Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и стадии проектированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно процесс создания ТС делят на следующие этапы: - обоснование необходимости создания ТС на основе прогнозирования; - проведение научно-технических исследований; -разработка конструкторского проекта, изготовление, испытание и доводка опытных образцов ТС. При обосновании необходимости нужно учитывать не только требования сегодняшнего дня , но и учитывать возможности изменения технологии в будущем и факторы, влияющие на развитие техники в данном направлении. Для этого используются методы научного прогнозирования технических проблем. Научное прогнозирование, основываясь на объективной оценке возможного, является вероятностным суждением о будущем с высоким уровнем достоверности. Оптимальным сроком технического прогнозирования является период в среднем до 15 лет. На втором этапе создания ТС проводятся научно-исследовательские работы по обоснованию основных технических положений, которые будут использованы в ТС. Объём работы при этом определяется степенью изученности конструкции, назначением и условиями работы машины и др. Могут вестись исследования, в зависимости от необходимости, в направлении поиска принципа действия ТС; улучшения характеристик ТС; проверки возможности использования изделий и материалов, выпускаемых промышленностью; проверки пригодности тех или иных изобретений для данной ТС и т.д. На основе материалов этих первых двух этапов пишется техническое задание (ТЗ) на разработку машины. Оно относится к конструкторской документации. Этот документ разделяет весь процесс создания машины (ТС) на две части: поисковую, отвечающую на вопросы, нужна ли она и какой она в принципе может быть, и созидательную, отвечающую на вопросы, какой она должна быть и какой она будет реально. С ТЗ наступает третий этап разработки ТС. После согласования и утверждения ЭП приступают к разработке тпехпроекта. На этой стадии все конструктивные решения должны разрабатываться полностью. Конструкторская документация должна давать окончательное представление об устройстве машины и все данные для разработки рабочей документации. Должны быть включены прочностные расчеты основных элементов конструкции. В состав конструкторской документации техпроекта входят: а) чертежи общего вида; б) чертежи общих видов узлов машины: кинематические, электрические, гидравлические и др. схемы; перечень комплектующих изделий, перечень специального инструмента и запасных частей; в) пояснительная записка с разделами: -назначение и область применения разработанной машины; - обзор существующих образцов машин подобного назначения; сравнение их по конструктивным особенностям и эксплуатационным показателям; - краткое описание конструктивных особенностей новой машины; - техника безопасности и производственная санитария; - расчет масштаба производства новых машин и эффективности от их внедрения. Утвержденный техпроект является основой для перехода к окончательной стадии проектирования - РП, в котором предусмотрена полная детализация конструкции машин, путем разработки чертежей на каждую деталь. Состав конструкторской документации РП: 1. Чертежи общих видов. 2. Чертежи узлов и деталей. 3. Спецификация деталей. 4. Кинематические, электрические и другие схемы. 5. Пояснительная записка с техническими характеристиками и поверочными расчетами узлов и деталей. 6. Проект ТУ на изготовление, приемку, упаковку и транспортировку машины. 7. Ведомости ориентировочных норм расхода материалов, стандартных и нормализованных деталей и узлов, покупных деталей и узлов и другое. 8. Технический паспорт и инструкция по эксплуатации, уходу и монтажу (с пояснительными схемами и чертежами). 9. Ведомость согласования комплектующих изделий. 10. Проект программы испытаний. Изготовление, испытание и доводка являются завершающим этапом в создании новой машины, которая вначале изготавливается в од ном-двух образцах. И только после испытаний и устранения обнаруженных недостатков она передаётся в серийное производство.
Точность расчетов — основа качественного выполнения проекта Расчет позволяет определить прочность, жесткость, надежность конструкции, а также её эксплуатационные характеристики. Чем больше элементов конструкции ТС предварительно определяются при помощи расчетов и чем точнее эти расчеты, тем меньше переделок, изменений и уточнений потребуется после испытаний опытных образцов и тем меньше времени потребуется на внедрение его в производство. При проектировании машины и её деталей выполняются два основных вида работ: первый - расчет конструкции, второй — изображение конструкции детали. Эти работы могут выполняться последовательно, параллельно и чередуясь, в зависимости от сложности конструкции и имеющейся расчетной базы. Общая расчетная схема ТС должна выполняться в следующей наиболее целесообразной последовательности [73]: - расчет кинематической схемы; - расчет энергетики, потребляемой и передаваемой мощности, потерь энергии; - расчеты на прочность и долговечность ТС.
32. Основные методы и приёмы проектирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.) |