Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Идеологический контроль / Операционная автономия
Содержание книги
- Hewlett-packard против Texas Instruments
- Johnson & Johnson против bristol-myers
- Boeing против mcdonnell Douglas
- Marriott против Howard Johnson
- Philip Morris против R. J. Reynolds
- Существует ли «правильная» идеология?
- Компании, вошедшие в исследование
- Руководство для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Ключевая идеология = Ключевые ценности + Предназначение
- Специальное примечание для не-ceo
- Для управляющих малым бизнесом и предпринимателей
- Сохраняйте суть и стимулируйте прогресс
- Ключевая идеология // Тяга к прогрессу
- Уроки для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Большие, наглые, амбициозные цели
- БИХАГи: действенный механизм стимулирования прогресса
- Создание часов, А не сообщение времени)
- Бихаги и синдром постлидерского застоя
- Уроки для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Сохраняйте суть и стимулируйте прогресс
- Охраняемые ценности. Стимулирующие прогресс БИХАГи
- Глава 6. Культ идеологии. Добро пожаловать в Nordstrom
- Полное погружение в Procter & Gamble
- Уроки для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Сохраняйте суть и стимулируйте прогресс
- Идеологический контроль / Операционная автономия
- Попробуйте всё, оставьте то, что работает
- Ненамеренный переход American Express
- В сферу финансовых и туристических услуг
- Корпорации как эволюционирующие виды
- В применении к великим компаниям
- M: как «машина мутаций из миннесоты»84 разгромила Norton
- Уильям макнайт выходит на сцену
- M: механизмы стимулирования прогресса
- Уроки для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Заниматься своим делом? Придерживаться сути!
- Сохранять суть и стимулировать прогресс
- Глава 8. Где родился, там и пригодился
- Продвижение изнутри для сохранения сути
- Против выстроившихся шеренгами талантов p&g
- Разрыв лидерской цепочки в Zenith
- Неразбериха в руководстве и упадок компании
- Урок для CEO, менеджеров и предпринимателей
- Никогда не бывает достаточно хорошо
- Механизмы неудовлетворенности
- Созидать для будущего (и процветать сегодня)
- Долгосрочные инвестиции великих компаний
- Методы, которые были применены в Citicorp
- закат великой американской франшизы
- Уроки для CEO, менеджеров и предпринимателей
Являя классический пример того, как «гениальность И» побеждает «тиранию ИЛИ», великие компании налагают жесткий идеологический контроль и одновременно обеспечивают широкую операционную автономию, поощряющую инициативность. Несмотря на культовую атмосферу, общим свойством великих компаний является большая, чем в компаниях сравнения, децентрализация и операционная самостоятельность[376]. Идеологический контроль помогает сохранять суть, в то время как операционная автономия стимулирует прогресс.
Вспомним инструкцию для сотрудников Nordstrom размером в одну страницу. Компания требует поведения, соответствующего ключевой идеологии, и предоставляет колоссальную свободу действий. Когда Джим Нордстром посещал Стэнфордскую бизнес-школу и его спросили, как будет вести себя сотрудник компании, если покупатель потребует возврата денег за явно ношеный костюм, он ответил:
«Не знаю. Но я уверен в том, что, как бы ни поступил сотрудник, покупатель почувствует, что с ним обошлись пристойно. Потребуется ли для этого принять товар обратно, зависит от конкретной ситуации, и мы стремимся наделить каждого сотрудника широкой свободой принятия подобных решений. Мы считаем наших людей профессионалами. Им не нужны правила. Основополагающие принципы — да, но не правила. Чтобы выполнить свою работу, они имеют право сделать все что угодно, при условии, что эти действия отвечают нашим основным ценностям и стандартам»[377].
Nordstrom напоминает Корпус морской пехоты США — такой же сплоченный, дисциплинированный, хорошо управляемый организм, в котором нет места тем, кто не может или не желает подчиняться идеологии. Все же, как это ни парадоксально, люди без инициативы и предпринимательских инстинктов имеют столь же мало шансов на выживание в Nordstrom, как и те, которые не разделяют ее идеологию . То же самое справедливо и для других идеологически жестких компаний, таких как 3M, J&J, Merck, HP и Wal-Mart.
Все это означает, что жесткий культ идеологии в действительности позволяет компании предоставлять людям свободу эксперимента, изменения, адаптации, и — превыше всего — действия.
|