Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достижения науки в изучении процессов творческого мышления. Методы мозгового штурмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понять процесс творческого мышления, всегда связанный с конкретной личностью, в наибольшей мере возможно на уровне изучения психики человека. Однако создать цельную психологическую теорию творчества до сих пор не удалось. Рассмотрим пример: Испытуемому объяснили правила игры в хальму. Затем в игре он должен был пройти одним ходом белой фишки три черных так, чтобы белая возвратилась на свое место (рис) Испытуемый делал фишкой те движения, которые были решением задачи. Однако неожиданным оказалось то, что такая подсказка не помогала решить задачу, если в хальму играли перед ее решением. Если же вначале испытуемому предлагали поломать голову над «четырьмя точками», а затем поиграть в хальму, подсказка приводила к нужному результату. Таким образом был установлен важный факт: если подсказка предлагается до задачи, то она не работает; если дать ее после попытки решения задачи и затем вновь вернуться к задаче, то задача решается. Объяснить «механизм» такого решения можно неоднородностью результата действия подсказки - наличия в нем прямого (осознаваемого) и побочного (неосознаваемого) аспектов. Так, в случае если подсказка предшествует задаче, то часть, которая является ключом к решению задачи (треугольник), оказывается побочным продуктом, неосознаваемым, и которая непосредственно не может быть использована как средство решения задачи. Однако, при определенных условиях, например, когда задача предшествует подсказке, а затем вновь следует за ней, появляется возможность осознания побочного аспекта и превращения его в прямой - в результате чего решается задача.
К методам активизации творческого мышления, относятся: метод проб и ошибок, метод мозгового штурма, синтетический метод, методы морфологического анализа и т.д. Эти методы созданы на базе следующих трех принципов: - на организации коллективной, частично управляемой, творческой работы с использованием соответствующих правил поведения участников работы, способствующих повышению эффективности творческого процесса; - на систематизации перебора вариантов; - на использовании ассоциативного мышления и различного рода эвристик. Эти методы слабо ориентированы на конечный результат, а в большей степени на раскрепощение психики человека, повышение свободы его мышления Методы мозгового штурма или мозговой атаки предложены в 30-40 х годах прошлого века А. Осборном. Осборн, изучая творческие процессы генерирования идей, обратил внимание, что в коллективе многие воздерживаются от высказывания своих идей из-за боязни критики, боязни ошибиться или вызвать отрицательную реакцию руководства. Для устранения такой ситуации А. Осборн предложил отделить этап генерирования идей от этапа их оценки и критики, причем на этих этапах участники должны быть разные. Эта идея А. Осборна стала основой метода прямого мозгового штурма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.006 с.) |