Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы активизации творческого мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§ 3.1. Предварительные замечания Как отмечено в § 2.1, имеются два направления (подхода) при разработке методов интенсификации творческого процесса. В этой главе рассмотрено первое направление, включающее методы, способствующие активизации творческого мышления. В значительной части эти методы являются развитием и модернизацией метода проб и ошибок, его усовершенствованием . Общее свойство этих методов - они не связаны с сущностью и законами развития технических объектов и систем и слабо связаны между собой. Их цель - воздействовать на психику человека, побуждая его к поиску более эффективных технических решений. Они получили широкое распространение за рубежом и незначительное в нашей стране. § 3.2. Метод проб и ошибок Метод проб и ошибок, или метод перебора вариантов, является наиболее простым, наиболее известным и наиболее широко применяемым, хотя его эффективность оспаривается многими исследователями творчества [2,5,17]. Решая техническую задачу этим методом, перебирают различные варианты, которыми задаются, опираясь на свой опыт и знания. Если вариант не удовлетворяет необходимым требованиям, его отбрасывают. Перебрав таким образом некоторое количество вариантов, обычно находят приемлемое решение. Оценка вариантов производится субъективно. Наиболее просто ее выполнить для несложных технических объектов. Чем сложнее объект, тем больше вариантов необходимо рассматривать, и на их оценку требуется больше времени - иногда месяцы и даже годы. Поэтому часто перебор вариантов прерывают, останавливаясь на более-менее приемлемом решении, не всегда наилучшем. Многие изобретатели пользовались и пользуются этим методом. Наиболее часто его применял в своей поисковой изобретательской работе известный американский изобретатель Томас Алва Эдисон (1847-1931). Он разработал более 1000 изобретений. Многие из них он создавал, перебирая сотни и тысячи вариантов (например, чтобы найти подходящий материал для нити электрической лампочки помощники Эдисона опробовали не менее 6000 различных веществ и соединений [20]). Наиболее часто метод перебора вариантов используется при проектировании технических объектов. Например, до широкого внедрения вычислительной техники в расчетно- конструкторском деле чаще всего расчетчик электрической машины вел расчеты сразу трех или более вариантов с параметрами, по его мнению, наиболее рациональными [32]. Различные модификации метода перебора вариантов в настоящее время используются при оптимизационных расчетах технических объектов на ЭВМ (компьютерах). Для ускорения поиска технического решения, кроме перебора вариантов, применяются другие методы активизации мышления, которые будут описаны нами далее. § 3.3. Метод контрольных вопросов Это метод активизации творческого процесса путем приближения к решению задачи с помощью наводящих вопросов. Списки таких вопросов существуют с 20-х гг. XX в. Наиболее известными являются универсальные вопросники, предложенные А. Осборном, Т. Эйлоартом, Д. Пирсоном, Д. Пойа, Г.Я. Бушем. В зарубежной практике чаще пользуются вопросником, разработанным А. Осборном, в состав которого входят такие вопросы, как:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.006 с.) |