Понятие, предмет, субъект и объект экономики социальной сферы. Вводная характеристика отраслей социальной сферы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, предмет, субъект и объект экономики социальной сферы. Вводная характеристика отраслей социальной сферы.



Понятие, предмет, субъект и объект экономики социальной сферы. Вводная характеристика отраслей социальной сферы.

Экономика соц. сферы прежде всего связана с потребностями людей и потреблен. ими благ и услуг. СОЦ. ЭКОНОМИКА изучает, исследует, анализир. природу возникнов. потребностей, потребител. запросы, структуру потребления, выделяет рационал. потребности человека, семьи, соц. групп, регионов, общества с учетом разнообразия самих потребностей и потребителей. В зону действия соц. экономики попадают доходы разл. слоев и групп населения. Виды, природа возникновения, источники, уровень доходов, включая в первую очередь денежные доходы населения, - это все вопросы соц. экономики. ПРЕДМЕТ: Мера соответствия доходов и расходов, потребит. бюджеты человека и семьи применит. к разным половозрастным, территор., профессион. группам. Соц. экономика включает такие категории, как денежные сбережения, накопления, имуществ. состояние людей. СУБЪЕКТ в лице государства, цель которого, через свои структуры регулир. соц. отношения; а также другие обществ. институты; ОБЪЕКТ – т.е. соц. общественные процессы во всем их многообразии и разно­образии форм проявления;

Задачи соц.экономики: 1. изуч. эконом. связей в социальном организме общества, их измен. в переходный период и направл. на соц. защиту тех слоев населения, у которых ущемлены эконом., политич. и др. соц. права;

2. влияние рыночных отношений на соц. организм общества в целом;3. процессы, происх. в эконом., их влияние на соц. жизнь общества, соц. групп и его членов, семей в обществе и индивидов в семье.

4. реализация политики соц. защищенности населения

Экономика соц. сферы определяется общими категориями эконом. теории: производство, распредел., обмен и потребление. В реализации личностных и обществ. интересов уделяется особое внимание анализу решающей области жизнедеят. людей – сфере производства и распред. жизненных благ в условиях формир. рыночных отношений.

Отрасли соц.сферы: 1. Образование - социализация, привлеч.граждан ко всей накопленной культуры, развитие кадрового потенциала экономики. В структуру отрасли входят предприятия и образов. учреждения всех уровней, а также государств., регион. и местные органы управления образованием.

2. Здравоохран. – поддерж. здоровья нации, сохранение и развитие человеч.потенциала общества. Включает предприятия и учрежд. здравоохранения, фонды обязател. и добровольного медиц. страхования, регион. и местные органы управления.

3. Культура и искусство – обеспечив. распространение культурных традиций, повышение духовной культуры населения, развитие творч. потенциала и культурной активности граждан. Включает предприятия и учреждения культуры, а также органы управления.

4. Соц. защита населения - целью явл. соц.поддержка и защита нетрудоспособных и малообесп. слоев населения. Отрасль развивается по трем основным направлениям: 1) соц. обеспечение; 2) соц. помощь и соц. обслуживание; 3) социально-страх. фонды.

Не явл. отраслью, но регулируют совокупность значимых соц. процессов (госуд., регион. и местная политика доходов, политика в сфере труда и труд. отношений, политика занятости, миграционная, жилая, молодежная политика, политика в сфере межнацион.отношений.)

Социальные стандарты: понятие и система государственных минимальных стандартов

Наряду с качественными характеристиками социального государства существуют и количественные индикаторы выраженности его свойств. К ним относятся различного рода индексы и стандарты. Количественные социальные показатели имеют не только сравнительное значение и несут функцию нормативов социальной политики, но и являются ориентирами качественного развития и задающими уровни структуры факторами.

Индикаторы развития отдельных составляющих социальной сферы:

– прожиточный минимум;

– среднедушевой доход;

– размеры социальных выплат, пенсий, стипендий, заработной платы;

– индекс потребительских цен;

– уровень безработицы;

– коэффициент Джини (соотношение децилей наиболее и наименее обеспеченного населения);

– минимальная заработная плата;

– первый разряд единой тарифной сетки (ЕТС);

– пенсионный возраст;

– ставка единого социального налога или суммарные платежи в государственные социальные фонды;

– доля коммунальных платежей по отношению к суммарным доходам.

Минимальные социальные стандарты являются государственными гарантиями выживания людей. Закон определяет, что прожиточный минимум включает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнеспособности. Другими словами, потребительская корзина, лежащая в основе прожиточного минимума является минимальной критической нормой жизнеобеспечения человека, она обеспечивает не достойную жизнь, а физическое выживание. Очевидно, что минимальный размер оплаты труда, минимальный размер пенсий, минимальный среднедушевой доход, минимальная стипендия не могут быть ниже прожиточного минимума, поскольку, если этот уровень обеспечения не достигнут, физическое существование невозможно.

Минимальные социальные стандарты по содержанию являются исходной точкой для социальной политики. Их экономическое государственное обеспечение не подвергается сомнению, а роль социального государства сводится к сокращению количества людей, имеющих доход ниже прожиточного минимума.

 

Пенионный фонд РБ

Фонд социальной защиты обеспечивает:

- сбор и аккумуляцию страховых взносов;

- осуществляет финансирование выплат пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, ежемесячных пособий на детей; на погребение;

- финансирование оздоровления: на санаторно-курортное лечение и отдых трудящихся и их детей, дотации на содержание санаториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей и другие расходы, предусмотренные законодательством республики;

- осуществляет контроль соблюдения плательщиками законодательства и нормативных актов по государственному социальному страхованию;

- анализирует поступление и расходование средств фонда;

- готовит предложения по размерам страховых взносов:

Виды трудовых пенсий: - по возрасту; - по инвалидности; - по случаю потери кормильца; - за выслугу лет;

- за особые заслуги перед Республикой Беларусь

Социальные пенсии - это государственные выплаты (выплаты из средств государственного бюджета) с целью оказания материальной помощи гражданам, не имеющим по каким-либо причинам трудового стажа

 

19. Экономика образования. Формирование рынка образовательных услуг. Основные направления реформирования образования.

экономика образования- это наука о специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделяемых на эти цели. Она исследует и выявляет особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.

Субъектом исследования и изучения в экономике образования выступают люди, большая часть населения, которая в той или иной мере включена в образовательную трудовую деятельность. Это дети, воспитывающиеся в дошкольных учреждениях, учащиеся различных школ, средних специальных учебных заведений, студенты вузов и их родители, все, кто потребляет образовательные услуги; воспитатели, преподаватели и другие работники сферы образования. Сами экономические отношения, складывающиеся между различными субъектами по производству, обмену, распределению и потреблению образовательных услуг, многолики и выходят за пределы системы образования. К этим отношениям можно отнести следующие: отношения между государством и отдельным тружеником; между обществом и всеми занятыми в системе образования, а также в отдельных ее звеньях и учебных заведениях; между трудовыми коллективами общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений; между педагогическими коллективами и учащимися; между преподавателями и родителями учащихся и т.д. В экономическом исследовании и изучении эти многообразные отношения должны рассматриваться в системе, а не в отрыве, не в изоляции друг от друга.

Формирование рынка образовательных услуг

С одной стороны, государство согласно оплачивать образование детей, и поддерживать таким образом систему образовательных учреждений, но в тоже время оно более не стремится к тотальному доминированию и контролю этой сферы. Об этом же может свидетельствовать постепенный спад популярности идеи компенсаторного образования и целенаправленного дополнительного финансирования школ, в которых учатся дети из групп национальных и социальных меньшинств.

Различные социальные группы получают принципиальную возможность свободно вступать в непосредственный контакт с образовательным учреждением, для воспроизводства именно своей системы принципов и норм поведения. Отказ от социокультурной одинаковости как основы общества, превращает «знание о различиях» в основу современной системы образования. Исходное неравенство граждан, в смысле их культурной различности, превращается в их культурную и социальную независимость друг от друга. Возможность воспроизводства идентичности, культуры осуществляется, в частности, и посредством приобретения в собственность, и контролирования образовательных учреждений, легализации спроса на «альтернативное образование».

существенных дополнительных доходов. Попадая в руки университетской администрации, эти средства не служат обогащению частных инвесторов, а расходуются на такие благородные цели, как стипендии, покупка книг для библиотек, приобретение нового лабораторного оборудования или решение какой-либо заслуживающей внимания образовательной задачи. Особая ценность коммерческой прибыли заключается также в том, что в отличие от многих пожертвований, грантов и бюджетных ассигнований, получаемых университетами, она может быть использована для реализации любых программ, составленных их руководством.

Основными направлениями реформирования современного образования являются следующие:

- гуманизация образования;

- риентация на непрерывность обучения;

- междисциплинарная интеграция в технологии образования;

- компьютеризация и технологизация обучения;

- переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, самостоятельности обучающихся;

- перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность ученика;

- переход от регламентированных, алгоритмизированных способов организации образовательного процесса к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим способам;

- ориентация на развивающие и гражданские функции образования.

20. экономика здравоохранения. Становление рынка медицинских услуг. Финансирование отрасли здравоохранения. Система медицинского образования

Реформы, проводимые в Республике Беларусь с 90-х годов XX века, при-вели к изменениям в здравоохранении, связанных с развитием рыночных отно-шений. В настоящее время в Беларуси сохраняется государственная система здравоохранения, но в соответствии с принятой Концепцией развития здраво-охранения в республике формируется рынок медицинских услуг:

– разрабатываются и реализуются территориальные программы государ-ственных гарантий медицинского обслуживания населения;

– полностью внедрены социальные стандарты по бюджетной обеспечен-ности расходов здравоохранения на одного жителя, однако следует признать, что размер данных нормативов во многом предопределен сложившимся объе-мом финансовых ресурсов государства, несущего основное бремя расходов на развитие здравоохранения.

– все более очевидным становится необходимость привлечения внебюд-жетных источников финансирования, развитие платных медицинских услуг.

Экономика здравоохранения – отрасль науки, которая изучает место здравоохранения в народном хозяйстве, разрабатывает методы рационального использование ресурсов для обеспечения охраны здоровья населения.

а). Общая цель экономики и организации системы здравоохранения – изучение экономических и организационных отношений, которые объективно возникают между людьми в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности.

б). Предмет экономики здравоохранения – разработка методов рационального использование ресурсов для достижения цели в охране здоровья населения.

в). Обозначенные отношения формируются в двух плоскостях: организационно-экономические и социально-экономические.

– Организационно-экономические отношения. Их характер определяется технологией самого лечебно-профилактического процесса и отражает те общие черты, которые присущи всей совокупности медицинских учреждений данного типа (стационары, поликлиники, диагностические центры и др.).

– Социально-экономические отношения. При помощи их анализа проявляются специфические, своеобразные черты хозяйственной деятельности медицинских учреждений, которые функционируют в разных условиях (государственные, частные, кооперативные, акционерные и др.).

Объектом исследование экономики здравоохранения выступает экономическая практика системы здравоохранения и медицинской деятельности, которая осуществляется в определенных организационно-хозяйственных формах. Важнейшие направления развития экономики здравоохранения:

– Определение видов, объемов медицинских услуг и их организационно-правовое обеспечение;

– Экономическая оценка эффективности использования ресурсов здравоохранения;

– Финансовое обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений с их экономическим обоснованием;

– Экономическая оценка профессиональной деятельности работников здравоохранения;

– Наработка и использование экономических методов хозяйствования с учетом особенностей здравоохранения;

– Разработка системы менеджмента и маркетинга, включая отработку действенных форм пропагандирование новых методов лечебно-профилактической деятельности.

Реформы, проводимые в Республике Беларусь с 90-х годов XX века, привели к изменениям в здравоохранении, связанных с развитием рыночных отношений. В настоящее время в Беларуси сохраняется государственная система здравоохранения, но в соответствии с принятой Концепцией развития здравоохранения в республике формируется рыно

к медицинских услуг:

–разрабатываются и реализуются территориальные программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения;

–полностью внедрены социальные стандарты по бюджетной обеспеченности расходов здравоохранения на одного жителя, однако следует признать, что размер данных нормативов во многом предопределен сложившимся объемом финансовых ресурсов государства, несущего основное бремя расходов на развитие здравоохранения. Так, удельный вес государственных расходов на здравоохранение в ВВП в 1995 г. Составлял 4,4%, в 2008-2010 гг. –3,6%, при, рекомендуемом по ВОЗ – 5%;

–все более очевидным становится необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования, развитие платных медицинских услуг.

Анализ государственного регулирования деятельности по оказанию медицинских услуг, не финансируемой из средств бюджета, а также ее развития в Республике Беларусь позволил выделить следующие этапы: 1) стихийное развитие (начало 90-х гг. ХХ в. — 1996 г.); 2) активная законодательная регламентация (1997—2002 г.); 3) упорядочение (2003 г. — настоящее время). Исследование развития и функционирования рынка медицинских услуг в Республике Беларусь в настоящее время позволило выявить ряд характерных особенностей, дополняющих выделенные другими авторами: доминирующая роль государственной системы здравоохранения; существование параллельных подсистем медицинского обслуживания; многоукладность; разнообразие источников финансирования; взаимодействие с ФСЗН только государственных организаций здравоохранения; направление средств из бюджета на содержание государственной системы; двойственная функция государства; выраженная ценовая конкуренция; фрагментарное географическое распределение частных организаций здравоохранения на фоне рациональной дистрибутивной политики государственных; высокая концентрация частных организаций здравоохранения в г. Минске и областных центрах; отсутствие взаимодействия государственной системы и частных организаций; нелегитимный статус частнопрактикующего врача; монополия государственных организаций здравоохранения на отдельные виды платных медицинских услуг; неформализованность медицинской деятельности ИП; наличие запутанной и противоречивой многоуровневой системы нормативного правового регулирования; преобладание оплаты за услуги наличными; недостаточная развитость страхования; направленность сбыта на внутренний рынок; обратно пропорциональная зависимость емкости рынка медицинских услуг от объема финансирования здравоохранения из средств государственного бюджета; отсутствие маркетингового подхода. Экспертная оценка нашла подтверждение в прогнозе, составленном с применением разработанной автором методики прогнозирования рынка медицинских услуг в Республике Беларусь. Методика включает ряд последовательных действий: 1) сбор данных; 2) их обработка (сопоставление по применявшейся методике статистического учета, учет влияния демографических явлений и уровня инфляции); 3) разработка (актуализация) системы эконометрических моделей; 4) проверка корректности моделей в ходе анализа статистических характеристик полученных уравнений; 5) составление прогноза.

Финансирование государственной системы здравоохранения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объем финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Источниками финансирования здравоохранения являются:

средства республиканского и (или) местных бюджетов;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Медицинское страхование по характеру оказываемой помощи подразделяется на обязательное и добровольное (ДМС).

Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

При коллективном страховании, как правило, в качестве страхователя выступает предприятие, организации и учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают предприятия, организации, учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают граждане, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования себя или другого лица (родственника и т.д.) за счет собственных средств. С экономической точки зрения ДМС представляет собой механизм компенсации гражданам расходов и потерь, связанных с наступлением болезни или несчастного случая, т.е. страхового случая – (в ДМС) обращение застрахованного лица в медицинское учреждение (к врачу) за медицинской помощью. Страховой случай считается урегулированным, когда по медицинским показаниям исчезнет необходимость дальнейшего лечения. Число страховых случаев по правилам ДМС может быть неограниченным.

В программу медицинского страхования можно включить:

• стоматологическую помощь,
• медикаментозное обеспечение,
• профилактическую вакцинацию против гриппа,
• реабилитационно-восстановительное лечение,
• и другие услуги.

 

21. Экономика культуры. Структура отрасли и классифиикационные характеристики предприятий и учреждений. Особенности сферы культуры в РБ. Предпринимательская деятельность в сфере культуры

К сфере культуры и искусства принято относить совокупность организаций, учреждений и предприятий, а также государственных и общественных органов, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и услуг культурного, социально-информационного и декоративного назначения. Многообразие видов культурной деятельности (отдельные из них рассматриваются в качестве подотраслей) можно разделить на группы:
– художественное творчество (литературное, изобразительное и прикладное творчество, искусство, исполнительское искусство);
– культурное наследие (реставрация и охрана памятников истории и культуры, музейное, архивное, библиотечное дело, народная культура);
– клубная и развлекательная деятельность (клубная деятельность, аттракционы, шоу – бизнес, казино);
– массовое создание и распространение культурных благ – индустрия культуры (пресса; книгоиздание;
- производство аудиовизуальной продукции, включая кинематографию, радио, телевидение; сеть Интернет).
В практике прогнозирования и разработки программ социально-экономического развития организации культуры делятся на две подотрасли. К подотрасли культурно-просветительных учреждений относятся: библиотеки; музеи; картинные, художественные галереи и галереи искусств; выставочные залы и др.; клубы, дворцы (дома, центры) культуры, центры (дома) народного творчества и другие клубные учреждения; парки культуры и отдыха, городские сады, зоопарки, зоосады; книжные палаты и др.
В подотрасль искусство включаются: театры; цирки; филармонии и другие концертные организации; организации кинематографии; творческие мастерские; организации народных промыслов (ремесел); научно-проектные и производственные реставрационные организации, а также зрелищные предприятия и учреждения искусства.

В настоящее время основой государственных гарантий сохранения, развития и распространения культуры в Республике Беларусь остается бюджетное финансирование. Государственное финансирование культуры направлено на сохранение историко-культурного наследия и дальнейшее развитие культуры, создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, духовных и эстетических потребностей. Воздействие культуры и искусства на экономику страны проявляется в том, что данная отрасль создает конкретные рабочие места, имеет собственные автономные рынки, обладающие значительным инвестиционным потенциалом, осуществляет непосредственный вклад в развитие хозяйства конкретного региона. Культура и искусство служат важнейшим источником развития образования, средств массовой информации, туризма, индустрии развлечений.

Организация культуры – это юридическое лицо, осуществляющее в качестве основной культурную деятельность. По форме по форме собственности подразделяются на государственные и частные, по основной цели деятельности – на коммерческие и некоммерческие.
Организации культуры подразделяются на следующие основные типы:
1) библиотеки;2) музеи;3) картинные, художественные галереи и галереи искусств, выставочные залы, панорама и другие выставочные организации в сфере культуры;4) клубы, дворцы (дома, центры) культуры, центры (дома) народного творчества (народного творчества, фольклора), центры (дома) реместв, центры национальных культур и другие клубные учреждения;5) парки культуры и отдыха, городские сады, зоопарки, зоосады;6) книжные палаты;7) театры;
8) цирки;9) филармонии и другие концертные организации;10) организации кинематографии;11) творческие мастерские;
12) организации народных промыслов (реместв);13) научно-проектные и производственные реставрационные организации;
14) научно-исследовательские учреждения и методические центры народного творчества (культурно-просветительской работы).

Социальное пространство как объект управленческого воздействия. Особенности объектов управления в социальной сфере. Виды субъектов социального менеджмента. Сущность взаимодействия субъектов и объектов социального менеджмента.

Субъект и объект управления имеют сложную, многоуровневую структуру. В качестве субъекта управления выступают и социальные институты, организации (также общественные), производственные коллективы и личности. К субъекту управления предъявляются повышенные требования: компетентность, наличие именно управленческого (административного) склада ума. Необходимым условием принятия субъектом эффективного управленческого решения и осуществления контроля за его исполнением является, высокое качество информации, ее полнота, своевременность и оперативность, а также переработки. Все это предполагает глубокие и всесторонние знания субъектом существенных свойств, состояний, тенденций движения управляемого им объекта, а также условий его существования. В этом и заключается компетентность управляющего органа или лица.

Объектами управления, являются люди: коллективы или отдельные личности, которые наделены соответствующими человеческими качествами - умом, волей, талантом, а потому способны принимать соответствующие решения и выполнять их. В этом отражается фундаментальная закономерность всех социальных процессов: чтобы быть реализованным, любой из них должен воплотиться в действиях конкретных людей. В обществе осуществляется управление не только коллективами людей, но и природными процессами, например экологическими, а также технологией производства, размещением хозяйственных зон и т.д. Субъект и объект управления - понятия относительные. То, что в одном взаимодействии выступает как субъект, в другом - как объект управления, и наоборот. Даже в пределах одного и того же взаимодействия субъект также управляется со стороны объекта, который в этом случае выступает уже в качестве субъекта управления. Поэтому эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его использованием не только сверху, но и снизу: бесконтрольный работник, как правило, морально разлагается, то же самое, впрочем, происходит и с руководителем.

Понятие, предмет, субъект и объект экономики социальной сферы. Вводная характеристика отраслей социальной сферы.

Экономика соц. сферы прежде всего связана с потребностями людей и потреблен. ими благ и услуг. СОЦ. ЭКОНОМИКА изучает, исследует, анализир. природу возникнов. потребностей, потребител. запросы, структуру потребления, выделяет рационал. потребности человека, семьи, соц. групп, регионов, общества с учетом разнообразия самих потребностей и потребителей. В зону действия соц. экономики попадают доходы разл. слоев и групп населения. Виды, природа возникновения, источники, уровень доходов, включая в первую очередь денежные доходы населения, - это все вопросы соц. экономики. ПРЕДМЕТ: Мера соответствия доходов и расходов, потребит. бюджеты человека и семьи применит. к разным половозрастным, территор., профессион. группам. Соц. экономика включает такие категории, как денежные сбережения, накопления, имуществ. состояние людей. СУБЪЕКТ в лице государства, цель которого, через свои структуры регулир. соц. отношения; а также другие обществ. институты; ОБЪЕКТ – т.е. соц. общественные процессы во всем их многообразии и разно­образии форм проявления;

Задачи соц.экономики: 1. изуч. эконом. связей в социальном организме общества, их измен. в переходный период и направл. на соц. защиту тех слоев населения, у которых ущемлены эконом., политич. и др. соц. права;

2. влияние рыночных отношений на соц. организм общества в целом;3. процессы, происх. в эконом., их влияние на соц. жизнь общества, соц. групп и его членов, семей в обществе и индивидов в семье.

4. реализация политики соц. защищенности населения

Экономика соц. сферы определяется общими категориями эконом. теории: производство, распредел., обмен и потребление. В реализации личностных и обществ. интересов уделяется особое внимание анализу решающей области жизнедеят. людей – сфере производства и распред. жизненных благ в условиях формир. рыночных отношений.

Отрасли соц.сферы: 1. Образование - социализация, привлеч.граждан ко всей накопленной культуры, развитие кадрового потенциала экономики. В структуру отрасли входят предприятия и образов. учреждения всех уровней, а также государств., регион. и местные органы управления образованием.

2. Здравоохран. – поддерж. здоровья нации, сохранение и развитие человеч.потенциала общества. Включает предприятия и учрежд. здравоохранения, фонды обязател. и добровольного медиц. страхования, регион. и местные органы управления.

3. Культура и искусство – обеспечив. распространение культурных традиций, повышение духовной культуры населения, развитие творч. потенциала и культурной активности граждан. Включает предприятия и учреждения культуры, а также органы управления.

4. Соц. защита населения - целью явл. соц.поддержка и защита нетрудоспособных и малообесп. слоев населения. Отрасль развивается по трем основным направлениям: 1) соц. обеспечение; 2) соц. помощь и соц. обслуживание; 3) социально-страх. фонды.

Не явл. отраслью, но регулируют совокупность значимых соц. процессов (госуд., регион. и местная политика доходов, политика в сфере труда и труд. отношений, политика занятости, миграционная, жилая, молодежная политика, политика в сфере межнацион.отношений.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.064 с.)