Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения занятий по декоративной живописи в дхш

Поиск

 

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМ. М.АКМУЛЛЫ

 

 

Художественно-графический факультет

Кафедра изобразительного искусства

Специальность «Изобразительное искусство»

Очная форма обучения

Курс 5

 

 

ПЕРМЯКОВА ВАРВАРА ВЛАДИМИРОВНА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ДХШ

ВАРИАЦИИ В СТИЛЕ МОДЕРН. СЕРИЯ РАБОТ (КАРТОН, АКРИЛ)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Научный руководитель:

Фаткуллина Д. Р.

«________________»

Рецензент: ________________

__________________________

Работа допущена к защите ________________

Заведующий кафедрой____________________

Дата представления ______________________

Дата защиты ____________________________

Оценка ________________________________

 

 

УФА 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Декоративная живопись в истории мирового искусства

1.1.  Декоративная живопись. Стиль модерн………………………………….

1.2.  Альфонс Муха………………..…………………………………………….

 Глава 2. Ход работы над серией «Вариации в стиле модерн»

2.1. Техника акриловой живописи…………..…………………………………..

2.2. Этапы работы над серией «Вариации в стиле модерн»……………………..

Глава 3. Методические рекомендации по проведению занятий по декоративной живописи в детской художественной школе

3.1. Методика проведения занятий по декоративной живописи…………………..………………………………………………………..

3.2. Методические разработки занятий по декоративной живописи…………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………………......

Приложение…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Тема: методика проведения занятий по декоративной живописи в детской художественной школе.

Актуальность темы исследования: В современном образовании существует большая необходимость развития эстетического вкуса и воспитания нравственных принципов будущего поколения. Для этого лучше всего подходит использовать весь потенциал изобразительного искусства. Творческую активность и мышление следует развивать с раннего детства и продолжать на протяжении всей жизни. Лучше всего сделать так, чтобы ребёнок привык интересоваться искусством и, становясь старше, он сам будет тянуться к прекрасному. Большое количество времени ребёнок проводит в школе, и именно там следует прививать любовь и понимание искусства активнее всего. Для этого в школе есть уроки изобразительного искусства, черчения, технологии, а также МХК (мировая художественная культура) и история. История помогает реализовать интерес к искусству, а остальные развивают творческие способности ребёнка.

Обучение в детской художественной школе способствует не только развитию творческих способностей и талантов одарённых детей, но и помогают развить их и воспитать художественный вкус и художественное мышление у детей, менее способных, ведь не все приходят в художественную школу с намерением связать свою жизнь с искусством. В любом случае, у детей развивается эстетический вкус, зрительное восприятие и творческое воображение.

Живопись является одним из основных предметов при обучении в художественной школе. Большое значение играет обучение декоративной живописи, так как в ней больше всего реализуется творческий потенциал и воображение детей.

    Основной задачей декоративной живописи является украшение предмета, здания, интерьера, то есть она напрямую связана с произведениями архитектуры и прикладного искусства.

Декоративную живопись вообще можно считать прародительницей всех видов искусств. С древнейших времён люди украшали стены своего жилища, утварь, одежду и т.д. Современная декоративная живопись, это не только орнаменты на тарелках, но и удивительные произведения декоративно-прикладного искусства, росписи интерьеров, украшение фасадов домов, картины. Сейчас существует огромное разнообразие материалов, техник, которые дают возможность реализовать самые различные и оригинальные идеи.

    Прекрасным образцом развития декоративной живописи и повсеместного её применения служит искусство модерна. В нём широко применялась стилизация, отказ от прямых линий и углов в пользу растительных мотивов и орнаментов. Модерн стремился стать единым стилем, в котором всё окружение человека было бы выполнено в одном ключе. Из-за этого художники обратились к прикладным искусствам – дизайну интерьеров, керамике, книжной графике, ювелирному делу, стремясь создать единую среду.

Несмотря на многообразие методов преподавания живописи часто в процессе обучения возникают проблемы, связанные с отсутствием у учащихся достаточных навыков работы с декоративными изображениями.

С другой стороны, именно на занятиях по декоративной живописи может раскрыться творческий потенциал учащихся, развиться абстрактное мышление. Поэтому преподавателю необходимо включить в программу занятий уроки по декоративной стилизации натюрмортов, а в старших классах – декоративных портретов. Учеников необходимо ознакомить с приёмами декоративной живописи и научить их использовать.

Для реализации выше сказанного преподаватель живописи должен использовать эффективные педагогические методы и приемы, способствующие лучшему усвоению теоретического материала и реализации его учащимися в практической работе. Это и определяет актуальность исследования: необходимость разработки системы методов и приемов проведения занятий по декоративной живописи в ДХШ, позволяющий повысить эффективность работы педагога, степень усвоения учебного материала, a также творческий потенциал учащихся.

Цель исследования: разработка методов и приемов обучения учащихся детской художественной школы основам декоративной живописи и стилизации, обоснование роли занятий живописи в развитии творческих способностей.

Объект исследования: процесс обучения учащихся изобразительному искусству.

Предмет исследования: методика обучения декоративной живописи в художественной школе.

Гипотеза исследования: процесс обучения школьников декоративной живописи на занятиях в детской художественной школе, будет более эффективным, если:

- будет использоваться последовательное изложение учебного материала, его доступность;

- будет использован зрительный ряд (репродукции работ художников, наглядные пособия, методические таблицы и рисунки), раскрывающие основные задачи работы;

- будут использованы проблемные методы обучения;

- будет проводиться анализ и обсуждение работ учащихся.

С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы декоративной живописи: декоративная живопись – как жанр, история развития.

2. Разработать методические рекомендации по преподаванию декоративной живописи на занятиях в ДХШ.

3. Создать серию работ в технике акриловой живописи.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников;

- наблюдение и анализ учебного процесса;

- изучение методической литературы;

- анализ работ учащихся.

Практическая значимость: Методические рекомендации по освоению жанра натюрморт могут быть использованы в практике преподавания в ДХШ, теоретическая же часть может быть использована на занятиях истории искусств.

Структура выпускной квалификационной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения, объемом…страниц, приложение содержит репродукции картин художников, эскизы композиций по теме исследования, серию работ на тему: «Вариации в стиле модерн».

Практическая часть представлена серией творческих работ на тему: «Вариации в стиле модерн», выполненной в технике акриловой живописи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.114 (0.007 с.)