Малый – значит, гибкий и пылкий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малый – значит, гибкий и пылкий



У крупных фирм нет той гибкости, которой обладаете вы. Вполне возможно, что после нескольких лет в бизнесе вы внезапно увлечетесь другим направлением в дизайне. Учитывая размеры вашего предприятия, вы вольны начать собирать новую клиентскую базу в тот же час. Теперь представьте, если того же захочет крупная бренд-консалтинговая фирма: будут собрания, торги, возможные приостановки и новые старты.

Огромные платежные ведомости требуют постоянной сосредоточенности на поиске новой рабочей нагрузки, которую в таких объемах сложнее привести в соответствие с велениями сердца владельца бизнеса. У вас не такие платежи. Вы можете переключиться всего на нескольких блестящих клиентов, выполнить потрясающую работу и получить приемлемые деньги. И поскольку дел у вас меньше, на своих клиентов вы можете потратить больше времени, обеспечить их большим вниманием, а это значит, что процесс пройдет более гладко и завершится тем, что понравится клиентам.

В больших компаниях страсть представлена в меньшей концентрации, поскольку крайне редко случается такое, чтобы весь штат сотрудников был так же увлечен брендом, как и заказчик. Когда вы один отвечаете за удовольствие клиентов, весь ваш пыл будет представлен в чистом виде, и клиенты вознаградят вас.

Помните, что как только вы станете набирать дополнительных сотрудников, будет уже непросто вернуться к компании из одного человека, если вы вдруг поймете, что так вам больше нравилось.

Глава 13
Законность, честность и моральные принципы

В том, что касается этики, профессия дизайнера может в какой-то степени смахивать на джунгли. Здесь нет руководящего органа, который бы установил правила или дал указания, чтобы мы их соблюдали. Вам не нужно проходить никакую профессиональную аккредитацию, прежде чем вы назовете себя дизайнером.

Другие профессии, как, например, архитектура, юриспруденция или медицина, требуют сдачи экзаменов, однако есть что-то модное в том, чтобы назваться дизайнером вне зависимости от основной работы. «Я сделал листовку для своей общины», «Я спроектировала дизайн своей гостиной», «Я разработал несколько футболок для своей новой линии одежды» – много всего такого можно услышать от людей, понятия не имеющих, что такое кернинг или CMYK.

Я же не считаю себя водопроводчиком только потому, что могу починить протекающий кран.

Не поймите меня превратно. У каждого есть способности к дизайну, возможность научиться и стать исключительным. Но огромная разница между теми, кто действительно прилагает усилия, чтобы научиться большему, и теми, кто полагает, что формальное образование не является необходимостью, говорит о том, что среди некоторых клиентов бытует ложное мнение, что заниматься дизайном может любой, у кого есть компьютер. Люди, с которыми мы собираемся работать, должны быть не из таких. Мы работаем только с теми, кто понимает ценность нашей профессии и кто знает, как важно нанять правильного дизайнера (вас). (Легко выявить тех клиентов, с которыми связываться не стоит, и мы определим это по красным флажкам, рассмотренным в следующей главе.)

 

Несмотря на недостаток предопределенных «правил», ради самих себя, ради клиентов и успеха своего бизнеса мы обязаны понимать, насколько важно соблюдать этические нормы в сфере графического дизайна.

Законность

Юридические вопросы могут быть путаными и они постоянно меняются, но нужно обращать на них самое пристальное внимание.

В своей книге Ethics: A Graphic Designer's Field Guide нью-йоркский дизайнер и преподаватель Эйлин Макэвери Кейн приводит традиционные законы об авторском праве, которые предполагают исключительные права владения в течение 50 лет, дающие защиту авторского права их владельцам. Также она отмечает, что Ларри Лессиг, юрист в области авторского права и основатель Creative Commons (некоммерческой организации, предлагающей пути дарения авторского права на творческие произведения, что позволило бы людям делиться ими с другими или творчески перерабатывать их), оспорил эти законы, утверждая, что они безнадежно устарели и не соответствуют современной культуре. Лессиг и другие адвокаты из Creative Commons чувствуют, что нынешняя система защиты авторского права на самом деле формирует культуру правонарушителей, которые полностью игнорируют и закон, и последствия своего правонарушения.

Как это применимо к вашему бизнесу? Возьмите, к примеру, свой блог. Конечно, в визуальном бизнесе крайне важно использовать иллюстрации, чтобы вызвать интерес. Годами, прав я был или нет, я публиковал картинки, принадлежащие другим, не спросив разрешения у владельцев. Я поступал так, потому что люблю делиться примерами дизайна и черпать вдохновение в сто́ящей дискуссии. По умолчанию, в первой строчке перед началом статьи я всегда благодарю автора произведения и даю ссылку на его/ее сайт, однако с точки зрения законов, которые Лессиг считает устаревшими, я совершал противоправные действия, публикуя материалы без разрешения.

Был ли я наказан за свои поступки? За долгие годы меня всего только раз попросили удалить иллюстрацию (логотип «Формулы-1» защищают крайне агрессивно, пусть даже его используют, чтобы показать пример хорошего дизайна). Вероятнее всего, когда кто-то видит свои фото или иллюстрацию на другом веб-сайте, он вообще-то радуется рекламе и ссылке. Это может быть расценено как «честное использование» согласно Закону об авторском праве 1976 года, однако выявить разницу между честным использованием и нарушением закона не так-то просто.

В основном самый безопасный путь – всегда получать разрешение правообладателя, прежде чем использовать защищенный материал.

Другой момент, где законность играет важную роль, – это лицензии на шрифты. Когда так много шрифтов находится в бесплатном доступе, многие клиенты верят, что дизайнер с радостью вышлет им любой шрифт, в том числе созданный профессиональными шрифтовиками. По закону, чтобы иметь право высылать файл своим клиентам, у вас должна быть многопользовательская лицензия, вам также следует объяснить клиенту, что существует ограничение на инсталляцию, – то есть шрифтовой файл может быть установлен на ограниченное количество компьютеров. Ваша задача – включить стоимость многопользовательской лицензии в общие затраты на проект и объяснить ограничения клиенту, указав ему на сайт, где он может приобрести лицензию самостоятельно.

Кроме того, держите ухо востро, если типография попросит выслать шрифтовые файлы, потому что когда у вас нет лицензии на несколько компьютеров или лицензия не распространяется на типографию, передавать эти файлы незаконно, как если бы это был элемент программного обеспечения.

Помните: то, что файл можно скачать бесплатно, не означает, что вы вольны использовать его в клиентских проектах. У бесплатных шрифтов тоже есть лицензии, в которых, вероятно, прописано, что они предназначены только для личных или образовательных проектов (то есть для некоммерческого использования), поэтому удостоверьтесь, что соблюдаете условия лицензии, дабы не пришлось возмещать ущерб. Свяжитесь с продавцом, если у вас возникли вопросы.

Также в графическом дизайне встречается плагиат, неразрешенное использование или имитация существующего произведения и представление такого произведения как собственной работы. Эйлин Макэвери Кейн приводит один известный случай, когда художник Шепард Фейри стилизовал фотопортрет Барака Обамы для серии плакатов. Фотоснимок принадлежал агентству Associated Press (AP), которое потребовало от Фейри компенсации. Однако он настаивал на честном использовании фотоснимка. Тем не менее после двух лет тяжбы в 2012-м Фейри был признан виновным в уничтожении и фабрикации документов в ходе судебного разбирательства.

Медалист Американского института графических искусств (AIGA) Эллен Луптон вспоминает, как ее попросили о мнении специалиста в этом деле, запрос поступил от адвоката, представляющего интересы Associated Press:

«Это был случай, когда художник пошел на художника, и я могла видеть обе стороны одной истории. Разве нельзя считать любую фотографию Обамы частью культуры? Разве фотограф не потрудился, чтобы получить данный конкретный снимок? Я отказалась в этом участвовать. Слишком велика моральная неопределенность. Позже выяснилось, что Фейри солгал о том, какую из фотографий он использовал. Вопрос морали прояснился, а Фейри в итоге дискредитировал сторону бесплатной культуры. Не очень-то красиво».

Когда ваш блог достигает определенного уровня популярности, вы, конечно же, оказываетесь во власти бессовестных идиотов, которые полностью сдирают ваш контент и публикуют его на собственных сайтах, где они уже установили Google AdSense (бесплатное приложение, благодаря которому издатель сайта зарабатывает с каждым кликом посетителя) и прочие формы рекламы в надежде извлечь несколько долларов из результата вашего тяжкого труда. В моем случае так много сайтов поступают подобным образом с моим контен-том, что я потратил бы больше времени на разборки с ними, чем на то, чтобы делать свою работу и формировать новый контент для блога. Предпочитаю смотреть на это как на «одну из неприятных вещей». Хотите поставить на место дураков? Что ж, успехов.

Деловая этика

Ежедневно дизайнерам приходится принимать множество решений на основе деловой этики – в отношении спекулятивной работы, цифровой обработка картинок, переговоров по контракту – и нести ответственность перед клиентами и коллегами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.018 с.)