![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-психологические концепции лидерстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 5 Тема: Политическое лидерство. Цель семинарского занятия: знакомство с основными социальными субъектами политической власти — правящими элитами, определение их места и роли в системе властных отношений; изучение специфики лоббизма, корпоративизма и неокорпоративизма. Содержание практического занятия: 1. Проблема лидерства в мировой политической мысли. 2. Политический имидж. 3. Политический рейтинг. Контрольные вопросы: 1. Что такое политическая элита? 2. Дайте характеристику основным теориям политических элит (В. Паретто, Г. Моска, Р. Михельс). 3. У истоков элитизма: Парето, Моска, Михельс. Современные концепции элиты. 5. Правящий класс во время царской России, советская номенклатура, современная казахстанская и российская элита: ретроспективно-сравнительный анализ. Казахстанская история с точки зрения концепции циркуляции элит. Реформы в постсоветском Казахстане: произошла ли смена элит? Лоббизм в политической жизни западных стран. Литература:
Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 6 Тема: Политическая элита в советском и постсоветском обществах. Цель семинарского занятия: изучение системного подхода к политике; анализ моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда; определение структуры и функций политической системы; описание механизма; функционирования политической системы; формулирование критериев; типологизации политических систем; соотнесение понятий «политическая стабильность» и «политический риск» с моделью политической системы. Содержание практического занятия: 1. Генезис советской политической элиты, его особенности и этапы. 2. Политическая элита в современном Казахстане и России. Контрольные вопросы: 1. В чем состоит сущность политической системы? 2. Каковы основные функции политической системы? 3. Каковы структурные элементы политической системы? Их характеристика. 4. Какие типы политических систем выделяются в политологии? 5. Что такое критерии политической системы социума? 6. Системный подход в политической науке. 7. Структурный функционализм как методологическая основа теории политической системы.
8. Сравнительный анализ концептуальных моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда. 9. «Политическая система» — идеологема западной политологии или универсальный конструкт политического анализа? 10. Структура и функции политической системы. 11. Типологии политических систем. 12. Условия политической стабильности и методы ее обеспечения. 13. Методика расчета политического риска. Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 7 Тема: Политическая система. Цель семинарского занятия: изучение основных типов политических режимов; характеристика сущностных черт и признаков тоталитаризма, авторитаризма, демократии и гибридных режимов; характеристика политического режима в современной России; знакомство с основными теориями и моделями демократии. Содержание практического занятия: 1. Понятие «политическая система» как инструмент политического анализа. 2. Структура политической системы, характеристика её основных подсистем. 3. Основные типологии политических систем. Контрольные вопросы: 1. Какие определения и принципы демократии вы знаете? 2. Согласны ли вы с утверждение, что демократия является общецивилизационной целью развития? Аргументируйте свой ответ. 3. Сравните различные теории и модели демократии. Есть ли у них общее и что отличает их друг от друга? 4. Какие факторы делают возможным переход к демократии и от чего зависит ее стабильность? 5. Что такое права человека? 6. Понятие политического режима. Типы политических режимов 7. Тоталитаризм как социальный и политический феномен 8. Авторитарный режим. 9. Сущностные черты и признаки демократии. Теории и модели демократии 10. Диктатура и демократия в античном мире. 11. Истоки тоталитаризма. 12. Феномен тоталитаризма в исследованиях западных и российских политологов. 13. Многоликий авторитаризм: основные разновидности авторитарного режима в современном мире. 14. Авторитаризм в странах Азии, Африки и Латинской Америки: природа и эволюция. 15. Концепции прямой и представительной демократии: сравнительный анализ. 16. Современные концепции демократии.
17. Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии. 18. Теория полиархии Р. Даля. Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 8 Тема: Политический режим. Цель семинарского занятия: проанализировать понятие и критерии политического развития; уяснить содержание и характер перехода от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии в контексте мирового опыта политической модернизации; рассмотреть тенденции и перспективы политической модернизации в современном Казахстане. Содержание практического занятия: 1. Тоталитарный и авторитарный политические режимы: сходство и различия. 2. Демократия: понятие, теории, модели. Контрольные вопросы: 1. Политическое развитие: понятие и критерии. 2. Сущность политической модернизации, ее критерии и типы. 3. Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии: мировой опыт. 4. Тенденции и перспективы политической модернизации в современной России. 5. Социокультурные особенности казахстанской модернизации. 6. Реформы и контрреформы в истории Казахстана: опыт ретроспективной политологии. 7. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма. 8. Казахстан и Латинская Америка: сравнительный политологический анализ модернизационных процессов. 9. «Золотой закон» политического развития А. де Токвиля.
10. «Имитационная модернизация» (анализ опыта развития СССР). 11. Проблема казахстанской идентичности в контексте модернизации. 12. Политическая модернизация и социальные конфликты. Критерии политического развития. 13. Концепции политической модернизации Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 9
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.30 (0.009 с.) |