Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: медицина западной Европы XIX и начале XX вв.

Поиск

Знать:

-формы оказания медицинской помощиЗападной Европы XIX - XX вв.;

- основоположников реформирования медицинского образования Западной Европы XIX - XX вв.;

- основные достижения выдающихся представителей Европейской медицины XIX - XX вв.;

 

- Уметь:

- анализировать исторический материал;

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам медицины Западной Европы ХIХ и начала XX вв.;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по врачебной этике

 

  Контрольные вопросы
1. Формы оказания медицинской помощи: государственная, частная, общественного призрения, страховая, народная.
  Сотрудничества врачей: общество, съезды, периодическая печать.
  Реформирование медицинского образования. Открытие медико-хирургических академий.
4. Общественная (социальная) гигиена: первые попытки создания законов по охране здоровья рабочих.
5. Развитие гигиены в связи с успехами бактериологии (дезинфекция, фильтрация воды, канализация и др.).
6. М. Петтенкофер – основоположник экспериментальной гигиены.
7. Разработка проблем военной и морской гигиены Д. Принглем и Д. Линдом

 

  Темы реферативных сообщений
1. М. Петтенкофер – основоположник экспериментальной гигиены.

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

Занятие 14

 

Тема: Развитие медицины в России в IХ-ХV вв.

Знать:

- важнейшие черты медицины в Россиив IХ-ХVI вв.;

-меры борьбы с эпидемическими болезнями;

- роль монастырской медицины в организации медицинской помощи больным.

 

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

-использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Восточные славяне. Врачевание и гигиенические традиции. Магические приемы врачевания.
2. Народная медицина средневековой Руси.
3. Монастырская медицина и монастырские больницы. Больницы при Троице-Сергиевском монастыре и Киево-Печерской лавре.
4. Роль монастырей в сохранении и развитии медицины. Распространение переводной естественнонаучной и медицинской литературы: "Врата Аристотелевы" или Тайная тайных" (ХV в.), "Вертоград здоровья" и др.
5. Светская медицина: иностранные врачи и русские целители.
6. Древнерусская медицинская литература: "Шестодневы", "Изборник Святослава", "Лечебники", "Травники".
  Темы реферативных сообщений
1. Монастырская медицина и монастырские больницы в России в IХ-ХV.

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

 

Занятие 15

 

Тема: Развитие медицины в России в ХVI - ХVII вв.

Знать:

-функции Аптекарского приказа;

-первых докторов медицины среди славян;

- организацию больничного дела в России;

-методы лечения детей.

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

 

  Контрольные вопросы
1. Санитарное дело. Особенности борьбы с эпидемиями. Первые государственные карантинные мероприятия.
2. Появление государственной медицины. «Судебник» Ивана Грозного, решения «Стоглавого Собора».
3. Открытие первых аптек.
4. Аптекарский приказ и его функции.
5. Подготовка российских лекарей. Первые гражданские больницы.
6. Первые доктора медицины среди славян – Георгий из Дрогобыча, Франциск Скорина, Постников П.В.
  Темы реферативных сообщений
1. Аптекарский приказ и его функции.

 

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

 

 

Занятие 16

 

Тема: Медицина России ХVII – ХVIII в.

Знать:

- важнейшие черты медицины в России ХVII –ХVШ вв.;

-достижения медицины петровской эпохи;

-становление медицинского образования в России.

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Реформы Петра I в области медицины и здравоохранения.
2. Открытие госпитальных школ (Н. Бидлоо).
3. Управление медициной. Медицинская канцелярия. Первый архиатр России Р. Эрскин.
4. Медицинская коллегия. Реформа медицинского дела.
5. «Приказная медицина». Организация медицинского дела на местах (городские врачи, приказы общественного призрения, врачебные управы).
6. Открытие Санкт-Петербургской Академии наук. Исследования в области медицины.

 

  Темы реферативных сообщений
1. Н. Бидлоо и его вклад в развитие медицинского образования.

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

 

Занятие 17

 

Тема: Медицина России ХVIII в.

Знать:

 

-становление медицинского образования в России;

- научную и общественную деятельность выдающихся представителей медицины России ХVII –ХVШ вв;

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

 

 

  Контрольные вопросы
1. Открытие Императорского Московского Университета (М.В. Ломоносов. И.И. Шувалов).
2. Деятельность первых русских профессоров медицинского факультета (С.Г. Зыбелин, А.М. Шумлянский).
3. Создание медико-хирургической Академии.
4. Истоки отечественной курортологии.
5. Создание первых акушерских школ, деятельность П.З.Кондоиди.
6. Н.М.Максимович-Амбодик – основоположник научного акушерства и педиатрии
7. Мероприятия по борьбе с эпидемиями. Деятельность Д.С.Самойловича.

 

 

  Темы реферативных сообщений
1. Вклад Д.С.Самойловича в становление отечественной эпидемиологии.
2. Н.М.Максимович-Амбодик – основоположник научного акушерства и педиатрии

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Медицина России в XVIII в. В кн.: «История медицины». Под ред. Заблудовского П.Е. – М., 1981. – С.107-109.

2.Профессора военно-медицинской (медико-хирургической) академии (1798-1998 гг.): сборник биографической информации / редкол.: Ю. Л. Шевченко (гл. ред.) [и др.]. Тем, кто посвятил свою жизнь Военно-медицинской академии и тем, кто последует за ними - СПб.: Наука, 1998. - 313с.

3.Утина Н.Ф. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Мысль, 1986. – 233с.

4.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Тестовый контроль

 

 

Занятие 18

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.008 с.)