Свойства и уровни организации политики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства и уровни организации политики.



Свойства политики

Свойство проникновения Политика способна проникать в различные сферы социальной жизни

Пространственные свойства политики свойством политики является ее пространственность. Эта черта характеризует политику как пространственную среду, в которой деятельность борющихся за власть сил локализована в определенных точках, местах, участках территории.

Темпоральные свойства политики Способность политики разворачивать свои процессы во времени объясняется ее свойством темпоральности (демонстрирует особый тип протяженности существования ее институтов, взаимоотношений правящей и оппозиционной элит, индивидуальных и групповых актов, государственных и международных организаций).

4) Морфологические свойства политики отражают базовые особенности строения и источники формообразования политики.

5) Процессуальные свойства политики характеризует политику как особый тип человеческой деятельности. с процессуальной точки зрения политика представляет собой совокупность идейно ориентированных действий разнообразных субъектов. Наиболее отчетливо это свойство проявляется в столкновениях целей и программ правящих и оппозиционных партий.

Феномен власти: подходы к определению понятия «власть». Политическая и государственная власть.

Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть. Власть двойственна, в основе её лежат отношения государства и подчинения. Власть имеет свою структуру: объект, субъект,

Ресурсы и процесс, приводящий в движение все её элементы. Власть осущ. государством, ее институтами, должностными лицами явл. политической.

Происхождение власти:

Теологическая – власть произошла от Бога для упорядочения своих отношений.

Бихевиористская – власть рассматривается как опр. тип поведения, при кот. одни командуют, а другие подчиняются. При этом власть рассматривается как способ улучшения жизни.

Психологическая – власть рассм. как доминирование бессознательного на сознательное человека.

Системная –средство социального общения, коммуникации, позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества.

Структурно-функционалисткая –каждый выполняет свои роли. Власть это свойство, позволяющее контролировать ресурс и средство власти.

Структура власти: субъект и объект власти, ресурсы власти, процессы властвования.

Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть.

Основные признаки:— это вид управления, регулирования и контроля, способность распоряжаться силами, возможностями, ресурсами, которыми располагает человеческое сообщество.

Необходимость В объясняется следующими обстоятельствами: -потребностью управления, осуществления общих целей.

Две основные характеристики власти 1)это мощный управленческий ресурс, выражающийся в способности власти осуществлять управление. 2)это ресурс влияния, воздействия на других людей со стороны тех, кто властью обладает, наделяющий их способностью осуществления своей роли вопреки сопротивлению других людей.

Виды:

Власть может приобретать законность благодаря традиции(традиционную власть). В этом случае повинуются потому, что «так всегда было». Традиционное господство имеет место в патриархальных обществах.

Харизматическая власть - авторитет таких большевистских лидеров: Ленин, Сталин, Троцкий и д.р.

Рационально – правовая власть. Источник её законности состоит в том , что она опирается на общепризнанный правовой порядок . Люди , обладающие такой властью , приходят к своему положению на основе узаконенной процедуры.

Свойства власти. Функции политической власти.

Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть. Власть двойственна, в основе её лежат отношения государства и подчинения. Власть имеет свою структуру: объект, субъект, ресурсы и процесс, приводящий в движение все её элементы. Власть осущ. государством, ее институтами, должностными лицами явл. политической.

Функции власти.

Власть формировать политическую систему общества, политические отношения между государством и обществом, общественными группами, классами, политическими институтами, партиями, гражданами, органами государственного управления. Власть призвана контролировать эти отношения, превращать их по возможности в бесконфликтные

и организованные. Власть управляет делами общества и государства на разных уровнях:

- макроуровне высших центральных политических институтов,

государственных учреждений, партий и организаций;

- среднем уровне, который образуют учреждения регионального, областного и районного масштабов;

- микроуровне, охватывающем малых групп, самоуправление. На этом уровне формируется политическая культура, складываются мнения, убеждения людей.

От функционирования политической власти во многом зависит тип

Политического режима в обществе.

Таким образом, к наиболее важным, общественно значимым функциям

политической власти можно отнести следующие:

- поддержание общественного порядка и стабильности;

- выявление, ограничение и разрешение конфликтов;

- достижение общественного согласия (консенсуса);

- принуждение во имя социально значимых целей и сохранения

стабильности;

- управление делами общества.

Законодательная власть в Республике Беларусь.

Принцип разделения властей. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким -либо одним институтом государства.

Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться.

Они должны взаимодействовать между собой, т.к. в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов.

Принцип разделения властей имеет свои особенности в зависимости от формы правления в государстве.

Существенные особенности свойственны системе разделения властей в государствах с парламентской формой правления. Здесь обеспечивается относительная самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти, но баланс между ними поддерживается при помощи специфических средств, т. е., например, парламент может выразить недоверие правительству, а глава государства может распустить парламент.

Если говорить о президенте республики, то здесь разделение властей проводится наиболее последовательно.

Есть свои особенности и в полупрезидентских республиках . Президент делит исполнительную власть с правительством.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Однако органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции, у нее нет.

Исполнительная власть в Республике Беларусь.

Принцип разделения властей. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким -либо одним институтом государства.

Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться.

Они должны взаимодействовать между собой, т.к. в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.011 с.)