Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. У страха глаза, велики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
<V> 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. <О> 1. Распределение ролей. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «У страха глаза велики». <Л> Педагог встречает детей под музыку к сказке «У страха глаза велики» и просит догадаться, какая сказка опять у них в гостях. Далее напоминает, что дети уже знакомы с героями этой сказки (бабушкой, внучкой, мышкой, курочкой, зайцем), так как рассказывали о них и изображали с помощью разнообразных средств выразительности, показывая настроение персонажей в различные моменты. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку, вносит костюмы и ставит проблемный вопрос: «Героев пять, а ребят, желающих исполнять роли, больше. Что будем делать?» Выслушав предложения детей (а они могут быть самые разные: по очереди, с помощью считалки, поиграть два раза, исполнять роли предметов: деревьев, колодца, солнышка и т.д.), все вместе определяют приемлемый вариант, именно такой, чтобы участвовали одновременно все. Далее распределяется игровое пространство, расставляются декорации и проводится драматизация. В конце занятия дети вместе с воспитателем отмечают наиболее удачные моменты драматизации, убирают атрибуты, декорации. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними. Занятие 4. Если с другом ты поссорился... <V> 1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты. 2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. 3. Закрепить умение различать и изображать злость. 4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. <O> 1. Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. 2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». 3. Игра «Найди и покажи эмоцию». <Л> Педагог встречает детей и показывает им картинку, на которой изображены два мальчика в одной рубашке. Просит догадаться, почему художник их так изобразил. После дискуссии педагог и дети приходят к выводу, что это друзья. Вопросы к детям: А вы ссорились когда-нибудь с другом? Расскажите. Если ссору вовремя не остановить, во что она может обернуться? Как можно избежать ссоры? Далее педагог предлагает послушать сказку «Как поссорились Солнце и Луна» (дети слушают ее в аудиозаписи): «В незапамятные времена жили на небе только Солнце и Луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей. «Земля!» — звала мама. «Земля!» — звал отец. Много-много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли да и поссорились. — Коли ты такой горячий, брошу я тебя! — рассердилась Луна. — А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! — отвечало Солнце. — Ладно! Только дочка со мной останется! — Нет? со мной! — Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла? — А с тобой сгорела? Никак столковаться не могут, и позвали они бога Грома и Молнии, чтобы он разрешил их спор. — Пусть будет так. Солнце будет нянчить свою дочку днем, а Луна — ночью. С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят над Землей ее сестры — звездочки, Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает». Вопросы к детям: О чем эта сказка? Каких героев запомнили? Далее педагог показывает детям графические карточки с изображением эмоций, среди которых эмоция злости. Предлагает выбрать ту, которая бывает в момент ссоры. Дети по просьбе воспитателя отмечают характерные признаки этого состояния, затем упражняются в показе злости перед зеркалом. После этого педагог читает стихотворение: Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг!» Педагог просит определить настроение стихотворения и найти соответствующую эмоцию на графических карточках. По окончании занятия звучит веселая музыка, и дети уходят. Май Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить! <V> 1. Продолжать учить детей распознавать злость. 2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. 3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. <О> 1. Рассматривание картинки «Злость». 2. Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию. 3. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов. <Л> Педагог встречает детей и показывает им картинку «Злость». Вместе с ними рассматривая ее, просит догадаться, какое настроение передает картинка, в чем это выражается (в жестах, мимике). Вопросы к детям: Как изменяется лицо, когда мы сердимся? В какой знакомой сказке герои тоже рассорились? После того как дети вспомнят название сказки, педагог предлагает послушать ее еще раз с установкой на то, как изменяется голос в зависимости от настроения героев. Беседа по содержанию сказки: О ком эта сказка? Как звали дочку Солнца и Луны? Почему они поссорились? Кто и как разрешил спор? Далее педагог просит вспомнить, с какими разными оттенками в голосе обращались Солнце и Луна к дочке (радостно, грустно, озабоченно, предупредительно, сердито), и попробовать так же позвать ее сначала голосом Луны (высоким), затем Солнца (низким). После этого дети вместе с педагогом рассуждают о том, как ссорились Солнце и Луна, и приходят к выводу, что голос очень хорошо это отражает, так как становится резким, грубым, сердитым. Детям предлагается, по желанию, разыграть диалог «Ссора Солнца и Луны». Дети-зрители отмечают, какими средствами выразительности удалось артистам передать это чувство. Диалог, по желанию детей, может разыгрываться несколько раз. В конце занятия педагог хвалит детей за исполнение и умение находить нужные средства выразительности. Звучит музыка к сказке «Как поссорились Солнце и Луна», и дети прощаются со сказкой.
Занятие 2. Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца, быстро разрешил <V> 1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности. 2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки, 3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. <О> 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа о злости. 3. Упражнение «Изображаем эмоцию». 4. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна». <Л> Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их и нацеливает на то, что в гости к ним уже спешат герои знакомой сказки. Вносит персонажей (Солнце и Луна), изготовленных из бумаги и надевающихся на палец (выражение лиц героев сердитое). Просит детей вспомнить, что это за герои, из какой сказки, какое у них лицо, как об этом догадались дети. После этого детям предлагается изобразить перед зеркалом злость, сопоставляя выражение своего лица с тем, что изображено на лицах-картинках Солнца и Луны. Далее дети, рассуждая вместе с педагогом, приходят к выводу, что рассказывая сказку определенным голосом и с определенной мимикой, можно очень хорошо отразить любое настроение персонажа. После этого педагог предлагает детям попробовать себя в роли рассказчика сказки «Как поссорились Солнце и Луна», нацеливая их на выразительный, эмоциональный рассказ, чтобы в их голосе звучали оттенки настроения и характера героев. После того как дети расскажут сказку, педагог хвалит их за исполнительство и задает вопрос: А как можно было Солнцу и Луне избежать ссоры? Выслушав ответы детей, воспитатель завершает занятие стихотворением: В жизни всякое бывает — Знают это все всегда. Рядом с радостью и счастьем Ходят горе и беда. Если кто-то обижает, Спорит, ссорится порою, Можно просто уступить — Будет мой совет такой вам!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.011 с.) |