Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, субъект и объект социального менеджмента. Методы социального управления

Поиск

Социальный менеджмент — раздел менеджмента, предметом которого являются процессы, отражающие мотивации человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, анализ социальных последствий экономических и других решений, принимаемых на различных уровнях управления персоналом и другими областями, связанными с деятельностью организации. Предметом социального менеджмента являются отношения в обществе, социальные процессы и их закономерности.

Объектами социального менеджмента выступают социальные явления, отношения, поведение и деятельность людей в социальной сфере.

 

Метод Содержание Группы методов
1.Административные базируются на власти, дисциплине и ответственности. Основной формой реализации адми н. методов явл. распорядительство и оперативное вмешател.в процесс управления в целях координа­ции усилий его участников для выполнения поставленных перед ним задач. прямое административное указание, которое имеет обязатель­ный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуа­цию; установление правил, регулир. деятельность подчинен­ных (нормативное регулиров.), выработка стандартных процедур администрат. воздействия, унифициров. форм менеджмента; разработка и внедрение рекомендаций по организации и совер­шенствованию тех или иных процессов, подвергаемых органи­зационно-административному воздействию; контроль и надзор за деятельн. организаций и отд. работников
2.Экономические спосо­бы достижения экономич. целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов. Экономическое стимулирование • взаимосвязь и согласованность целей экономического стимули­рования с целями развития организации; • дифференциация экономич. стимулирования, направлен­ная на реализацию необходимых изменений в структуре произ­водства; • сочетание эконом. стимулирования с др. метода­ ми мотивации; • сочетание экон. стимулир. с эконом. санкциями, предусматр. материальную ответствен­ность организаций и отд. работников.
3.Социальные связаны со способами достиже­ния социальных целей через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, по­вышение социальной зрелости общества, его отдельных структур, ме­неджеров в первую очередь. Методы социального нормирования позволяют упорядочить социал. отношения между социал. группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социал. норм. (правила внутреннего трудового распорядка, прави­ла внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия). Методы социального регулирования использ. для упорядочения социал. отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, распределе­ния и удовлетворения социал. потребностей). Методы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профес­сион. деятельности.
4. Социально-психологические способы и приемы воздействия на процесс формирова­ния и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него. Среди способов мотивации выделяют следующие: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение и понуждение, побуждение и др. Целями применения социально-психологич. методов явл. обеспече­ние растущих социал. потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повыш. на этой основе трудовой активно­сти личности и эффективной деятельности коллективов. комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др. Методы комплектования малых групп позволяют определить оп­тимальные количественные и качественные отношения между работ­никами с учетом психологической совместимости. К методам гумани­зации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение твор­ческих процессов и т.д. Методы профессионального отбора и обуче­ния направлены на профессиональную ориентацию и подготовку лю­дей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.
5. Самоуправление дают возможность человеку из объекта управления превратиться в субъект управления. Самоуправление повышает эффективн. всего управленч. процесса, так как основывается на заинтересованности рабочих и подключению их творческой деятельности. Сюда включается методика комплексной мотивации людей, в которую входит несколько приёмов: -мотивация работников. За достигнутые цели здесь выплачиваются премии, вручаются награды, происходит переподготовка. -мотивирование работы. Сюда входит улучшение рабочих мест и расширение сферы деятельности работников. -мотивирование организационной деятельности. Здесь применяется расширение полномочий сотрудников.

 

24. Законы и принципы социального менеджмента.

Основные законы социального менеджмента:

единство системы социального управления, обусловленного культурными, политическими и экономическими факторами об­щественного развития. Это проявляется в неразрывной цепи от­ношений управления (от высших органов административно-государственного управления до низших его звеньев), в единстве социального управления со всеми его составными частями на основе гармонизации разных целей и интересов общества, в со­четании основных функций и методов менеджмента;

пропорциональность управляемой и управляющей подсистем социальной системы, предполагающей рациональную соотно­сительность внутри них, а также между ними с целью обеспече­ния наиболее эффективного функционирования этих подсис­тем;

оптимальное соотношение централизации и децентрализации функций социального управления. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каж­дого этапа общественного развития должен быть свой оптималь­ный уровень централизации (децентрализации);

участие различных слоев населения в социальном управлении, в повышении его эффективности и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.

Основные принципы социального менеджмента:

» единоначалие в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении;

» единство административно-государственного, хозяй­ственного и социально-культурного менеджмента;

» сочетание отраслевого и территориального социаль­ного управления;

» научность социального управления;

» прогнозирование социального управления;

» мотивация (стимулирования) труда;

» ответственность за результаты социального управ­ления;

» рациональный подбор кадров, их подготовки, расста­новки и использования;

» экономичность и эффективность управления;

» системность (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев);

» иерархичность (рассмотрение систем как многосту­пенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на эле­менты. При этом каждая ступень управляет нижестоящей ступе­нью и одновременно является объектом управления по отноше­нию к вышестоящему уровню);

» необходимость разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система);

» обязательность обратной связи (получение информа­ции о результатах воздействия управляющей системы на управ­ляемую систему путем сравнения фактического состояния с за­данным).

 

25. Направления социал. менеджмента.

 

К основным функциям социального управления относятся:

-планирование (прогнозирование) • организация • координация (регулирование) • стимулирование (активизация) и обучение (инструктаж) • контроль (анализ и учет) • планирование (прогнозирование) • организация • координация (регулирование) • стимулирование (активизация) и обучение (инструктаж • контроль (анализ и учет

- направления деятельности менеджмента в социальной сфере:

1. Борьба с бедностью, социальная поддержка и защита населения:

2. Обеспечение здорового образа жизни населения в Республике Беларусь

3. Развитие экономики знаний

4. Обеспечение продуктивной занятости и жизни людей за счет трудовых доходов в Республике Беларусь

Социальный менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благоприятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов —- человеческого. Основная задача, которую решает социальный менеджмент, — это координация, согласование, направление деятельности членов общества к единой цели. Они являются субъектами, осуществляющими сознательное воздействие на объект управления. Субъект управления познает, сознательно использует законы раз вития сложных систем и планомерно организует деятельность общества для достижения поставленных целей. Объектом социального менеджмента являются общественные отношения и соответствующие им процессы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.007 с.)