![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. У страха глаза, великиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
<V> 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. <О> 1. Распределение ролей. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «У страха глаза велики». <Л> Педагог встречает детей под музыку к сказке «У страха глаза велики» и просит догадаться, какая сказка опять у них в гостях. Далее напоминает, что дети уже знакомы с героями этой сказки (бабушкой, внучкой, мышкой, курочкой, зайцем), так как рассказывали о них и изображали с помощью разнообразных средств выразительности, показывая настроение персонажей в различные моменты. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку, вносит костюмы и ставит проблемный вопрос: «Героев пять, а ребят, желающих исполнять роли, больше. Что будем делать?» Выслушав предложения детей (а они могут быть самые разные: по очереди, с помощью считалки, поиграть два раза, исполнять роли предметов: деревьев, колодца, солнышка и т.д.), все вместе определяют приемлемый вариант, именно такой, чтобы участвовали одновременно все. Далее распределяется игровое пространство, расставляются декорации и проводится драматизация. В конце занятия дети вместе с воспитателем отмечают наиболее удачные моменты драматизации, убирают атрибуты, декорации. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними. Занятие 4. Если с другом ты поссорился... <V> 1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты. 2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. 3. Закрепить умение различать и изображать злость. 4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. <O> 1. Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. 2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». 3. Игра «Найди и покажи эмоцию». <Л> Педагог встречает детей и показывает им картинку, на которой изображены два мальчика в одной рубашке. Просит догадаться, почему художник их так изобразил. После дискуссии педагог и дети приходят к выводу, что это друзья. Вопросы к детям: А вы ссорились когда-нибудь с другом? Расскажите. Если ссору вовремя не остановить, во что она может обернуться? Как можно избежать ссоры?
Далее педагог предлагает послушать сказку «Как поссорились Солнце и Луна» (дети слушают ее в аудиозаписи): «В незапамятные времена жили на небе только Солнце и Луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей. «Земля!» — звала мама. «Земля!» — звал отец. Много-много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли да и поссорились. — Коли ты такой горячий, брошу я тебя! — рассердилась Луна. — А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! — отвечало Солнце. — Ладно! Только дочка со мной останется! — Нет? со мной! — Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла? — А с тобой сгорела? Никак столковаться не могут, и позвали они бога Грома и Молнии, чтобы он разрешил их спор. — Пусть будет так. Солнце будет нянчить свою дочку днем, а Луна — ночью. С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят над Землей ее сестры — звездочки, Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает». Вопросы к детям: О чем эта сказка? Каких героев запомнили? Далее педагог показывает детям графические карточки с изображением эмоций, среди которых эмоция злости. Предлагает выбрать ту, которая бывает в момент ссоры. Дети по просьбе воспитателя отмечают характерные признаки этого состояния, затем упражняются в показе злости перед зеркалом. После этого педагог читает стихотворение: Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг!» Педагог просит определить настроение стихотворения и найти соответствующую эмоцию на графических карточках. По окончании занятия звучит веселая музыка, и дети уходят. Май Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить! <V> 1. Продолжать учить детей распознавать злость. 2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. 3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
<О> 1. Рассматривание картинки «Злость». 2. Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию. 3. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов. <Л> Педагог встречает детей и показывает им картинку «Злость». Вместе с ними рассматривая ее, просит догадаться, какое настроение передает картинка, в чем это выражается (в жестах, мимике). Вопросы к детям: Как изменяется лицо, когда мы сердимся? В какой знакомой сказке герои тоже рассорились? После того как дети вспомнят название сказки, педагог предлагает послушать ее еще раз с установкой на то, как изменяется голос в зависимости от настроения героев. Беседа по содержанию сказки: О ком эта сказка? Как звали дочку Солнца и Луны? Почему они поссорились? Кто и как разрешил спор? Далее педагог просит вспомнить, с какими разными оттенками в голосе обращались Солнце и Луна к дочке (радостно, грустно, озабоченно, предупредительно, сердито), и попробовать так же позвать ее сначала голосом Луны (высоким), затем Солнца (низким). После этого дети вместе с педагогом рассуждают о том, как ссорились Солнце и Луна, и приходят к выводу, что голос очень хорошо это отражает, так как становится резким, грубым, сердитым. Детям предлагается, по желанию, разыграть диалог «Ссора Солнца и Луны». Дети-зрители отмечают, какими средствами выразительности удалось артистам передать это чувство. Диалог, по желанию детей, может разыгрываться несколько раз. В конце занятия педагог хвалит детей за исполнение и умение находить нужные средства выразительности. Звучит музыка к сказке «Как поссорились Солнце и Луна», и дети прощаются со сказкой.
Занятие 2. Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца, быстро разрешил <V> 1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности. 2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки, 3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. <О> 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа о злости. 3. Упражнение «Изображаем эмоцию». 4. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна». <Л> Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их и нацеливает на то, что в гости к ним уже спешат герои знакомой сказки. Вносит персонажей (Солнце и Луна), изготовленных из бумаги и надевающихся на палец (выражение лиц героев сердитое). Просит детей вспомнить, что это за герои, из какой сказки, какое у них лицо, как об этом догадались дети. После этого детям предлагается изобразить перед зеркалом злость, сопоставляя выражение своего лица с тем, что изображено на лицах-картинках Солнца и Луны. Далее дети, рассуждая вместе с педагогом, приходят к выводу, что рассказывая сказку определенным голосом и с определенной мимикой, можно очень хорошо отразить любое настроение персонажа. После этого педагог предлагает детям попробовать себя в роли рассказчика сказки «Как поссорились Солнце и Луна», нацеливая их на выразительный, эмоциональный рассказ, чтобы в их голосе звучали оттенки настроения и характера героев. После того как дети расскажут сказку, педагог хвалит их за исполнительство и задает вопрос: А как можно было Солнцу и Луне избежать ссоры? Выслушав ответы детей, воспитатель завершает занятие стихотворением:
В жизни всякое бывает — Знают это все всегда. Рядом с радостью и счастьем Ходят горе и беда. Если кто-то обижает, Спорит, ссорится порою, Можно просто уступить — Будет мой совет такой вам!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.011 с.) |