Тематика письменных работ по курсу



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика письменных работ по курсу



1. Политика и мораль

2. Политика и право.

3. Политика и экономика.

4. Политика и искусство.

5. Политическая мысль Древнего Востока.

6. Политические взгляды Платона.

7. Политические взгляды Аристотеля.

8. Взаимоотношения государства и церкви в Средние века.

9. Н. Макиавелли как первый политический эксперт.

10. Классики либеральной политической мысли.

11. Политические взгляды Ш.-Л. Монтескьё.

12. Политические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

13. Политические взгляды Э. Бёрка.

14. Трактовки политики К. Марксом и М. Вебером.

15. История казахской политической мысли.

16. Американская школа в мировой политической науке.

17. Парадигмы функционализма и конфликта в политологии.

18. Политическая наука в современном Казахстане.

19. Прикладная политология.

20. Политическая власть в различных типах цивилизаций.

21. М. Вебер о типах политического господства.

22. СМИ и власть.

23. Политическая власть в современном Казахстане.

24. Теории политического лидерства.

25. Портреты политических лидеров.

26. Феномен лидерства на постсоветском политическом пространстве.

27. Политический менеджмент и маркетинг.

28. Технология формирования политического имиджа.

29. Классические теории элит.

30. Теории элит в американской политической науке.

31. Номенклатура как социально-политический феномен.

32. Влияние элитных групп на ход и результаты перестроечных реформ в СССР.

33. Политическая элита современного Казахстана.

34. Теория политической элиты Д. Истона.

35. Генезис тоталитарной политической системы.

36. Понятие «демократия» в политическом дискурсе.

37. Концепция полиархии Р. Даля.

38. Концептуальные модели демократического транзита.

39. Политическая модернизация многосоставного общества.

40. Политическая система современного Казахстана.

41. Теории происхождения государства.

42. Правовое государство и гражданское общество.

43. Конституционные параметры и политические реалии современного казахстанского государства.

44. Портрет политической партии.

45. Партийная система современного Казахстана.

46. Неправительственные организации в современном Казахстане.

47. Общественно-политические движения в политической жизни современного Казахстана.

48. Политический менталитет и динамика политической модернизации.

49. Политическое сознание современных казахстанцев.

50. Особенности политической ментальности современной казахстанской молодёжи.

51. Технология проведения избирательной кампании.

52. Техника ненасильственной политической борьбы.

53. Феномен политического терроризма.

54. Электоральное поведение современных казахстанцев.

55. Политическое участие современной казахстанской молодёжи.

56. Специфика политической социализации студенчества.

57. Теории политической социализации.

58. Культурологический подход в политической науке.

59. Феномен политической субкультуры.

60. Политическая культура современного казахстанского общества.

61. Институты ООН в современных международных отношениях.

62. Глобальные проблемы современного мира.

63. СНГ в мировом политическом процессе.

64. Международный терроризм и мировое сообщество.

65. Политологические концепции мирового развития.

66. Геополитика в системе политических наук.

67. Центральная Азия в мировом политическом пространстве.

68. Внешнеполитический аспект идеи евразийства.

69. Специфика геополитического положения Республики Казахстан.

70. Внешняя политика Республики Казахстан.

10. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины) – учебным планом не предусмотрено.

Материалы для контроля знаний

Система проверки и оценки знаний студентов – необходимая составляющая учебного процесса, функции которой выходят за пределы собственного контроля.

Система проверки и оценки знаний студентов должна осуществлять:

ü Диагностическую функцию;

ü Управляющую функцию;

ü Обучающе - воспитательную функцию;

ü Развивающую функцию;

ü Профилактико - предупредительную функцию.

 

Информация по оценке знаний

«Схема оценки знаний по политологии»

Политика выставления оценки:

 

 

№ п/п Критерий оценки Оценка вида
балл за работу Количество выполненных работ
Активность на лекции
Активность на семинаре (практическом занятии)
Активность на занятии СРСП
Индивидуальные задания
Письменные работы
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация (Р1, Р2) Среднеарифметическая сумма всех оценок
Текущий контроль (Р1+Р2)/2  
Рейтинг допуска Текущий контроль *0,6  
Итоговый контроль(экзамен) 100*0,4  
  Итого Рейтинг допуска + итоговый контроль  

 

В течение семестра производится два рубежных контроля на 8 и на 15 неделе. Максимальный показатель успеваемости студента по рубежным контролям составляет 60%.

В конце каждого семестра проводится промежуточная аттестация по учебной дисциплине в виде экзамена.

Максимальный показатель успеваемости по промежуточной аттестации (ПА), т. е. экзамену составляет 40%.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (max 60%) и промежуточный аттестации, т.е. экзамену (max 40%) составляет 100 %.

Экзамен будет проходить в форме тестирования по 25 вопросам охватывающим основное содержание теоретического и практического материала курса.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются следующим образом:

Оценка
по буквенной системе в баллах в %-ном содержании по традиционной системе
А 4,0 95 – 100   Отлично
А- 3,67 90 – 94
В+ 3,33 85 – 89   Хорошо
В 3,0 80 – 84
В- 2,67 75 – 79
С+ 2,33 70 – 74     Удовлетворительно
С 2,0 65 – 69
С- 1,67 60 – 64
Д+ 1,33 55 – 59
Д 1,0 50 – 54
F 0 - 49 Неудовлетворительно

Политика и процедуры

Требования к студентам:

Успешное усвоение этой дисциплины невозможно без систематической и постоянной работы. Оценка по курсу формируется в течение всего семестра. Ваша оценка напрямую зависит от степени выполнения вами всего объема полученных заданий.

1. Посещение:Посещение занятий будет фиксироваться в журнале. Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса.

2 Поведение в аудитории:Не разрешается опаздывать на занятия, разговаривать во время занятий, жевать жевательную резинку. Сотовый телефон во время занятия должен быть отключен. Студент должен активно участвовать в учебном процессе.

3. Домашнее задание: Домашняя работа обязательна для выполнения и отчетность по ней принимается в оговоренное преподавателем время. У студентов, опоздавших вовремя отчитаться, домашнее задание приниматься не будет. На основе ваших отчетностей будет выведена оценка, которая повлияет на итоговую оценку.

4. Индивидуальные задания:Индивидуальные семестровые задания являются обязательными. Они выполняется в виде рефератов, докладов, кроссвордов и защищаются студентами.

5. Контрольная работа: Контрольная работа (микроэкзамен) выполняется на занятии, сдается в конце пары, после занятия не принимается и не оценивается.

Контрольные вопросы, задания, тесты

1. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения со­ответствуют друг другу:

а) бихевиоризм;

б) политическая антро­пология;

в) политическая социо­логия;
г) исторический подход;
д) политика;

е) структурный функционализм;
ж) прикладная политология;
з) политико-культурологический подход;

и) политология;
к) позитивизм;

л) институционализм;

м) сравнительная политология;
н) системный подход;

о) политическая история;
п) политическая социализация;
р) политическая философия.

1) наука, изучающая общие черты и особенности различных политических систем;

2) наука, изучающая ценностные аспекты властных отношений, разрабатывающая нормативный подход к политике;

3) наука, изучающая влияние родовых качеств личности, основных потребностей на политическое поведение;

4) изучение политических явлений с точки зрения их развития;

5) направление политической науки, основывающейся на эмпирических (прежде всего количественных) методах исследования, исходящее при анализе политических явлений из политического поведения индивидов или групп;

6) наука, изучающая изменение политических институтов и норм в процессе эволюции общества;

7) наука, изучающая все стороны политической жизни;

8) метод политического исследования, направленный на выявление различных институтов и несхожих функций похожих институтов;

9) наука, изучающая влияние общества, социальных организаций на политические процессы;

10) направление в политической науке, изучающее политические организации, нормы и методы их деятельности;

11) исследование политических процессов с точки зрения влияния на них норм, ценностей, установок и ориентаций индивидов и групп;

12) функция политической науки, заключающаяся в формировании определенной политической культуры граждан, выработке политических знаний и навыков политического участия;

13) «властное распределение ценностей внутри общества» (Д. Истон);

14) ориентация на изучение объекта как системы, раскрытие его целостности и создание единой теоретической картины;

15) наука разрабатывающая различные политические технологии;

16) ориентация на количественные и статистические методы исследований, освобождение политической науки от ценностей

 

2. В какой исторический период политическая наука оформилась как самостоятельная научная дисциплина?
а) IV в. до н.э.;
б) XI—XIII вв.;

в) конец XIX в.;
г) середина XX в.

3. Гносеологическая функция политологии заключается:

а) в определении альтернатив общественного развития;

б) в познании механизмов функционирования политических систем;

в) в приобщении индивидов и групп к определенной политический куль­туре.

4. Прогностическая функция политологии заключается:

а) в магическом предсказании будущего;

б) в разработке эффективных способов преобразования полити­ческой и иных сфер общества;

в) в выработке способности рационально оценивать политические процессы;

г) в разработке возможных аль­тернатив развития политичес­ких процессов.

5. Какие из нижеперечисленных принципов соответствуют бихевиористскому направлению в политологии?

а) стремление к обнаружению эле­ментов единообразия, законо­мерностей;

б) ориентация на конструирова­ние нормативных моделей и приведение реальных полити­ческих систем в соответствие с ними;

в) проверка обоснованности выво­дов;

г) преимущественно этический подход к исследованию;

д) системный подход к исследова­нию;

е) неизменное сохранение чувства юмора у исследователя;

ж) широкое использование коли­чественных методов при иссле­довании политических объектов и процессов;

з) склонность к использованию ис­торических материалов.

6. Какие из нижеперечисленных объектов исследования явля­ются для бихевиоризма исходными?

а) политические институты;

б) политическое поведение;

в) политические ценности;

г) процесс принятия решений.

7. С точки зрения структурно-функционального подхода функ­ции — это:

а) любая деятельность существующих структур;

б) целесообразная деятельность существующих структур;

в) иррациональная деятельность политических структур;

г) традиционная деятельность социальных структур.

8. Укажите, какие из приведенных ниже понятии и определений соответствуют друг другу:

а) макиавеллизм;

б) охлократия;

в) олигархия;

г) деспотизм;

д) теория «общественно­го договора»;

е) аристократия;

ж) тирания;

з) полития.

1) правление большинства, обладающего имущественным и образовательным цензом;

2) концепция, объясняющая природу и смысл государства в контексте соглашения заклю­ченного свободными гражданами для защи­ты и наиболее полной реализации их естест­венных прав;

3) неограниченное и жестокое правление одного человека;

4) образ политической деятельности, не пре­небрегающей любыми средствами ради до­стижения поставленных политических целей;

5) власть немногих;

6) власть толпы;

7) власть лучших;

8) абсолютная и беззаконная власть, произвол, самодурство.

 

9. Кому принадлежат слова: «человек — политическое животное»?

а) Платону;

б) Цицерону;

в) Аристотелю;

г) Ф. Ницше.

10. Кто определял естественное состояние человеческого обще­ства как «войну всех против всех»?

а) Т. Гоббс;

б) Дж. Локк;

в) Н. Макиавелли;

г) Ж. Боден.

11. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения со­ответствуют друг другу:

а) харизма;

б) легитимность;

в) медиакратия;

г) кратология;

д) легальность;

е) охлократия;

ж) плутократия;

з) легальное господство;

и) теократия;

к) традиционное господство;

л) власть;

м) геронтократия.

1) юридическое обоснование законности поли­тической власти;

2) власть мудрецов-старейшин;

3) форма правления, при которой политичес­кая власть находится в руках главы цер­кви, духовенства;

4) власть толпы;

5) наука о власти;

6) тип господства, опирающийся на освящен­ные обычаем нормы;

7) власть, основанная на воздействии средств массовой информации;

8) один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами;

9) тип господства, основывающийся на при­знании добровольно установленных юри­дических норм, направленных на регули­рование отношений господства и подчине­ния;

10) признание народом и политическими силами правомерности, законности политичес­кой власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов ее избра­ния;

11) форма власти, основным субъектом кото­рой выступает наиболее богатый слой об­щества;

12) один из типов легитимного господства, который характеризуется отношением к поли­тическому лидеру как к высшему, сверхординарному существу.

12. Как понимал легитимное господство М. Вебер?

а) господство, признанное со стороны управляемых индивидов;

б) наследование законного представителя династии;

в) гармоничное сосуществование различных общественных групп;

г) власть, опирающаяся на насилие.

13. Что понимается под категорией «основания власти»?

а) иррационалистическое понимание власти;

б) потенциальные возможности власти, т.е. средства, которые, могут быть ею использованы;

в) характеристика власти вообще;

г) средства, которые уже используются для воздействия на объекты власти с целью достижения поставленных ц

14. Какие из приведенных ниже понятий и определений соответ­ствуют друг другу?

а) субъект политики;

б) социальная мобильность;

в) гражданское общество;

г) вертикальная мобильность;

д) объект политики;

е) приобретенный ста­тус;

ж) социальная стратификация;

з) престиж;

и) статусная переста­новка;

к) горизонтальная мо­бильность;

л) социальный статус;

м) аскриптивный ста­тус;

н) маргиналы;

о) статусная несовмес­тимость.

1) предмет, на который направлена деятель­ность субъекта политики, пассивная сторо­на политического взаимодействия;

2) система социального неравенства, состоящая из совокупности взаимосвязанных и иерархически организованных слоев;

3) «достигаемое» социальное положение;

4) источник политической активности, ак­тивная сторона политического взаимодей­ствия;

5) перемещение из одних социальных слоев в другие;

6) положение в системе социальной стратифи­кации;

7) «предписанный» статус;

8) личности и группы, находящиеся за рам­ками характерных для данного обще­ства основных структурных подразделе­ний или господствующих норм и тра­диций;

9) относительное снижение статуса традици­онно влиятельных социальных групп;

10) совокупность социальных образований, объединенных специфическими интереса­ми, реализуемыми вне сферы деятельности государства;

11) субъективная оценка статусного положе­ния;

12) социальные перемещения, связанные с из­менением социального статуса;

13) социальные перемещения, не связанные с изменением социального статуса;

14) несовместимые социальные позиции, зани­маемые индивидом;

15) формирование класса на основе близости ряда статусных позиций.

 

15. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

а) корпоративизм;

б) правящая элита;

в) лоббизм;

г) неокорпоративизм;

д) группы интересов;

е) политическое лидер­ство;

ж) рекрутация элиты;

з) циркуляция элиты;

и) бюрократический корпоративизм;

к) артикуляция интере­сов;

л) агрегирование инте­ресов;

м) кооптация.

1) объединения индивидов на основе общих интересов, стремящиеся оказать влияние (давление) на государственные политичес­кие институты в целях обеспечения приня­тия наиболее благоприятных для себя ре­шений;

2) неоднородная социальная группа (или сово­купность групп), зажимающая привилегированное положение в обществе, обладаю­щая властью и возможностью влияния на общество;

3) перемещение части элиты в неэлитные группы и присоединение к элите наиболее способных и талантливых членов неэлитных групп;

4) ограниченное число принудительных, ие­рархически ранжированных и функцио­нально дифференцированных групп интере­сов;

5) постоянное приоритетное влияние со сторо­ны определенного лица на все общество, политическую организацию или значитель­ную социальную группу;

6) механизм формирования элиты;

7) целенаправленное воздействие групп инте­ресов на органы власти с целью реализа­ции специфических интересов;

8) демократическая система согласования ин­тересов, выражаемых крупными фирмами, организациями, ассоциациями;

9) функционирование корпораций под жест­ким контролем государства и в Строго госу­дарственных рамках;

10) преобразование социальных чувств, эмо­ций и ожиданий в политические требова­ния;

11) согласование потребностей, их иерархизация и выработка общегрупповых целей;

12) административный отбор в элиту новых членов.

16. Какое из приведенных ниже положений раскрывает сущность лоббизма?

а) Централизованная система власти;

б) способ формирования элиты;

в) процесс влияния групп интересов на органы власти;

г) тип легитимной власти.

17. Кто из названных ниже ученых является одним из Создателей концепции политической элиты?

а) Т. Гоббс;

б) Г. Моска;

в) А. де Токвиль;

г) М. Бакунин.

18. Кто открыл «железный» закон олигархических тенденций?

а) Парето;

б) Вебер;

в) Михельс;

г) Моска.

19. Кто является создателем концепции трех форм господства (лидерства) — традиционного, харизматического и легального?

а) Платон;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) М. Вебер;

г) Г. Алмонд.

20. В президентской республике правительство несет политичес­кую ответственность:

а) перед парламентом;

б) перед президентом;

в) перед судом;

г) перед всеми вышеперечисленны­ми органами власти.

 

Вопросы для проведения контроля знаний студентов

Вопросы для проведения контроля по материалам 1 – 7 недели:

1. Политика как научное понятие и социальный феномен.

2. Предмет, структура и функции политической науки, её роль в жизни современного общества.

3. Общелогические и теоретические методы в политологии.

4. Эмпирические методы политической науки.

5. Политическая мысль Древнего мира.

6. Политическая мысль Средневековья.

7. Политическая мысль Нового времени.

8. Политическая мысль России и Казахстана.

9. Возникновение, становление и развитие политической науки.

10. Школы и парадигмы современной политологии.

11. Власть в политическом дискурсе, её концептуальные определения и природа.

12. Сущностные характеристики власти, её субъекты и объекты.

13. Источники, ресурсы и механизмы реализации власти.

14. Способы организации и осуществления государственной власти, её ветви и механизмы воспроизводства.

15. Политическая власть в современном Казахстане, задачи и проблемы её модернизации.

16. Концептуальные определения политического лидерства, функции политических лидеров.

17. Политологические концепции природы лидерства.

18. Типология политического лидерства.

19. Имидж и рейтинг политического лидера, политический менеджмент и маркетинг.

20. Понятие «политическая элита», природа и функции политической элиты.

21. Типология политической элиты.

22. Политическая элита в советском и постсоветском обществах.

23. Понятие «политическая система», сущность и значение системного подхода к анализу политики.

24. Структура и функции политической системы.

25. Типология политической системы.

26. Тоталитарный и авторитарный политические режимы.

27. Демократия: понятие и теории. Либеральная демократия как политический режим.

 

Вопросы для проведения контроля по материалам 8 – 15 недели:

1. Переход к либеральной демократии: теоретические модели и проблемы практического воплощения.

2. Теория политической модернизации, специфика модернизации политических систем многосоставных обществ.

3. Политическая системы Казахстана и других постсоветских государств.

4. Понятие «государство» в политическом дискурсе, концепции происхождения и сущности государства.

5. Структура и функции современного государства.

6. Типология государства.

7. Конституционные характеристики и реальное состояние современного казахстанского государства.

8. Понятие «партия» в политическом дискурсе, структура и функция политических партий.

9. Типология партий и партийных систем.

10. Партийная система современного Казахстана.

11. Группы специальных интересов: понятие, типы, ресурсы.

12. Неправительственные организации в современном Казахстане, проблемы формирования в нём гражданского общества.

13. Политическое сознание: понятие, структура и функции.

14. Либерализм как идейно-политическое течение, его истоки, сущность и разновидности.

15. Консерватизм как идейно-политическое течение, его истоки, сущность и разновидности.

16. Социализм как идейно-политическое течение, его истоки, сущность и разновидности.

17. Национализм как идейно-политическое течение, его истоки, сущность и разновидности.

18. Политический менталитет как научное понятие и социальный феномен.

19. Типология политической ментальности, специфика политического менталитета современных казахстанцев.

20. Понятия «политическое поведение» и «политическое участие», формы политической активности.

21. Типология политического поведения.

22. Уровни и определяющие факторы политической активности.

23. Специфика и природа политического поведения масс.

24. Феномен политического экстремизма и терроризма.

25. Понятие «политическая культура» в политическом дискурсе, структура и функции политической культуры.

26. Политическая субкультура: понятие, виды, определяющие факторы.

27. Типология политической культуры, специфика политической культуры современных казахстанцев.

28. Политическая социализация: понятие, теории, значение.

29. Факторы, агенты, механизмы и этапы политической социализации.

30. Специфика политической социализации современной казахстанской молодёжи, задачи и проблемы гражданского воспитания.

31. Международные отношения как объект научного изучения, субъекты международных отношений, место среди них СНГ.

32. Мировой порядок: понятие и теории; проблемы современного мирового порядка.

33. Специфика геополитического положения Казахстана; цели, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан.

12. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

http://www.politstudies.ru журнал «Политические исследования»

www.isras.ru журнал «Социологические исследования»

www.politeia.ru журнал «Полития»

www.wciom.ru Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ)

www.fep.ru Фонд эффективной политики (ФЭП)

www.fom.ru Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)

www.indem.ru Центр политических исследований «Индем»

www.ifes.ru Международный фонд избирательных систем

www.panorama.org Политические партии и их лидеры

www.inion.ru Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН

www.e-library.ru электронная библиотека

www.publik.ru публичная Интернет-библиотека

www.ndi.org The National Democratic Institute

www.partypolitics.org Party Politics

 

13. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.

Учебным планом не предусмотрено.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.022 с.)