Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Списки в Excel. Сортировка и фильтрация данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: научиться создавать базы данных, выполнять сортировку и фильтрацию данных Содержание работы: 1 Создание списка – базы данных 2 Сортировка данных в списке 3 Фильтрация данных в списке Общие сведения Список (база данных Excel) – это электронная таблица, в которой имена столбцов занимают одну строку, а строки имеют фиксированную структуру. База данных (БД) – это поименованная совокупность данных, имеющая одно или несколько приложений. Например, список группы является БД студентов. Её приложение для деканата – это список студентов, обучающихся в академической группы № …, приложение для военкомата – список призывников, для телефонной компании – список абонентов и т.д. В терминах БД таблица Excel – это отношение, строка в таблице – запись или кортеж, столбец – поле или атрибут, а шапка таблицы с именами полей называется схемой отношения. Весь блок ячеек с данными называется областью данных. Строка заголовков (схема таблицы) состоит из ячеек с именами полей, причём имя поля в БД должно располагаться в одной ячейке таблицы Excel. Над данными в БД можно выполнять различные операции обработки, которые сгруппированы в меню Данные: сортировка, фильтрация, группировка, проверка вводимых данных и др. Чтобы процессор Excel воспринимал таблицу БД как список, перед выполнением какой-либо команды таблицу или нужный диапазон нужно выделить. Для работы с БД в Excel используются формы вывода данных (команда Данные\Форма), можно создавать запросы на данные из созданного списка и из внешних БД (команда Данные\Импорт внешних данных\Создать запрос), обновлять данные через Internet и др.
Создание списка – базы данных После запуска приложения Excel нужно ввести таблицу БД (рис. 1). Поскольку имя каждого поля должно занимать одну ячейку, нужно выделить строку для заголовка таблицы, затем в меню Формат\Ячейки …, в окне Формат ячеек \вкладка Выравнивание установить параметры:
▪ по горизонтали: по значению ▪ по вертикали: по верхнему краю ▪ отображение: переносить по словам (если Имя поля – длинное) Если имя поля ненамного превышает ширину ячейки, то можно ограничиться командой Формат\Столбец\Автоподбор ширины.
Рисунок 1 Список Экзаменационная ведомость
Сортировка данных в списке Сортировка данных в таблице БД Excel является основной операцией, т.к. многие операции группировки, которые выполняются из меню Данные, можно использовать только после сортировки. Цель сортировки – упорядочивание данных в порядке возрастания или убывания, она производится в том же списке. В среде Excel сортировка выполняется по трём полям, причём сортировка по второму полю производится для одинаковых значений отсортированного первого поля, а третьего – для одинаковых значений второго поля. Для сортировки данных нужно выполнить команду Данные\ Сортировка, откроется окно Сортировка диапазона (рис. 2), в котором выбираются столбцы и вид упорядочивания – по возрастанию или по убыванию. При сортировке по возрастанию упорядочивание идёт от меньшего к большему – по алфавиту, по хронологии дат, но согласно приоритету: числа, текст, логические значения, значения ошибок и пустые ячейки. При сортировке по убыванию используется обратный порядок, только пустые ячейки всегда собираются в конце списка. Проведём сортировку списка "Экзаменационная ведомость" по полям Код преподавателя, Оценка и Фамилия И.О.
Рисунок 2 Окна Сортировка диапазона и Параметры сортировки Результат сортировки показан на рис. 3, где столбецЕ отсортирован по возрастанию, в столбце D по возрастанию отсортированы одинаковые записи столбца Е, а в столбце В – по алфавиту одинаковые значения в столбце D. Рисунок 3 Результат сортировки данных
Дополнительные установки сортировки задаются в окне Параметры сортировки, вызываемом кнопкой Параметры(рис. 2). Здесь можно задать сортировку с учётом или без учёта регистра, по столбцам или по строкам, обычный или выбранный из списка. Этот список можно создать самостоятельно с помощью команды Сервис\Параметры, вкладка Списки.
Фильтрация данных в списке Фильтрация данных – это выбор данных, соответствующих какому-либо условию, критерию. Фильтрация в Excel выполняется двумя способами: ▪ с помощью команды Автофильтр и ▪ с помощью команды Расширенный фильтр.
Автофильтр Автофильтрация позволяет выбрать критерий отбора из предлагаемых в приложении для каждого столбца отдельно. Фильтрация поля "Оценка" по условию "4" оставляет от исходного списка только записи с оценкой "4" (рис. 4) Рисунок 4 Список студентов, получивших отметку 4
Дальнейшая фильтрация по другому полю выполняется для уже отфильтрованных данных, например, автофильтр по коду преподавателя 1 приведёт к следующему результату (рис. 5):
Рисунок 5 Список студентов, получивших отметку 4 у преподавателя с кодом 1 Список критериев для каждого столбца содержит следующие варианты критериев: ▪ все – выбираются все записи поля; ▪ первые 10 – появляется окно Наложение условия по списку, в котором выбираются количество выводимых записей (наибольших или наименьших) в элементах списка или процентах от количества элементов; ▪ значения – отфильтровываются только записи, содержащие в данном столбце указанное значение; ▪ условие – пользователь формирует условие отбора в окне Пользовательский автофильтр (равно, больше, …И, ИЛИ…) и записи фильтруются по этому условию. Отмена результата фильтрации (для поля) выполняется либо повторной фильтрацией по критерию все, либо – для всего списка – повторным вводом команды Данные\Автофильтр. Расширенный фильтр Расширенный фильтр задаётся командой Данные \ Фильтр \ Расширенный фильтр. При этом используется два типа критериев для фильтрации записей: ▪ критерий сравнения; ▪ вычисляемый критерий. Если критерий формируется в нескольких полях (столбцах), то его называют множественным критерием (поэтому фильтр называется расширенным). Особенностью расширенного фильтра является то, чтоотбор данных производится в 2 этапа: 1 Формируется диапазон условия (область критерия) в отдельном блоке ячеек листа Excel. 2 Фильтрация записей списка по сформированному множественному критерию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.007 с.) |