Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства и уровни организации политики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Свойства политики Свойство проникновения Политика способна проникать в различные сферы социальной жизни Пространственные свойства политики свойством политики является ее пространственность. Эта черта характеризует политику как пространственную среду, в которой деятельность борющихся за власть сил локализована в определенных точках, местах, участках территории. Темпоральные свойства политики Способность политики разворачивать свои процессы во времени объясняется ее свойством темпоральности (демонстрирует особый тип протяженности существования ее институтов, взаимоотношений правящей и оппозиционной элит, индивидуальных и групповых актов, государственных и международных организаций). 4) Морфологические свойства политики отражают базовые особенности строения и источники формообразования политики. 5) Процессуальные свойства политики характеризует политику как особый тип человеческой деятельности. с процессуальной точки зрения политика представляет собой совокупность идейно ориентированных действий разнообразных субъектов. Наиболее отчетливо это свойство проявляется в столкновениях целей и программ правящих и оппозиционных партий. Феномен власти: подходы к определению понятия «власть». Политическая и государственная власть. Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть. Власть двойственна, в основе её лежат отношения государства и подчинения. Власть имеет свою структуру: объект, субъект, Ресурсы и процесс, приводящий в движение все её элементы. Власть осущ. государством, ее институтами, должностными лицами явл. политической. Происхождение власти: Теологическая – власть произошла от Бога для упорядочения своих отношений. Бихевиористская – власть рассматривается как опр. тип поведения, при кот. одни командуют, а другие подчиняются. При этом власть рассматривается как способ улучшения жизни. Психологическая – власть рассм. как доминирование бессознательного на сознательное человека. Системная –средство социального общения, коммуникации, позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества. Структурно-функционалисткая –каждый выполняет свои роли. Власть это свойство, позволяющее контролировать ресурс и средство власти. Структура власти: субъект и объект власти, ресурсы власти, процессы властвования. Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть. Основные признаки:— это вид управления, регулирования и контроля, способность распоряжаться силами, возможностями, ресурсами, которыми располагает человеческое сообщество. Необходимость В объясняется следующими обстоятельствами: -потребностью управления, осуществления общих целей. Две основные характеристики власти 1)это мощный управленческий ресурс, выражающийся в способности власти осуществлять управление. 2)это ресурс влияния, воздействия на других людей со стороны тех, кто властью обладает, наделяющий их способностью осуществления своей роли вопреки сопротивлению других людей. Виды: Власть может приобретать законность благодаря традиции(традиционную власть). В этом случае повинуются потому, что «так всегда было». Традиционное господство имеет место в патриархальных обществах. Харизматическая власть - авторитет таких большевистских лидеров: Ленин, Сталин, Троцкий и д.р. Рационально – правовая власть. Источник её законности состоит в том, что она опирается на общепризнанный правовой порядок. Люди, обладающие такой властью, приходят к своему положению на основе узаконенной процедуры. Свойства власти. Функции политической власти. Власть - способность субъекта навязывать свою волю объекту вопреки его сопротивлению, при этом у объекта власти есть 2 выбора: подчиниться либо умереть. Власть двойственна, в основе её лежат отношения государства и подчинения. Власть имеет свою структуру: объект, субъект, ресурсы и процесс, приводящий в движение все её элементы. Власть осущ. государством, ее институтами, должностными лицами явл. политической. Функции власти. Власть формировать политическую систему общества, политические отношения между государством и обществом, общественными группами, классами, политическими институтами, партиями, гражданами, органами государственного управления. Власть призвана контролировать эти отношения, превращать их по возможности в бесконфликтные и организованные. Власть управляет делами общества и государства на разных уровнях: - макроуровне высших центральных политических институтов, государственных учреждений, партий и организаций; - среднем уровне, который образуют учреждения регионального, областного и районного масштабов; - микроуровне, охватывающем малых групп, самоуправление. На этом уровне формируется политическая культура, складываются мнения, убеждения людей. От функционирования политической власти во многом зависит тип Политического режима в обществе. Таким образом, к наиболее важным, общественно значимым функциям политической власти можно отнести следующие: - поддержание общественного порядка и стабильности; - выявление, ограничение и разрешение конфликтов; - достижение общественного согласия (консенсуса); - принуждение во имя социально значимых целей и сохранения стабильности; - управление делами общества. Законодательная власть в Республике Беларусь. Принцип разделения властей. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким -либо одним институтом государства. Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться. Они должны взаимодействовать между собой, т.к. в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов. Принцип разделения властей имеет свои особенности в зависимости от формы правления в государстве. Существенные особенности свойственны системе разделения властей в государствах с парламентской формой правления. Здесь обеспечивается относительная самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти, но баланс между ними поддерживается при помощи специфических средств, т. е., например, парламент может выразить недоверие правительству, а глава государства может распустить парламент. Если говорить о президенте республики, то здесь разделение властей проводится наиболее последовательно. Есть свои особенности и в полупрезидентских республиках. Президент делит исполнительную власть с правительством. Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Однако органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции, у нее нет. Исполнительная власть в Республике Беларусь. Принцип разделения властей. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким -либо одним институтом государства. Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться. Они должны взаимодействовать между собой, т.к. в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.007 с.) |