Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые принципы акриловой живописиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Базовые принципы акриловой живописи Итак, главное правило при работе с акрилом – помнить, что краска быстро сохнет. Начать лучше и легче всего, чтобы привыкнут к материалу, разбавленным акрилом с техники «по-сырому». Для этого лист акварельной бумаги нужно как следует смочить тёплой водой. Смелым можно сразу начать писать так, как привычно писать маслом или гуашью. В таком случае холст остаётся сухим, и его нужно постоянно смачивать водой. Удобно использовать две кисти: первой собственно наносить краску на холст, а второй (чистой и влажной) – убирать излишки, уточнять контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы. Изображению можно придать больше глубины и выразительности, если писать методом послойных лессировок. Она заключается в следующем: сначала в качестве подмалёвка наносят густые краски; после пишут уже разбавленными, но важно дожидаться полного высыхания слоя, прежде, чем приступать к новому. Также акриловыми красками можно писать пастозно, как в масляной живописи. К счастью, краска обладает замечательными укрывными свойствами, особенно, если не слишком разбавлять водой. Интересно, что акрилом можно сделать подмалёвок, а закончить маслом, как раньше делали с темперой. 2.2Этапы работы над серией «Вариации в стиле модерн». Дипломная работа представляет собой серию декоративных композиций «Вариации в стиле модерн» выполнена в технике акриловой живописи. Основа – пенокартон. Размер каждой работы 50х100 см. Идея именно такой дипломной работы пришла неожиданно, и решение было принято спонтанно. Сначала было увлечение творчеством Альфонса Мухи, а потом родилась идея создания нескольких декоративных панно в его стиле. А вот тема работ была выбрана неслучайно. Мир скандинавских богов – давнее увлечение. И давно где-то в воздухе витала идея по созданию живописных образов богов. В итоге две идеи слились в одну серию работ. Следующим этапом создания работ было создание эскизов. Так как предполагалось изобразить трёх прекрасных женщин в стиле Альфонса Мухи, нужно было найти подходящие позы, потому как всё остальное – одежда, украшения, символика – было взято из мифов и легенд, дошедших до нас. Поиск поз и оказался самым сложным этапом эскизирования. Было рассмотрено множество различных вариантов, прежде чем было найдено самое подходящее решение. Эскизы выполнялись и по воображению, и с натуры, для лучшего понимания модели. В основном эскизы и зарисовки выполнялись простыми карандашами разной мягкости (Приложение…). Затем были выполнены эскизы в цвете на компьютере (Приложение…). Вместе с разработкой эскизов проходило и изучение теоретического материала для лучшего понимания метода работы Альфонса Мухи, а также основным принципов модерна в широком смысле. Эпоха модерна является одной из величайших в истории развития искусства. Последняя прекрасная эпоха. Время расцвета всех видов искусств, время зарождения дизайна как такового. Стиль модерн следует строго отличать как от общего понятия «современный», так и от понятия «модернизм». Основной признак модерна – декоративность во всём, основной мотив – вьющиеся растения, основной принцип – сделать так, чтобы рукотворное выглядело естественным, природным. Всё это нашло отражение в архитектуре, деталях зданий, в произведениях декоративно-прикладного искусства, в живописи и так далее. Модерн стремился удачно сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений искусства, сделать прекрасным все сферы деятельности человека. Из-за этого художники обратились к прикладным искусствам – дизайну интерьеров, керамике, книжной графике, ювелирному делу, стремясь создать единую среду. Символизм оказал сильное влияние на живопись и скульптуру модерна, который стремился переходить от традиционных форм к новейшим европейским течениям, носившим иногда условную принадлежность к той или иной стране. Художники модерна использовали в своём творчестве разные формы: греческую архаику, крито-микенское искусство, античную классику, искусство Китая и Японии, Готику, Ренессанс, искусство этрусков и Рококо. Одним из основных стилеобразующих средств в искусстве модерна является орнамент характерных плавных криволинейных очертаний, с экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композицию произведения. Стремление к целостности пластических внешних и внутренних, декоративных и конструктивных частей изображения, динамика и текучесть форм и линий и есть отличительные особенности стиля Модерн. Многие искусствоведы называют модерн последней романтической эпохой в мировом искусстве. Женственность и эстетический эротизм были отличительными чертами этого прекрасного стиля. Ярчайшим примером могут служить работы знаменитого художники модерна Альфонса Мухи. Он творил во множестве разных направлений: в рекламе, театральных афишах, ювелирном искусстве, мебели и декоре интерьера. Его разносторонность полностью отражала дух эпохи. Модерн был последним периодом спокойствия Европы, в которой сосредоточились все достижения культуры предшествовавших поколений. Модерн был последним временем наслаждения культурой и красотой, последним временем любви к жизни переел приходом ужасов мировых войн, социальных катастроф, которые сделали невозможным его повторение. Большое влияние на стиль модерн оказало, ставшее более доступным в то время на Западе, искусство Японии. Художники модерна также вдохновлялись искусством Древнего Египта, Византии и других древних цивилизаций. Большое влияние на создание работ серии «Вариации в стиле модерн» оказала культура Древней Скандинавии. Эти суровым краем примерно в X веке н. э. правили не менее суровые люди – викинги. Они славятся своими набегами на другие страны: Англия, Ирландия, Франция, Северная Германия, Пиренейский полуостров, Южная Италия. Проникали они (под именем варягов) и в Византию и восточную Европу (известна их значительная, хотя и неоднозначная роль в создании Киевском Руси). В основном, на создание серии работ повлияла скандинавская религиозная традиция. Викинги были язычниками. Пантеон их богов довольно обширен и стал известен нам благодаря двум сборниками древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории – Старшей Эдде и Младшей Эдде. В них рассказывается, как, по мнению скандинавов, был сотворён мир, какими были боги, какие великие подвиги совершали скандинавские боги. Верховным богом пантеона был Один, отец и предводитель асов, бог мудрости, бог войны и победы, покровитель ярлов и конунгов (военной аристократии), хозяин Вальхаллы – небесного чертога в Асгарде, где павшие воины вечно пируют, – повелитель валькирий. Согласно легендам, из тумана, возникшего в первобытном Хаосе, получился ледяной гигант Имир. От него произошёл род злых ледяных великанов. От одного из них произошли три брата – Один, Вили и Вё, которые восстали против Имира и крови Имира. Из тела Имира они создали землю. Землю они назвали Митгард и населили её людьми, сделанными из деревьев. Всего в скандинавской мифологии девять миров, расположенных на Мировом дереве – Иггдрасиле. Для создания серии работ были использованы три самые значительные богини в скандинавской мифологии – Фригг, жена Одина, Хель – хозяйка загробного мира и Фрейя – богиня любви. Так как все они прекрасные, сильные и очень важные женщины в скандинавской мифологии, решено было изобразить их в стиле модерн, а именно в стиле Альфонса Мухи, с которым модерн практически ассоциировался. Выразительнее всего их можно было показать, используя именно этот стиль. К тому же, скандинавский архетип родственен любимому Мухой славянскому – скандинавы также высокие, красивые, белокурые, голубоглазые. А скандинавские орнаменты очень похожи на орнаменты стиля модерн – они вьющиеся, плавные и изящные. А теперь рассмотрим поближе этих прекрасных женщин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.007 с.) |