Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие методы активизации творчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прост и практичен метод коллективного блокнота. Всем членам группы выдается блокнот, где приведена решаемая задача, необходимые дополнительные данные и рекомендуемая литература по рассматриваемому вопросу. Каждый член группы в течение определенного времени (неделя, месяц) должен записывать в него свои идеи и предложения о направлении поиска и конкретные решения. Затем собранные с соответствующими записями блокноты изучаются руководителем. Обобщенные руководителем результаты затем анализируются всей группой. Другой метод - метод каталога, предложенный Ф. Кунце, - направлен на отвлечение изобретателя от привычных взглядов и решений, для чего совершенствуемый объект наделяется посторонними признаками. Согласно этому методу, первое попавшееся слово, взятое из книги, журнала и т.п., необходимо попытаться связать с усовершенствуемым объектом. Например, объект - обмотка, а случайное слово - «ветер», получаем сочетание «ветровая обмотка». Аналогичный прием, используемый Ч. Вайтингом, привел к созданию метода фокальных объектов. Согласно ему, например, из словаря выбирается случайный объект, и выделяется в нем несколько свойств. Этими свойствами наделяется исследуемый объект, который оказывается в фокусе этих свойств. Полученные сочетания развиваются по ассоциации, что дает иногда неплохие результаты. Комбинируя различные приемы, Г.Я. Буш предложил метод гирлянд случайностей и ассоциаций, характеризуемый следующими пунктами: 1. Определение синонимов объекта. Гирлянда синонимов, например, для слова «вал»: вал-ось-стержень- деталь вращения. 2. Произвольный выбор случайных объектов. Образует вторую гирлянду из слов, взятых наугад: электролам- почка-решетка-кольцо. 3. Образование комбинаций из элементов гирлянд синонимов и случайных объектов, т.е. каждый синоним соединяют с каждым случайным объектом. Таким путем получаем: вал с электролампочкой, вал решетчатый, вал с кольцами,... 4. Составление перечня признаков случайных объектов. 5. Генерирование идей путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимов признаков случайно выбранных объектов. Вводя в гирлянду синонимов признаки электролампочки, получим: стеклянный вал, электрический стержень, колоколообразная деталь вращения и т.д. Аналогично получаются новые идеи конструкций, присоединяя к гирлянде синонимов признаки других случайных объектов - решетки, кольца. 6. Генерирование идей ассоциаций. Поочередно из признаков случайных объектов, выявленных на шаге 4, генерируются гирлянды ассоциаций. Например, если у объекта «электролампочка» взять в качестве ключевого слова признак «с цоколем», то получим гирлянду ассоциаций: цоколь-дом—кирпичный—пористый-губ- ка-моющее средство-порошок-пена-пузырь-воздух- кислород-окислы-металл-звон-звук—колебания и т.д. 7. Генерирование новых идей. К элементам гирлянды синонимов технического объекта присоединяют элементы гирлянд ассоциаций. В результате образуются такие варианты: вал металлический, ось пузыря, стержень пористый, деталь вращения пенная и т.д. 8. Выбор альтернативы. Здесь решается - продолжать ли генерирование гирлянд или их уже достаточно для выбора полезных идей. 9. Оценка и выбор рациональной идеи. 10. Отбор оптимального варианта. Какие выводы можно сделать из рассмотрения методов активизации творческого мышления? К достоинствам этих методов нужно отнести их универсальность. Они подходят для решения самых различных задач. Другое достоинство этих методов - простота в их освоении (кроме синектики). Основной недостаток этих методов — относительно низкая их эффективность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.224 (0.009 с.) |