Лучшая реклама – сарафанное радио



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лучшая реклама – сарафанное радио



Отзывы рождают доверие, это великая сила, если клиент не может выбрать между вами и другим дизайнером. Клиенты хотят знать, с кем еще вы работали и каковы ваши рабочие отношения. Они хотят быть уверены, что их потом и кровью заработанные деньги попадут в надежные руки и что вы не исчезнете в неизвестном направлении, едва получив аванс.

Разумеется, кто-то может сфабриковать сторонние комментарии, и некоторые недобросовестные персонажи так и поступают, полагая, что чем больше отзывов предъявить, тем легче люди поверят в то, что твой продукт или твои услуги покупают. Однако подделки легко вычислить, и есть несколько простых способов убедить потенциального заказчика в подлинности опубликованного отзыва. Я использую два:

• Даю ссылку на веб-сайт клиента

• Размещаю фото клиента, с которым работаю в данный момент (если есть такая возможность).

Две мелкие детали, которые тем не менее имеют большое значение.

Возможно, у вас пока недостаточно богатый выбор клиентских отзывов, чтобы выделить под них целую страницу сайта, и если так, всегда можно опубликовать отзывы на свое портфолио.

Бесценная роль блога

Введение в структуру сайта блога – то самое, что я готов посоветовать каждому дизайнеру. В частности, благодаря моим блогам вы и читаете эту книгу (мой издатель связался со мной в 2009-м, после того как посетил мой сайт Logo Design Love, что вылилось в создание моей первой книги, а теперь еще и второй).

Есть множество блог-платформ, из которых я выбирал, к каждой из них прилагается куча руководств, которые помогут вам создать собственный блог. Со времен запуска своего первого блога в 2006-м я использую WordPress, но вам может понравиться Movable Type, ExpressionEngine или Typepad, и это еще не все. Проведите исследование, прежде чем выбрать наиболее подходящую платформу. Я остановился на WordPress, потому что он легок в обращении, а это все, что мне нужно.

Английский дизайнер Крис Спунер запустил первый блог через несколько месяцев после меня. Сегодня, оставаясь успешным индивидуальным предпринимателем, в фоновом режиме он ведет уже небольшую коллекцию своих блогов, и его пример – яркое подтверждение тому, насколько полезны эти онлайн-инструменты.

Крис сказал мне, что с момента запуска в 2007-м его блог остается главным источником его клиентов. «Я публикую в нем руководства по дизайну, это экспериментальная площадка для моих разработок, я делюсь здесь маленькими хитростями и профессиональными техниками, которые освоил. Легко подумать, что публикация бесплатных руководств, в которых объясняется, как сделать что-либо, что при других обстоятельствах (в условиях фриланса) было бы оплачено, обесценивает ваши услуги, но на деле все совсем наоборот».

Есть три важные причины, почему обучающие посты Криса так выгодны ему, независимому дизайнеру. Прежде всего, такие материалы обеспечивают рекламный контакт в профессиональном сообществе, потому что контентом, который люди находят интересным и значимым, они делятся со своими френдами. Так что посты о модных дизайнерских техниках распространяются в Твиттере, других социальных сетях и прочих дизайнерских блогах естественным образом. Это сказывается на трафике и количестве обратных ссылок. В результате позиции домена Криса в поисковиках взмыли вверх, как итог – его портфолио теперь просматривают еще больше потенциальных клиентов, использующих Google.

Однако важно помнить, что клиенты, вышедшие на вас через Google, как правило, более «низкого качества», чем те, кто разыскал вас специально.

«Клиенты „от Google“, как правило, просто ищут кого-нибудь, кто сделал бы им сайт, им редко нужно мое мнение как эксперта, и в основном они рассчитывают, что я буду марионеткой в их руках. Для меня очевидно, что лучшие из клиентов – те, кто ценит мои знания в области дизайна, те, кто выбрал меня за мой стиль проектирования. И именно этому и служит блог. Все эти учебные материалы, распространяющиеся в Сети путем перепоста, обеспечивают мне имя. Люди начинают узнавать меня и ассоциировать с определенным стилем работы».

Клиенты стали находить Криса, потому что хотят сделать заказы именно ему, порадовать их результатом теперь гораздо проще, потому что теперь они знают, чего можно ожидать.

«Моим клиентам больше не нужно было заглядывать в портфолио – они стали выходить на связь после прочтения моих учебных материалов. Вскоре дошло до того, что можно было запостить некое руководство к определенной теме и сразу получить массу ориентированных на эту тему заказов. Например, руководство по разработке логотипа через несколько дней вызывало приток предложений на разработку логотипа».

Отдельный пример – когда Крис опубликовал руководство по дизайну деки скейтборда. До той поры у него еще не было опыта работы в этом формате, просто ему вздумалось попробовать. Человек из компании, производящей товары с символикой группы Fall Out Boy, увидел эти материалы, ему понравились опыты Криса, и он предложил разработать деку скейтборда, рисунок для футболки и толстовки для продвижения нового альбома команды.

«Ни за что не заполучил бы такой проект, не будь у меня блога».

Трудные уроки

Оглядываясь назад, легко определить ошибки, которые я допустил в отношении своего веб-сайта. Следуйте этим простым советам, и у вас все сложится лучше.

№ 1. Заведите блог

Знаю, я уже объяснял все подробно, но это действительно важно. Я запустил свой блог в 2005-м еще в инкарнации New Dawn Graphics (см. главу 7). Сайт включал в себя 15–20 статичных страниц с информацией об услугах, которые я мог предложить, на нем также были представлены мои прошлые разработки и основные контактные данные.

Только и всего.

И ничего больше.

Ни тем для обсуждения, ни добавлений в друзья, а ведь это именно то, что и отличает блог. Не одумайся я вовремя, прахом бы пошло мое предпринимательство.

№ 2. Выберите автономный блог

В течение трех месяцев в 2006-м я использовал бесплатный блог-сервис на WordPress.com, предварительно перенаправив посетителей со статичного davidairey.com на новый, davidairey. wordpress.com. Но мой блог поддерживался WordPress, то есть он располагался на серверах WordPress, что означало некоторые ограничения по ряду возможностей: сложности с улучшением дизайна, сложности с использованием плагинов, нельзя сделать сайт гибким, нельзя добавить новые элементы дизайна.

Столкнувшись с этими трудностями, я распрощался с хостингом WordPress и скопировал с WordPress.org открытые для доступа бэкэнды. Затем загрузил файлы под собственным аккаунтом на хостинге, где теперь у меня был неограниченный доступ и контроль над любыми изменениями, которые только возможны.

№ 3. Не надейтесь, что читатели появятся сами по себе

Я не представлял, как привлечь новых читателей и комментаторов, у меня было ощущение, что если залить новый контент, это привлечет подписчиков автоматически.

Зря я так думал.

Прежде всего, следовало посвятить больше времени чтению и комментированию смежных блогов. Для своих постов нужно было разыскивать информацию, которую другие посчитали бы интересной, и формулировать свое собственное мнение о ней. Это ключевой момент – привнести свои собственные соображения. Бездумно перепостить тот же самый контент может любой (многие так и поступают), но только у вас есть ваши мысли. Вот и используйте их. Именно поэтому люди будут возвращаться на ваш сайт – из-за вас.

Вскоре вы узнаете, как много психологии стоит за публикациями в блоге, и это изменит ваше мышление. Теперь как только я вижу или слышу что-то интересное, сразу прикидываю, как это можно преподнести в своем блоге.

№ 4. Пишите так, как говорите

В своем первом блоге на WordPress.com я размещал статьи, которые больше походили на лекции. Кому нужны нудные лекции? Они не оставляют никакой возможности читателю включиться в обсуждение. Но я ведь хочу учиться у своих читателей и надеюсь дать им что-нибудь полезное в ответ. А в ту пору мои посты на корню убивали любое обсуждение, какие уж там ветви комментариев.

Я продолжаю в том же духе и регулярно читаю другие блоги и участвую в чатах. Это требует времени, но люди принимают комментарии с благодарностью, что помогает строить отношения.

То, как вы пишете, слова, которые вы употребляете, тон вашего голоса, то, как вы реагируете на комментарии, дизайн вашего блога, темы, которые вы затрагиваете… все это показывает, кто вы такой. Будьте открыты. Будьте дружелюбны. Будьте тем, с кем вы хотите познакомить других.

№ 5. Оставайтесь на месте

Вам нужно выбрать, где будет расположен ваш блог. Свой я сперва поместил на davidairey.com/blog, в директории «blog». Веб-хостер должен обеспечивать возможность создавать новые директории и называть их как вам заблагорассудится – «journal», «news», «articles», как угодно.

Директории – как полки книжного шкафа: вы вольны расставлять «книги» в том порядке, в каком это имеет большую значимость для вас.

У меня проблема возникла, когда я обнаружил, что основную часть входящего трафика привлекает именно блог. Имело смысл переместить блог в корневую папку davidairey.com. Это означало, что надо «переставить» портфолио с его исходной «полки». Я создал директорию «portfolio», потому что для меня было важнее сделать главным самый популярный элемент моего сайта и разместить его на главной странице, а затем уже дать людям возможность перейти, когда им того захочется, на davidairey.com/portfolio и увидеть мои работы.

Это хорошо и полезно со всех организационных точек зрения, однако не обошлось и без жертв. Пострадал мой рейтинг в поисковиках. И вот почему.

Google задает уровень доверия веб-сайтам и их конкретным директориям: чем больше посещений, тем выше доверие и тем выше рейтинг ваших директорий-«книжных полок» в поисковых системах. Переместив блог, я потерял очень много того, что люди называют «соком» Google, потому что первоначальной директории блога больше не существовало. На новом месте блог должен был вновь завоевать доверие Google. На самом деле это стоило мне года работы.

Вывод следующий: нужно как можно четче понимать, как структурировать свой сайт, что поместить в корень, что в директории или даже поддиректории, – и убедитесь, что вы присваиваете имена, о которых потом не пожалеете. К примеру, вам может разонравиться название «notes», потому что блог, скорее всего, перерастет в нечто большее, чем блокнот для записей.

№ 6. Не надо недооценивать временны́е затраты

Я понятия не имел, сколько времени может отнимать работа с блогом, и нырнул во все это без предварительных исследований. Очередное напоминание, как наивен я был тогда, – мой старый скучный блог на WordPress.com.

Теперь на свои три блога (davidairey.com, logodesignlove.com и identitydesigned.com) я трачу приблизительно 10 часов в неделю. Кажется, многовато для одного-двух еженедельных постов на каждом из сайтов, но ведь это только часть игры. Вдобавок нужно модерировать комментарии (подтверждать, редактировать или удалять), и я делаю все возможное, чтобы полноценно отвечать на них. Я никогда не удовлетворен на все сто дизайном и версткой каждого своего блога, так что постоянно что-то подправляю (этому трудно противиться, вы сами убедитесь) и часто пересматриваю старые посты и немного их подновляю (исправляя битые ссылки и меняя некоторые фразы).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.191.104 (0.013 с.)