Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы диалектики в технике и закономерности развития технических объектов и системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование описаний изобретений позволило сформулировать следующие идеи 1. Наиболее целесообразно при разработке теории учитывать не столько закономерности мышления, сколько закономерности развития ТС; 2. Так как главный предмет исследования - развитие ТС, то теория должна строиться на основе науки о развитии - диалектики и важнейшего в ней учения - о противоречиях [17]. Закономерности развития ТС являются частными проявлениями всеобщих законов диалектики: - единства и борьбы противоположностей (закон противоречий); - перехода количественных изменений в качественные; - отрицание отрицания; - о всеобщей связи и взаимозависимости явлений. - В технике изменения целенаправленно производит сам человек. Закономерности развития ТС могут быть разделены на законы статики динамики и кинетики. В работах [2, 23] выделены три следующих закона, определяющих условия возникновения и жизнеспособности ТС: - закон полноты частей Т требующий обязательного минимума компонентов (двигатель, трансмиссия, рабочий орган и средства управления) и их минимальную работоспособность; - закон энергетической проводимости ТС, согласно которому необходимо обеспечение сквозного прохода энергии через систему; - закон согласования ритмики частей ТС, предусматривающий согласование периодичности действия, частот колебаний и т.п. Кроме этих законов выявлены законы развития ТС: - закон увеличения степени идеальности ТС, означающий, что его развитие идет в направлении максимального приближения к идеальной машине, т.е. к машине, создающей полезный результат при наименьших затратах; - закон неравномерности развития частей ТС, согласно которому отдельные части ТС развиваются по-разному, усиливая технические противоречия между ними, особенно у сложных ТС; - закон перехода ТС в надсистему, означающий, что система может развиваться до определенного предела, после которого для обеспечения дальнейшего развития она должна быть включена в надсистему в качестве ее части; - закон динамизации ТС, согласно которому для развития системы ТС необходим ее переход от жесткой, постоянной структуры к гибкой, управляемой структуре. Например, в авиации переход к убирающимся шасси, к крылу самолета с изменяющейся геометрией: на транспорте- автобус с выдвигаемой ступенькой; складной велосипед, пантограф на электровозе и др.; -закон перехода рабочих органов системы с макроуровня на макроуровень. Наряду с перечисленными законами, А.И. Половинкиным выполнены работы по выявлению законов развития теоретического направления [3]: -закон прогрессивной эволюции техники, описывающий этапы жизненного цикла ТС и изменение главных показателей критериев развития системы во времени - закон соответствия между функцией и структурой объекта, заключающийся в том, что в правильно спроектированной ТС каждый элемент имеет свою определенную функцию (назначение). У правильно спроектированной ТС нет «лишних деталей». Любая функция может быть реализована множеством различных конструкций (структур); - закон симметрии, учитывающий то обстоятельство, что если по условиям работы ТС должна иметь какой- либо тип симметрии, то он должен найти отражение в конструкции. Например, железнодорожный путь симметричен относительно оси движения, поэтому тележки электровоза, тепловоза, трамвая и др. выполняются с симметричным расположением колес относительно этой оси;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.007 с.) |