ТОП 10:

В теории насилия — военно-политические факторы и т.д.



В литературе выделяются и некоторые другие условия, влияющие на образование государства: географические, этнические, демографические, информационные и иные.

Формирование государства — длительный процесс, у различных народов мира он шел разными путями.

На Востоке устойчивыми оказались социально-экономические структуры родового строя — земельная община, коллективная собственность и другие. Первые государства, возникшие на Древнем Востоке, были доклассовыми.

По другому историческому пути шел процесс в Афинах и Риме, где рабовладельческое государство возникло в результате появления частной собственности и раскола общества на классы.

В Риме образование государства было ускорено борьбой бесправных против римской родовой аристократии.

Возникновение древнегерманского государства в значительной степени связано с завоеванием обширных чужих территорий, для господства над которыми родовая организация не была приспособлена.

Понятие признаки и функции государства.

Государство является центральным институтом политической системы и обладает сложной структурой, выполняет специфические функции.

государство понимается как суверенная организация, особой публичной власти, придающая своим велениям общеобязательное значение в пределах определенной территории.

Государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость.

Признаки государства:

1)Суверенитет -- единство и неделимость территории, неприкосновенность границ и невмешательство во внутренние дела.

2)Принудительность - располагает системой органов принуждения, применяемого в соответствии с законом в определенных ситуациях.

3)Всеобщность - включает в сферу своего воздействия всех людей, находящихся на его территории.

Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других полит. Институтов.функции государства принято делить на внутренние и внешние.

К внутренним функциям относятся:

Экономическая функция – организации и регулировании экономических процессов.

Социальная функция – удовлетворение потребностей людей, предоставление социальных гарантий, страхование и т.д.

Правовая функция – обеспечение правопорядка, установление правовых норм, охрана общественного строя.

4)Культурно-воспитательная функция – создание условий для удовлетворения культурных потребностей населения, организация системы образования.

Политическая функция – обеспечение политической стабильности.

Внешние функции делятся на :

Функцию взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами

Функцию обороны страны

Формы государственного устройства.

Первый из трех видов формы государственного устройства:

1)унитарное государство. Унитарное государство - это цельное государство, части которого ( департаменты, провинции, округа, и т. д. ) являются только административно - территориальными образованиями, не имеющими каких - либо суверенных прав. У этих образований нет своего законодательства и своей судебной системы, органы административного управления подчинены центральным органам власти.

Унитарная форма государственного устройства характерна для небольших, однонациональных, а также для монархических государств. (Финляндия, Франция, Япония),

2)Федеративное государство. Это союзное государство, части которого (штаты, земли, округа) обладают государственным суверенитетом, который, однако, не нарушает целостность всего союзного государства. ЧАСТИ обладают своим законодательством, особой судебной системой, самостоятельными органами управления. Вместе с тем на территории субъектов федерации действуют общефедеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого.

Существует также разграничение полномочий между центральными органами власти и органами власти субъектов федерации. (Россия, США, Канада)

Конфедерация – это государственный союз государств. То есть ни одно из государств - членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д. .

Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей.

(ее черты прослеживаются в Европейском Союзе)

Формы государственного правления.

Под формой правления понимается способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношений ее органов, степень участия населения в их формировании.

Принято различать 2 основные формы правления – республику и монархию.

Монархия представляет собой такую форму правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу.

Различают монархию двух видов:

Абсолютную (Саудовская Аравия) и

конституционную, которая в свою очередь делится на:

Дуалистическую – монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично законодательной,

Парламентскую (Англия).

Республика представляет собой форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями.

Различают три формы республиканского правления: президентскую, парламентскую и смешанную (полупрезидентскую).

При президентской форме правления глава государства – президент – одновременно является и главой правительства.

Парламентская республика - Парламент осуществляет по отношению к правительству ряд функций: формирует и поддерживает его, издает законы, устанавливает финансовые рамки деятельности правительства и осуществляет за ним контроль(Италии, Германии, Швейцарии)

Правовое государство и гражданское общество.

Все пространство жизнедеят-сти чел условно м разделить на 2 соц сферы: зона гос-но-политич отношений и сфера частной гражданской жизни людей. Она и образует сферу гражд общ-ва. ГО – это система добров объединений граждан для более полного удовлетв их потребн и защиты своих интересов.

Структура ГО вкл в себя 2 гл подсистемы: всю совокупностьсть свободных взаимоотношений людей, развив без вмешат-ва и котроля гос-ва (совместн бизнес, семья) и социальные инсьтитуты( частн собств, предпринимат-во, церковь)

Функции ГО: 1. развитие и удовлетворение частных интересов 2. правовая защита членов объединений 3. согласование конфликтных вопросов в рамках объединений 4 обеспеч усл для профес роста и углублен своих интересов и т.д. Главная функция – наиболее полное удовлетворение матер, соц и духовных потребностей общества.

Отношение гос-ва и ГО: отношения взаимны, обе стороны нужны друг др. гос-во дает ГО нормативную базу, законы, оказывает матер и правовую поддержку в созд объединений.

ГО информир гос-во о возникн нов проблем, потребн., помогает гос-ву в кризисн периоды его истории (материально, морально и прямым участием в гос мероприят).

Избирательная система: понятие и типы.

Избир сис-мы – это комплекс нормативных актов и процедур по формированию представит органов власти. Основой функц-ия этих систем явл избират законы.

Законы регламентируют:

1. порядок выдвижения кандидата на ту/иную должность и требования к нему

Порядок финанс-ия избират компании кандидата

Порядок использования кандидатом СМИ

Хар-ер и порядок пропагандистской компании

5. процедура голосования, требования к оформлению избират документов

Процедура подведения итога, подсчета голосов

Харак-ка основных типов избират системы: мажоритарная и пропорциональная.

Мажор-ая – избиратель голосует за конкр чел,

«+» этой системы:

Тесная связь кандидата с избирателями

«-» -

Относит не высок профессионализм.

Пропорциональная – избиратель голосует не за отдельн лиццо, а за партию

«+»

Высок качество принимаемых законов.

«-»

Закон обсужд месяцами, годами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.191 (0.006 с.)