Политико-психологические концепции лидерства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-психологические концепции лидерства



Литература:

Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005.

Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Методические рекомендации

Форма семинара - развернутая беседа

-раскрытие основного содержания темы;

- сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций;

- создание на семинаре обстановки творческого обсуждения.

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару;

- посещаемость студентов;

- дисциплина студентов.

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература.

Практическое занятие № 5

Тема: Политическое лидерство.

Цель семинарского занятия: знакомство с основными социальными субъектами политической власти — правящими элитами, определение их места и роли в системе властных отношений; изучение специфики лоббизма, корпоративизма и неокорпоративизма.

Содержание практического занятия:

1. Проблема лидерства в мировой политической мысли.

2. Политический имидж.

3. Политический рейтинг.

Контрольные вопросы:

1. Что такое политическая элита?

2. Дайте характеристику основным теориям политических элит (В.

Паретто, Г. Моска, Р. Михельс).

3. У истоков элитизма: Парето, Моска, Михельс.

Современные концепции элиты.

5. Правящий класс во время царской России, советская номенклатура, современная казахстанская и рос­сийская элита: ретроспективно-сравнительный анализ.

Казахстанская история с точки зрения концепции циркуляции элит.

Реформы в постсоветском Казахстане: произошла ли смена элит?

Лоббизм в политической жизни западных стран.

Литература:

Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005.

Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Методические рекомендации

Форма семинара - развернутая беседа

-раскрытие основного содержания темы;

- сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций;

- создание на семинаре обстановки творческого обсуждения.

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару;

- посещаемость студентов;

- дисциплина студентов.

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература.

Практическое занятие № 6

Тема: Политическая элита в советском и постсоветском обществах.

Цель семинарского занятия: изучение системного подхода к политике; анализ моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда; определение структуры и функций политической системы; описание механизма; функционирования политической системы; формулирование критериев; типологизации политических систем; соотнесение понятий «политическая стабильность» и «политический риск» с моделью политической системы.

Содержание практического занятия:

1. Генезис советской политической элиты, его особенности и этапы.

2. Политическая элита в современном Казахстане и России.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит сущность политической системы?

2. Каковы основные функции политической системы?

3. Каковы структурные элементы политической системы? Их характеристика.

4. Какие типы политических систем выделяются в политологии?

5. Что такое критерии политической системы социума?

6. Системный подход в политической науке.

7. Структурный функционализм как методологическая основа теории политичес­кой системы.

8. Сравнительный анализ концептуальных моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда.

9. «Политическая система» — идеологема западной политологии или универсальный конструкт политического анализа?

10. Структура и функции политической системы.

11. Типологии политических систем.

12. Условия политической стабильности и методы ее обеспечения.

13. Методика расчета политического риска.

Литература:

Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005.

Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Методические рекомендации

Форма семинара - развернутая беседа

-раскрытие основного содержания темы;

- сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций;

- создание на семинаре обстановки творческого обсуждения.

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару;

- посещаемость студентов;

- дисциплина студентов.

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература.

Практическое занятие № 7

Тема: Политическая система.

Цель семинарского занятия: изучение основных типов политических режимов; характеристика сущностных черт и признаков тоталитаризма, авторитаризма, демократии и гибридных режимов; характеристика поли­тического режима в современной России; знакомство с основными теория­ми и моделями демократии.

Содержание практического занятия:

1. Понятие «политическая система» как инструмент политического анализа.

2. Структура политической системы, характеристика её основных подсистем.

3. Основные типологии политических систем.

Контрольные вопросы:

1. Какие определения и принципы демократии вы знаете?

2. Согласны ли вы с утверждение, что демократия является общецивилизационной целью развития? Аргументируйте свой ответ.

3. Сравните различные теории и модели демократии. Есть ли у них общее и что отличает их друг от друга?

4. Какие факторы делают возможным переход к демократии и от чего зависит ее стабильность?

5. Что такое права человека?

6. Понятие политического режима. Типы политических режимов

7. Тоталитаризм как социальный и политический феномен

8. Авторитарный режим.

9. Сущностные черты и признаки демократии. Теории и модели демократии

10. Диктатура и демократия в античном мире.

11. Истоки тоталитаризма.

12. Феномен тоталитаризма в исследованиях западных и российских политологов.

13. Многоликий авторитаризм: основные разновидности авторитарного режима в современном мире.

14. Авторитаризм в странах Азии, Африки и Латинской Америки: природа и эволюция.

15. Концепции прямой и представительной демократии: сравнительный анализ.

16. Современные концепции демократии.

17. Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии.

18. Теория полиархии Р. Даля.

Литература:

Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005.

Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Методические рекомендации

Форма семинара - развернутая беседа

-раскрытие основного содержания темы;

- сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций;

- создание на семинаре обстановки творческого обсуждения.

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару;

- посещаемость студентов;

- дисциплина студентов.

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература.

Практическое занятие № 8

Тема: Политический режим.

Цель семинарского занятия: проанализировать понятие и критерии политического развития; уяснить содержание и характер перехода от ав­торитаризма (тоталитаризма) к демократии в контексте мирового опыта политической модернизации; рассмотреть тенденции и перспективы поли­тической модернизации в современном Казахстане.

Содержание практического занятия:

1. Тоталитарный и авторитарный политические режимы: сходство и различия.

2. Демократия: понятие, теории, модели.

Контрольные вопросы:

1. Политическое развитие: понятие и критерии.

2. Сущность политической модернизации, ее критерии и типы.

3. Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии: мировой опыт.

4. Тенденции и перспективы политической модернизации в современной России.

5. Социокультурные особенности казахстанской модернизации.

6. Реформы и контрреформы в истории Казахстана: опыт ретроспективной политоло­гии.

7. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма.

8. Казахстан и Латинская Америка: сравнительный политологический анализ модернизационных процессов.

9. «Золотой закон» политического развития А. де Токвиля.

10. «Имитационная модернизация» (анализ опыта развития СССР).

11. Проблема казахстанской идентичности в контексте модернизации.

12. Политическая модернизация и социальные конфликты. Критерии политического развития.

13. Концепции политической модернизации

Литература:

Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005.

Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Методические рекомендации

Форма семинара - развернутая беседа

-раскрытие основного содержания темы;

- сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций;

- создание на семинаре обстановки творческого обсуждения.

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару;

- посещаемость студентов;

- дисциплина студентов.

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература.

Практическое занятие № 9



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.011 с.)