Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип разделения властей имеет свои особенности в зависимости от формы правления в государстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существенные особенности свойственны системе разделения властей в государствах с парламентской формой правления. Здесь обеспечивается относительная самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти, но баланс между ними поддерживается при помощи специфических средств, т. е., например, парламент может выразить недоверие правительству, а глава государства может распустить парламент. Если говорить о президенте республики, то здесь разделение властей проводится наиболее последовательно. Исполнительная власть занимается реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть в Республике Беларусь. Принцип разделения властей. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким -либо одним институтом государства. Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не должна абсолютизироваться. Они должны взаимодействовать между собой, т.к. в противном случае становится невозможным нормальное функционирование государственного механизма. Но в этом взаимодействии они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и противовесов. Принцип разделения властей имеет свои особенности в зависимости от формы правления в государстве. Существенные особенности свойственны системе разделения властей в государствах с парламентской формой правления. Здесь обеспечивается относительная самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти, но баланс между ними поддерживается при помощи специфических средств, т. е., например, парламент может выразить недоверие правительству, а глава государства может распустить парламент. Если говорить о президенте республики, то здесь разделение властей проводится наиболее последовательно. Есть свои особенности и в полупрезидентских республиках. Президент делит исполнительную власть с правительством. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, его важнейшей задачей является контроль за нормативными актами этих властей. Политическая система общества. Системный подход Д. Истона. Политическая система охватывает сферу политических отношений и процессов и обеспечивает объединение общества посредством политической власти. назначение политической системы можно определить как управление делами общества посредством политической власти. Она призвана обеспечивать участие населения в разработке, принятии и осуществлении социально-экономических и политических решений. В науке существует множество различных понятий политической системы. основные признаки политической системы: 1) тесная связь ее с государственной властью, с борьбой за государственную власть; 2) выражение политических интересов различных классов, социальных слоев и групп; Урегулированность отношений между институтами политической системы. Политическую систему определяют как совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством. Структуру политической системы составляют организации, объединения, имеющие к осуществлению политики, к политической деятельности. Системный подход Д.Истона Д. Истон определяет политическую систему как "взаимодействия, посредством которых в обществе распределяются ценности", которые признаются всем обществом. Основным ее назначением является распределения этих ценностей. Реагируя на вызовы среды, политическая система, согласно Истону, одновременно поддерживает в обществе изменение и стабильность. Сохранение системы через изменение - основная идея Д. Истона. Структура политической системы. Функции политической системы. Политическая система общества - упорядоченная совокупность политических институтов, политических отношений, идей, норм и традиций, направленных на осуществление политической власти, управления, руководства, регулирования общественно-политических процессов. Структура политической системы состоит из подсистем. Обычно выделяют пять основных подсистем в структуре политической системы. Институциональная подсистема включает совокупность основных политических институтов и взаимоотношений между ними. Центральное место в ней принадлежит государству. Важную роль играют также, входящие в эту подсистему политические партии, церковь. Нормативная подсистема включает правовые нормы, традиции, обычаи, регулирующие и определяющие политическую жизнь общества. Функциональная подсистема - совокупность методов и способов осуществления власти. Идеологическая подсистема – совокупность различных политических идей субъектов политики. Культурная подсистема – комплекс типичных для конкретного общества политических установок, ценностей и моделей политического поведения. Функции политической системы: 1) Определение целей и задач общества, выработка программ деятельности в соответствии с интересами граждан страны. 3) Распределение ценностей в соответствии с интересами всего общества и отдельных социальных групп, наций, каждого человека. Типология политической системы. 1) Типология систем, созданная на основе марксистского подхода: выделяются следующие политические системы: феодальная; буржуазная; Социалистическая. В соответствии с социальной основой выделяются: гражданская; национально-демократическая система; Буржуазно-демократическая политическая система. Военное правление является временным, переход к гражданскому государственному управлению обычно связан с принятием конституции, проведением свободных выборов, созданием парламента, формированием партий, принятием нового законодательства. На основе характера политического режима выделяют политические системы: либеральные; тоталитарные; Авторитарные. Широко распространено деление политических систем на: Модернизированные- имеют развитое гражданское общество, рациональный способ обоснования власти. Политические системы подразделяют также на: Закрытые, имеющие жестко фиксированную структуру и минимальные связи со средой. Теории происхождения государства. Государство — политическая структура особого рода, возникшая на определенном этапе общественного развития, представляющая собой центральный институт власти в политической системе конкретного общества. В разных теориях высказываются различные причины возникновения государства: в теологической — Божественная сила; в договорной — сила разума, сознания; в психологической — факторы психики человека; в органической — биологические факторы; в материалистической—социально-экономические факторы;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.) |