Занятие 3. У страха глаза, велики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. У страха глаза, велики



<V>

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

<О>

1. Распределение ролей.

2. Ряжение в костюмы.

3. Драматизация сказки «У страха глаза велики».

<Л>

Педагог встречает детей под музыку к сказке «У страха глаза велики» и просит догадаться, какая сказка опять у них в гостях.

Далее напоминает, что дети уже знакомы с героями этой сказки (бабушкой, внучкой, мышкой, курочкой, зайцем), так как рассказывали о них и изображали с помощью разнообразных средств выразительности, показывая настроение персонажей в различные моменты. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку, вносит костюмы и ставит проблемный вопрос: «Героев пять, а ребят, желающих исполнять роли, больше. Что будем делать?» Выслушав предложения детей (а они могут быть самые разные: по очереди, с помощью считалки, поиграть два раза, исполнять роли предметов: деревьев, колодца, солнышка и т.д.), все вместе определяют приемлемый вариант, именно такой, чтобы участвовали одновременно все.

Далее распределяется игровое пространство, расставляются декорации и проводится драматизация.

В конце занятия дети вместе с воспитателем отмечают наиболее удачные моменты драматизации, убирают атрибуты, декорации. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.

Занятие 4. Если с другом ты поссорился...

<V>

1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

3. Закрепить умение различать и изображать злость.

4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

<O>

1. Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней.

2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

3. Игра «Найди и покажи эмоцию».

<Л>

Педагог встречает детей и показывает им картинку, на которой изображены два мальчика в одной рубашке. Просит догадаться, почему художник их так изобразил. После дискуссии педагог и дети приходят к выводу, что это друзья.

Вопросы к детям:

А вы ссорились когда-нибудь с другом? Расскажите.

Если ссору вовремя не остановить, во что она может обернуться?

Как можно избежать ссоры?

Далее педагог предлагает послушать сказку «Как поссорились Солнце и Луна» (дети слушают ее в аудиозаписи):

«В незапамятные времена жили на небе только Солнце и Луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.

«Земля!» — звала мама. «Земля!» — звал отец.

Много-много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли да и поссорились.

— Коли ты такой горячий, брошу я тебя! — рассердилась Луна.

— А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! — отвечало Солнце.

— Ладно! Только дочка со мной останется!

— Нет? со мной!

— Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла?

— А с тобой сгорела?

Никак столковаться не могут, и позвали они бога Грома и Молнии, чтобы он разрешил их спор.

— Пусть будет так. Солнце будет нянчить свою дочку днем, а Луна — ночью.

С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят над Землей ее сестры — звездочки,

Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает». Вопросы к детям: О чем эта сказка? Каких героев запомнили?

Далее педагог показывает детям графические карточки с изображением эмоций, среди которых эмоция злости. Предлагает выбрать ту, которая бывает в момент ссоры. Дети по просьбе воспитателя отмечают характерные признаки этого состояния, затем упражняются в показе злости перед зеркалом.

После этого педагог читает стихотворение:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!»

Педагог просит определить настроение стихотворения и найти соответствующую эмоцию на графических карточках.

По окончании занятия звучит веселая музыка, и дети уходят.

Май

Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

<V>

1. Продолжать учить детей распознавать злость.

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

<О>

1. Рассматривание картинки «Злость».

2. Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.

3. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

<Л>

Педагог встречает детей и показывает им картинку «Злость». Вместе с ними рассматривая ее, просит догадаться, какое настроение передает картинка, в чем это выражается (в жестах, мимике).

Вопросы к детям:

Как изменяется лицо, когда мы сердимся?

В какой знакомой сказке герои тоже рассорились?

После того как дети вспомнят название сказки, педагог предлагает послушать ее еще раз с установкой на то, как изменяется голос в зависимости от настроения героев.

Беседа по содержанию сказки:

О ком эта сказка?

Как звали дочку Солнца и Луны?

Почему они поссорились?

Кто и как разрешил спор?

Далее педагог просит вспомнить, с какими разными оттенками в голосе обращались Солнце и Луна к дочке (радостно, грустно, озабоченно, предупредительно, сердито), и попробовать так же позвать ее сначала голосом Луны (высоким), затем Солнца (низким).

После этого дети вместе с педагогом рассуждают о том, как ссорились Солнце и Луна, и приходят к выводу, что голос очень хорошо это отражает, так как становится резким, грубым, сердитым.

Детям предлагается, по желанию, разыграть диалог «Ссора Солнца и Луны». Дети-зрители отмечают, какими средствами выразительности удалось артистам передать это чувство. Диалог, по желанию детей, может разыгрываться несколько раз.

В конце занятия педагог хвалит детей за исполнение и умение находить нужные средства выразительности. Звучит музыка к сказке «Как поссорились Солнце и Луна», и дети прощаются со сказкой.

 

Занятие 2. Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца, быстро разрешил

<V>

1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки,

3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

<О>

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа о злости.

3. Упражнение «Изображаем эмоцию».

4. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

<Л>

Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их и нацеливает на то, что в гости к ним уже спешат герои знакомой сказки. Вносит персонажей (Солнце и Луна), изготовленных из бумаги и надевающихся на палец (выражение лиц героев сердитое). Просит детей вспомнить, что это за герои, из какой сказки, какое у них лицо, как об этом догадались дети.

После этого детям предлагается изобразить перед зеркалом злость, сопоставляя выражение своего лица с тем, что изображено на лицах-картинках Солнца и Луны. Далее дети, рассуждая вместе с педагогом, приходят к выводу, что рассказывая сказку определенным голосом и с определенной мимикой, можно очень хорошо отразить любое настроение персонажа.

После этого педагог предлагает детям попробовать себя в роли рассказчика сказки «Как поссорились Солнце и Луна», нацеливая их на выразительный, эмоциональный рассказ, чтобы в их голосе звучали оттенки настроения и характера героев.

После того как дети расскажут сказку, педагог хвалит их за исполнительство и задает вопрос:

А как можно было Солнцу и Луне избежать ссоры?

Выслушав ответы детей, воспитатель завершает занятие стихотворением:

В жизни всякое бывает —

Знают это все всегда.

Рядом с радостью и счастьем

Ходят горе и беда.

Если кто-то обижает,

Спорит, ссорится порою,

Можно просто уступить —

Будет мой совет такой вам!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.012 с.)