Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы и стадии проектирования

Поиск

Обычно процесс создания ТС делят на следующие этапы:

- обоснование необходимости создания ТС на основе про­гнозирования;

- проведение научно-технических исследований;

-разработка конструкторского проекта, изготовление,

испытание и доводка опытных образцов ТС.

При обосновании необхо­димости нужно учитывать не только требования сегодняш­него дня , но и учитывать возможности изменения техноло­гии в будущем и факторы, влияющие на развитие техники в данном направлении. Для этого используются методы научного прогнозирования технических проблем. Научное прогнозирование, основываясь на объективной оценке воз­можного, является вероятностным суждением о будущем с высоким уровнем достоверности. Оптимальным сроком технического прогнозирования является период в среднем до 15 лет.

На втором этапе создания ТС проводятся научно-исследо­вательские работы по обоснованию основных технических положений, которые будут использованы в ТС. Объём рабо­ты при этом определяется степенью изученности конструк­ции, назначением и условиями работы машины и др. Могут вестись исследования, в зависимости от необходимости, в на­правлении поиска принципа действия ТС; улучшения харак­теристик ТС; проверки возможности использования изделий и материалов, выпускаемых промышленностью; проверки пригодности тех или иных изобретений для данной ТС и т.д.

На основе материалов этих первых двух этапов пишется техническое задание (ТЗ) на разработку машины. Оно отно­сится к конструкторской документации. Этот документ раз­деляет весь процесс создания машины (ТС) на две части: по­исковую, отвечающую на вопросы, нужна ли она и какой она в принципе может быть, и созидательную, отвечающую на вопросы, какой она должна быть и какой она будет реально. С ТЗ наступает третий этап разработки ТС.

После согласования и утверждения ЭП приступают к раз­работке тпехпроекта. На этой стадии все конструктивные решения должны разрабатываться полностью. Конструктор­ская документация должна давать окончательное представ­ление об устройстве машины и все данные для разработки рабочей документации. Должны быть включены прочнос­тные расчеты основных элементов конструкции. В состав конструкторской документации техпроекта входят:

а)    чертежи общего вида;

б)    чертежи общих видов узлов машины: кинематические, электрические, гидравлические и др. схемы; перечень комплектующих изделий, перечень специального инс­трумента и запасных частей;

в)     пояснительная записка с разделами:

-назначение и область применения разработанной ма­шины;

- обзор существующих образцов машин подобного назна­чения; сравнение их по конструктивным особенностям

и эксплуатационным показателям;

- краткое описание конструктивных особенностей новой машины;

- техника безопасности и производственная санитария;

- расчет масштаба производства новых машин и эффек­тивности от их внедрения.

Утвержденный техпроект является основой для перехо­да к окончательной стадии проектирования - РП, в котором предусмотрена полная детализация конструкции машин, путем разработки чертежей на каждую деталь. Состав конс­трукторской документации РП:

1. Чертежи общих видов.

2. Чертежи узлов и деталей.

3. Спецификация деталей.

4. Кинематические, электрические и другие схемы.

5. Пояснительная записка с техническими характерис­тиками и поверочными расчетами узлов и деталей.

6. Проект ТУ на изготовление, приемку, упаковку и транспортировку машины.

7. Ведомости ориентировочных норм расхода материа­лов, стандартных и нормализованных деталей и узлов, покупных деталей и узлов и другое.

8. Технический паспорт и инструкция по эксплуатации, уходу и монтажу (с пояснительными схемами и черте­жами).

9. Ведомость согласования комплектующих изделий.

10. Проект программы испытаний.

Изготовление, испытание и доводка являются заверша­ющим этапом в создании новой машины, которая вначале изготавливается в од ном-двух образцах. И только после ис­пытаний и устранения обнаруженных недостатков она пере­даётся в серийное производство.

 

Точность расчетов — основа качественного выполнения проекта

Расчет позволяет определить прочность, жесткость, на­дежность конструкции, а также её эксплуатационные ха­рактеристики. Чем больше элементов конструкции ТС пред­варительно определяются при помощи расчетов и чем точнее эти расчеты, тем меньше переделок, изменений и уточнений потребуется после испытаний опытных образцов и тем мень­ше времени потребуется на внедрение его в производство.

При проектировании машины и её деталей выполняются два основных вида работ: первый - расчет конструкции, вто­рой — изображение конструкции детали. Эти работы могут выполняться последовательно, параллельно и чередуясь, в зависимости от сложности конструкции и имеющейся рас­четной базы.

Общая расчетная схема ТС должна выполняться в следующей наиболее целесообразной последовательности [73]:

- расчет кинематической схемы;

- расчет энергетики, потребляемой и передаваемой мощ­ности, потерь энергии;

- расчеты на прочность и долговечность ТС.

 

32. Основные методы и приёмы проектирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.)