Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые принципы акриловой живописи

Поиск

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, главное правило при работе с акрилом – помнить, что краска быстро сохнет. Начать лучше и легче всего, чтобы привыкнут к материалу, разбавленным акрилом с техники «по-сырому». Для этого лист акварельной бумаги нужно как следует смочить тёплой водой.

Смелым можно сразу начать писать так, как привычно писать маслом или гуашью. В таком случае холст остаётся сухим, и его нужно постоянно смачивать водой. Удобно использовать две кисти: первой собственно наносить краску на холст, а второй (чистой и влажной) – убирать излишки, уточнять контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

Изображению можно придать больше глубины и выразительности, если писать методом послойных лессировок. Она заключается в следующем: сначала в качестве подмалёвка наносят густые краски; после пишут уже разбавленными, но важно дожидаться полного высыхания слоя, прежде, чем приступать к новому.

Также акриловыми красками можно писать пастозно, как в масляной живописи. К счастью, краска обладает замечательными укрывными свойствами, особенно, если не слишком разбавлять водой.

Интересно, что акрилом можно сделать подмалёвок, а закончить маслом, как раньше делали с темперой.

2.2Этапы работы над серией «Вариации в стиле модерн».

Дипломная работа представляет собой серию декоративных композиций «Вариации в стиле модерн» выполнена в технике акриловой живописи. Основа – пенокартон. Размер каждой работы 50х100 см.

Идея именно такой дипломной работы пришла неожиданно, и решение было принято спонтанно. Сначала было увлечение творчеством Альфонса Мухи, а потом родилась идея создания нескольких декоративных панно в его стиле.

А вот тема работ была выбрана неслучайно. Мир скандинавских богов – давнее увлечение. И давно где-то в воздухе витала идея по созданию живописных образов богов. В итоге две идеи слились в одну серию работ.

Следующим этапом создания работ было создание эскизов. Так как предполагалось изобразить трёх прекрасных женщин в стиле Альфонса Мухи, нужно было найти подходящие позы, потому как всё остальное – одежда, украшения, символика – было взято из мифов и легенд, дошедших до нас. Поиск поз и оказался самым сложным этапом эскизирования. Было рассмотрено множество различных вариантов, прежде чем было найдено самое подходящее решение. Эскизы выполнялись и по воображению, и с натуры, для лучшего понимания модели. В основном эскизы и зарисовки выполнялись простыми карандашами разной мягкости (Приложение…). Затем были выполнены эскизы в цвете на компьютере (Приложение…).

Вместе с разработкой эскизов проходило и изучение теоретического материала для лучшего понимания метода работы Альфонса Мухи, а также основным принципов модерна в широком смысле.

Эпоха модерна является одной из величайших в истории развития искусства. Последняя прекрасная эпоха. Время расцвета всех видов искусств, время зарождения дизайна как такового.

Стиль модерн следует строго отличать как от общего понятия «современный», так и от понятия «модернизм». Основной признак модерна – декоративность во всём, основной мотив – вьющиеся растения, основной принцип – сделать так, чтобы рукотворное выглядело естественным, природным. Всё это нашло отражение в архитектуре, деталях зданий, в произведениях декоративно-прикладного искусства, в живописи и так далее.

Модерн стремился удачно сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений искусства, сделать прекрасным все сферы деятельности человека. Из-за этого художники обратились к прикладным искусствам – дизайну интерьеров, керамике, книжной графике, ювелирному делу, стремясь создать единую среду.

Символизм оказал сильное влияние на живопись и скульптуру модерна, который стремился переходить от традиционных форм к новейшим европейским течениям, носившим иногда условную принадлежность к той или иной стране.

Художники модерна использовали в своём творчестве разные формы: греческую архаику, крито-микенское искусство, античную классику, искусство Китая и Японии, Готику, Ренессанс, искусство этрусков и Рококо. Одним из основных стилеобразующих средств в искусстве модерна является орнамент характерных плавных криволинейных очертаний, с экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композицию произведения. Стремление к целостности пластических внешних и внутренних, декоративных и конструктивных частей изображения, динамика и текучесть форм и линий и есть отличительные особенности стиля Модерн.

Многие искусствоведы называют модерн последней романтической эпохой в мировом искусстве. Женственность и эстетический эротизм были отличительными чертами этого прекрасного стиля. Ярчайшим примером могут служить работы знаменитого художники модерна Альфонса Мухи. Он творил во множестве разных направлений: в рекламе, театральных афишах, ювелирном искусстве, мебели и декоре интерьера. Его разносторонность полностью отражала дух эпохи. Модерн был последним периодом спокойствия Европы, в которой сосредоточились все достижения культуры предшествовавших поколений. Модерн был последним временем наслаждения культурой и красотой, последним временем любви к жизни переел приходом ужасов мировых войн, социальных катастроф, которые сделали невозможным его повторение.

Большое влияние на стиль модерн оказало, ставшее более доступным в то время на Западе, искусство Японии. Художники модерна также вдохновлялись искусством Древнего Египта, Византии и других древних цивилизаций.

Большое влияние на создание работ серии «Вариации в стиле модерн» оказала культура Древней Скандинавии. Эти суровым краем примерно в X веке н. э. правили не менее суровые люди – викинги. Они славятся своими набегами на другие страны: Англия, Ирландия, Франция, Северная Германия, Пиренейский полуостров, Южная Италия. Проникали они (под именем варягов) и в Византию и восточную Европу (известна их значительная, хотя и неоднозначная роль в создании Киевском Руси).

В основном, на создание серии работ повлияла скандинавская религиозная традиция. Викинги были язычниками. Пантеон их богов довольно обширен и стал известен нам благодаря двум сборниками древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории – Старшей Эдде и Младшей Эдде. В них рассказывается, как, по мнению скандинавов, был сотворён мир, какими были боги, какие великие подвиги совершали скандинавские боги.

Верховным богом пантеона был Один, отец и предводитель асов, бог мудрости, бог войны и победы, покровитель ярлов и конунгов (военной аристократии), хозяин Вальхаллы – небесного чертога в Асгарде, где павшие воины вечно пируют, – повелитель валькирий. Согласно легендам, из тумана, возникшего в первобытном Хаосе, получился ледяной гигант Имир. От него произошёл род злых ледяных великанов. От одного из них произошли три брата – Один, Вили и Вё, которые восстали против Имира и крови Имира. Из тела Имира они создали землю. Землю они назвали Митгард и населили её людьми, сделанными из деревьев. Всего в скандинавской мифологии девять миров, расположенных на Мировом дереве – Иггдрасиле.

Для создания серии работ были использованы три самые значительные богини в скандинавской мифологии – Фригг, жена Одина, Хель – хозяйка загробного мира и Фрейя – богиня любви.

Так как все они прекрасные, сильные и очень важные женщины в скандинавской мифологии, решено было изобразить их в стиле модерн, а именно в стиле Альфонса Мухи, с которым модерн практически ассоциировался. Выразительнее всего их можно было показать, используя именно этот стиль. К тому же, скандинавский архетип родственен любимому Мухой славянскому – скандинавы также высокие, красивые, белокурые, голубоглазые. А скандинавские орнаменты очень похожи на орнаменты стиля модерн – они вьющиеся, плавные и изящные.

А теперь рассмотрим поближе этих прекрасных женщин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.88 (0.011 с.)