Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Друг всегда, придет на помощьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
<V> 1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. 2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. 3. Закреплять умение логично излагать свои мысли. 4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. <О> 1. Чтение стихотворения о друге. 2. Рассказ из личного опыта. 3. Беседа о сказках. 4. Игра-загадка «Зеркало». <Л> Педагог встречает детей под тихо звучащую фонограмму к песне М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», читает стихи: Если дело не идет, И не спорится работа, Друг всегда к тебе придет, С другом справитесь в два счета. Ну, а если и у друга Что-то вдруг случится, Поспеши к нему на помощь, Ведь помощь пригодится! Вопросы к детям: А вам когда-нибудь помогали друзья? В чем? Расскажите. Затем педагог говорит о том, что в сказке герои тоже приходят на помощь друг другу, просит вспомнить, в каких случаях. После этого он напоминает детям, что в сказке Чуковского «Айболит и воробей» друзья тоже помогают воробьишке в беде, просит вспомнить героев. Далее проводится пантомимическая игра-загадка «Зеркало», в ходе которой дети задумывают, какого персонажа они покажут, передадут настроение и характерные особенности, а другие — отгадывают героя и объясняют, какому моменту сказки соответствует показанный образ. Затем вместе с каждым водящим все дети еще раз зримо передают характер и настроение змеи, воробья, лягушки, ежа, светлячка, Айболита. В заключение занятия звучит фонограмма к песне «Если с другом вышел в путь». Педагог прощается с детьми словами: Всем советую дружить, Очень дружбой дорожить, В обиду друга не давайте, В любом несчастье помогайте! Занятие 3. Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям! <V> 1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. 2. Развивать социальные навыки общения. <О> 1. Отгадывание загадок. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «Айболит и воробей». <Л.> Звучит музыка, и воспитатель встречает детей словами: Чтобы вспомнить нашу сказку И героев повстречать, Загадаю вам загадки, Попробуйте их отгадать! (В загадках передаются характерные особенности персонажей.) 1. Извивается, шипит, Всех ужалить норовит, Нехорошая и злая. Отгадайте, кто такая? (Змея.) 2. Он чирикал и скакал, Червяков в земле искал. Вдруг клевать он перестал, Покачнулся и упал. (Воробей.) 3. Пучеглазая старуха Увидала воробья. Ей жалко его очень стало — Не помочь ему нельзя. (Лягушка.) 4. Колючий серенький зверек Больного увидал. Оставил все дела свои И помощь оказал. (Еж.) 5. Как прекрасно, что всегда Могут выручить друзья, Фонарик ярче зажигает, Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.) 6. Добрый, седой, Лечит зверей. Кто, вы догадались? Ответьте скорей! (Доктор Айболит.) В ходе отгадывания загадок дети, по просьбе педагога, объясняют, по каким признакам они узнали героя. Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые), объясняя, что карточки говорят о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрите лей. Далее педагог вносит элементы костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита. Дети надевают их. Все вместе определяют игровое пространство, затем драматизируют сказку «Айболит и воробей». После драматизации артисты и зрители меняются местами. По окончании драматизации педагог поощряет детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм. Завершая занятие, акцентирует, почему воробей стал здоровым, побуждает детей высказать свои суждения. Звучит музыка, и педагог заканчивает встречу словами: Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе. Не давай в обиду их Ни за что на свете! Занятие 4. Когда, страшно, видится то, чего и нет <V> 1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. 2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. 3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. <О> 1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». 2. Беседа по сказке. 3. Изображение эмоции страха. 4. Рассказы детей из личного опыта. <Л> Педагог встречает детей под музыку словами: Времечко летит стрелой: Не угнаться, не догнать. Вот и к нам, ребята, в гости Сказка новая спешит опять! Дети слушают сказку «У страха глаза велики» в аудиозаписи. Вопросы к детям: Каких героев запомнили? Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мыш-ка-хлопотушка.) Почему? Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучки-хохотушки? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки? Кто испугал всех героев? Каким показался страх каждому? (Зайцу — в виде охотников, бабу гике — в виде медведя, внучке — в виде волка, курице — в виде лисы, мышке — в виде кота.) Далее педагог предлагает детям рассмотреть пиктограммы с изображениями различных эмоций, выделив среди них эмоцию страха. Затем проводит физкультминутку: Вышли зайцы погулять, Стали прыгать и скакать. Наклоняться, разгибаться, Физкультурой заниматься. Шум раздался, зайцы вдруг Присмирели все вокруг: Может, волк или лиса... Трусливы зайчики всегда! Повторяется 2—3 раза. После этого педагог задает детям вопросы: Бывало ли вам когда-нибудь страшно? Расскажите. Как можно преодолеть страх? В заключение занятия педагог вместе с детьми поет и танцует под фонограмму к песне В. Шаинского «Улыбка». Апрель Занятие 1. Каждому страх большим кажется <V> 1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. 2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. 3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. <O> 1. Беседа по сказке «У страха глаза велики». 2. Пантомимическая игра «Изобрази героя». 3. Повторное слушание сказки. <Л> Педагог встречает детей под музыку, созвучную к русской народной сказке «У страха глаза велики». Просит догадаться, какая сказка пришла к ним. Вопросы к детям: Каких героев запомнили? Как они себя называли? Какими по характеру представляете каждого из героев? Какими средствами выразительности можно это передать? Далее дети передают в движении образы бабушки, внучки, мышки, курочки, зайца. По окончании имитационных упражнений педагог еще раз предлагает послушать сказку, обратив внимание на то, как изменилось настроение героев, когда они встретились с зайцем. Детям предлагается рассказать, по каким признакам они догадались о настроении героев сказки. В заключение звучит музыка, и дети уходят. Занятие 2. Преодолеем страх <V> 1. Закрепить умение детей изображать страх. 2. Учить преодолевать это состояние. 3. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. <O> 1. Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. 2. Изображение различных степеней страха. 3. Игра «Преодолеем страх». 4. Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики». <Л> Педагог встречает детей и предлагает им рассмотреть сюжетную картинку «Страшно». Дети выделяют по просьбе воспитателя основные признаки этого состояния, изображенные на картинке (поза, жесты, мимика), и подчеркивают, что страх можно передать еще и голосом. Далее дети с помощью педагога приходят к выводу, что страх может быть разным — соответственно, изменяются поза, мимика, жесты, голос. Затем дети упражняются в изображении испуга, страха, ужаса. Продолжая беседу, педагог подводит детей к выводу, что страх можно преодолеть. Проводится игра «Преодолеем страх». Дети встают в круг (на расстоянии вытянутых друг от друга рук), воспитатель предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх (дети иллюстрируют это,, разводя широко руки в стороны). Далее просит показать, какие бывают глаза у того, кто боится (дети изображают большие, круглые глаза). Затем педагог говорит, что страх уменьшается, и вместе с детьми делает руками соответствующие движения. В конце игры предлагает посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого нет страха, так как он исчез. После игры воспитатель вносит персонажей настольного театра: бабушку, внучку, курочку, мышку, зайца — и просит догадаться, из какой сказки эти герои. Дети по очереди рассказывают и показывают сказку «У страха глаза велики» (вначале дается установка, как лучше изобразить состояние страха голосом). В конце занятия педагог хвалит детей за умение голосом и мимикой передавать настроение героев и прощается с ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.007 с.) |