Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения занятий по декоративной живописи в дхш↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ
Художественно-графический факультет Кафедра изобразительного искусства Специальность «Изобразительное искусство» Очная форма обучения Курс 5
ПЕРМЯКОВА ВАРВАРА ВЛАДИМИРОВНА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ДХШ ВАРИАЦИИ В СТИЛЕ МОДЕРН. СЕРИЯ РАБОТ (КАРТОН, АКРИЛ)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Научный руководитель: Фаткуллина Д. Р. «________________» Рецензент: ________________ __________________________ Работа допущена к защите ________________ Заведующий кафедрой____________________ Дата представления ______________________ Дата защиты ____________________________ Оценка ________________________________
УФА 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………… Глава 1. Декоративная живопись в истории мирового искусства 1.1. Декоративная живопись. Стиль модерн…………………………………. 1.2. Альфонс Муха………………..……………………………………………. Глава 2. Ход работы над серией «Вариации в стиле модерн» 2.1. Техника акриловой живописи…………..………………………………….. 2.2. Этапы работы над серией «Вариации в стиле модерн»…………………….. Глава 3. Методические рекомендации по проведению занятий по декоративной живописи в детской художественной школе 3.1. Методика проведения занятий по декоративной живописи…………………..……………………………………………………….. 3.2. Методические разработки занятий по декоративной живописи……………………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………………...... Приложение………………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Тема: методика проведения занятий по декоративной живописи в детской художественной школе. Актуальность темы исследования: В современном образовании существует большая необходимость развития эстетического вкуса и воспитания нравственных принципов будущего поколения. Для этого лучше всего подходит использовать весь потенциал изобразительного искусства. Творческую активность и мышление следует развивать с раннего детства и продолжать на протяжении всей жизни. Лучше всего сделать так, чтобы ребёнок привык интересоваться искусством и, становясь старше, он сам будет тянуться к прекрасному. Большое количество времени ребёнок проводит в школе, и именно там следует прививать любовь и понимание искусства активнее всего. Для этого в школе есть уроки изобразительного искусства, черчения, технологии, а также МХК (мировая художественная культура) и история. История помогает реализовать интерес к искусству, а остальные развивают творческие способности ребёнка. Обучение в детской художественной школе способствует не только развитию творческих способностей и талантов одарённых детей, но и помогают развить их и воспитать художественный вкус и художественное мышление у детей, менее способных, ведь не все приходят в художественную школу с намерением связать свою жизнь с искусством. В любом случае, у детей развивается эстетический вкус, зрительное восприятие и творческое воображение. Живопись является одним из основных предметов при обучении в художественной школе. Большое значение играет обучение декоративной живописи, так как в ней больше всего реализуется творческий потенциал и воображение детей. Основной задачей декоративной живописи является украшение предмета, здания, интерьера, то есть она напрямую связана с произведениями архитектуры и прикладного искусства. Декоративную живопись вообще можно считать прародительницей всех видов искусств. С древнейших времён люди украшали стены своего жилища, утварь, одежду и т.д. Современная декоративная живопись, это не только орнаменты на тарелках, но и удивительные произведения декоративно-прикладного искусства, росписи интерьеров, украшение фасадов домов, картины. Сейчас существует огромное разнообразие материалов, техник, которые дают возможность реализовать самые различные и оригинальные идеи. Прекрасным образцом развития декоративной живописи и повсеместного её применения служит искусство модерна. В нём широко применялась стилизация, отказ от прямых линий и углов в пользу растительных мотивов и орнаментов. Модерн стремился стать единым стилем, в котором всё окружение человека было бы выполнено в одном ключе. Из-за этого художники обратились к прикладным искусствам – дизайну интерьеров, керамике, книжной графике, ювелирному делу, стремясь создать единую среду. Несмотря на многообразие методов преподавания живописи часто в процессе обучения возникают проблемы, связанные с отсутствием у учащихся достаточных навыков работы с декоративными изображениями. С другой стороны, именно на занятиях по декоративной живописи может раскрыться творческий потенциал учащихся, развиться абстрактное мышление. Поэтому преподавателю необходимо включить в программу занятий уроки по декоративной стилизации натюрмортов, а в старших классах – декоративных портретов. Учеников необходимо ознакомить с приёмами декоративной живописи и научить их использовать. Для реализации выше сказанного преподаватель живописи должен использовать эффективные педагогические методы и приемы, способствующие лучшему усвоению теоретического материала и реализации его учащимися в практической работе. Это и определяет актуальность исследования: необходимость разработки системы методов и приемов проведения занятий по декоративной живописи в ДХШ, позволяющий повысить эффективность работы педагога, степень усвоения учебного материала, a также творческий потенциал учащихся. Цель исследования: разработка методов и приемов обучения учащихся детской художественной школы основам декоративной живописи и стилизации, обоснование роли занятий живописи в развитии творческих способностей. Объект исследования: процесс обучения учащихся изобразительному искусству. Предмет исследования: методика обучения декоративной живописи в художественной школе. Гипотеза исследования: процесс обучения школьников декоративной живописи на занятиях в детской художественной школе, будет более эффективным, если: - будет использоваться последовательное изложение учебного материала, его доступность; - будет использован зрительный ряд (репродукции работ художников, наглядные пособия, методические таблицы и рисунки), раскрывающие основные задачи работы; - будут использованы проблемные методы обучения; - будет проводиться анализ и обсуждение работ учащихся. С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы декоративной живописи: декоративная живопись – как жанр, история развития. 2. Разработать методические рекомендации по преподаванию декоративной живописи на занятиях в ДХШ. 3. Создать серию работ в технике акриловой живописи. Методы исследования: - теоретический анализ литературных источников; - наблюдение и анализ учебного процесса; - изучение методической литературы; - анализ работ учащихся. Практическая значимость: Методические рекомендации по освоению жанра натюрморт могут быть использованы в практике преподавания в ДХШ, теоретическая же часть может быть использована на занятиях истории искусств. Структура выпускной квалификационной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения, объемом…страниц, приложение содержит репродукции картин художников, эскизы композиций по теме исследования, серию работ на тему: «Вариации в стиле модерн». Практическая часть представлена серией творческих работ на тему: «Вариации в стиле модерн», выполненной в технике акриловой живописи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.114 (0.007 с.) |