Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид и процедура проведения промежуточной аттестации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачетсдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием зачетно-экзаменационной сессии (первый семестр). К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академических з адолженностей по итогам текущей успеваемости. Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» и «Положением о текущем и промежуточном контроле студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего профессионального образования». Вопросы и практические задания для зачета разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Предмет и значение логики. 2.Логика и язык. 3 Понятие как форма мышления. 4.Содержание и объем понятия. 5 Виды понятий. 6. Отношение между понятиями. Типы совместимости. 7. Отношение между понятиями. Типы несовместимости. 8. 3акон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. 9. Деление понятий и его значение. 10. Виды деления понятий. 11.Правила деления понятий. 12. Классификация и ее виды. Значение классификации. 13. Ограничение и обобщение понятий. 14. Общая характеристика суждений. Суждение и предложение. 15. Простые суждения, их виды и состав. 16. Категорические суждения и их объединенная классификация. 17. Распределенность терминов в категорических суждениях. 18. Сложное суждение. Виды и состав. 19. Истинность и ложность в сложных суждениях. 20. Деление суждений по модальности. 21. Закон тождества. 22. Закон непротиворечив. 23. Закон исключенного третьего. 24. Закон достаточного основания. 25. Общее понятие об умозаключении. 26. Непосредственные умозаключения и логические операции с ними. 27. Категорический силлогизм и его состав. 28. Общие правила силлогизма. 29. Первая фигура категорического силлогизма, ее правила и модусы. 30. Вторая фигура категорического силлогизма, ее правила и модусы. 31. Третья фигура категорического силлогизма, ее правила и модусы. 32. Условный и условно-категорический силлогизм. 33. Разделительный силлогизм. 34. Сокращенные силлогизмы. 35. Сложные и сложносокращенные силлогизмы. 36. Индуктивные умозаключения. 37. Виды индукции. 38. Аналогия и ее виды. 39. Методы установления причинной связи между явлениями. 40. Гипотеза и ее виды. 41. Выдвижение и проверка гипотез. 42. Общая характеристика доказательства. 43. Прямое и косвенное доказательство. 44. Правила доказательства к тезису. 45. Правила доказательства к аргументам и демонстрации. 46. Опровержение и его способы. 47. Логика вопросов и ответов
Примеры тестовых заданий I: S: Формальная логика есть наука о:
+: законах и формах мышления -: формах правильного рассуждения -: ступенях познания -: сознании как форме отражения I: S: Основателем формальной логики был: +: Аристотель -: Платон -: Бэкон -: Гегель I: S: Форма мышления – это: -: соответствие мысли действительности +: способ связи элементов мысли, её строение -: необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения I: S: Истинность мысли есть: +: соответствие мысли действительности -: способ связи элементов мысли, её строение -: необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения I: S: Закон мышления – это: -: соответствие мысли действительности -: способ связи элементов мысли. Её строение +: необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения
V2: ПОНЯТИЕ I: S: Понятие «Солнце» является: +: единичным -: общим -: нулевым -: составным I: S: Понятие «идеальный газ» является: -: единичным +: нулевым -: общим I: S: Понятия «учёный» и «физик» являются: -: равнообъемными -: подчинёнными -: противоречащими +: перекрещивающимися I: S: Примером нулевого понятия является: -: двигатель внутреннего сгорания» -: Брюсов -: Газпром +: Король США I: S: Правильно обобщены следующие понятия: +: слон – млекопитающее +: скрипка – струнный музыкальный инструмент -: смычок – скрипка I: S: Правильно ограничены понятия: -: Азия – Китай +: Европа – Восточная Европа +: Оркестр – духовой оркестр I: S: Понятия, объёмы которых полностью или частично совпадают, называются: +: совместимыми -: несовместимыми -: соподчинёнными I: S: Операция перехода от понятия «часть речи» к понятию «глагол» и к понятию «глагол прошедшего времени» - это: -: обобщение понятия +: ограничение -: определение I: S: Логическая операция, раскрывающая объём понятия называется: +: деление понятия -: ограничение -: классификация I: S: Деление преступлений на умышленные неумышленные является: -: делением по видоизменению основания деления +: дихотомическим делением -: делением предмета на части
I: S: Деление автомобилей на легковые и грузовые является: -: дихотомическим +: по видоизменению основания деления -: расчленением предмета на части I: S: Понятие «нерешительность» является: -: безотносительным +: соотносительным -: собирательным
I: S: Понятия «человек» – «мужчина» находятся в отношениях: -: равнообъёмности -: пересечения +: I: S: Для определения объема понятия необходимо провести операцию: -: определения +: деления -: ограничения I: S: Конкретные – это понятия, в которых мыслится: -: свойство предмета или отношение между предметами +: предмет как нечто, самостоятельно существующее -: группа однородных предметов как единое целое I: S: Собирательные – это понятия. В которых мыслится: -: свойство предмета или отношение между предметами -: предмет как нечто, самостоятельно существующее +: группа однородных предметов как единое целое I: S: Содержание и объём понятия: +: взаимосвязаны обратно пропорционально -: не зависят друг от друга -: взаимоисключают друг друга I: S: Регистрирующие – это понятия, в которых: +: мыслится определённое число предметов -: мыслится свойство предметов или отношение между предметами -: мыслится предмет как нечто, самостоятельно существующее I: S: Обобщение – это логическая операция: -: раскрывающая объем понятия -: раскрывающая содержание понятия +: переход от вида к роду I: S: Ограничение – это логическая операция: -: раскрывающая объем понятия -: раскрывающая содержание понятия +: переход от рода к виду I: S: Деление – это логическая операция: +: раскрывающая объем понятия -: раскрывающая содержание понятия -: переход от рода к виду I: S: Определение – это логическая операция: -: раскрывающая объем понятия +: раскрывающая содержание понятия -: переход от вида к роду I: S: В определении «логика – это наука о мышлении» нарушенопрвило: +: определение должно быть соразмерным -: должно быть ясным -: по возможности не должно быть отрицательным I: S: В определении «Человек – двуногое существо, лишённое шерсти и перьев» нарушено правило: определение +: должно быть ясным -: должно быть соразмерным -: по возможности не должно быть отрицательным I: S: В делении «Свет делится на искусственный, голубой и лунный» нарушено правило: -: деление должно быть соразмерным +: члены деления должны исключать друг друга (должно производится по одному основанию) -: деление должно быть соразмерным I: S: В делении «Леса делятся на лиственные, хвойные, смешанные и сосновые» нарушено правило: деление -: деление должно быть соразмерным -: деление должно производиться по одному основанию +: должно быть непрерывным I: S: В делении «Автомобили делятся на грузовые, кабриолеты, седаны» нарушено правило: деление -: должно быть соразмерным +: должно производиться по одному основанию -: должно быть непрерывным I: S: Совместимые – это понятия: -: не имеющие общих признаков +: объемы которых совпадают -: объемы которых не совпадают I: S: Несовместимые – это понятия: -: не имеющие общих признаков -: объемы которых совпадают +: объемы которых не совпадают I: S: Несравнимые – это понятия% +: не имеющие общих признаков -: объемы которых совпадают -: объемы которых не совпадают I: S: Понятия «самолет» - «реактивный самолет» выражают отношения: +: рода и вида -: целого и части -: они несовместимые I: S: Понятия «самолет» - «двигатель самолета» выражают отношение: -: рода и вида +: целого и части -: то и другое верно I: S: Понятие «европейское государство» является: -: собирательным -: соотносительным +: конкретным I: S: Понятие «мировое сообщество» является: +: собирательным -: соотносительным -: конкретным I: S: Понятие «копия» является: -: собирательным +: соотносительным +: конкретным I: S: В определении «Мухомор есть ядовитый гриб» допущена ошибка: +: широкого определения -: определение не должно быть отрицательным -: определение не должно содержать тавтологии I: S: В определении «Неблагодарность – род слабости» допущена ошибка: -: широкого определения +: определение должно быть ясным -: определение не должно содержать тавтологии I: S: В определении «Винтовая лестница – это лестница в форме винта» допущена ошибка: -: широкого определения -: определение должно быть ясным +: определение не должно содержать тавтологии I: S: В определении «Алхимия – не наука» допущена ошибка: -: широкого определения +: определение не должно быть отрицательным -: определение не должно содержать тавтологии I: S: В делении «Почвы делятся на глинястые и неглинистые» допущена ошибка: -: неполного деления -: подмены основания +: не допущено ошибки I: S: В делении «Источники бывают серные, соляные, горячие и холодные» допущена ошибка: -: неполногоделения +: подмены основания -: не допущено ошибки -: скачка в делении I: S: В делении «Страны бывают европейские и азиатские» допущена ошибка: +: неполного деления -: скачка в делении -: подмены основания I: S: Понятия «соболь», «пушной зверь», «зверь» выражают отношение: +: рода и вида -: целого и части -: то и другое I: S: Понятия «скелет туловища человека», «позвоночник», «грудная клетка» выражают отношения: -: рода и вида +: части и целого -: то и другое I: S: Понятия «человек», «молодой человек», «благородный молодой человек» выражают отношения: +: рода и вида -: целого и части -: то и другое I: S: Понятие «первый в мире космонавт» является: +: собирательным -: соотносительным -: безотносительным I: S: Понятие «западное полушарие» является: +: собирательным -: соотносительным -: безотносительным I: S: Понятие «Экипаж МКС» является: +: собирательным -: соотносительным -: безотносительным I: S: Понятия «брак» - «супружество» находятся в отношениях: +: равнообъемности -: соподчинения -: противоположности I: S: Понятия «хищник», «лев», «тигр» находятся в отношениях: +: соподчинения -: противоположности -: подчинения I: S: Понятия «остроугольный треугольник», «тупоугольный треугольник» находятся в отношениях: -: соподчинения +: противоположности -: перекрещивания I: S: В определении» Вращение есть движение вокруг своей оси» допущена ошибка: -: широкое определение +: круг в определении -: неясное определение I: S: Понятие – это: -: слово или словосочетание +: форма мышления -: некий предмет I: S: Любое понятие имеет: +: объем -: величину +: содержание -: размер I: S: «Глупость» - это понятие: -: конкретное +: абстрактное +: отрицательное I: S: «Неряха» - это понятие: +: отрицательное -: абстрактное -: положительное I: S: Понятие большее по объему называется: -: видовым +: родовым -: общим I: S: Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие: -: автомобиль -: автомобильное колесо +: большое колесо +: изделие человека -: средство передвижения I: S: Выберите правильный вариант операции ограничения понятия «общество»: +: первобытное общество -: совокупность людей -: компания -: объединение людей I: S: Установите правильность следующего определения «Концерн – форма монополистического объединения»: -: правильное -: слишком узкое определение +: слишком широкое определение -: круг в определении I: S: Определите вид понятия «сочинение Сократа»: -: общее -: нулевое +: единичное I: S: Если признак, заключенный в понятии, относится к каждому предмету класса, то такое понятие называется: -: регистрирующим +: собирательным -: разделительным I: S: Нарушение правила соразмерности деления ведет к: +: неполному делению -: перекрещиванию объемов понятия -: скачку в делении I: S: Если признак, заключённый в понятии, относится только ко всему классу предметов. А не к каждому из предметов класса, то такое понятие называется: -: собирательным -: регистрирующим +: разделительным I: S: Естественная классификация – это: +: распределение предметов по группам на основании их существенных предметов -: распределение предметов по классам -: классификация, которая создается с целью наиболее легкого отыскания предметов I: S: Между несовместимыми понятиями могут быть отношения: -: подчинения +: соподчинения +: противоречия -: пересечения I: S: Найдите группу понятий, находящихся в отношении пересечения: -: вуз, университет, Казанский университет -: лев, тигр, хищник +: спортсмен, филателист
V1: СУЖДЕНИЕ I: S: Суждение – это: -: предложение +: форма мышления -: обобщенное понятие -: незаконченная мысль I: S: Суждение в языке выражается в форме: -: предложения +: повествовательного предложения -: побудительного предложения I: S: Истинным или ложным может быть: -: понятие +: суждение -: термин I:
S: Предмет суждения называется: -: сущностью +: субъектом -: предикатом I:
S: Суждение «Водород легче воздуха» является: -: атрибутивным +: об отношениях -: существования I: S: Суждение «Следствия без причины не бывает» является: -: атрибутивным +: существования -: об отношениях I: S: Суждение «В некоторых краях добывают руды металлов» является: +: атрибутивным -: об отношениях -: существования I: S: Субъект и предикат в суждении «Все сосны – не березы» находятся в отношениях: -: пересечения -: совместимости +: несовместимости -: противоречия I: S: Суждения: «Все хищники – животные» и «Тигры – это животные» находятся в отношении: -: частичного совпадения +: подчинения -: однозначности I: S: Если суждение «Все люди изучали логику» является ложным. То суждение «Никто из людей не изучал логику» является: -: истинным +: ложным -: неопределённым по истинности -: правдивым I: S: Общеутвердительное суждение имеет следующую схему: -: ни одно S не есть P -: некоторые S есть P +: все S есть P I: S: Общеотрицательное суждение выражается формулой: -: все S есть P -: некоторые S не есть P +: ни одно S не есть P I: S: Частноотрицательное суждение выражается формулой: +: некоторые S не есть P -: некоторые S есть P -: ни одно S не есть P I: S: Определите вид суждения: «Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа»: -: экзистенциональные -: атрибутивные +: с отношениями I: S: Распределённым является термин, который: +: полностью входит в объем другого термина -: частично входит в объем другого термина» -: является субъектом суждения I: S: Нераспределённым является термин, который: -: входит в объем другого термина полностью +: частично -: является предикатом суждения I S: В общеутвердительном суждении: -: субъект и предикат распределены -: оба термины не распределен +: субъект распределен, предикат не распределен
I: S: В частноутвердительном суждении: -: субъект и предикат распределены +: субъект и предикат не распределены -: субъект распределен, предикат не распределен I: S: В общеотрицательном суждении: +: оба термина распределены -: оба термина не распределены -: субъект распределен, предикат не распределен I: S: В частноотрицательном суждении: -: оба термины распределены -: субъект распределен, предикат не распределен +: субъект не распределен, предикат распределен I: S: Субъект суждения – это: +: понятие о предмете суждения -: понятие о признаке предмета суждения -: элемент суждения, обозначающий отношение между терминами суждения I: S: Предикат суждения – это: -: понятие о предмете суждения +: понятие о признаке предмета суждения -: элемент суждения, обозначающий отношение между терминами суждения I: S: Атрибутивное суждение – это суждение, в котором: +: утверждается или отрицается наличие у предметов определенных свойств, состояний, видов деятельности -: фиксируются отношения между предметами -: утверждается или отрицается сам факт существования предмета I:
S: Качество суждения определяется по: -: кванторному слову +: связке -: по предикату I: S: Количество суждения определяется по +: кванторному слову -: связке -: субъекту суждения I: S: По качеству простые категорические суждения делятся на: -: единичные, общие, частные +: утвердительные и отрицательные -: выделяющие и исключающие I: S: По количеству простые категорические суждения делятся на: +: единичные, частные, общие -: утвердительные и отрицательные -: выделяющие и исключающие I: S: Общеутвердительное суждение обозначается буквой: -: Е +: А -: О -: I I: S: Частноутвердительное суждение обозначается буквой: -: Е -: О +: I I: S: Общеотрицательное суждение обозначается буквой: -: А +: Е -: О I: S: Суждение А выражается логической формой: +: все S есть P -: ни одно S не есть P -: некоторые S есть P I: S: Суждение Е выражается логической формой: +: ни одно S не есть P -: все S есть P -: некоторые S есть P -: некоторые S не есть P I: S: Суждение О выражается логической формой: +: некоторые S не есть P -: некоторые S есть P -: ни одно S не есть P -: все S есть P I: S: суждение I выражается логической формой: -: все S есть P -: ни одно S не есть P +: некоторые S есть P -: некоторые S не есть P I: S: Суждение «КГУ – старейший вуз Поволжья» является: -: общеотрицательным +: общеутвердительным -: частноутвердительным I: S: Суждение «Некоторые мусульмане являются турками» есть суждение: -: общеотрицательное -: общеутвердительное +: частноутвердительное I: S: Суждение «Ни один христианин не является язычником» есть суждение: +: общеотрицательное -: частноотрицательное -: частноутвердительное I: S: В суждении «Париж – столица Франции»: -: оба термины нераспределены +: оба термины распределены -: субъект распределен, предикат не распределен I: S: В суждении «Некоторые люди – верующие» +: субъект не распределен, предикат распределен -: оба термины распределены -: субъект не распределен, предикат не распределен
I: S: В суждении «Некоторые военнослужащие – женщины» +: оба термина не распределены -: оба термины распределены -: субъект распределен, предикат не распределен I: S: Совместимые – это суждения, которые: +: имеют различные термины +: могут быть одновременно истинными -: не могут быть вместе истинными I: S: Несовместимые – суждения, которые +: не могут быть одновременно истинными -: могут быть вместе истинными -: имеют различные термины I: S: Несравнимые – суждения, которые: +: имеют различные термины -: могут быть вместе истинными -: не могут быть вместе истинными I: S: В отношении противоположности находятся суждения, которые: -: могут быть одновременно истинными и ложными -: могут быть одновременно истинными. Но не могут быть одновременно ложными +: не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными I: S: в отношении субконтрарности находятся суждения, которые: +: могут быть одновременно истинными и ложными -: могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными -: не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными I: S: В отношении противоречия находятся суждения, которые: -: могут быть одновременно истинными и ложными -: могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными +: не могут быть одновременно истинными, но не могут быть и одновременно ложными I: S: суждения А - I, Е – О находятся в отношении: -: противоположности -: противоречия +: подчинения -: субконтрарности I: S: Суждения А – Е находятся в отношении: -: субконтрарности +: противоположности -: противоречия I: S: Суждения А – О, Е - I находятся в отношении: +: противоречия -: противоположности -: подчинения I: S: Суждения О – I находятся в отношении: -: подчинения -: противоречия +: субконтрарности I: S: Символическая запись суждений об отношениях такая: +: А R В -: А λ В -: А= В I: S: Используя обозначения А, Е, О, I установите вид высказывания: «Ни одному вампиру не нравятся фильмы о Джеймсе Бонде»: +: Е -: А -: О -: I I: S: Выберите все логические связки, которые присутствуют в следующем предложении: «Когда миссис Джонс счастлива, мистер Джонс несчастлив, но когда миссис Джонс несчастлива, мистер Джонс прыгает от счастья»: -: дизъюнкция +: импликация +: конъюнкция +: эквиваленция I: S: Союзом «или» выражается: -: конъюнкция +: дизъюнкция -: импликация I: S: союзом «и» выражается: -: импликация -: дизъюнкция +: конъюнкция I: S: Союзом «если…, то…» выражается +: импликация -: эквиваленция -: дизъюнкция I: S: Какое простое суждение не имеет символической записи: +: существования -: атрибутивное -: об отношениях I: S: Сложное суждение, образованное из нескольких простых при помощи союза «если…, то…» является: -: дизъюнктивным +: импликативным -: эквивалентным ви" Сложное суждение, образованное из простых при помощи соза "союза "ложными. нно истинными и ложными;
V1: УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ I: S: Превращение – это непосредственное умозаключение, в котором: -: в выводе субъект и предикат посылки меняются местами -: исходное суждение сначала превращается, затем обращается +: изменяется качество посылки I: S: Обращение – это непосредственное умозаключение, в котором: +: в выводе субъект и предикат посылки меняют места -: изменяется качество посылки -: субъект посылки становится предикатом вывода. А субъектом вывода становится понятие, противоречащее предикату посылки I: S: Дедуктивные умозаключения – те, в которых знание идет: -: от частного к общему +: от общего к частному -: от частного к частному I: S: Индуктивные умозаключения – те. В которых знание идет: -: от частного к частному +: от частного к общему -: от общего к частному
I: S: Аналогия – умозаключение, в котором знание идет: +: от частного к частному -: от общего к частному -: от частного к общему I: S: Фигура силлогизма определяется: -: по качеству суждений, образующих посылки -: по их количеству -: по качеству и количеству +: по положению среднего термина I: S: Модусы фигур силлогизма образуются: -: по положению среднего термина -: по качеству суждений, образующих посылки -: по их количеству +: по качеству и количеству Г I: S: Правильным называется модус, который: -: отвечает общим правилам силлогизма -: частным правилам фигур +: общим правилам силлогизма и частным правилам фигур
I: S: Больший термин силлогизма: -: является субъектом заключения +: предикатом заключения -: присутствует в посылках, отсутствует в выводе I: S: Меньший термин силлогизма: +: является субъектом вывода -: предикатом вывода -: отсутствует в выводе, имеется в посылках I: S: Средний термин силлогизма: -: является субъектом вывода -: предикатом вывода +: отсутствует в выводе; есть в посылках I: S: Индуктивное умозаключение: -: всегда даёт истинное знание -: всегда дает вероятное знание +: может давать и то, и другое I: S: Определите фигуру силлогизма: Страусы не могут летать. Страусы суть птицы. Следовательно, некоторые птицы не умеют летать: -: первая -: вторая +: третья -: четвёртая I: S: Выберите правильный вариант операции обращения следующего суждения: «Все экономические законы объективны»: -: Все экономические законы – объективны +: Некоторые объективные законы – экономические -: Не обращается -: Некоторые экономические законы – объективны I: S: Правильными модусами условно – категорического умозаключения являются: +: a→ b, a -: a→ b, b -: a → b, ┐a +: a→ b, ┐b ba ┐b ┐a I: S: Умозаключение, в котором вывод делается из одной посылки называется: -: простым категорическим +: непосредственным -: индуктивны I: S: В простом категорическом умозаключении должно быть терминов: -: пять +: три -: четыре -: два I: S: Недостаточная обоснованность тезиса приводит к ошибке, которая называется: +: не следует -: круг в доказательстве -: подмена тезиса I: S: Прямое доказательство в отличие от косвенного: -: предполагает доказательство одного тезиса из нескольких, поочередно исключая остальные -: требует выдвижения антитезиса +: не требует выдвижения антитезиса I: S: Закон противоречия утверждает о -: невозможности одновременной истинности двух противоположных суждений +: двух противоречащих суждений об одном и том же в одно и тоже время и в одном и том же отношении об одном и том же -: необходимости достаточного основания для доказательства -: невозможности одновременной ложности двух противоречащих суждений I: S: Какой закон можно записать следующим образом: А не может быть в одно и то же время быть В и не В: -: закон тождества -: достаточного основания +: исключенного третьего [1] * Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[3] * Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[4] * Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[5]* Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[7]Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
* Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[9] * Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[11]* Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[13]Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[14]Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.009 с.) |