение по логике/ Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. - М., 2009 .

Кондаков Н.И. Логический словарь –справочник/ Кондаков Н.И. – М., 1975.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. Уч. для вузов/ Михалкин Н.В. - СПб.: 2004.- 336 с.

Семинар 4 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие логического закона. Общая характеристика законов логики.

2. Закон тождества.

3. Закон противоречия.

4. Закон исключенного третьего.

5. Закон достаточного основания.

Литература[7]

Основная

* Асмус В.Ф. Логика: Учебник.- изд. 2-е, стереотип/ Асмус В.Ф. - М.: УРСС, 2004. - 392 с.

Асмус В.Ф. Лекции по истории логики/ Асмус В.Ф. – М.,2010.

*Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник/ Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. - М.: Владос - Пресс, 2001.- 528 с.

*Гетманова А.Д. Логика: учебник/ Гетманова А.Д.– М.: Омега-Л, 2009 – 415 с

Гетманова А. Д. Учебник логики со сборником задач/ Гетманова А.Д. – М., 2010.

Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов /Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012. Гриф МО

*Ивин А.А. Логика для юристов: уч. пособие/ Ивин А.А. - М.: Гардарики, 2005.- 288 с.

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике: учебное пособие/ Кириллов В.И. – М.,2011.

*Кириллов В.И. Логика: Учебник для юрид. вузов./ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.6, перераб. и доп.- М, 2009. - 240 с.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: Учебное пособие / Н.В. Михалкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.- 363с.

Дополнительная

Верков В.Ф. Логика: задачи и упражнения, практикум/ Верков В.Ф. - Минск, 1998.

Ивин А.А., Никифоров А.Н. Словарь по логике./ Ивин А.А., Никифоров А.Н. - М., 1998.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить/ Ивин А.А. - М., 1990.

*Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юрид. вузов/ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.5, перераб. и доп.- М, 2001. - 256с.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И.Упражнение по логике/ Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. - М., 2009.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. Уч. для вузов/ Михалкин Н.В. - СПб.: 2004.- 336 с.

Тема 3. Умозаключение как форма мышления и его виды.

Умозаключение из сложных суждений

Семинар 5 (4 часа)

Умозаключение дедуктивное и индуктивное.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика умозаключения.

2. Непосредственные умозаключения и логические операции с ними: превращение, обращение, противопоставление субъекту и предикату.

3. Опосредованные умозаключения. Состав простого категорического силлогизма и его общие правила. Правила посылок.

4. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма. Специальные правила фигур.

5. Индуктивное умозаключение и его виды. Методы индуктивного исследования.

6. Традуктивные умозаключения (аналогия).

Семинар 6 (2 часа)

Умозаключение и дедукция из сложных суждений

Вопросы для обсуждения:

1. Полисиллогизмы. Их виды.

2. Несиллогис[8]тическая дедукция.

3.Дедукция из сложных суждений. Их виды: условная, условно-категорическая, условно-разделительная, разделительно-категорическая, разделительная.

Литература[9]

Основная

* Асмус В.Ф. Логика: Учебник.- изд. 2-е, стереотип/ Асмус В.Ф. - М.: УРСС, 2004. - 392 с.

Асмус В.Ф. Лекции по истории логики/ Асмус В.Ф. – М.,2010.

*Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник/ Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. - М.: Владос - Пресс, 2001.- 528 с.

*Гетманова А.Д. Логика: учебник/ Гетманова А.Д.– М.: Омега-Л, 2009 – 415 с

Гетманова А. Д. Учебник логики со сборником задач/ Гетманова А.Д. – М., 2010.

Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов /Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012. Гриф МО

*Ивин А.А. Логика для юристов: уч. пособие/ Ивин А.А. - М.: Гардарики, 2005.- 288 с.

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике: учебное пособие/ Кириллов В.И. – М.,2011.

*Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юрид. вузов./ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.6, перераб. и доп.- М, 2009. - 240 с.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: Учебное пособие / Н.В. Михалкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.- 363с.

Никифоров А.Н. Книга по логике/ Никифоров А.Н. – М.: Гнозис, 1995. – 123 с

Дополнительная

Верков В.Ф. Логика: задачи и упражнения, практикум/ Верков В.Ф. - Минск, 1998.

Ивин А.А., Никифоров А.Н. Словарь по логике./ Ивин А.А., Никифоров А.Н. - М., 1998.[10]

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить/ Ивин А.А. - М., 1990.

*Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юрид. вузов/ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.5, перераб. и доп.- М, 2001. - 256с.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И/Упражнение по логике/ Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. - М., 2009.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. Уч. для вузов/ Михалкин Н.В. - СПб.: 2004.- 336 с.

Тема 4. Логические основы теории аргументации.

Спор, уловки в споре. Софизмы. Гипотеза и её виды

Семинар 7 (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие аргументации. Общая характеристика доказательств. Структура доказательства.

2. Виды доказательства

3. Опровержение и его виды.

4. Правила доказательного рассуждения.

5.Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении.

6. Спор: теория и практика. Софизмы и иные логические уловки.

7. Гипотеза и её виды

Литература[11]

Основная

* Асмус В.Ф. Логика: Учебник.- изд. 2-е, стереотип/ Асмус В.Ф. - М.: УРСС, 2004. - 392 с.

Асмус В.Ф. Лекции по истории логики/ Асмус В.Ф. – М.,2010.

*Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник/ Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г. - М.: Владос - Пресс, 2001.- 528 с.

*Гетманова А.Д. Логика: учебник/ Гетманова А.Д.– М.: Омега-Л, 2009 – 415 с

Гетманова А. Д. Учебник логики со сборником задач/ Гетманова А.Д. – М., 2010.[12]

Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов /Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. - М.: ПЕР СЭ, 2012. Гриф МО

*Ивин А.А. Логика для юристов: уч. пособие/ Ивин А.А. - М.: Гардарики, 2005.- 288 с.

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике: учебное пособие/ Кириллов В.И. – М.,2011.

*Кириллов В.И., Старченко А.А Логика: Учебник для юрид. вузов./ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.6, перераб. и доп.- М, 2009. - 240 с.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: Учебное пособие / Н.В. Михалкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.- 363с.

Хоменко И.В Логика. Теория и практика аргументации .Учебник для вузов/ Хоменко И.В. – М.: Издательство: Юрайт, 2010.

Дополнительная[13]

Верков В.Ф. Логика: задачи и упражнения, практикум/ Верков В.Ф. - Минск, 1998.

Ивин А.А., Никифоров А.Н. Словарь по логике./ Ивин А.А., Никифоров А.Н. - М., 1998.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить/ Ивин А.А. - М., 1990.

*Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юрид. вузов/ Кириллов В.И., Старченко А.А. - Изд.5, перераб. и доп.- М, 2001. - 256с.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И/Упражнение по логике/ Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. - М., 2009.

Кондаков Н.И. Логический словарь –справочник/ Кондаков Н.И. – М., 1975.

Логика и риторика.Хрестоматия. – Минск: «Тетра Системс», 1997. – 623 с.

*Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. Уч. для вузов/ Михалкин Н.В. - СПб.: 2004.- 336 с.

Никифоров А.Н. Книга по логике/ Никифоров А.Н. – М.: Гнозис, 1995. – 123 с.

Поварнин С.И. Искусство спора. О теории и практике спора/ Поварнин С.И. – М.: ТЕРРА, 2009. – 188 с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ЛОГИКА

Методические рекомендации по выполнению различных

форм самостоятельной работы

Курс - 1

Семестр - 1

Форма обучения – очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения- 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Казань, 2014

Составители: Серебряков Фаниль Фагимович, к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Хазиев А.Х., к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин протокол № 13 от 30.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Юзеев Айдар Нилович, д.ф.н., профессор

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

©Серебряков Ф.Ф., 2014


ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с тематическим планом. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетной сессией). Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии.

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Наибольшую трудность представляет изучение логики во внеаудиторное время, что, прежде всего, связано с содержанием предмета. Кроме того, во множестве существующих учебников и учебных пособий по предмету материал излагается с различной полнотой, последовательностью, доступностью для понимания, а нередко не совпадают формулировки и употребление одних и тех же положений, символов. В этой связи наиболее адекватной представляются, например, учебник В. И. Кириллова и А. А. Старченко, учебник А. Д. Гетмановой, книга А. Н. Никифорова. Весьма полезной будет словарь-справочник Н. И. Кондакова.

Следует обратить внимание на то, что даже в рекомендованных для пользования учебниках темы излагаются с разной степенью глубины. В связи с этим совет: фиксировать подобные факты и обращаться для их разрешения либо к помощи дополнительной литературы, либо к преподавателю, либо поднимать эти вопросы на практических занятиях.

Максимальный эффект достигается при соблюдении принципа последовательности изучения, а также соединении теории с практикой: крайне затруднительно, а то просто невозможно усвоить тему без понимания предыдущей проблемы, без подкрепления теоретического материала решением задач, тестов и т.д.

Самостоятельная работа по изучению логики студентами очного отделения КФ РАП составляет - в зависимости от их базового образования – примерно 50 % от общей трудоемкости дисциплины. Данные методические рекомендации призваны способствовать должной организации самостоятельной работы студентов по изучению логики. Эта работа подчинена принципу «от простого к сложному». Применительно к логике это означает постепенное изучение содержания курса согласно той последовательности, в которой расположены темы лекций и семинарских занятий.

Поскольку важнейшей особенностью предмета является высокая степень абстрактности его содержания, постольку обращаем внимание на необходимость запоминания определений, терминов, правил, различий в классификации понятий, суждений, умозаключений и т.д. В этом студенту может оказать помощь словарь по логике (под редакцией Ивина А.А. и Никифорова А.Н.). Кроме того, теоретические знания необходимо проверять, закреплять выполнением практических заданий по темам курса. Для этого студент может использовать, например, следующие учебники: Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике.- М., 2009; *Иванов Е.И. Логика.- М., 2001.

Для усиления эффекта самостоятельной работы необходимо начинать ее с ознакомления с лекционным материалом, где, по меньшей мере, указана последовательность изучения содержания темы.

Далее самостоятельная работа предполагает

- подготовку к семинарским занятиям посредством составления развернутых письменных ответов на вопросы, предлагаемых к семинарскому занятию;

- выполнение предусмотренных программой заданий в рамках тем, вынесенных на самостоятельное изучение;

- подготовку рефератов, сообщений для выступления на практических занятиях;

- подготовку докладов на научных кружках, круглых столах и конференциях.

 

Самостоятельная работа предполагает использование новейшей литературы, научных статей, публикуемых в соответствующих журналах, а также Интернет-ресурса.

 

Методические указания по изучению отдельных тем программы, вынесенных на самостоятельное изучение.

Задания для самостоятельной работы приводятся с целью обеспечения лучшего усвоения материала, который студенты изучают в самостоятельном порядке. Задания приводятся не по всем темам программы, а лишь по тем из них, которые прямо определены учебным планом в качестве внеаудиторной работы. Это касается, например, некоторых проблем темы «Логические основания теории аргументации» (спор, софизмы, паралогизмы, эристика и диалектика).

Выполнение «заданий для самостоятельной работы студентов» рекомендуется производить в письменной форме, в виде реферата. Сделаем оговорку, что указанные задания не совпадают с заданиями для контрольных работ – ни по назначению, ни по содержанию. Задания для контрольных работ выполняются официально, со сдачей на кафедру, обязательным проставлением зачета. Что касается заданий для самостоятельной работы, то контроль выполнения производится по усмотрению преподавателя, ведущего курс.

Задания для самостоятельной работы студентов предполагает либо письменный ответ на определенные вопросы, выполнение задания, требующего самостоятельного анализа того или иного вопроса, либо заполнение (составление) таблицы.

Выполненную контрольную работу студент предоставляет в установленные сроки в электронном виде на сайт КФ ФГБОУВПО «РАП» за две недели до зачетно-экзаменационной сессии.

Самостоятельная работа студентов выполняется студентами во внеаудиторное время. В процессе самостоятельной работы над заданными темами студенты ищут материал, пользуясь, в первую очередь, электронными ресурсами сети интернет. Усвоение материала проверяется преподавателем путем устного опрашивания на семинарском занятии соответствующей тематики или в тестовой форме в рамках итоговой аттестации.

При подготовке докладов, рефератовнеобходимо пользоваться списком основной и дополнительной учебной литературы, а также электронными ресурсами, приведенными в рабочей программе

Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим заданиям

1. Предметом изучения логики является:

А) познавательная деятельность вообще;

Б) язык как средство формирования, хранения и передачи информации;

В) формы и законы мышления;

 

2. Логическая форма это:

А) определенный порядок высказывания мысли;

Б) способ изложения мысли;

В) способ связи входящих в состав мысли ее элементов;

 

 

3. Логический закон это:

А) требования, которым подчиняется наше мышление;

Б) отражение объективного хода вещей в нашем мышлении;

В) принцип экономии мышления;

4. Логика как наука возникла:

А) в Древней Греции;

Б) в Древней Индии;

В) в Древней Греции и Древней Индии одновременно;

 

5. Логика пользуется:

А) только естественным языком;

Б) только искусственным языком;

В) возможностями и естественного, и искусственного языков;

 

6. Логика с момента возникновения:

А) осталась принципиально неизмененной;

Б) стала принципиально иной;

В) сохранив и уточнив начальное содержание, обогатилась в ходе своего развития;

 

7. Понятие как форма мышления имеет:

А) содержание и объем;

Б) только содержание;

В) только объем;

 

8. Содержание понятия отражает предмет в совокупности его:

А) индивидуальных признаков;

Б) всех признаков;

В) существенных признаков;

 

9. Объем понятия отражает:

А) единичный предмет;

Б) ограниченное количество предметов;

В) любое количество предметов (от 0 и более);

 

10. Критерий различения понятий:

А) абсолютно произволен;

Б) связан либо с содержанием, либо с объемом понятия;

В) предполагает одновременный учет содержания и объема понятия;

11. Понятия с нулевым объемом имеет:

А) предметное и смысловое значение;

Б) только смысловое значение;

В) только предметное значение;

12. Отношение между объемами понятия могут быть:

А) только совместимыми;

Б) только несовместимыми;

В) и совместимыми, и несовместимыми;

 

13. Между объемом и содержанием понятия:

А) нет никакой зависимости;

Б) прямая зависимость;

В) обратная зависимость;

 

14. Логическая операция определения раскрывает:

А) объем и содержание понятия;

Б) содержание понятия;

В) объем понятия;

15. Понятие и слово:

А) синонимы;

Б) принципиально отличаются друг от друга;

В) понятие выражается словом (словосочетанием), но не тождественно ему;

 

16. Определение понятия осуществляется:

А) произвольно;

Б) на основе совокупности правил;

В) с помощью универсального правила;

 

17. Наиболее распространенным видом определения является:

А) номинальное;

Б) реальное;

В) родовидовое;

 

18. Характеристика является:

А) приемом, похожим на определение;

Б) видом определения;

В) приемом, не имеющим отношения к определению;

 

19. Логическая операция деления раскрывает:

А) содержания понятия;

Б) объем понятия;

В) содержание и объем понятия одновременно;

20. Деление понятия осуществляется:

А) произвольно;

Б) с помощью универсального правила;

В) на основе совокупности правил;

 

Темы докладов по дисциплине

1. Языковые и неязыковые знаки.

2. Основные этапы развития логики.

3. Определение и его правила.

4. Приёмы, заменяющие определение.

5. Простой категорический силлогизм, его правила.

6. Сложное суждение и его виды.

7. Основные законы мышления (логики)

8. Индуктивное умозаключение и его роль в научном познании.

9. Дедуктивное и индуктивное умозаключение в юридической практике.

10. Доказательство, его применение в различных видах юридической деятельности.

11. Опровержение, правила опровержения.

12. Аргументация в судебной практике известных российских юристов.

13. Спор: теория и практика.

14. Логические и психологические уловки в споре.

15. Гипотеза и её значение в практике юридической деятельности.

16. Спор в суде.

17. Умозаключения из сложных суждений.

Рекомендации по подготовке докладов

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОС-Та, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем доклада – 10-15 страниц.

Доклад выполняется в форме выступления с последующим групповым обсуждением.

Критерии оценивания в баллах:

соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам - 1 балл;

логичность и последовательность в изложении материала - 2 балла;

способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой - 2 балла;

степень полноты обзора состояния вопроса - 2 балла;

обоснованность выводов - 3 балла.

Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов

Работ

Оценка Критерии
Отлично 1) полное раскрытие темы; 2) указание точных названий и определений; 3) правильная формулировка понятий и категорий; 4) приведение формул и соответствующей статистики и др.
Хорошо 1) недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; 2) несущественные ошибки в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющих суть изложения; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
Удовлетворительно 1) ответ отражает общее направление изложения лекционного материала; 2) наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
Неудовлетворительно 1) нераскрытие темы; 2) большое количество существенных ошибок; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.

Контроль самостоятельной работы студентов

Контроль самостоятельной работы студентов очного отделения осуществляется в сроки, установленные преподавателем в начале семестровых занятий , исходя из сложности и характера заданий, полученных студентами. Сроки устанавливаются для всей группы или индивидуально для каждого студента после распределения заданий для самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов, представленная в форме докладов, рефератов и иных письменных форм, требующих развёрнутого ответа на заданные темы, оценивается в баллах.На одном из практических (семинарских) занятий проводится выборочный разбор выполнения заданий самостоятельной работы.Результат выполнения (или невыполнение) заданий самостоятельной работы влияют на итоговые оценки по дисциплине, выставляемые во время зачётно-экзаменационной сессии.

Студенты заочного отделения получают задание для самостоятельной работы в сессию, предшествующую экзаменационной (зачётной) по данной дисциплине (во время вступительных лекций). Контроль самостоятельной работы студентов заочного отделения осуществляется в зачетно-экзаменационную сессию. Результаты этой работы также влияют на итоговую оценку по логике.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ЛОГИКА







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.252.123 (0.039 с.)