Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения занятий по декоративной живописи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогу дополнительного образования часто приходится решать в основном те же задачи и цели, что и в общеобразовательной школе, но оно помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьезной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Занятия в детской художественной школе имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством, и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности ДХШ несколько отличается от уроков в общеобразовательной школе. Именно потому, что в ДХШ ученики занимаются в основном только изобразительным искусством, занятия строятся в соответствии с потребностями учеников: живопись, рисунок, композиция, скульптура, ДПИ и история искусств. Конечно, это означает, что каждый педагог должен давать детям возможность максимально окунуться в мир искусства, с которым многие выпускники впоследствии связывают свою жизнь. Здесь берутся во внимание и подготовленность по искусству каждого учащегося, и способности и таланты каждого, и возможности ДХШ (обеспечение изобразительными материалами, наглядными пособиями и пр.). Задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь учеников в постоянную работу над собой и развитие своих способностей. Знания и навыки, приобретенные в детской художественной школе, учащиеся часто применяют в общеобразовательной школе при оформлении стенгазет, помощи в оформлении праздников. Также многие выпускники ДХШ выбирают художественные ВУЗы или как-либо связанные с изобразительным искусством. В ДХШ обычно набирают не более пятнадцати учащихся в одну группу, что создает необходимые условия для индивидуальной работы. В детские художественные школы обычно приходят дети, которые или наблюдают в себе способности к рисованию и хотят их развить, или дети, которые просто хотят научиться рисовать. Поэтому занятия сильно отличаются от уроков ИЗО в общеобразовательной школе. В ДХШ даются углубленные знания по узкому кругу предметов. Если в на уроках ИЗО дети могут заниматься не только непосредственно рисованием, но и созданием коллажей, лепкой и т.д., то в ДХШ есть отдельные предметы, призванные развивать пространственное мышление (скульптура) и любовь к природе (ДПИ). Однако, они являются дополнительными, основные же предметы – рисунок, живопись и композиция – позволяют детям серьёзно заняться изобразительным искусством, узнать законы, по которым строится композиция, законы перспективы, цвета и т. д. Занятия в ДХШ имеют две очень важные задачи: а) углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством; б) приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства. А также ставит перед собой следующие учебно-воспитательные задачи: - развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности; - развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии; - обучение практическим умениям и навыкам работы красками, ознакомление с теоретическими основами живописи (холодные и теплые цвета, колорит и т. п.); - ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего. Занятия в ДХШ дают возможность усиления эффективности эстетического воспитания школьников, расширения их культурного и интеллектуального кругозора, развитие творческих способностей. Так как рисование ведется в большинстве общеобразовательных школ по 7 класс и один раз в неделю, то решить эти задачи только на уроках изобразительного искусства практически невозможно. Общеизвестно — большинство ребят подросткового возраста очень любят рисовать. И если хорошо организовать работу в системе дополнительного образования, то увлечение изобразительным искусством может продолжиться и в старших классах, т. е. первый аспект внеклассной работы — профориентация. Мы чаще говорим о профориентации на технические профессии. Однако в области искусства она также необходима. Второй — в работе в ДХШ учитель имеет возможность полностью использовать свою педагогическую квалификацию и творческий потенциал, передать свои знания и умения подрастающему поколению. Успех работы ДХШ зависит от увлеченности учителя, увлечённости учащихся, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. Для полного осознания и понимания законов, изучаемых на уроках рисунка и живописи необходимо изучать их не только на примере академических натюрмортов, но и декоративной стилизации предметов. Поэтому занятия по декоративной живописи для учащихся важны как способ понимания законов стилизации и цветового равновесия. Обычно стилизации требуют довольно сложные предметы, но и простой чайник может стать предметом изображения на уроке по декоративной живописи. Учитель должен тщательно подбирать предметы для натюрморта, выполняемого в декоративной манере так, чтобы ученики смогли изучить все возможные варианты стилизации, познакомились с новыми возможностями использования цвета. Планируя выполнение декоративного натюрморта, например, педагог должен определить объем работы, исходя из количества часов, которые отведены на проведение занятия так, чтобы ученики успели и изучить новый материал, и воспроизвести полученные знания. Для начала проводится подготовительное занятие, как правило, это первый, вводный урок. Ученики должны быть подготовлены, должны знать, какие материалы обычно применяются при работе в декоративной манере, какие техники используются при работе с этими материалами какие основные способы построения декоративного изображения и т.д. Руководя работой учащихся, надо не ограничиваться объяснениями, а больше показывать на практике, как правильно выбрать ракурс, как правильно выбрать композиционное решение для достижения максимально приемливого эффекта декоративного изображения. Желательно, чтобы на этих занятиях сам преподаватель выполнил в присутствии учащихся основной процесс работы, например, над натюрмортом, чтобы показать, как правильно работать. Законченные работы полезно просмотреть коллективно, с тем, чтобы учащиеся отметили достоинства и недостатки своих работ. В конце просмотра надо суммировать их высказывания и дать указания к исправлению следующих работ. Одновременно с учебной работой педагог ведет и большую воспитательную работу. Он должен объединить детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями. Каждый поступивший в ДХШ должен аккуратно посещать занятия выполнять предусмотренные планом задания и разработанные школой правила поведения, принимать активное участие в делах школы, в общественной жизни школы. Работа над декоративным натюрмортом, например, формирует абстрактное мышление, фантазию, любовь к искусству, учит понимать его. А так же воспитывает взаимопомощь и поддержку, чувство локтя и работы в коллективе. Ученики помогают друг другу в выполнении работ, помогают найти композиционное решение, делятся наблюдениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.006 с.) |