Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-психологические концепции лидерстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 5 Тема: Политическое лидерство. Цель семинарского занятия: знакомство с основными социальными субъектами политической власти — правящими элитами, определение их места и роли в системе властных отношений; изучение специфики лоббизма, корпоративизма и неокорпоративизма. Содержание практического занятия: 1. Проблема лидерства в мировой политической мысли. 2. Политический имидж. 3. Политический рейтинг. Контрольные вопросы: 1. Что такое политическая элита? 2. Дайте характеристику основным теориям политических элит (В. Паретто, Г. Моска, Р. Михельс). 3. У истоков элитизма: Парето, Моска, Михельс. Современные концепции элиты. 5. Правящий класс во время царской России, советская номенклатура, современная казахстанская и российская элита: ретроспективно-сравнительный анализ. Казахстанская история с точки зрения концепции циркуляции элит. Реформы в постсоветском Казахстане: произошла ли смена элит? Лоббизм в политической жизни западных стран. Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 6 Тема: Политическая элита в советском и постсоветском обществах. Цель семинарского занятия: изучение системного подхода к политике; анализ моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда; определение структуры и функций политической системы; описание механизма; функционирования политической системы; формулирование критериев; типологизации политических систем; соотнесение понятий «политическая стабильность» и «политический риск» с моделью политической системы. Содержание практического занятия: 1. Генезис советской политической элиты, его особенности и этапы. 2. Политическая элита в современном Казахстане и России. Контрольные вопросы: 1. В чем состоит сущность политической системы? 2. Каковы основные функции политической системы? 3. Каковы структурные элементы политической системы? Их характеристика. 4. Какие типы политических систем выделяются в политологии? 5. Что такое критерии политической системы социума? 6. Системный подход в политической науке. 7. Структурный функционализм как методологическая основа теории политической системы. 8. Сравнительный анализ концептуальных моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда. 9. «Политическая система» — идеологема западной политологии или универсальный конструкт политического анализа? 10. Структура и функции политической системы. 11. Типологии политических систем. 12. Условия политической стабильности и методы ее обеспечения. 13. Методика расчета политического риска. Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 7 Тема: Политическая система. Цель семинарского занятия: изучение основных типов политических режимов; характеристика сущностных черт и признаков тоталитаризма, авторитаризма, демократии и гибридных режимов; характеристика политического режима в современной России; знакомство с основными теориями и моделями демократии. Содержание практического занятия: 1. Понятие «политическая система» как инструмент политического анализа. 2. Структура политической системы, характеристика её основных подсистем. 3. Основные типологии политических систем. Контрольные вопросы: 1. Какие определения и принципы демократии вы знаете? 2. Согласны ли вы с утверждение, что демократия является общецивилизационной целью развития? Аргументируйте свой ответ. 3. Сравните различные теории и модели демократии. Есть ли у них общее и что отличает их друг от друга? 4. Какие факторы делают возможным переход к демократии и от чего зависит ее стабильность? 5. Что такое права человека? 6. Понятие политического режима. Типы политических режимов 7. Тоталитаризм как социальный и политический феномен 8. Авторитарный режим. 9. Сущностные черты и признаки демократии. Теории и модели демократии 10. Диктатура и демократия в античном мире. 11. Истоки тоталитаризма. 12. Феномен тоталитаризма в исследованиях западных и российских политологов. 13. Многоликий авторитаризм: основные разновидности авторитарного режима в современном мире. 14. Авторитаризм в странах Азии, Африки и Латинской Америки: природа и эволюция. 15. Концепции прямой и представительной демократии: сравнительный анализ. 16. Современные концепции демократии. 17. Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии. 18. Теория полиархии Р. Даля. Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 8 Тема: Политический режим. Цель семинарского занятия: проанализировать понятие и критерии политического развития; уяснить содержание и характер перехода от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии в контексте мирового опыта политической модернизации; рассмотреть тенденции и перспективы политической модернизации в современном Казахстане. Содержание практического занятия: 1. Тоталитарный и авторитарный политические режимы: сходство и различия. 2. Демократия: понятие, теории, модели. Контрольные вопросы: 1. Политическое развитие: понятие и критерии. 2. Сущность политической модернизации, ее критерии и типы. 3. Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии: мировой опыт. 4. Тенденции и перспективы политической модернизации в современной России. 5. Социокультурные особенности казахстанской модернизации. 6. Реформы и контрреформы в истории Казахстана: опыт ретроспективной политологии. 7. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма. 8. Казахстан и Латинская Америка: сравнительный политологический анализ модернизационных процессов. 9. «Золотой закон» политического развития А. де Токвиля. 10. «Имитационная модернизация» (анализ опыта развития СССР). 11. Проблема казахстанской идентичности в контексте модернизации. 12. Политическая модернизация и социальные конфликты. Критерии политического развития. 13. Концепции политической модернизации Литература: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2003. Желтов В. В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Политология/А. Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Политология/Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. Мухаев Р. Т. Политология. – М.: «Приор-издат», 2005. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2004. Забелин П. В., Дрягилев Л. А., Федцов В. Г. Политология. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Методические рекомендации Форма семинара - развернутая беседа -раскрытие основного содержания темы; - сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем, наличие различных точек зрения и концепций; - создание на семинаре обстановки творческого обсуждения. Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару; - посещаемость студентов; - дисциплина студентов. Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. Практическое занятие № 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.008 с.) |