Критерии оценки знаний, умений, навыков и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний, умений, навыков и



ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала (устный опрос студентов, контроль самостоятельной работы). Данная проверка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующуюся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится в ходе учебного процесса до начала промежуточной аттестации знаний, как по разделам дисциплины (модуля), так и по дисциплине в целом.

Основными формами текущего контроля, принятыми в Академии, являются формы, проводимые в рамках рейтинговой системы оценки успеваемости, выполнение контрольных заданий (работ) и контрольное тестирование.

Контроль текущей успеваемостистудентов очной формы обучения проводится в форме рейтинговой системы оценки успеваемости, контрольных заданий и контрольного тестирования.

Текущая успеваемость студентов заочной и заочной форм обучения оценивается по результатам выполнения контрольных заданий.

Комплексной оценкой учебной и научной деятельности студентов очной формы обучения на всем протяжении обучения является рейтинговая система оценки успеваемости, которая регулируется Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

Промежуточный рейтинг студентов определяется в конце семестра (без прерывания всех видов занятий по расписанию на контрольной неделе).

Промежуточная аттестация знаний студентов осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой и предусматривает сдачу зачета.

Итоговый рейтинг студентов определяется путем суммирования результатов промежуточных рейтингов и рейтинга, полученного в процессе экзамена, который проводится в период экзаменационной сессии.

Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех семинарских занятиях и при проведении индивидуального контрольного собеседования по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами соответствующего занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для успешного обсуждения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов для обсуждения, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.

Итоговое занятие в форме зачета должно быть направлено на проверку наличия и качества таких навыков, как практическое применение стандартных логических методов для решения типовых задач, анализа правильности определения юридических понятий, рассуждений и доказательств. Поэтому вопросы, выносимые на зачет, должны содержать как теоретическую, так и практическую часть.

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС в табличной форме.

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценки или зачет
при наличии достаточно твердых знаний законов и правил логики, умений оперировать формами мышления, доказательно рассуждать с использованием примеров из повседневной жизни и профессиональной деятельности зачтено
при незнании основ теории логики, наличии грубых ошибок в ответе, неумении оперировать законами и формами мышления, приемами и способами доказательства, приводить примеры из жизни не зачтено

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ

Интернет-ресурсы:

www.mnui.ru

на сайте содержится учебная литература по логике.

www.mfua.info

на сайте можно найти лекции и книги по логике, примеры решений задач.

www.gumfak.ru

на сайте размещены учебные материалы (книги, пособия и словари) по логике в электронном виде.

triz-logic.narod.ru>literl.html

на сайте - некоторая литература по логике, Ресурсы Интернета.

 

 

Таблица 5

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Дисциплина – «Логика»

Вид занятий Наименование Авторы Издательство Год издания Вид издания Колич. экз. в вузе
печат. электр.
Лек., семинары Логика и аргументация для юристов Михалкин Н.В. М.: Юрайт   Печат    
Лек., семинары Логика Асмус В.Ф. М.: урсс   Печат    
Лек., семинары Логика Гетманова А.Д М.: Омега-Л   Печат    
Лек., семинары Логика: Учебник для юрид. вузов Кириллов В.И., Старченко А.А. М.: Проспект   Печат    
Лек., семинары Логика: Учебник Войшвило Е.К., Дегтярев М.Г м.: Владос - Пресс   Печат    
Лек., семинары Логика для юристов: уч. пособие Ивин А.А. М.: Гардарики   Печат    
Лек., семинары Логика для юристов Ивлев Ю.В. М.: Дело   Печат    

Зав. библиотекой _______________

Зав. кафедрой__________________

 

 

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Программа разработана:

кафедра _____________________________________

 

____________________________________________

(должность, ФИО)

 

________________________________________________________________

(подпись)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ЛОГИКА

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению

дисциплины (модуля)

Курс - 1

Семестр - 1

Форма обучения – очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения- 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Казань 2014


Составители: Серебряков Фаниль Фагимович, к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Хазиев А.Х., к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин протокол № 13 от 30.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Юзеев Айдар Нилович, д.ф.н., профессор

 

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

©Серебряков Ф.Ф., 2014


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общие положения

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и

семинарские занятия.

Формы организации обучения: лекции, семинары, практикумы, консультации, контрольные работы. Работа студентов направляется программой дисциплины, минимальными требованиями по освоению тематики, методическими рекомендациями, заданиями к семинарам или практикумам, примерными темами рефератов. Лекции снабжают студентов начальной информацией и ориентируют на самостоятельную работу. Главной самостоятельной работой студентов является подготовка к семинарским или практическим занятиям.

Программа изучения дисциплины предусматривает:

- сочетание теоретической и практической подготовки с преобладанием практики

- использование традиционных, активных и интерактивных методов обучения.

Лекции проводятсяв форме диалога и направлены на разъяснение обучаемым основных понятий логики (законов и форм мышления, способов и приемов доказательства) с анализом примеров из повседневной жизни и профессиональной деятельности. Лекции снабжают студентов начальной информацией и ориентируют на самостоятельную работу.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, даёт рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятиянацелены на формирование, развитие и закрепление у обучаемых навыков оперирования законами логики в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Интерактивные занятия проводятся в форме тренингов и деловых игр.

На семинарах студентам предлагается делать краткие сообщения (или доклады) по основным темам лекции. Студенты должны решать поставленные задачи и выполнять упражнения. Для подготовки сообщения достаточно учебной и справочной литературы. Соответственно, преподаватель, скорее всего, будет оценивать работу студентов дифференцированно в зависимости от того, как они усвоили теоретический материал, выполняли практические задания.

Практикумы могут проводиться, например, в виде учебных дискуссий. Преподаватель делает постановку задач для студентов и оценивает самостоятельную работу студентов над представленной аргументацией и оформление результатов работы в виде решений, ответов на задания, конспектов, сообщений или рефератов. Из студентов, наблюдающих дискуссию, могут быть составлены группы поддержки той или иной позиции в рамках дискуссионной тематики; после представления эти группы собирают, изобретают и упорядочивают аргументы, а затем проводят самостоятельную дискуссию в продолжение той, что была представлена им как образец, пример или демонстрация. Такая форма занятий уместна, прежде всего, при ознакомлении с темой «Логические основы теории аргументации», а также - «Гипотеза и её виды».

Изучение логики предполагает умение работать с текстом учебника, хрестоматии или первоисточника, со справочной и энциклопедической литературой, владение навыками конспектирования и реферирования учебной и научной литературы, умение логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.023 с.)