Сделка непосредственно с клиентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделка непосредственно с клиентом



За последние пару лет все мои клиентские проекты – это непосредственная работа с фирмами, заказывающими дизайн. Но так было не всегда. Несколькими годами ранее расклад был примерно 50/50 – вторая половина приходилась на агентства, предлагающие мне договор субподряда (довольно скоро они примкнули к первой половине). В последнее время я все больше склоняюсь к работе с клиентами напрямую, нахожу в ней все больше преимуществ для себя. То же самое может быть и у вас, а может и не быть.

«За»

Есть здесь одно гигантское «за»: когда я заключал договор напрямую с клиентом, у меня появлялось гораздо больше рычагов влияния на него в том, что касалось достижения консенсуса при согласовании дизайна. И тому имеются две причины. Начнем с того, что когда меня нанимают из-за моей работы, моей репутации и моего подхода к дизайну – это не заслуга агентства. Кроме того, так я гораздо ближе к лицу(ам), принимающему(им) решение (ЛПР), так что риск, что идеи будут искажены в ходе трансляции, минимален, как это обычно бывает, когда клиент передает информацию через менеджера по рекламе.

 

 

«Против»

Когда вы работаете с клиентом напрямую, вы вряд ли будете обсуждать проект с кем-нибудь, кто был бы так же близок к дизайну, как вы. Внутри компании может быть команда проектировщиков, но ЛПР, как правило, не обладает опытом в дизайне.

Только горстка моих клиентов имела отношение к традиционным творческим профессиям. Их было всего несколько, с кем мне посчастливилось работать: Berthier, например, – японская фирма, проектирующая интерьеры, – и TalkTo – уникальный стартап «Текстовые сообщения для любого бизнеса», в котором один из ЛПР был чрезвычайно искусным веб-дизайнером и разработчиком. Для меня такие клиенты – исключение, у вас все зависит от ниши, которую вы выбрали (тема ниш была раскрыта в главе 3). А вдруг вы нацелены на творческие фирмы? Тогда вашу клиентскую базу составят архитекторы или промышленные дизайнеры.

По своему опыту: когда я заключаю сделки с теми, кто в дизайне мало что смыслит, приходится быть максимально открытым в том, как я работаю и какие шаги предпринимаю в ходе процесса. Как раз здесь информативный и грамотно разработанный сайт сбережет вам уйму времени. (Глава 10 сосредоточена на планировании онлайн-присутствия.)

Когда потенциальный клиент вступает в контакт, одна из первых вещей, которые я хочу узнать о нем, – имеет ли этот человек опыт работы с дизайнерами или с другими подобными проектами. Это во многом определяет стиль нашего общения, когда я буду пояснять некоторые этапы проекта. Например, если клиент нанимает дизайнера впервые, я уверен, что снова и снова задавать одни и те же вопросы, какими бы очевидными они ни казались, крайне важно, потому что большая часть мой работы – привести в порядок мысли клиента. Тот факт, что заказчик уже имел дело с дизайнерами раньше, иногда можно трактовать как красный флажок (за дополнительной информацией о красных флажках обратитесь к главе 14).

Оставив за спиной более чем 100 проектов по разработке бренд-айдентики, могу сказать, что больше вопросов мне задавали клиенты, у которых не было опыта работы с дизайнером. Вопросы необходимы обеим сторонам (более подробно это рассмотрено в главе 15).

Субдоговоры с агентствами

Понятно, что дизайнерские агентства и консалтинговые компании выбирают работу по субподряду с независимыми дизайнерами. И все же все проекты разные, и зачастую удовлетворить потребности клиента может только крупное агентство. После нескольких лет в индивидуальном предпринимательстве ко мне довольно регулярно поступают предложения от агентств со всего мира, которые нашли меня благодаря моему сайту.

«За»

Я рад, само собой, потому что это вотум доверия со стороны тех, кто предоставляет творческие услуги. Раз вы получаете подобные заказы, у вас есть все основания гордиться своими навыками, и неважно, примете ли вы проект, – цени́те те из них, из-за которых к вам обратились. Никогда не знаешь, сколько заказов может поступить от того или иного агентства, и поскольку агентства готовы заключать сделки по крупным проектам, не исключено, что вам представится возможность поработать с известными брендами. Так что обращайтесь с людьми как следует.

К тому же агентства и студии лучше оснащены, чтобы привлекать более стабильные бизнес-потоки, – им нужно больше клиентов, чем вам, чтобы обеспечить прибыль всей команде. Так что если вы работаете по субподряду, единичное предложение может перерасти в последовательность регулярных заказов от того же агентства. Это может существенно снизить беспокойство по вопросу материализации следующего клиента, особенно когда клиентов приходится искать самому, а не они вас находят, как это обычно бывает в нише разработки бренд-айдентики.

Еще один плюс, когда субконтракт вам на пользу, – это трудовой опыт в творческой фирме, где вы можете профессионально расти с каждым новым проектом.

«Против»

Нужно быть осторожным: работая по субконтракту, вы должны знать, во что ввязываетесь. Ознакомьтесь с этой полезной выдержкой с сайта Энди Бадда, соучредителя анг лийской фирмы Clearleft, специализирующейся на UX-дизайне.

«Так много агентств сначала получают работу, а уж потом пытаются найти исполнителя. Я постоянно встречаю фрилансеров, которых вовлекают в проект в последнюю минуту и заставляют их скрывать от заказчика свой внештатный статус. Многие из этих фрилансеров вынуждены завершать проекты самостоятельно с незначительной финансовой поддержкой работодателя, а то и вовсе без нее. Так что заплатившие руководству фирмы клиенты не имеют никаких преимуществ. Во многих случаях веб-консалтинговые компании лишь чуть лучше, чем кадровые агентства, подыскивающие дешевую рабочую силу.

Недавно за стаканчиком друг поведал мне, что в его агентстве по разработке и дизайну более 200 человек, из них 10 – дизайнеры, 20 – разработчики. Еще у него в штате 60 продажников, 40 руководителей проектов, 20 рекламных агентов плюс неслабый административный отдел. Когда в эту компанию, входящую в топ 100 агентств по версии New Media Age, пришли эксперты, выяснилось, что большую часть работы выполняли фрилансеры, – без ведома клиентов, разумеется. Агентство было не многим больше, чем административный отдел и отдел продажи, оно потребляло огромное количество денег и выдавало заурядный дизайн».

Я оказался в похожей ситуации. 1 мая 2007 года ко мне обратились из нью-йоркского агентства и попросили разработать логотип для одного из их клиентов. Я был сравнительно неопытным тогда, так что был рад возможности проявить себя. Условия мне поставили следующие: я должен приступить к делу немедленно и до 12 мая представить предварительные идеи; я должен реализовать проект в рамках бюджета, заданного агентством; я должен держать в секрете, что этот логотип разработал я.

Оглядываясь назад, могу сказать, что сегодня эти три пункта сделали бы заключение сделки невозможным. Все условия были поставлены агентством, так что я с самого начала оказался в невыгодном положении.

Тем не менее в тот день, 2 мая, я дал свое согласие, но только 7 мая агентство снабдило меня необходимыми для работы материалами, и только 9 мая я получил аванс. Дедлайн, конечно же, остался прежним.

Когда идеи были готовы, несмотря на то что я озвучил их в ходе телефонной конференции, в которой участвовал клиент, я продолжил получать обратную связь и от моего контактного лица из агентства, и от клиента. Это означало, что передо мной два мнения о моей работе – одно принадлежит клиенту, другое – агентству. То была адская обратная связь – привожу точную цитату из переписки: «А мы можем использовать яркие или более приглушенные цвета, чтобы поддержать сообщение? Например, желтый, зеленый, пурпурный или какие-нибудь другие позитивные и вдохновляющие оттенки?» Другое письмо от агентства начиналось словами: «Прошу прощения, что надоедаю вам со своими идеями, но вот еще одно соображение..»., через некоторое время следом приходило другое, в теме значилось: «Еще несколько надоедных идей».

Не поймите меня неправильно: это просто здорово, когда клиент делится своими идеями. Но было ощущение, что никому не важно, что предлагаю я, мое контактное лицо в агентстве, похоже, мечтала продемонстрировать мне собственные задумки. Меня наняли скорее не за мое творчество, а потому, что я хорошо владею профессиональным софтом. А ведь идеи, которые я выдвигал, нужно было еще согласовать с ее клиентом.

В итоге на телефонной конференции с агентством и клиентом я получил позитивный отзыв. Позже агентство сообщило мне, что партнер клиента недоволен. А я даже не знал, что к этому имеет отношение еще и некий партнер, иначе бы настоял на том, чтобы он подключился к нашему разговору. Так все и складывается, когда у тебя нет полного контроля над процессом.

Как вы думаете, чем все закончилось? 21 мая после множественных пересмотров и телефонных конференций в агентстве мне признались: «Не совсем уверена, что понимаю, чего хочет клиент». Ни одна из наработок не была принята, и я так и не получил остальные 50 процентов.

Когда вы работаете по субподряду, у вас нет связи с лицом(ами), ответственными за принятие решения, и вам фактически приходится преодолевать два этапа согласования (с агентством, затем с клиентом). Так что шансы на успех довольно малы.

Я не ставлю под сомнение необходимость получения обратной связи от клиента. Она бесценна для успеха проекта, и мы рассмотрим примеры более грамотного ее использования в главе 18.

Глава 6
Планирование – залог успеха

Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери однажды сказал: «Цель без плана – это просто мечта». Дабы преуспеть в своем бизнесе, вам необходим план, что-то, что обозначит ваш путь, необходимые вам ресурсы и все, что вы надеетесь реализовать в ближайшей и долгосрочной перспективе. Вам нужен бизнес-план.

Бизнес-план – это пробный камень, документ, в котором воплощены ваши амбиции. Чаще сверяйтесь с ним, и вам будет проще придерживаться намеченного пути и замечать, есть ли прогресс. К тому же если для того, чтобы начать свое дело вам нужен заем, бизнес-план станет основанием для управляющего банка, который (будем надеяться) ссудит вам необходимую сумму.

Со временем в связи с колебаниями рынка и переменами в вашей жизни план будет меняться. В первой итерации моего плана абсолютно ничего не говорилось о блогах и о том, что они станут краеугольным камнем моего бизнеса. (Хотя мне хотелось бы, чтобы эта информация там присутствовала; если бы я планировал запустить блог с самого начала, у меня был бы год в запасе, чтобы добиться прогресса.)

Конечно, хитроумные планы могут провалиться, и временами так и происходит (за примерами расторжения договора с клиентом как одной из серьезных дилемм обратитесь к главе 14), но сам процесс составления этих планов уже повышает шансы проекта на успех. Они помогут вам встать на правильный путь. И точно так же как вы изучаете карту, прежде чем отправиться колесить по стране, с ними вам будет спокойнее и вы сделаете все быстрее, с меньшим количеством тупиковых ситуаций и с меньшими энергозатратами.

Ваш бизнес-план – всесторонний документ, который содержит информацию о вашем месте на рынке; раскрывает то, что вы понимаете под успехом (определенный уровень дохода, к которому вы стремитесь, например, или день, когда вы сможете взять еще одного сотрудника); что делать, если план А себя не оправдает; ваши финансовые прогнозы; и все прочее, имеющее отношение к вашему бизнесу. Всегда можно обновить этот гибкий документ, если ситуация изменится, но берегите и оригинал, чтобы в будущем можно было оглянуться и оценить, как далеко вы продвинулись. Понятно, что если вы используете документ для привлечения инвестиций извне, он должен выглядеть достойно, вы же дизайнер – вам и карты в руки. Или хотя бы дайте кому-нибудь просмотреть его на предмет опечаток.

Есть масса изданий и программных пакетов, помогающих генерировать эффективные бизнес-планы, и будет нелишним ознакомиться хотя бы с одним из них. Я же хочу показать здесь, как адаптировать план под нужды независимого дизайнера, каким являетесь вы. Гуру маркетинга и блогер Сет Годин дает прекрасный и совершенно особенный совет. В одном из своих постов за май 2010 он рекомендует выделять в бизнес-плане 5 конкретных разделов: правда, притязания, деньги, альтернативы, люди. Я предлагаю привести разделы в таком порядке.

Правда

Здесь вы освещаете все, что знаете о состоянии дизайнерской профессии: почему есть спрос на ваши навыки, какие из них имеют успех, какие нет (и почему). В этом разделе вы демонстрируете, насколько вы разбираетесь в бизнесе, в который намерены вписаться.

Простой факт (прошу заметить, что это всего лишь примеры, не надо строить на них свои деловые решения): вы можете сказать, что 56 процентов респондентов опроса Design Industry Voices 2011 (проведенного Институтом исследований государственной политики) намеревались оставить работу в агентствах; что 35 процентов не задерживаются на одном рабочем месте больше года; и что в течение следующих 12 месяцев 58 процентов планируют сменить работодателя. Со столь большой текучкой кадров и с недостатком рабочих мест при нынешнем экономическом климате вполне вероятно, что все больше дизайнеров выберут индивидуальное предпринимательство, и по этой причине возрастет конкуренция. Такие факты говорят также в пользу привлечения лучших сотрудников, если вы решите расширяться.

Завершить раздел вы можете информацией вроде: Рэйчел Ферли, одна из авторов отчета Design Industry Voices и финансовый директор Fairey & Associates, отмечает: «Более половины (58 процентов) респондентов сказали нам, что их агентства все реже рассчитывают на штатных сотрудников и в 55 процентах случаев привлекают к работе фрилансеров». Хотя все больше вероятность, что возрастет конкуренция между независимыми дизайнерами, соперничающими за клиентов, с другой стороны, появляются новые пути получения субконтрактов от агентств.

Вы также можете рассказать о том, что профессия дизайнера за последние несколько десятилетий быстро развилась, частично из-за снижения стоимости «железа» и программного обеспечения, равно как и из-за Интернета и возможности работать из любой точки с доступом к Сети.

Этот раздел не выражает мнение. В нем просто представлено положение дел, настолько детально, насколько это необходимо. Дело в том, что этот раздел объясняет вам (и потенциальному инвестору), что вы знаете, как устроен дизайнерский бизнес. Вы можете включить в него крупноформатные таблицы, отчеты, опросы, анализ рынка и все что угодно, чтобы изобразить правдивую картину.

Притязания

Это ваш план А – то, чего вы хотите. Вы намерены заняться бизнесом, потому что собираетесь кое-чего добиться. Вы хотите, чтобы произошло X и Y. Здесь вы детализируете шаги, которые предпримете и которые, как вы надеетесь, вам удадутся.

Опишите нишу, на которую вы нацелились (см. главу 3), расскажите, сколько прибыли вы получите, заключая сделки напрямую с клиентами и сколько – работая по субподряду (см. главу 5), каким будет ваш бренд, чтобы выделяться на фоне конкурентов (см. главы 7 и 8), как вы собираетесь привлекать и сохранять клиентов (см. главы 10 и 11).

Чтобы показать вам, как может выглядеть такой раздел, я создал шаблон, который я, накопив достаточно опыта, сам бы порекомендовал себе использовать, если бы начинал бизнес сегодня.

Меня зовут Дэвид Эйри, я графический дизайнер и работаю в Северной Ирландии. Я специализируюсь на разработке бренд-айдентики для признанных компаний. Мой целевой клиент – компании от средних до крупных, существующие на рынке не менее 10 лет. Клиент постоянно развивается, но продолжает работать с устаревшей айдентикой, ему необходим новый дизайн, чтобы перейти на следующий уровень и объединить все подразделения воедино под сплачивающей визуальной символикой.

Я намерен работать как индивидуальный предприниматель в своей домашней студии в Каунти Даун, Северная Ирландия, и получу прибыль уже на десятый месяц.

Первичная цель моей компании – увеличить прибыль моих заказчиков, создав айдентику, которая поможет привлечь и сохранить клиентскую базу. Хотя это не точная наука, прибыль клиента будет фиксироваться в течение трех лет до и после обновления айдентики.

Клиентов можно разделить на две отдельные группы: средние предприятия (обычно 15–50 работников) и крупные предприятия (от 50 работников).

Клиенты будут привлекаться посредством заметного он-лайн-присутствия, рекомендаций ста предыдущих клиентов и узконаправленной рассылки с целью саморекламы, охватывающей компании, с которыми я стремлюсь сотрудничать, а также благодаря моему умению оптимизировать сайты для поисковиков и делать их интерфейс понятным для пользователя. Один из аспектов, выделяющих мои веб-сайты из ряда прочих, – акцент на разработке бренд-айдентики и детализация этого процесса.

Первый лицевой счет будет открыт в конце первого месяца, три дополнительных защищенных лицевых счета – в конце второго квартала. Первый год даст восемь новых лицевых счетов.

 

Деньги

Давайте взглянем на некоторые расходы, которые были бы у меня, начни я все сначала:

• Офисная мебель, включая широкий стол, настольную лампу, эргономичное кресло, большую книжную полку, картотечный шкаф, диван и кофейный столик.

• 27-дюймовый iMac, MacBook Air, цветной принтер формата A3 и сопутствующее программное обеспечение: Adobe Creative Suite, шрифтовые утилиты, Microsoft Office, iWork.

• Разработка онлайн-портфолио: мой собственный дизайн, временные затраты на разработку.

• Коммунальные услуги, в том числе газ, электричество, телефон и Интернет.

• Разнообразные канцелярские принадлежности.

• Канцелярия с брендовой символикой: мои временные затраты на разработку дизайна и финансовые – на печать в сторонней типографии.

• Подборка актуальных профессиональных журналов, газет и справочников.

Хотелось бы развить мысль, сколько наличности потребуется иметь в запасе, чтобы покрыть издержки в ходе непродолжительных периодов бездействия, поскольку (как я теперь знаю) в условиях индивидуального предприятия на смену месяцам, когда тебя забрасывают запросами на цену, могут прийти месяцы полного штиля.

Покупка шрифтов – трата, которую я поначалу не принял во внимание. Впоследствии я смог включать стоимость шрифтов в счета клиентов, но когда мои расценки были гораздо ниже нынешних, эта статья расходов едва ли не проглатывала всю мою прибыль. Если здесь и есть плюс, то только в том, что однажды купленная лицензия позволяет использовать шрифт в любом подходящем проекте, так что ее покупку можно рассматривать как своего рода инвестицию.

Помните: доход должен быть больше, чем ваши затраты на жизнь, в которые входят аренда офиса (если необходимо), визиты к стоматологу, содержание автомобиля, медицинская страховка и т. д. И будет просто здорово, если вы еще умудритесь выплачивать себе жалованье.

Кроме того, в этом разделе плана важно отразить, сколько клиентов вы намерены обслуживать, и и ответы на вопросы вроде: как вы будете принимать оплату? Как вы распорядитесь своим доходом? А если баланс за три года так и не изменится? (Более подробно о ценообразовании и бухучете я расскажу в главе 16.)

Альтернативы

Это ваш план Б. Что произойдет, если X не станет Y? Что будет, если ваш план по прибыли не сработает, как вы себе представляли? Что делать, если вам не удастся привлечь тех клиентов, о которых вы мечтали? В какой момент вы осознаете, что изначальные планы не удались? Что вы предпримете, если клиент не заплатит?

Вам не удастся предусмотреть малейшую случайность, с которой вы можете столкнуться. Но в этом разделе бизнес-плана вы вольны прописать все альтернативы по каждому из приведенных ранее пунктов.

Например, если клиентских заказов нет месяц и более, этот спокойный период идеален для самопродвижения (см. главу 11) или обеспечения себе пассивного дохода (см. главу 20). Пополните свое портфолио новыми работами, и следующие потенциальный клиенты смогут увидеть ваши лучшие идеи. Ведь все мы со временем становимся лучше, так что покажите себя с самой выгодной стороны.

Приведу еще пример, когда может понадобиться план Б. Вот вам реальный и неприятный случай из моей жизни. Само-продвижение занимает важное место в моем бизнес-плане. Большая часть его – онлайн-продвижение посредством блога и веб-сайта. Все шло гладко, посещаемость сайта исчислялась более чем 2000 уников в сутки. Конечно, не супернаплыв, но если всем занимается только один человек, 700 000 посетителей в год – это хороший результат для нового бизнеса в сфере дизайна.

Затем кто-то вывел меня в офлайн, пока я был в отпуске. За пять дней до своего возвращения я получил несколько встревоженных писем от друзей, которые сообщали, что мой сайт исчез и что мое доменное имя (www.davidairey.com) переадресовывает всех на случайный сайт. Я расстроился и разнервничался.

Короче говоря, брешь в системе безопасности Gmail позволила хакеру украсть почти весь мой план самопродвижения, а значит, и всю ту ценность, какую он имел для моего бизнеса. У меня не было плана по откату назад, особенно вдали от дома. Я позвонил близким знакомым из дизайн-сообщества и попросил помощи.

Я получил колоссальную поддержку от тысяч других людей: спустя несколько дней после моего приезда домой эта история попала на сайт New York Times, собрала тысячи лайков на портале Digg, была опубликована на первой полосе эдинбургской Evening News (я тогда жил в Эдинбурге), ее перепостили на сотне сайтов. Вся эта шумиха побудила GoDaddy (на который вор перенес мой домен) почти мгновенно пойти мне навстречу и вернуть мне мою собственность.

Мне повезло. Очень-очень повезло. Как я уже говорил, нет почти никакого способа предсказать подобные случайности. Но раз уж мой сайт настолько

важен для меня, я должен был иметь план, как быстро заместить, восстановить или каким-то образом защитить его.

Дополнительный пример, когда вам может потребоваться план Б, – это если в течение нескольких недель вы выполняли ручную работу для клиента, настало время продемонстрировать ее… И вот провал. Клиент просто не в состоянии увидеть, как это будет работать на него или на его бизнес, несмотря на предварительное согласие с основной идеей, когда вы обрисовывали ее при личной встрече. Что теперь? (Обратитесь к главе 17, в которой рассмотрены первоочередные условия делового соглашения между дизайнером и клиентом.)

Или вдруг случится какое-то несчастье, и вы не сможете работать полгода? Если ответственность за бизнес лежит только на вас, как вы намерены выживать? Так что включите пассивные доходы из главы 20 в свой план. Они могут обеспечить жизнестойкость и долговременный успех вашей компании.

Люди

Чтобы быть успешным, насколько это возможно, нужно строить и развивать отношения с огромным количеством людей, и я говорю не только о клиентах.

В главе 5 мы уже обсудили субконтракцию, но то был другой ее тип. Теперь рассмотрим вариант, когда вы выступаете в роли подрядчика, когда вы поручаете отдельные элементы проекта другим исполнителям. Этот путь дает мне несколько преимуществ:

• Я могу предложить клиентам более широкий спектр услуг, отдав некоторые задачи на аутсорсинг для более эффективного их решения.

• Я волен сосредоточиться на творческой работе, выполнять большие ее объемы и получать больше удовольствия.

Элементы проекта, в которых я не являюсь докой, можно отдать на откуп специалистам, это разумнее, чем самостоятельно вникать в тонкости чуждой мне работы, поскольку позволит получить продукт более высокого качества.

В этом разделе плана вы показываете, специалистов какого типа вы привлечете к сотрудничеству, а также то, как вы это осуществите. Например, ветки комментариев на моем сайте оказывают неоценимую услугу в деле завязывания отношений с дизайнерами и разработчиками. Когда люди оставляют комментарий к посту и добавляют ссылку на собственный сайт, я считаю своим долгом перейти по этой ссылке и узнать больше об этом человеке. Очевидно, что раз им интересна тема моего поста, они могут специализироваться на том же, на чем и я.

И все же это может быть слишком серьезным шагом для того, кто только что начал, важно также подумать, как вы сможете расшириться в будущем, набирая работников. Быть может, как и я, вы предпочтете работать в одиночку или же перерастете мою нынешнюю ситуацию.

Размер бизнес-плана

Возможно, вы хотите знать, насколько объемным должен быть этот документ. Недостатки бизнес-плана, как правило, носят качественный, а не количественный характер, но если вы рассчитываете на ссуду и если необходимо продемонстрировать выгоду для инвесторов, постарайтесь изложить информацию на 20–30 страницах. Если кроме вас бизнес-план никто не увидит, можете обойтись и меньшим объемом.

Глава 7
Фирменное название

Одну из самых больших ошибок я допустил, отправив самого себя в аут, когда в 2005-м выбрал первое название фирмы. В течение целого года я работал под именем New Dawn Graphics. Оглядываюсь назад: как ни ужасно, я взял его не с потолка. Ведь потрудился, набросал список кандидатов, расспросил друзей и близких, уважаемых мною людей, и несмотря на то что название New Dawn Graphics не было фаворитом, оно собрало больше всего лайков. Вот я его и выбрал.

Само собой, моим респондентам не пришлось изо дня в день жить с этим названием. Они приняли решение, подумав всего лишь несколько минут (а может, даже секунд). Мне надо было ответственнее подойти к этому вопросу, дольше поискать, больше попробовать.

Спустя несколько месяцев мне стало страшно некомфортно с мои выбором, несмотря на то что я уже спроектировал сайт и отдал в производство фирменную канцелярию.

Где-то год прошел, прежде чем я сменил название компании на David Airey. В конце концов это всего лишь я, и у меня нет ни малейших сожалений.

Моя подруга Бернадетт Джива из Перта, Австралия, специализируется на разработке брендов. Честно говоря, именно она придумала название для этой книги – Work For Money, Design For Love. Как эксперта я попросил ее посоветовать, как выстроить эту главу. Слава богу, она согласилась, а все потому, что, работая под своим собственным именем, я могу получить гораздо больше, чем даже ожидаю; но у вас все может быть по-другому. Бернадетт учитывает долгосрочную перспективу.

 

 

Как говорит Бернадетт, у вас есть 9 секунд на то, чтобы убедить потенциального клиента, что вы – единственный, или, по крайней мере, заставить его взглянуть на вас еще раз. «Название, которое вы выбрали для своего бизнеса, – это не имущество, которым вы будете пожизненно владеть, это один из самых важных элементов вашей брендовой стратегии», – отмечает она.

Все начинается с имени

Мы любим хорошие истории, еще с тех пор как были детьми. В бизнесе все то же самое. Ваша история – это то, что люди купят, а название вашей фирмы – это крючок, на который вы насаживаете свою историю, а затем начинаете беседу с заказчиками.

Бернадетт продолжает: «Это не просто механизм, с помощью которого люди будут идентифицировать вас. Ваше фирменное название определяет первый эмоциональный контакт с вашими заказчиками, и когда вы завоюете их доверие и лояльность, они начнут распространять информацию о вас. Отличное фирменное название не просто описывает ваш бизнес, оно готовит почву, усиливает вашу позицию и придает уникальность вашему бренду».

Может показаться заманчивым обратиться прямиком к регистратору доменных имен и посмотреть, что есть в доступе, но прежде чем вы это сделаете, взгляните на вопросы, которые Бернадетт рекомендует задать себе.

Какова моя миссия?

Что я хочу изменить своей деятельностью? Взять, к примеру, меня: моя миссия – увеличить процент заказов от некоммерческих организаций, это будет гарантией того, что моя продукция послужит близким мне с точки зрения этики целям.

Каково мое видение?

Каковы или какими будут результаты и последствия моей работы и бизнеса в будущем? Ставлю в пример себя: благодаря моим услугам моим клиентам проще достичь своих этических целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.066 с.)