Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесия в растворах электролитов:
ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАСТВОРИМОСТИ, ГИДРОЛИЗ, БУФЕРНЫЕ РАСТВОРЫ.
Опыт №1. Получение мало растворимых соединений. (теоретически) 1. Получение малорастворимых солей. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить сульфид свинца (II), хромат бария, хлорид серебра (I). В отчёте написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и отметить окраску образовавшихся осадков. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Получение малорастворимых оснований. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить гидроксид меди (II), гидроксид магния. В отчёте написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Получение малорастворимых кислот. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить кремневую кислоту. В отчёте написать 3 уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Опыт №2. Сравнение величин произведения растворимости солей. Налить в пробирку 1-2 мл раствора нитрата свинца и прибавить к нему раствор сульфата натрия. Осадку дать отстояться и слить с него жидкость. Добавить к осадку немного раствора сульфида натрия, перемешать стеклянной палочкой. Как изменился цвет осадка? Написать уравнение реакции. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Опыт №3. Условия образования осадков. В две пробирки налейте по 3 мл 0,005 М раствора нитрата свинца, в одну из них добавьте 3 мл 0,05 М раствора хлорида калия, а в другую – 3 мл 0,05 М раствора иодида калия. В какой из пробирок выпал осадок? ________________________________________________________________
Объясните наблюдения, сделав необходимые расчеты. Напишите уравнения соответствующих реакций.
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Опыт №4. Зависимость рН растворов от состава солей. Исследуйте растворы Na2CO3 и NaHCO3 в отдельных пробирках при помощи универсального индикатора. Почему рН растворов этих солей имеют различные значения? Напишите уравнение гидролиза. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт №5. Сравнение гидролизуемости по аниону. С помощью универсальной индикаторной бумаги сравнить pH растворов Na2SО3 и Nа2СО3. В отчёте написать молекулярные и ионномолекулярные уравнения гидролиза. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
По величине pH указать, в каком из двух растворов больше: а) степень гидролиза; ________________________________________________________________
б) концентрация ОН- ионов. ________________________________________________________________ Опыт №6. Изучение влияния условий проведения гидролиза на полноту его протекания. а) Влияние температуры на гидролиз. Налить в пробирку около 1 мл раствора ацетата натрия 0,5 М и добавить 3 капли фенолфталеина. Нагреть жидкость до кипения. Наблюдать появление розовой окраски раствора. Охладить раствор. Что произошло? Дать объяснение наблюдаемым явлениям. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
б) Влияние разбавления на гидролиз, В пробирку поместить 2-3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III). Установить с помощью индикаторной бумаги среду раствора (pH). Раствор в пробирке разбавить водой, увеличив объем в 3-4 раза и установить pH разбавленного раствора. Написать уравнения гидролиза по первой и второй ступеням в молекулярном и ионном виде. Сделать вывод о влиянии концентрации соли на полноту её гидролиза. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт №7. Взаимное усиление гидролиза двух солей. В небольшом термостойком стакане слейте вместе по 10‑15 мл растворов соли алюминия и карбоната натрия. Каков состав выпавшего осадка и выделяющегося газа? Составьте уравнение реакции, протекающей при совместном гидролизе двух солей. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Докажите опытным путем, что полученный осадок является не карбонатом алюминия, а гидроксидом алюминия. Напишите уравнение реакции: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт №8. Влияние кислоты и щелочи на рН – буферного раствора. В три пробирки налить по 10 мл ацетатного буферного раствора (5 мл 0,2н СН3СООН и 5 мл 0,2н СН3СООNa). В первую пробирку прибавить 2–3 капли 0,1н раствора НСl, во вторую пробирку прибавить 2–3 капли 0,1н раствора гидроксида натрия. Во все пробирки внести по 2 капли универсального индикатора и перемешать. Сравнить окраску растворов и определить рН. Результаты занести в таблицу:
"Зачислено" _____ баллов "____"_________________20___г. __________________ (подпись преподавателя)
Тема № 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.009 с.) |